После перепрохождения у меня сложилось мнение: "Где-то меня точно нае..." - Lies of P + немного о длс.

Осень. 2023 год. Те, ещё относительно светлые времена, когда РКН не выдавал 30 приколов на дню, вышла в свет эта игра. "Интересный концепт, адаптация сказки про пиноккио в около тёмной стимпанк стилистике - это мне нравится" - так я думал по первой, до того, как поиграл. А уже когда получил тот самый ,,незабываемый,, опыт, я удалил эту игру с возгласами о том, что никогда больше не прикоснусь к этой кривой подделке.
А теперь, возвращаемся в недалёкое прошлое, на момент релиза длс. К этому времени, я уже охладел к оригиналу, набрался опыта в других ширпотребных играх, ну и решил перепройти (если бы мои сохранения не потерялись, то я бы просто сразу в длс зашел, но это даже к лучшему), плюсом, разработчики с релиза ,говорили, мол, улучшили баланс Конечно, после прохождения оригинала, моё мнение не изменилось, и я уже в мыслях структурировал текст, но, пройдя длс... я был в восторге, и, одновременно, в растерянности.

После перепрохождения у меня сложилось мнение: "Где-то меня точно нае..." - Lies of P + немного о длс.

"Сбалансированный геймплей, удобные механики" - первая ложь.

Пожалуй, начну с самого интересного и спорного - геймплей. Меня зацепило, как разработчики попытались соединить быстрый темп Bloodborne и ритмичную Sekiro. И получилось у них, нууу, очень спорно: персонаж ощущается топорным, даже, не побоюсь каламбура - деревянным)
Уклонения, почти во всех случаях, бесполезны, ведь пока ты уклоняешься, ты и стамину потратишь, которой итак не хватает, да и вражина хрен остановит свой спам атак (под конец так точно). Так что лучшим способом защиты становится парирование. И вот с этим на релизе игры были просто колоссальные проблемы - окно парирования было настолько мизерным, а некоторые чубрики так наваливали, что ты просто молился, чтобы "Ну хоть сейчас засчитает" . На сегодняшний день, после кучи патчей, с этим трудностей меньше, правда от проблемы, что обычный перекат - просто рудимент, а не дополнительный способ уклонения, игра не избавилась.

После перепрохождения у меня сложилось мнение: "Где-то меня точно нае..." - Lies of P + немного о длс.

Возвращаясь к топорности персонажа - а ведь это можно было даже неплохо обыграть, используя они свою же механику человечности. Кстати о ней: по сути, она нужна лишь ради концовки, на большее она не влияет (ну, ещё можно получить относительно бесполезную палку, и котика обнять, всё). Как же было бы круто в нарративном плане, если при должном кол-ве очков человечности, марионетка стала бы себя вести как человек, и управляться также (конечно, не вырисовывать кульбиты, как это делал Волк в секиро, это уже был бы перебор, но мысль ясна)

Что ещё роднит шиноби с нашим Пи - протез. В большей половины случаев он бесполезен: тебе просто не дадут зарядить пук смерти. Поэтому и остается использовать стихийные руки только на обычных крипочках. Исключение - нить кукловода, это просто имба, тут спорить бесполезно. Я попробовал на некоторых боссах, прихирел с неё, и больше не надевал - не особо зашёл такой стиль)

А как же интересная механика сборки оружия? Ну, я не знаю, почему к ней такой был пиетет на релизе, но как тогда я говорил, что максимально унылая и однобокая механика, что сейчас - нашел удобную для тебя рукоять, прикрепил туда лезвие, и всё - бегай до конца игры (´。_。`)

Исследование и изучение локаций - про это не могу не сказать ни плохо, ни хорошо. Локации не успевают задушить, есть пару срезок, лут на месте - нормально.
Но, исключением я хочу сюда добавить финальную локацию... хоспаде, сколько я на релизе потерял нервных клеток с её монструозности, кучу раз я уже думал, что она закончится, как игра делала финт ушами, выставляла боссов, и говорила "Страдай". Ладно, хотя бы после Симона Мануса не добавили ещё одну большую кишку, а сразу к финальному боссу лифт пустили, спасибо)

При подходе, мало того, что были флешбеки, у меня в голове тоже возникали... флешбек в квадрате получился)
При подходе, мало того, что были флешбеки, у меня в голове тоже возникали... флешбек в квадрате получился)

Кстати о боссах)

Боссы кал. Никто не понравился. Половина их них просто ниочём, забудутся через час, а другая половина - кривые переделки фромовских чертей. Конечно спасибо, что разработчики исправили некоторых из них (благодаря им, теперь Манус - это просто огромная туша, которая ничего предоставить не может, а Ромео стал проходнячком), но свободнее от этого мой персонаж не стал. Он как был воблой топорной, перед которым такие кульбиты могут вытворять (привет братцы Чёрного Кролика; привет, чёртова Лаксазия - мастодонт кривоты), так им и остался. Но, не могу не отметить, как стильно они себя преподносят в кат сценах - это да, это плюсик в копилочку есть)

"Очень интересный сюжет" - вторая ложь.

Спасибо, что они решили пойти по пути внятной подачи сюжета... но лучше от этого он не становится)
Он просто ради галочки. Про такое нельзя сказать "посредственный шлак", но и не скажешь "очень грамотная и добротная история", Meh.

Конец прям максимально анимешный, особенно, последние действие и слова Джеппетто) 
Конец прям максимально анимешный, особенно, последние действие и слова Джеппетто) 

И вот тут, я бы сделал микровывод, может быть, затронул музыку, да отправил игру к своим братьям - посредственностям... если бы не его дополнение:

"Очень скучное, пресное длс" - третья, фундаментальная ложь.

Стиль. Сюжет. Локации. Боссы. Это всё стало на 3 головы выше по сравнению с оригиналом.

После перепрохождения у меня сложилось мнение: "Где-то меня точно нае..." - Lies of P + немного о длс.

Зимние локации - это моя слабость. А ещё, если это стильные и самобытные зимние локации, которые до самого конца держат свой концепт... я растворяюсь в них)
Каждая их них выдержана в своём стиле до конца, а также, что самое главное - по сути, каждая из них особо не выбивается по длине своей.
Ну, а последняя локация, которая является большим экнш сегментом - моё почтение, эксперимент удался.

Сюжет длс - максимально типичный и клишированный, это факт. НО, как всё-таки подача может решать в таких моментах... А сцена в поместье Монад и заключительное воспоминание Леи останутся в моей памяти очень и очень надолго. Я даже закрыл глаза на типичный парадокс со временем, хотя, к таким вещам я зачастую очень щепетильно отношусь)

Лея - моя новая вайфу, лучшая девочка длс, готовая за своих и в огонь и в воду...
Лея - моя новая вайфу, лучшая девочка длс, готовая за своих и в огонь и в воду...

Боссы... как же я кайфанул от них (от некоторых точно). Почти у каждого из них есть своя какая-то фишка, особенность... правда, это не исправляет того, что наш персонаж как остался дуб-дубом из оригинала, перед которым проворачивают такие кульбиты...
Конечно, к сожалению, есть и пресные боссы, а именно: крокодильчик, который передаёт своему собрату из кольца элдена привет; мелкая зелёная тварь - бессмысленная и неинтересная; где-то на этом же уровне бессмысленности затерялась Вероник, лидер мусорщиков; ну и лидер бастардов... просто в гузно его.

Единственно, что я немного не понял, это финального босса... меня начинает напрягать эта тенденция - делать какой-то архи звиздец под конец дополнения. Всёравно, гораздо лучше, чем великий и могучий Радан)

Также, не могу не поделиться просто одной из самых лучших тем в этой игре - она вызывает кучу эмоций, но самая главная - "Возвышенная скорбь" , так бы я это охарактеризовал:

И сейчас, я до сих пор нахожусь в смятении: вот насколько оригинал был посредственен, настолько длс великолепно. Если бы дополнение было отдельной игрой, спиноффом - я бы без сомнения поставил 8/10, но, к сожалению, в отрыве от основной игры её нельзя оценивать. Как-никак, костяк игры, его игромеханические проблемы остались, и никуда не денутся... а жаль (6/10)
Я надеюсь, что в следующих своих играх разработчики будут поддерживать планку дополнения, и сделают такую конфетку, от которой пойдут слёзы не только у меня, но и у всех остальных)

В любом случае, делитесь своим мнением об игре, о дополнении)
Всем благ 💖
Ну а я пошёл начинать своё очередное погружение в пучины безумия, под названием elden ring... дай боже не сгореть)

15
7
1
47 комментариев