Кошки и параллели в Final Fantasy VII Remake трилогии (лонг + спойлеры)
1. В Главе №4 Remake Клауд в компании Джесси, Бигза и Веджа отправляются в Мидгар что бы раздобыть немного взрывчатки со склада Шинры. А что бы туда проникнуть Джесси требуется что бы Клауд ограбил ее дом на предмет пропуска в этот злополучный склад. В тот момент когда Клауд ждет сигнала мы и видим четырех разноцветных кошек: трое из них важно шествующих по забору и четвертую, черного цвета, сидящую напротив Клауда, с которой он как бы ведет диалог, ибо озвучивает свои мысли глядя на нее.
После троица синхронно сбегает на улицу, и тут параллель как то что трио ушло в дом, пока Клауд остался один. При этом черный кот убегает от Клауда в сторону заднего входа в дом. Черный кот это параллель с текущим Клаудом, т.к. Клауд носит темный костюм Солдата первого ранга, однако он не всегда был таким.
2. В Главе №3 Remake в в одном из сайд квестов Тифы, а именно в квесте Бетти мы ищем ее трех белых кошек, у которых розовые ошейники, т.е. цвета Айрис. Так же Бетти говорит нам, что со слов кошек за ними гнался страшный человек. Технически это был Клауд, но дальше Дженова/Сефирот будут перехватывать контроль над Клаудом и тот, в главе №13 Rebirth, будет гнаться за Айрис, у которой будет ключ (черная материя)
3. В новелле "Traces of two past - Episode Tifa", а так же в Главе №11 Rebirth у нас будет квест, связанный с белой кошкой Тифы, которую зовут Пушистик, она же Flaffy, на японском ее зовут "マル" что переводится как "Mal", а ее новая хозяйка, по итогу, дает ей новое имя - Бланка. Когда Клауд пытается остановить ее в этот моент, то Тифа его удерживает и не дает закончить фразу. Здесь символизм именно в том, что она, старая хозяйка кошки, отпускает ее, завершая квест игрой на пианино для нее темой Любви в этой игре, которая, по совпадению, музыкальная тема Айрис. Итак, обо всем по порядку.
В Новелле глава деревни предлагает Тифе право первого выбора котенка из помета. Будучи главой деревни, Зандер буквально представляет горожан Нибельхайма. Однако он также представляет деревню в литературном смысле: его действия, мнения и темперамент отражают действия, мнения и темперамент Нибельхейма. Он является настоящим представителем и литературным символом Нибельхайма. Таким образом, создается впечатление, что сам Нибельхайм предлагает Тифе «первый выбор помета» на ее день рождения.
Но у двенадцатилетней Тифы было больше, чем просто первый выбор котят Нибельхейма. Будучи единственной девочкой их возраста в городе, она так же притягивает к себе всех мальчиков из Нибельхейма (Эмилио, Лестер, Тайлер и Клауд). Точно так же, как Тифа выбрала Мэла из кошачьего помета, она предпочла Клауда из всех мальчиков в Нибельхейме: "[Тифа] поняла, что ей нравится [Клауд]. И это был тот особый вид «нравится» — тот, который связывает твое сердце, заставляя тебя тосковать по этому человеку до конца своих дней" В этих двух параллельных ситуациях Мэл и Клауд являются аналогами: они оба являются «первым выбором Тифы».
Мэл начала сбегать от Тифы, как только ее усыновили. Это была очень своевольная кошка с характером, хищник. Несмотря на то, что Мэл была домашней кошкой, она также демонстрировал странное и неодомашненное поведение, например, охотилась на диких животных в горах и постоянно выходила из дома. Кроме того Клауд, как минимум, дважды находил Мэл. Он даже обвинил Тифу в том, что она не кормит свою кошку:
"[Клауд] кричал: Эй! Ты забыла покормить [Мэла] или что-то в этом роде? Он жевал мертвую птицу!»
Клауд в детстве точно так же не контактировал с Тифой, избегал ее, потому что ему с одной стороны запретил подходить к Тифе ее отец, а с другой потому что его вытеснили из ее компании остальная троица мальчишек, которые были дружны с Тифой. Кроме того такое поведение даже сохранится в будущем, т.е. в новеллах "On the way to a smile", а так же в полнометражном мультфильме "Advent children" Клауд продолжает бегать от Тифы. Ну и нужно напомнить, что Клауд ушел в армию Шинры не попрощавшись с Тифой. Более того Тифа постоянно ищет Клауда, словно свою кошку Мэл, это происходит даже за пределами FF7, например в Kingdon Hearts. Клауд и Мэл аналогичны тем, что они всегда убегают от Тифы, и когда Тифа преследует их, она получает травму.
"Прижимая кошку к груди, Тифа побежала домой так быстро, как позволяли ее ноги в сандалиях". На полпути через площадь котенок попытался выпрыгнуть на свободу. Тифа повернулась, чтобы сохранить хватку, и паническое движение заставило ее упасть на землю. Вместо дома следующей остановкой Тифы стала крошечная деревенская клиника доктора Санга. Диагноз — растяжение правой лодыжки»
Однако боль, которую причиняет Тифе погоня за Клаудом, скорее эмоциональная, чем физическая:
«Хотя в характере Тифы есть многое, на самом деле она очень похожа на любую другую женщину, которую оставил мужчина. Режиссер Номура сказал, что хотел убедиться, что она не навязчивая женщина, а изобразить ее так, как будто ей причинили эмоциональную боль, которую окружающие не могут легко обнаружить. Но Тифа несколько раз ясно выражала свои чувства Клауду»
(Final Fantasy VII: Advent Children - Reunion Files, "Reunion Character Files", "Tifa Lockhart", Nojima’s "04" note, page 19).
«Тифа узнала об уходе Клауда только на следующее утро. Прощания не было. Никаких обещаний встретиться снова. Никаких объятий.Ее первой реакцией был смех. В каком-то смысле это неудивительно. Таковы были ее отношения с Клаудом всегда. Затем смех прервался и превратился в рыдания»
Клауд, вероятно, прав, что Мэл охотится на горе, потому что дома ее не кормят должным образом. Отражая голод Мэла, антисоциальное поведение Клауда также коренится в важном недостатке в его жизни, касающемся Тифы.
В день роковой аварии Тифы на горе Нибель дружба Клауда с Тифой была фактически разорвана. Вся деревня, обвинив Клауда, расколола пропасть между ними. Убежденный в том, что Тифа тоже возлагает на него ответственность, у Клауда ухудшилось психическое здоровье. В дальнейшем Клауду будет трудно общаться с Тифой или кем-либо еще. Поглощенный ненавистью к себе и стыдом, он начал вести себя неподобающе и избегать других:
«Клауд, Тифе: «Тогда я только поцарапал колени[, но ты] был в коме семь дней. Мы все думали, что [ты] не справишься. Если бы я только мог спасти [тебя]... Я был так зол... Злюсь на себя за свою слабость. С тех пор я чувствовал, что [ты] винишь меня... Я вышел из-под контроля... «Я ввязывался в драки, даже не заботясь о том, кто это»
Учитывая все это, легко утверждать, что недопонимание между Клаудом и Тифой привело к развитию у него антисоциального поведения. Это подтверждает аналогичную природу отношений Клауда и Мэла, поскольку неодомашненное поведение Мэла также обусловлено дисфункцией в ее отношениях с Тифой. Голодные и тоскующие, но неспособные выразить это, Клауд и Мэл оба сформировали под гнетом обстоятельств тревожные модели поведения.
К сожалению, Тифа не смогла прочитать голод или тоску в действиях Клауда и Мэла. Напротив, Тифа на самом деле неверно истолковывает их патологическое поведение как проявление их замечательных качеств, таких как независимость, уверенность и находчивость. Тифе никогда не приходило в голову попытаться что-то исправить, потому что она твердо стояла под иллюзией, что Клауду и Мэлу просто нравится делать все по-своему:
«Честно говоря, [Тифа] считала, что кошка прекрасно справится сама. Кто-то в деревне, скорее всего, заметит [Мэл] и поставит тарелку с едой. Или, если это не удастся, [Мэл] сама раздобудет себе ужин; кошка зарекомендовала себя как искусная охотница на птиц и других мелких существ, живущих на горе. [Мэл] в порядке! Она вернется прежде, чем мы это узнаем!»
«[Тифа поняла, что Клауду] нравится его тихое одиночество. Раньше Тифе было его жаль. Она предполагала, что он одинок— — предположение, которое теперь показалось ей ужасно самонадеянным и более чем смущающим. Теперь она поняла, что это был выбор. Клауд решил заблокировать вещи, с которыми ему было неловко или неприятно иметь дело.
Это наполнило ее завистью. Это означало, что в каком-то смысле Клауд был ее полной противоположностью. Она представляла, насколько другой могла бы быть ее жизнь, если бы только она обладала решимостью придерживаться своих убеждений и не беспокоиться о том, что думают другие. Возможности казались безграничными»
Символизм имени кошки Тифы
«Mal» — французское слово, значение которого находится на пересечении слов «плохой», «неправильный» и «злой». Это принципиально негативное слово, которое используется в различных выражениях и соединено с множеством суффиксов. Например, «malheur» означает «несчастье», «ça fait mal» (дословно переводится как «это делает плохим») означает «это больно», «ce que tu as fait était mal» означает «то, что вы сделали, было неправильно», «maladie» означает «болезнь», «malchance» означает «несчастье», а «le bien contre le mal» означает «добро против зла».
Важно отметить, что имя несет в себе идентичность и идентификацию; вы отвечаете на свое имя, другие узнают и называют вас по имени, ваше имя отличает вас от других, родители часто надеются наделить личности своих детей положительными чертами, называя их соответственно и т. д. Благодаря мощной символике имен "Мэл" был присвоен глубоко негативный образ.
Зандер, представляющий Нибельхейм и его народ в целом, назвал этого новорожденного котенка "Мэл" и без объяснений отметил, что это подходящее название. Точно так же Нибельхейм с самого начала своей жизни без всякой причины называл Клауда злым ребенком. Монами, пожилой житель Нибельхейма, объяснил Тифе, что неприязнь консервативных горожан к Клауду возникла из-за их неодобрения нетрадиционных родителей мальчика—, особенно его молодой матери-одиночки:
«У дам моего поколения не было [многих вариантов], понимаете? Конечно, когда на мгновение появилась девушка Страйф [Клаудия][,], казалось, что все вот-вот изменится. Она всегда говорила о том, чтобы отправиться в путь самостоятельно [...]. Подобные большие мечты не совсем соответствуют традициям. У людей здесь есть твердое мнение о том, как женщина может обрести счастье. Поэтому, когда она начала мечтать о чем-то другом... Ну, люди расстроились [...]. Вскоре никто в деревне не сказал о ней ни слова хорошего, включая нынешнюю компанию [...]. С трудом могла понять идею женщины, прокладывающей свой собственный путь по жизни...
[Но Клаудия в итоге осталась в Нибельхейме; оказывается] любовь — это единственное, с чем нельзя бороться. Через город проезжал путешественник, и девушке Страйф было поручено найти ему место для проживания. До того, как она пришла в себя, ей не пришлось дважды трястись. Может быть, в нем царила атмосфера приключений. Кто знает? [...] Но этот человек Клаудии... Хмф! Он был как ветер. Никогда не мог успокоиться. Однажды —я думаю, это было примерно в то время, когда Клауд делал свои первые шаги— мужчина Клаудии сказал, что собирается отправиться на гору, и все. Больше никто и никогда его не видел. Некоторое время спустя несколько жителей деревни нашли его пожитки. Кто знает, что произошло? Может быть, его сожрал монстр. Вы должны считать себя счастливчиком, что с вами этого не произошло [...]. Может быть, именно поэтому Клауд тогда уговорил тебя подняться на гору. Держу пари, что в нем есть дикие манеры отца»
Как только они родились, и Мэл, и Клауд были несправедливо осуждены Зандером (представлявшим Нибельхейм) и жителями Нибельхейма соответственно. Тот факт, что Зандер назвал новорожденного кота Тифы «Мэл», символизирует то, что глава деревни назвал котенка плохим, неправильным и злым. Клауда, которого Нибельхейм считает проблемным ребенком с рождения, постигла аналогичная участь.
После того, как Тифа получила травму, пытаясь удержать Мэла, Брайан почувствовал себя настолько виноватым из-за того, что позволил кошке сбежать, что организовал поиски вместе с Зандером. В результате этой отцовской доброжелательности имя Мэла укрепилось в сознании всех.
Аналогичным образом репутация Клауда как опасного ребенка укрепилась благодаря отцовской защите Брайана Локхарта после комы Тифы, полученной после падения на горе Нибель. Бездействие Тифы по отношению к ярлыкам, наложенным как на Клауда, так и на Мэла, возможно, является наиболее важным аспектом аналогичных отношений между ними. Когда после травмы все стали называть ее кошку «Мэл», ей не понравилось это имя, но она не протестовала против его использования. Тифа позволила названию закрепиться в сознании людей и больше никогда не пыталась его изменить.
Точно так же у Тифы были сомнения по поводу утверждений людей о Клауде, и она не могла согласиться с тем, что он был злым ребенком, однако Тифа не предприняла никаких усилий, чтобы кого-то исправить или связаться с ним. В некоторых случаях она вообще не подвергала сомнению слухи.
Будучи угодницей народа, Тифа склонна соглашаться с любым распространенным мнением. Она не склонна подвергать сомнению норму или бросать ей вызов каким-либо определенным образом. В конце концов, Тифа выросла в консервативной деревне, где социальные нормы, такие как гендерные роли, почти никогда не подвергаются сомнению. Это, несомненно, способствовало развитию многих аспектов ее характера, таких как ее сдержанный характер, материнская натура и навыки ведения домашнего хозяйства
Только чрезвычайно важные мотиваторы и более сильные принципы могут заставить Тифу отвлечься от своих конформистских привычек, таких как ненависть к Шинре, которая выросла внутри нее после инцидента в Нибельхейме, и ее нежелание участвовать в миссиях "Лавина", которые причинят косвенный вред ни в чем не повинным гражданским лицам: два мотиватора, постоянно вовлеченные в перетягивание каната сердцем Тифы. За исключением подобных исключений, Тифа без особых усилий ассимилируется с нынешней обстановкой. Это было особенно актуально, когда она была ребенком, до того, как ее радикализация была вызвана инцидентом в Нибельхейме. Поэтому она позволила своему мнению об имени Мэла и Клауде зависеть от того, что диктовал Нибельхейм. Это снова ставит Клауда и Мэла в один ряд.
Развязка. Мэл превращается в Бланку.
Побочный квест "Мой беловолосый ангел" состоит из того, что Тифа и Клауд ищут Мэла и ведут ее домой. Это перекликается с миссией дуэта в жизненном потоке: они должны работать вместе, чтобы найти истинное Облако и вернуть его домой к себе.
Тифа — единственная, кто может выполнить эту работу с Клаудом, потому что только она может засвидетельствовать тот факт, что Клауд существовал до экспериментов Ходжо с клоном Сефирота.
Кроме того, Клауд должен открыто рассказать об источнике своего стремления стать СОЛДАТОМ и столкнуться со стыдом, который ему пришлось испытывать в детстве, что требует присутствия и внимания Тифы.
Мэл и Клауд являются неотъемлемой частью детства Тифы, и это делает ее важной как для побочного квеста "Мой беловолосый ангел", так и для сцены жизненного потока.
Как только Мэл находят на горе, ее немедленная реакция довольно агрессивна: она шипит и обнажает зубы при приближении Тифы, пока наконец не узнает своего бывшего хозяина. Это очень напоминает отмороженное и чудатское (на букву М) поведение Клауда в начале Remake и OG соответственно. Как и в случае с Мэлом, как только Клауд и Тифа найдут его истинное «я» в сцене жизненного потока, его холодный образ исчезнет.
В конце побочного квеста Клауд и Тифа становятся свидетелями усыновления Мэла. Кристина дает Мэлу имя, которое ей подходит гораздо больше, чем предыдущее:
У тебя такой красивый белый мех— «Бланка»! Да, это идеально подходит, вам не кажется?»
«Бланка» означает «белый»: цвет чистоты, невинности и новизны. В конце концов, кошке дают имя, которое действительно соответствует ее характеристикам, и она отказывается от своего старого, неподходящего идентификатора в пользу гораздо более точного. Клауд проходит через тот же самый процесс в последовательности жизненного потока: он избавляется от своей ложной личности и открывает свое подлинное «я», решая принять себя таким, какой он есть на самом деле:
«Клауд: Я больше не могу оставаться в ловушке иллюзии... Я проживу свою жизнь, не притворяясь»
Интересно, что Клауду нелегко приспособиться к новому имени Мэла:
Кристина: У тебя такой красивый белый мех— «Бланка»! Да, это идеально подходит, вам не кажется?
Клауд: На самом деле, у кошки уже есть им...Тифа прерывает Клауда: Тссс!
Тифа: Я рада, что мы пришли
Облако: Да. Рад, что мы тоже нашли [Мэла]
Тифа: Я думаю, ты имеешь в виду «Бланку»
Оба раза, когда Клауд называет кошку «Мэл» после того, как ее переименовали в «Бланку», Тифа вмешивается, чтобы поправить его. На мой взгляд, это предвещает важную роль Тифы в Потоке жизни: она здесь, чтобы помочь Клауду прояснить ситуацию и выяснить, кто он, в отличие от подхода невмешательства, который она использовала ранее. Я также воспринимаю ошибки Клауда как признак того, что на данном этапе сюжетной линии трилогии Remake Клауд все еще очень сопротивляется возможности того, что он может оказаться не тем, кем себя считает; он не способен приспособиться ни к новому и более точному имени Бланки, ни к истинной личности, которая все еще дремлет внутри него. Это сигнализирует игроку, что между побочным квестом "Мой беловолосый ангел" и последовательностью жизненного потока предстоит пройти долгий путь! Пока ему не придет время вернуться к своему прошлому, Клауд будет продолжать называть кота Мэлом, так же как он будет продолжать называть себя бывшим СОЛДАТОМ.
После того, как Клауд и Тифа провели Мэл вниз по горе, она по-прежнему не решается войти в копию старого дома Тифы, построенного Шинрой после инсайдера из Нибельхейма. Тифа отмечает, что кошка, должно быть, чувствует, что это не тот Нибельхейм, которого она знала раньше. Однако как только Кристина начинает играть на пианино в копии старой спальни Тифы, дискомфорт Мэла исчезает. Ее уши оживляются от мелодии: это тема Айрис!
Услышав произведение, Мэл вбегает в дом и поднимается по лестнице, чтобы воссоединиться с Кристиной. Почти сразу после этого ей дают новое и более точное имя «Бланка». Эта сцена отражает способность Айрис приблизить Клауда к его истинной личности:
"Aerith, to Cloud: '[Right] now, I want to be with you. And I’m trying so hard to find you'"
(Rebirth’s chapter 12, Aerith's Skywheel date).
“Aerith, to Cloud: 'Focus on you, Cloud— the one I’ve been trying to find. The real you'"
(Rebirth’s chapter 14, Sleeping Forest scene).
4. И последнее. У Вэджа есть три кошки в Главе №4 Remake, Biggums, Reggie, Smalls.
Однако после обрушения Шинрой плиты на Сектор 7 у Веджа, в Главе №13 Remake, остается только одна кошка и... это символично, т.к. к тому моменту из троицы остается только он один...