The Alterнативно одарённые ☢️ ☯ ♻️

The Alterнативно одарённые ☢️ ☯ ♻️

Привет 👋.
Прошёл я значится тут на днях The Alters, и хочу поделится с вами эмоциями вызванными игрой.

👇 Ниже по тексту будут "умеренные" спойлеры и "более критические" в Эпилоге 👇

Ну что же, за работу!

Синопсис происходящего:

The Alters — обычный работяга Ян Дольски остаётся один на богом забытой планете по воле несчастного случая. После чего вынужден создать альтернативные версии себя с помощью уникального материала, дабы справится с обеспечением самоходной станции и возыметь хоть какой-то шанс на спасение.

База - моноколесо. Как чёрт возьми она держит баланс? 🤔
База - моноколесо. Как чёрт возьми она держит баланс? 🤔

Пролог — 11 bit

Уже давненько уважаю игрушки от 11 bit. Играл во всё, что выходило за последние 10 лет, начиная с This war of mine. На мой взгляд, у ребят действительно получаются самобытные, узнаваемые стратежки, в которые в зависимости от настроек «жёсткости» можно играть на расслабоне, наслаждаясь выстроенной тобой инфраструктурой, или же, напротив, быть в перманентном напряге от дефицита всего и вся. Пусть каждый выберет то, что ему больше по душе.

При этом они делают некоторый упор на повествовательную часть, что, пожалуй, наверно и является одним из главных аспектов их самобытности. Тебя регулярно закидывают разного рода дилеммами, к которым предстоит выдвинуть решение, которое, само собой, понравится не всем твоим NPC. И как бы то ни было, ты это решение непринужденно предоставляешь своим «работягам», взвесив все «за» и «против», а также прикинув свою выгоду в моменте и в дальносрочной перспективе.

The Alterнативно одарённые ☢️ ☯ ♻️

Глава I — Как же я оказался здесь? Сюжет

В The Alters разработчики сделали, пожалуй, куда большее усилие на наративную составляющую, в сравнении со своими прошлыми проектами. Здесь нам расскажут и про прошлое протагониста и всех его версий, и про цели наших неоднозначных «кураторов», что собирают для нас спасательный отряд, и даже раскроют причины того, каким же образом из всего экипажа в живых остался только лишь наш Ян.

Но история не ограничивается только лишь моментами из прошлого. Проблемы наших альтеров, пути решения этих проблем и тот результат, к которому они приведут, всё это действительно хорошо прописано. Диалоги читать/слушать интересно. Каждый альтер обладает узнаваемыми чертами характера и своими мыслями по тому или иному поводу. Многие уже расхвалили игру Алекса Джордана, и да, он действительно, на мой взгляд, великолепно справился со своей работой. Чего стоит только совместная песня альтеров, которую они сочинили в дороге, после преодоления очередного препятствия на своём пути, но об этом чуть позже...

Alex Jordan
Alex Jordan

Вообще во многом сюжет наполнен темой переосмысления и принятия своих решений. Осознанием того, что не всё в жизни идёт как нужно. И порой ошибка в моменте, становится именно тем, что приводит тебя к той или иной положительной жизненной ситуации. И именно в этот момент, по сути, перестаёт быть ошибкой.

Временами возникают философские темы на подумать. Лукавить не стану, на мой взгляд великой глубины в этих темах нет. Однако это не делает их плохими. Они как и основная сюжетная ветка прописаны качественно, вот и славно. Было действительно интересно узнать, чем всё закончится.

Глава II — А куда нажимать? Геймплей

Геймплей сего творения особых революций относительно прошлых игр студии не приобрёл. Делится он на 2 момента: менеджмент базы и исследования планеты.

Исследование это то, что первое нужно сделать при попадании на новую локацию. Тут всё просто, вдавливаешь Shift и стараешься как можно быстрее прошаро*бить всю доступную местность. Именно бегом, ведь краеугольный камень игр 11 bit в виде тайм менеджмента никто не отменял. Конечно бег с куда большей вероятность позволит тебе влететь в аномалию и получить заряд радиации, но да кого это беспокоит, правда?К слову аномалии в игре разные. Одни действительно шарахают зарядом радиации, и делятся на статичные и динамичные разного рода. Одни летят в тебя другие сжимаются расширяются. Другие мешают исследованию ускоряя время или...

Ну, короче вот...

Видимость нарушена, иду по радарам!
Видимость нарушена, иду по радарам!

Тем не менее, после изучение местности, ставишь посты добычи ресурсов, проводишь от них магистраль до базы (порой тоже заставляет подумать, как на этом сэкономить) и всё. Ещё есть несколько жил для добычи "голыми руками", созданные скорее как экстренное пополнение ресурсов.

Самый смак, лично для меня, именно менеджмент ресурсов. Тебе, как капитану сего "цирка", приходится ловко "жонглировать" альтерами меж тех или иных постов добычи, или же модулями на базе, будь то обработка материалов или выращивание и приготовление пищи. Приходится регулярно решать вопрос о том, что тебе наиболее важно в сей момент, ибо тебя регулярно фигачит дефицит тех или иных вещей, в особенности по началу, а время уже поджимает.

При этом важно следить за состоянием альтеров. Повышать их настрой просмотром кинца (видосиков англоязычного ютубера и короткометражкой про создание игры) и игрой в пив-понг. Можно назначить ребят в лазарет отходить от радиации или в комнату размышлений на подумать и придти в себя. Если этого не делать, народ впадёт в злость\депрессию, станут анимешниками, решат пересмотреть весь "Ван-Пис" и от того перестанут работать полноценный рабочий день.
Кое что я добавил от себя.

Или нет..?

The Alterнативно одарённые ☢️ ☯ ♻️

Осталось лишь упомянуть что у каждого альтера есть свой бафф для того или иного ремесла, некоторыми делами может заниматься только определённый Ян. Вообще плодить альтеров никто не заставляет, но парочка обязательных присутствует. Как я понял именно они и руководят противоположными сторонами разгоревшегося сюжетного конфликта.

Глава III — И что же я получу? Атмосфера

Ребятам из 11 bit удалось зацепить лично меня нужным настроением для определённых частей игры. Не скажу что эмбиент в The Alters невероятен или даже хорош, лично у меня он каких либо эмоций не вызвал, как и OST в целом. Единственное что отмечу, так это музыку в комнате отдыха. Вот там действительно играют классные и очень подходящие композиции. Прямо таки ощущаешь этот вайб, как после рабочего дня приходишь в эту комнату зачилить с корешами, переговорить о чём либо по душам, выпить кому что нравится и сыграть в пив-понг. Хотя признаться к концу игры уже устаёшь слушать одинаковые композиции, там их вроде всего 7-8.

Это я залетаю вечером в комнату отдыха.

Но вот что прям укоренилось в памяти, так это песня написанная альтерами и исполненная всё тем же Алексом Джорданом, в разных ипостасях Яна. Я лично прям проникся и текстом и исполнением. В этот момент игра прямо дала прочувствовать ситуацию, в которой находятся наши протагонисты.

Ситуацию, в которой вы с «друзьями» находитесь в опасной для жизни ситуации, ежедневно пытаетесь не подохнуть, само солнце становится всё ближе на горизонте и прямо-таки норовит вас сжечь. И при всём при этом вы всё же находите момент, дабы написать песню, чуть расслабится и порадоваться тому, что пока вы всё же живы и у вас вроде даже имеются шансы спастись.

What if - Piotr Musial

Эпилог — Заключительные мысли

Игра определённо останется у меня в памяти.
На долго ли? Не уверен...

Моменты по типу вышеописсаной мною песни, анексия части альтеров, или же момент когда еб*лай шахтёр отчикрыжил себе руку, такое вызывает эмоцию, такое запоминается.

Мой сквад:

Ян
Механик
Ян
Учёный
Ян
Нефтяник
Ян
Шахтёр
Ян
Ботаник
Ян
Рабочий

Всего на прохождение ушло 20 часов - не долго, не коротко. Чувства потерянного времени нет. Вероятно можно было и быстрее, но мой внутренний перфекционист пытался распорядится ресурсами максимально эффективно, от чего порой приходилось долбить менюшку "Назначения" по 5 раз в минуту. Плюс ко всему солнце не особо торопилось и давало время на фарм ресурсов перед переездом, от чего на финальную локу я приехал "заряженный" и без дефицитов. Даже с условием того что часть ресов, сп*зданули. Где-то в этот момент, признаю, игра прибавила в скучности. Пришлось прибавлять в сложности, да и вообще зря я пожалуй стартанул на "среднем".

Что не понравилось:
- Непримечательный OST
- Полуоткрытая концовка, всё же хотелось бы узнать что стало с Янами, и к чему привели твои решения касательно них.
- Ограничение на создание альтеров, на одно прохождение. Тип правда, зачем? Влияет как-то на вариативность?

Мой финал:
- Механик, Ботаник остались в убежище, на планете.
- Учёный пошёл изучать найденный оазис.
- Остальные вернулись на землю и пошли своей дорогой.
- Рапидия хватило всем (7 ящиков насобирал)
- Максвелл судится с Яном, а Лукас помогает нам в суде как свидетель.
- Отношения с Леной около нулевые, хоть она и помогает с судом.
- Спасательная группа осталась в живых

Благодарю за внимание и удачной вам пятницы!

Как-то вот так! Что сами думаете по поводу игры? К чему пришли по итогу? Расскажите, буду рад обсудить в комментариях. Всем добра! 🤙

10
14 комментариев