Metro Gravity — головокружительная метроидвания, разработанная одним человеком. Обзор после прохождения на 100%.
Узнал об этой игре из видео Iron Pineapple, и почти сразу игра вызвала у меня интерес. Решил опробовать бесплатную демку в стиме и интерес лишь усилился, позже начал наблюдать за каналом разработчика на ютубе и из него уже узнал о релизе игры. Цена в 490 рублей, солоразраб и большой потенциал, я просто не мог пройти мимо. И вот теперь я хочу рассказать о своем опыте прохождения этой любопытной игры.
Запутанный мир
Начинается игра с просыпающейся в загадочном месте героини по имени Стефани, которая спустя короткую прогулку получает необычные способности. Нам быстро дают возможность свободно ходить почти по любой стене и потолку, и такая свобода далеко не всегда дает получить приятный и увлекательный опыт.
Дело в том, что когда у тебя по сути нет верха и низа, левой и правой стороны, то это вполне может дезориентировать игрока, это особенно касается одной из последних локаций, которая в плане артдизайна представляет собой какое то монотонное месиво, где кроме вращающихся шестеренок едва ли что то поможет игроку хотя бы примерно представлять где он и куда идет. На мой взгляд это худшая локация игры.
Игрок неизбежно будет сталкиваться с тем, что ему постоянно придется смотреть на те же коридоры и локации под другим углом, и это действительно может сбивать с толку и путать. Да, голова иногда может побаливать от местного дизайна уровней, но все же мне эта фишка игры зашла. Этот мир будто создан для существ, которые не скованны такими понятиями как "верх" и "низ" и поэтому его исследование и перемещение по нему ощущаются свежо и интересно, я лично крайне редко сталкивался с подобными концепциями в играх.
Раз уж начал про мир, то стоит рассказать про него побольше. Игра по сути близка метроидваниям – ее мир представляет собой набор разных локаций со своими загадками и врагами, некоторые даже могут быть неожиданно связаны. Игра хоть и не ведет игрока за руку, но при этом полностью свободно исследовать мир она не дает – многие места откроются только после получения определенных способностей. Сами локации достаточно сильно отличаются друг от друга, как уже было сказано у каждой из них свои враги, музыка и артдизайн.
Исследовать локации достаточно интересно. На уровнях спрятано множество разных вещей – предметы прокачки, лорные записки, предметы, которые позволят углубить отношения с местными обитателями, можно даже найти несколько новых костюмов для Стефани. Некоторые из этих объектов просто спрятаны, а для получения других придется пройти головоломки и испытания, и испытания достаточно интересные, в одном из них придется лопнуть 5 шариков на большом уровне не касаясь при этом поверхностей ногами.
Вот так выглядит карта после середины игры
Геймплей
Головоломки и способности
Два геймплейных столпа этой игры – это головоломки и сражения. Начнем с головоломок. Они интересные и их сложность варьируется от легких до очень сложных.
Опциональные головоломки заметно сложнее обязательных для прохождения, но эта сложность может быть довольно сомнительной. Некоторые из них требуют крайне неочевидных решений или такого ответа, который используется всего два раза за игру. В одном из случаев я минут 20 думал, что головоломка забаговалась, но это оказалось не так, и решил я ее чисто случайно. Еще хочется придраться к некоторым неочевидным деталям. Я вот, например, долго не догадывался о том, что одна из способностей может взаимодействовать с определёнными объектами, игра иногда не может четко рассказать игроку о таких вещах.
Хочется побольше рассказать про способности. Почти в самом начале Стефани получает амулет, с помощью которого она может создавать прямоугольную призму, прикосновение которой способно поменять направление гравитации для определенных объектов и самой Стефани.
Этот инструмент будет одним из основных помощников для игрока в прохождении. С ним можно не только решать головоломки, но и в перемещении по уровням он может быть очень полезным, при должном освоении.
Второй основной способностью будут игла и нить, мой любимый инструмент во всей игре. Помимо использования в решении разных задачек я часто использовал нить для перемещения по уровням. Летать по локациям с ее помощью – чистый кайф.
Также нить можно использовать против врагов, противников можно связывать с другим объектом и таким образом ограничить их движение. Одного из неприятных врагов можно даже лишить защиты с помощью связывания.
Это не все способности, но полностью описывать каждую особого смысла нет. Ими определенно приятно пользоваться, но все таки кое чего им не хватает. Мне лично хотелось бы, чтобы все эти инструменты можно было активно и осмысленно использовать в бою. Да, есть вот этот пример выше с обезоруживанием, это круто, но этого мало. Можно было придумать множество интересных взаимодействий с врагом, когда ты жонглируешь способностями, притягиваешь врагов к ловушкам, связываешь их, обезоруживаешь и так далее. Игре очень не хватает таких креативных решений в плане сражений. Таким вот образом мы плавно переходим к боевой системе.
Сражения
Боям разраб явно уделил меньше внимания и сил, это хорошо чувствуется. У Стефани из основных возможностей имеются комбинация из трех ударов, уклонение, прыжок и парирование, куда же без парирований.
Буду честен, сражения с обычными мобами особо ничем не выделяются, драться с ними не сильно интересно. В теории можно было сделать бои гораздо увлекательнее с помощью способностей, как я уже писал выше, но какого то интересного и осмысленного применения в столкновении с рядовыми врагами у способностей довольно мало, да и их использование в боях не требуется.
А вот чему разработчик точно уделил много сил и времени, так это боссам. Боссы в этой игре – это настоящее шоу, танец и очень красивое зрелище. Крайне примечательно, что битвы с боссами сильно связаны с их саундтреком и атакуют они в ритм музыки. Но гораздо важнее другая деталь – вам не обязательно атаковать боссов во время битвы. Атаки по боссу лишь увеличивают количество заработанных за битву очков, которые по сути нужны только ради достижений. То есть игроку для победы необходимо пережить ВСЕ атаки босса до единой, парируя, уворачиваясь или отпрыгивая от атак, а после добить выдохнувшегося врага. При всем этом боссы достаточно легкие и все это шоу лично мне надоесть не успело и эти битвы оставили у меня крайне положительные впечатления.
Сюжет и лор
Про эту часть игры я даже не знаю что сказать. Сюжет в ней нужно собирать по частям из записок и диалогов, и даже так многие части для меня остаются достаточно туманными, многое как будто нужно додумывать или как то правильно интерпретировать.
Из очевидных вещей понятно только одно – главная героиня Стефани проснулась в каком то странном месте и теперь ей нужно понять где она и что делать дальше, и помогут ей в этом изучение этого мира и общение с такими же несчастными, застрявшими здесь.
Игроку даже пытаются как то объяснить разные вещи, но лично мне это несильно помогло понять что есть этот мир и почему и зачем он так работает.
Есть какие то туманные намеки и вполне прямолинейные ответы на некоторые вопросы.
Врать не буду, я не очень хорошо понял эту историю. Повествование оказалось крайне скупым на детали и четкие ответы. Я не отрицаю, что мог что то упустить из виду или мой английский может прихрамывать, но вот так вот получилось. Я все равно не считаю это каким то серьезным недостатком, для меня сюжет далеко не самая важная часть в играх.
По ощущениям разрабу было интереснее работать с персонажами. Оказалось, что Стефани далеко не одна заперта в этом загадочном месте, тут есть и другие застрявшие люди, и почти все из них будут охотно помогать Стефани в изучении Холла, так обитатели называют это место.
Изучая мир можно найти разные вещи, которые можно принести персонажам, что позволит получить новые диалоги и углубить отношения с ними, это даже влияет на некоторые детали концовки.
Сюжет и персонажи явно не главное достоинство этой игры, но общие впечатления они не портят, а вот персонажи и взаимодействия с ними мне даже понравились.
Музыка
Вкусы у всех разные, но в этой игре музыка мне очень понравилась. В тех же битвах с боссами саундтрек не просто служит музыкальным сопровождением, но даже упрощает парирования, ведь боссы атакуют в ритм своего саундтрека, это сильно помогало мне в боях.
Итоги
Metro Gravity – это отличная игра, но не без шероховатостей в разных аспектах. А если учесть, что ее разработал один человек и это его первый крупный проект, то результат получился крайне впечатляющий. За такое качество и такую цену я готов смело оценить игру на 8 из 10. Если у вас есть какие то сомнения, то у игры есть бесплатное демо. Игра проходится примерно за 10 часов, если не уделять время исследованию локаций, если же проходить на 100% и выбивать ачивки, то прохождение может легко растянуться на 20+ часов, по крайней мере так было у меня. Всем рекомендую лично познакомится с этой замечательной игрой.