Игры Даниил Кортез
10 312

Пёсики войны: обзор Wargroove

Рассказываем о японской тактике от британских разработчиков и объясняем, при чём тут собаки.

В закладки
Аудио

Японская индустрия игр очень любила (да и до сих пор любит) стратегии для портативных консолей. И особое место среди них занимает Advance Wars — TBS про военные конфликты в сеттинге альтернативной истории. Минималистичная графика, лёгкий юмор и богатый тактический простор — эту формулу впоследствии унаследуют подражатели. Хотя в СНГ больше известны мобильные клоны Advance Wars на Java — например, серия Ancient Empires.

Ancient Empires 2

Впрочем, несмотря на свою культовость в определённых кругах геймеров, дальнейшая судьба у Advance Wars не задалась — об этой серии толком ничего не слышно. К счастью, у неё появился идейный наследник — фэнтезийная тактика Wargroove от студии Chucklefish, ответственной за Starbound и Stardew Valley.

Сказ о древнем королевстве

Если говорить коротко, то Wargroove — это практически идеальное «возвращение к истокам»: пиксельная стратегия намеренно игнорирует современные тренды и дотошно воссоздает идеи Advance Wars такими, какими они были почти 20 лет назад. Разве что танки и солдаты сменились на рыцарей, драконов и баллисты.

Сюжет получился очень простым и наивным: вся история крутится вокруг королевства Черристоун, которое страдает от набегов нежити. Одним дождливым днём король Черристоуна погибает в ходе вражеского нападения, и бремя правления государством сваливается на плечи его дочери Мерсии. Ей предстоит не только остановить орды нечисти, но и заключить союз с соседними государствами, решить множество мелких локальных конфликтов и справиться с настоящей угрозой, о которой никто пока не подозревает.

Все миссии сюжетной кампании расположены на карте мира, по которой перемещаются главные герои

Несмотря на слегка банальную, но эпическую завязку, история не удивит людей старше 8-9 лет. Основная часть здешних конфликтов начинается с косого взгляда или неверного слова, создавая абсурдные ситуации на манер Mortal Kombat 9. «Хэй, этот капитан мне нагрубил! Ну всё, мобилизуем войска!» — примерное описание половины поводов к сражению в сюжетной кампании.

Впрочем, все битвы приводят к тому, что враги мирятся и объединяются против более серьёзной угрозы. Мир, дружба и никаких сложных тем — Wargroove рассказывает по-детски простую историю, состоящую из знакомых всем тропов, и не грузит сложными моральными дилеммами.

Война пса Цезаря с бандитами — лучшая часть сюжета Wargroove. Большая часть юмора игры сконцентрирована именно в ней

Может показаться, что игра сделана исключительно для детей: тут простой сюжет, яркий дизайн и невероятно дотошное обучение, рассчитанное на незнакомых с играми людей. Однако это не совсем верно.

Сюжет остаётся примитивным до самого финала, а вот геймплей — совсем другое дело. Чем дальше вы продвигаетесь по кампании, тем комплекснее и сложнее становятся миссии. Последний уровень и некоторые дополнительные задания и вовсе способны довести до седых волос даже прожжённых тактиков — сложно представить, как с подобным сможет справиться начинающий игрок, выбравший своей первой стратегией Wargroove.

Стратегические манёвры

Геймплей — сильнейшая черта и главное достоинство игры. Подобно прошлогодней Into the Breach, Wargroove предлагает идеально выверенную тактику без всякого влияния элемента случайности.

Суть такова: у каждой стороны есть начальный набор солдат, главное здание, герой и пара приносящих деньги деревень (а если их нет — то они стоят неподалёку от базы в ожидании, что их кто-то захватит). Цель победы проста — нужно сломать главное здание врага, Оплот.

Кроме этого, можно сразить вражеского военачальника, что создаёт интересный тактический риск: герой способен в одиночку сокрушить практически любого врага, однако в гуще сражения его можно легко потерять. В итоге, нужно выдерживать баланс между целенаправленной осадой базы противника и попыткой подловить вражеского командира на ошибке.

У каждой стороны есть набор из трёх лидеров (если не считать одного особого). Они обладают «грувом» (Groove), ультимативным заклинанием невероятной силы. Например, грув Мерсии, королевы Черристоуна, может лечить союзников. Её верный пёс Цезарь (да, собака — капитан войск, здесь это норма) даёт соседним отрядам дополнительный ход, а советник-маг Эмерик создаёт кристалл, снижающий получаемый союзниками урон.

У всех командиров разные по степени полезности навыки, однако это компенсируется скоростью зарядки грува: например, призыв достаточно слабых скелетов некроманта Волдура можно использовать чуть ли не каждые два-три хода, тогда как лечебное заклинание Мерсии придётся подождать. Ускорить зарядку можно убийством противников, но это очень рискованная идея: стоит зазеваться, как герой угодит в засаду всадников или летающих рейдеров.

В специальном внутриигровом кодексе можно подробно прочитать про каждого командира или любой другой аспект игры. Основная информация доступна полностью, а вот подробности, связанные с лором, придётся открывать за успехи в одиночной кампании

Но лидером дело не ограничивается — рядовые солдаты тоже вносят свою лепту в игровой процесс. С ними есть одна интересная особенность: несмотря на явную прогрессию цены и характеристик от юнита к юниту, все боевые единицы полезны и не теряют своей актуальности (за исключением мечников, нужда в которых отпадает после раннего этапа боя).

Классы солдат построены по принципу «камень-ножницы-бумага»: копейщики бьют пехоту и кавалерию, но страдают от атак лучников и воздушных единиц. Стрелков едят собаки, летунов — сбивают волшебники и баллисты. Ну а с техникой и животными отлично справляется кавалерия.

Однако и это ещё не всё: у каждого юнита есть особенность, серьёзно влияющая на ход боя. Мечники наносят критический урон, если стоят по соседству с командиром. Копейщики получают бонусы, если стоят рядом друг с другом. Собаки наносят больше повреждений, если окружают цель, а конница способна сокрушить врага с одного удара, если до этого сделает разгон в шесть клеток.

Все фишки юнитов полезны в бою и быстро запоминаются — благо у каждого типа особенность всего одна, если не считать некоторых мелочей. Например, только пехота может захватывать объекты, артиллерия не может перемещаться и стрелять в один и тот же ход, а делать что-то помимо движения и атаки могут только волшебники и герои.

Кроме всего этого, важно учитывать особенности ландшафта: существа получают бонус к защите в лесах и горах и страдают в реках и заводях — рядовая пехота получает в воде больше урона и двигается медленнее, а артиллерия и вовсе не может её пересечь. А у кого-то окружающая территория ещё и влияет на атаки: например, гарпии эффективнее всего нападают с гор.

Бремя командира

При всём многообразии тактических элементов, очень грустно смотрится тот факт, что все четыре игровые фракции различаются лишь внешним видом: единственное, что выделяет нежить, Черристоунских рыцарей, воинов Небесной Песни и Флоран (гостевая фракция из Starbound) — особые способности командиров.

Костяной копейщик ничем не отличается от человека-пикинёра, а болотная собака-мутант — от милой шиба-ину из Небесной Песни. Хоть Wargroove и старается во всём дотошно подражать Advance Wars, в этом конкретном аспекте она делает серьёзный шаг назад: в игре для Game Boy Advance у каждого командира была не только уникальная способность, но и бонусы для юнитов. У кого-то пехота полезнее, но дороже, а у кого-то танки стреляли дальше. В Wargroove все солдаты одинаковы.

Конечно, это делает игру честнее: в бою решает только умение, и проиграть из-за выбора слабой на воде фракции для сражения на морской карте не получится. Но всё же тут возникает дилемма шахмат: все игроки равны, однако тактическая баталия сводится к зеркальной игре и заученным паттернам поведения. Стоит один раз ошибиться, не успеть захватить нужное здание или сделать ставку на неправильный тип войск — и победа будет моментально упущена.

Это можно было бы решить, позволив тратить золото не только на существ, но и, скажем, на какие-то глобальные заклинания (например, менять тип ландшафта или наносить большой урон на расстоянии). Но к сожалению, единственное применение денег в игре — найм новых существ и лечение старых, если не считать платной массовой атаки летающих волшебников.

В итоге, в случае неприятностей решение у игрока лишь одно: закопаться в оборону и попытаться подловить противника на артиллерии или зазевавшемся капитане. В серьёзном мультиплеере ощущается сильная нехватка тактических рычагов и каких-то способов обмануть противника. С другой стороны, это довольно профессиональные и узконаправленные аспекты: простому прохождению сюжетной кампании всё это никак не навредит.

А вот что навредит, так это странный ИИ и местами спорный геймдизайн. С первым всё неоднозначно: компьютерный оппонент играет на удивление неплохо, а временами способен удивлять. Однако с такой же периодичностью он творит глупости, особенно на командире Рёта.

В каждом бою против этого героя мой бой заканчивался раньше времени, так как ассасин Небесной Песни врывался в самую гущу войск и моментально попадал в окружение. Суть в том, что его грув позволяет телепортироваться сквозь врагов и наносить им урон. Но для безболезненного использования этого трюка компьютеру просто не хватает мозгов, а потому массовая атака превращается в самоубийство.

Вторая проблема — геймдизайн. В целом, он хороший — Wargroove постоянно предлагает интересные миссии и условия, а некоторые квесты даже хочется перепройти: например, побег от армии Зигрид под защитой травяных летунов или защиту деревни от нападения бандитов.

Но порой сложность заданий скачет так резко, что приятная пиксельная тактика превращается в пытку: если первые миссии проходятся лениво и с первого раза, то в последней трети игры и некоторых дополнительных заданиях приходится буквально сидеть с блокнотом и планировать свои ходы.

Кроме этого, впечатления портят особые миссии, где у вас нет базы и какой-либо экономики: под командованием лишь отряд специалистов с героем во главе, а на другой стороне баррикад — численно превосходящие легионы противников.

Из всех подобных заданий лишь одно-два действительно представляют интерес из-за грамотного дизайна локации, режиссуры и игровых условий. Остальные — просто унылые пазлы на тему «куда и как походить, чтобы не потерять всё войско за один ход». Апогеем становится последняя миссия, где команда полностью состоит из героев, а против них — армия из нескольких десятков разношёрстных отрядов. И потеря хотя бы одного из командиров приведёт к поражению.

Всё это превращает финальный бой в раздражающую головоломку, которая решается методом многочисленных проб и ошибок. Не этого ждёшь от мультяшной пиксельной стратегии.

И это ещё не все враги поместились в экран

Щеночки и бабочки

К слову, о пикселях стоит поговорить отдельно: тяжело описать визуальную часть Wargroove без восторга. Художники подошли к делу с невероятным профессионализмом: приятная, яркая палитра цветов, многокадровая мультяшная анимация и детально прорисованные модельки создают уникальную и очень приятную эстетику.

Wargroove ощущается как хороший диснеевский мультик и заражает игрока каким-то неописуемым задором, используя для этого лишь музыку и визуальный стиль. А местные «боевые» собаки и прочая фауна своим очарованием способны растопить любое сердце — настолько всё вокруг милое и приятное. Wargroove имеет все шансы стать одной из самых красивых инди-игр этого года — с графикой у неё всё хорошо, несмотря на нелюбимый многими пиксель-арт.

Под стать визуальному ряду и музыка: помимо рядовых композиций для квестов, у каждого командира есть своя музыкальная тема, подчёркивающая его личность и настроение. У королевы Мерсии играет вдохновляющая смесь струнных и духовых инструментов, а вот у вампирши Зигрид — пугающие готические клавишные мотивы. Особенно интересна композиция пса Цезаря — его музыкальная тема звучит бодро и вдохновляюще, подчёркивая уникальную способность пса воодушевлять союзников в бою.

Музыкальная тема Мерсии
Музыкальная тема Зигрид
Музыкальная тема Цезаря

Победа своими силами

Несмотря на скромные масштабы, контента в Wargroove более чем достаточно: сюжетная кампания без полного прохождения всех дополнительных миссий и погони за лучшим рангом займёт добрых 20 часов, а ведь помимо неё есть скирмиш для каждого отдельного командира и ряд пазлов.

Если надоест играть с компьютером — можно ворваться в мультиплеер, общий для всех платформ. Работает он хорошо, а в случае проблем можно легко переподключиться к матчу. Единственный минус — нет браузера открытых серверов. Найти противника можно либо через кнопку «Быстрой игры», либо по приглашению.

Ну а если вам мало стандартного контента, а мультиплеер надоел — в Wargroove есть удобный редактор карт с кучей разных функций. Можно сделать как простой уровень для многопользовательских сражений, так и целую кампанию с особыми условиями и собственноручно срежиссированными катсценами. Построение карты занимает от пары минут до получаса, а вот над сюжетными кампаниями придётся поработать.

Вот такую сценку можно сделать буквально за 5-6 минут

Wargroove — не менее приятный привет из прошлого, чем недавняя Resident Evil 2. Chucklefish будто специально проигнорировала весь современный рынок игр и дала пользователям тактику из 2000-х, хорошо работающую и с современной графикой.

Игроки это оценили: разработчики уже похвастались хорошими продажами, а также анонсировали будущие обновления и DLC для Wargroove — забывать про игру после релиза никто не собирается. Хотя интересно будет посмотреть, как Chuklefish добавят новые возможности — баланс у игры очень чувствительный к изменениям, и внесение самых мелких правок может серьёзно его поломать.

Но это — уже гадание о будущем. А настоящее таково: 2019 год начался с отличной тактики, на которую не жалко потратить несколько свободных вечеров. Wargroove — не сервис, не пробный эксперимент, а цельная и законченная игра. С душой, если хотите. И собачками.

Нет, правда, там очень много собачек.

#wargroove #обзоры #long
{ "author_name": "Даниил Кортез", "author_type": "self", "tags": ["long","wargroove","\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b"], "comments": 104, "likes": 137, "favorites": 77, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 38720, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 05 Feb 2019 16:26:39 +0300" }
{ "id": 38720, "author_id": 32360, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/38720\/get","add":"\/comments\/38720\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/38720"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

104 комментария 104 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
32

вот теперь количество пёсиков в описании игры удовлетворительно, спасибо.
пёсики.

Ответить
1

пёсики пёсики?

Ответить
1

Типа собачки?

Ответить
0

Чуть-чуть породой до многокоргия не дотянули.

Ответить
0

К счастью, у неё появился ОЧЕРЕДНОЙ идейный наследник

Пофиксил. Не нужно создавать иллюзию вакуума в этом жанре.

Chucklefish будто специально проигнорировала весь современный рынок игр и дала пользователям тактику из 2000-х, хорошо работающую и с современной графикой.

с современной графикой.

современной

Нда...

Ответить
21

Пиксель арт тут безумно детальный – есть даже отражение юнитов в воде. Многокадровая анимация, грамотная палитра.

Или опять песня "всё что не Crysis - не графика"?

Ответить
8

Пиксель арт тут безумно детальный

Я даже боюсь спрашивать, с каким вырвиглазным инди-ужасом проводились сравнения, чтобы назвать это "безумно детальным". Прям вот "безумно"...

есть даже отражение юнитов в воде.

Так сходу и не заметишь, тень какую-то сделали, а не отражения. Ну ок, формально есть.

грамотная палитра

Ну да, сочной и красивой её не назовешь - хорошо, пускай при её пригашенности будет "грамотная"...

Ответить
1

Чисто для себя спрашиваю: в Котопёс Тревелер сойдет с пивком, или совсем никудышняя? Для понимания высоких стандартов.

Ответить
0

Палитра там напрочь убитая, равно как и постэффекты - но сам пиксель-арт качественный.

Ответить
0

Где несопоставимо лучше?

Ответить
7

Пиксель арт тут безумно детальный – есть даже отражение юнитов в воде.

Tales of Phantasia. 1995 год. Многокадровая анимация, грамотная палитра и хороший сюжет присутствуют.

Ответить
1

Вот пиксель-арт это единственное, к чему у меня есть претензия тут. Трудно даже разобрать против каких юнитов кто эффективен, а кто - нет.

Ответить
1

Графика шиикарнейшая, как и сама игра. В общем прочитав процентов 30 я не выдержал и пошел купил)))
Теперь смотрю на часы и не понимаю, вот какого черта, только же 8 вечера было, в смысле уже среда -_-???

Ответить
0

отражение юнитов в воде

Кстати, рекомендую провести атаку, находясь в воде :) Вообще никаких отражений. То есть на карте, где их сходу и не заметишь, они вроде есть - а во время атаки из воды, где юниты большие и отражения были бы очень видны, вообще ничего нет.

Ответить
4

Пофиксил. Не нужно создавать иллюзию вакуума в этом жанре.

Не могу понять, чего у тебя так бомбит с этой игры с момента ее выхода. Ну и ни одного примера предыдущих идейных наследников ты так за это время и не привел, м? Только не отправляй в гугл опять

Ответить
0

Где ты углядел бомбление? Просто указываю на явную перехайпленность. Идейные наследники были в предыдущем обсуждении.

Ответить
11

Хз, battle for wesnoth для бедных. Как можно хвалить стратегию с идеально отзеркаленными фракциями и монотонным геймплеем - не знаю.

Ответить
1

Battle for Wesnoth ужасно рандомная — в Wargroove хотя бы можно просчитывать урон с учётом типа клетки, типа юнита (у каждого есть свои «любимчики», которым наносится больше урона) и его спецспособности.

Ответить
1

Так и в весноте так же. Копейщики бьют конницу, лучники с ядом контрят хиллеров, скелетов можно бить дробящим оружием и они будут сыпаться, в то время как пики бесполезны. Рандом, конечно, бесит иногда, но это все же даёт надежду на локальный камбек в любой ситуации. У тех же юнитов есть шкала опыта и повышения которые дают новый юнит, а не просто увеличивают статы. И если, допустим, юнит пережил пару атак - он лвлапается. Короче, гораздо более интересен сам процесс игры. Я в эншнт эмпайрс на яве очень долго задрачивал, но она всё-таки достаточно простая.

Ответить
0

Ага, а wesnoth - dwarf fortress для глупых.

Ответить
8

Рассказываем о японской тактике от британских разработчиков и объясняем, при чём тут собаки.

Это не "британские разработчики". Это товарищи спершие миллионы за предзаказы Starbound и на эти деньги открывшие офис в Лондоне. Турнувшие часть команды, которая не согласилась переезжать и создавшие выгодный бизнес по изданию инди-игр.

Ответить
1

Ха! Так они русские!

Ответить
6

Пасхалочка

Ответить
5

Мне, как поклоннику Advance Wars, Wargroove отлично зашла. У нее те же плюсы и те же минусы (отзеркаленные фракции, долгие анимации сражений), что и у AW, и она так же неплохо затягивает. На свиче, наверное, вообще играется шикарно.

Ответить
1

на свиче хорошо)

Ответить
0

там с локализацией все норм?

Ответить
0

у меня не запустилась локализованная, играл на английской

Ответить
0

отзеркаленные фракции

Вот ничего подобного. Почти для каждого командующего статы у юнитов (а иногда и стоимость) различались.

Ответить
0

Суть в том, что в AW у всех фракций (армий) юниты в рамках одной категории имели одинаковые статы изначально, а модифицировались они только за счет абилок коммандира (не очень значительно и только у определенных категорий). В Wargroove, к сожалению, умения командиров не меняют статы юнитов, что не круто.

Ответить
–7

Сраные пиксели

Ответить
10

Игра предоставляет ровно столько графической информации, сколько нужно.

Ответить
0

Ну, справедливости ради, тут пиксель-арт приемлемого качества. Не вырвиглазный ужас - и на том спасибо.

Ответить
0

если честно, хз откуда кадр, из геймплейя или ролика (не спойлерите плиз); но тем не менее, в игре картинка ооочень приятная

Ответить
2

Идеальный формат для мобильных, надеюсь, что они решат выпустить на андроид хотя бы

Ответить
2

Да, на портативках и тем более мобилках эта игра — идеальный выбор, на консоли и пк может наскучить людям, не горящим жанром.

Ответить
0

После своего комментария поставил эмулятор GA на телефон и начал перепроходить Advance Wars ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
0

На свиче играется отлично

Ответить
1

Всё правильно расписали. Могу только еще добавить что по интерфейсу есть несколько мелких проблем и крутые схлесты юнитов тоже хочется отключить уже через пару миссий. Также я довольно часто замечаю ошибку в вычислении хп и урона. Иногда бывает что у врага например 40% и я нанесу 40%, а в итоге он остается с капелькой здоровья. Вроде и опасности не представляет уже, но неприятно.
А еще стардивали не чаклфиш делал. Они только немного помогали с мультиплеером.

Ответить
3

Они выступили как издатель, ТАК ЧТО СЧИТАЕТСЯ

Ответить
1

Для тех, кому нравятся пёськи

Ответить
2

Удручающе скучная игра.

Ответить
0

Зато хайповая.

Ответить
2

Не отнять. Я тоже повелся, думал тактика будет, ум наморщу. Юниты одинаковые, кто первый атаковал - молодец.
После into the breach просто никак.

Ответить
6

Это чистый клон Advance Wars — в ней тоже были одинаковые юниты у всех фракций и отличались только способности командиров. Кому-то это нравится, кому-то нет, но у AW было много поклонников, так что свою нишу Wargroove найдет.
Сравнивать ее с Into the Breach, которая больше пазл, чем стратегия, вообще бессмысленно.

Ответить
0

Ну ладно, окей. Я в Advance Wars не играл, но такой ажиотаж был после анонса, что я заподозрил хорошее.
Но увы, не самый глубокий геймплей с кучей болячек старательно перенесли в современность. Выглядит он отлично, играется примитивно и медленно.

Into the breach не может быть паззлом, поскольку в значительной мере рандомный рогалик. Она реально на голову выше - в ней надо заботиться о юнитах, переносить их из миссии в миссию, апгрейдить, взаимодействовать (чуть более, чем поставить 2 рядом), поле боя там ощутимо меньше и не приходится тратить 10-15 минут, чтобы ковылять из одного конца поля на другое через мосты десятком юнитов подтверждая каждый чих.
Выбрать юнита - выбрать клетку - выбрать действие
Выбрать юнита - выбрать клетку - выбрать действие
Выбрать юнита - выбрать клетку - выбрать действие
Выбрать юнита - выбрать клетку - выбрать действие
Выбрать юнита - выбрать клетку - выбрать действие
Выбрать юнита - выбрать клетку - выбрать действие
Выбрать юнита - выбрать клетку - выбрать действие
Выбрать клетку - завершить ход.

Просто на кончиках пальцев.

Ответить
5

Юниты одинаковые

Это плохо?

кто первый атаковал - молодец

"Это плохо?

Претензии из серии: я люблю баскетбол, а футбол плохой так как там нельзя брать мяч в руки.

Ответить
0

Это плохо?

Конечно. Даже не помню, когда в последний раз играл в игру, в которой у разных сторон конфликта были одинаковые ростеры с идентичными статами и абилками. Даже в варкрафте 2 в далеких 90х колдунство и разные способности различались.
А пытаться в стратегию в 2019 и не привнести хотя бы мизерное разнообразие в стиле "скелеты получают +1 к защите от стрелковых атак и -1 в рукопашной" - это просто бред.

Это плохо?

Ну типа это основная боевая механика.
Атакуй первый, получай условия для критических ударов.

Претензии из серии: я люблю баскетбол, а футбол плохой так как там нельзя брать мяч в руки.

Комментарий в стиле "чуваку не понравилась игра, доебусь-ка я до него".
Я много играл в стратегии, и РТС, и ТБС, и тактики, и варгеймы - и на фоне почти всех из них этот варгрув выглядит как мобильное говно. Которым по сути и является.

Ответить
4

Конечно. Даже не помню, когда в последний раз играл в игру, в которой у разных сторон конфликта были одинаковые ростеры с идентичными статами и абилками. Даже в варкрафте 2 в далеких 90х колдунство и разные способности различались

Ну и пусть различаются. Это разные игры. Игры и должны быть с разными наборами правил. Глубины и разнообразия в Wargroove дохрена благодаря рельефу, погоде, командирам, слабостям/преимуществам и критам.
У тебя идиотские доёбки в духе тех отзывов в Steam, где люди ноют об отсутствии в игре прокачки.

Ответить
–1

Ого, ну теперь-то возня двух десятков идентичных спрайтов заиграет новыми красками. С погодой-то прям глубина открывается, почти игра года.

Попробуй в хорошие игры, наконец, может перестанешь превозносить посредственность, в которой надо копейщиков рядом поставить и все прям, ебать тактика поперла.

Ответить
7

а в шахматы тоже надо добавить асимметрию фракций?

Ответить
0

и прокачку обязательно, потому что игры без
надо заботиться о юнитах, переносить их из миссии в миссию, апгрейдить

- говно

Ответить
1

Шахматы давно превратились в задрачивание паттернов и этюдов, не надо нам такого, одних шахмат с лихвой хватает.

Ответить
1

Шахматам несколько чуть ли не тысяч лет, щас бы сравнить с ними игру из 21 века.
И в шахматах винрейт белых выше. Это так, к слову о балансе.

Ответить
0

Молодой человек, эта "глубина" есть в большинстве других тбс, только там , зачастую, ещё и опыт есть, и юниты разные, и сюжет вменяемый, и много ещё всяких "и".

Ответить
3

там , зачастую, ещё и опыт есть

Это ни разу не преимущество. В этом ваша проблема. Вы не догоняете, что не все игры должны быть а-ля увиденное вами ранее.
Юниты-расходники - ключевая черта Advance Wars и Wargroove, и важная часть тактики.

Ответить
0

Чел, тебе говорят про ГЛУ БИ НУ. Все те механики которые ты упомянул - это почти обязательная составляющая ЛЮБОЙ тбс, только кроме этого скелета там есть куча других нюансов. Тут этого НЕТ. Фирштейн, да?

Ответить
3

куча других нюансов

Каких, например?
Пока ты назвал прокачку. Прокачка глубину не добавляет. Он делает игру иной, не больше и не меньше.

Ответить
1

Дифференциация фракций
Абилки у юнитов, влияющие на геймплей (да, у кого-то кроме волшебников, например инвиз в лесу у условных разведчиков)
Тот же опыт (нет, он не делает игру иной, не надо тут этой хуйни, он как раз придает глубину благодаря дополнительному микроменджменту)
Влияние времени суток
Дополнительные условия уровня "тип урона атакующего юнита и резисты к нему у защищающегося)

Ответить
0

Лично мне пофигу на наличие\отсутствие опыта и перенос юнитов.
Меня покоробило, что игра не награждает за отсутствие потерь.

Перед покупкой смотрел летсплей от автора статьи (мне не понравилось), и там какую-то миссию он прошел с потерями и получил какую-то фиговую медальку. Фе, подумал я, можно же сделать тактично. И ходов 20 всех сейвил, отводил, тасовал, подлечивал. Прошел без потерь. Получил такую же.

Если нет разницы, то в чем тактика-то?
И общий темп, строительство по одному юниту в ход, перемещение на 2-3 клетки, один юнит на клетку - буквально все самое худшее из 5-6 цивилизации.
Война становится логистическим кошмаром, а когда надо через узкое место перевести толпу подкреплений, попутно уводя подранков в тыл - просто ад и израиль.

Ответить
2

один юнит на клетку - буквально все самое худшее из 5-6 цивилизации

Худшее? Да ты поехавший.

Ответить
0

Защитник мобильных высеров переходит на личности, чому я не удивлен.

Ответить
–1

Да как-то насрать.

Ответить
1

Кто первый атаковал, тот что?..
Одержал победу в матче, или как? Или просто убил вражеский юнит, а на свой ход враг получил идентичную возможность атаковать первым и стать молодцом?

Ответить
0

Ну так это ChuckledFish умеют, хайпануть как следует.

Ответить
0

В свое время на java-телефонах аналоги были играбельны. Там в целом была куча интересных игр, подобные которым не найти на нынешних платформах

Ответить
3

Кстати, не помешал бы лонгрид по этому вопросу. Вроде ж это всё можно и на ПК заэмулировать.

Ответить
3

Можно, я тоже вот подумал, что можно было бы написать что то. Времени куча, я попробую. Благо, мое детство, да и детство многих пользователей ДТФ выпало на это время

Ответить
0

Да, я у себя пробовал, но чот жалобы пошли на архитектуру процессора. Но можно попробовать на J2ME, который в Google Play есть. Там работает.

Ответить
0

Я имею ввиду саму составляющую игр, геймплей, сюжет. Нынешний гугл плей этим не блещет.

Ответить
0

J2ME в Google Play. Эмулятор для Java. Позволяет запускать Java игры.
https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.playsoftware.j2meloader

Ответить
–2

Очень странно что, по сути, клон игры с сименсов середины нулевых так выстрелил.
Занимательный факт

Ответить
4

Рыночек порешал, как говорится. Дорога ложка к обеду - поэтому предыдущие клоны прошли незамеченными, а именно сейчас нужное время. Ну и не стоит недооценивать силу пёсиков и больших пикселей (тем более что после пикселявого into the breach почва была подготовлена), предыдущие трехмерные клоны это не учли...

Ответить
4

Так может особо и не было их, клонов этих? Списка от тебя никто так и не дождался.

Ответить
0

В смысле "никто не дождался"? Я ж ссылку кидал в прошлом обсуждении.

Ответить
2

Ты сам-то этот список видел? С радостью бы сыграл в добротный клон AW, но его за столько лет так и не сделали

Ответить
1

добротный клон AW

добротный

Добротность никто не обещал, клоны вообще редко бывают добротными с точки зрения фанатов оригинала.

Ответить
5

Это не клон "игры с сименсов". Про вашу "игру с сименсов" никто кроме вас не слышал, в отличие от оригинала, клоном которого и является ваша "игра с сименсов".

Ответить
–1

Снимаю шляпу перед знатоками
Однако, факта не отменяет того что это всего-навсего клон
Лишь бы придраться к комментам...

Ответить
2

Очень милые пёсики в игре, не находите?

Ответить
2

Там не только собачки!
Там есть кошечка...
Вампир-кошечка.

Ответить
0

Но она не кошка...

Ответить
0

Я вижу неко-ушки.
Меня не переубедить

Ответить
2

Вы определитесь, это тактика или стратегия. Жанра "тактическая стратегия" не существует. Не вставайте на грабли "Игромании", пожалуйста.

Ответить
0

это так важно загнать игру в конкретную жанровую принадлежность? а если в игре есть элементы и того, и другого, то как писать?

Ответить
0

Уж лучше это, чем очередная метройдвания. Вот бы кто-нибудь Castle Excellent так копи... кхм... вдохновился.

Ответить
1

Да ладно метройдвания. Главное что не рогалик.

Ответить
0

скрин Ancient Empires в начале статьи

Ну вот зачем так сразу заходить с ностальгией под дых!

Ответить
0

нуууу ..ну с дизайном у них порядок :3

Ответить
0

Еще была игра Uniwar, если кому-то нужно больше таких игр.

Ответить
0

Advance Wars, Ancient Empires, двухтысячные? Вы о чем? А как же Warsong/Langrisser 1991 года? Там целая серия игр.

Ответить
0

Как давний любитель Advance Wars испытываю смешанные чувства, но продолжаю жевать кактус, так как нет альтернатив.
Понравились некоторые свежие механики и классные юниты.
Очень расстроило, что все эти классные юниты абсолютно одинаковы по статам у всех героев, что ИИ туп как пробка, что в игре скучная в сравнении с серией AW музыка и скудный мультиплеер. Также есть всякие интерфейсные и гейплейные странности, которые не столь крупны, но тоже доставляют свою долю страданий.

Ответить
0

А мне понравилась игра, со времён третьих героев так не залипал в пошаговое.

Ответить
0

и объясняем, при чём тут собаки.

В общем-то, так и не объяснили. Собаки просто есть.

Ответить
0

Они при том, что их тут много!

Ответить
–1

я так понял, сабж родственник Fire Emblem? Надо попробовать...

Ответить
0

Нет, наследник Advance Wars, Fire Emblem больше с уклоном в RPG-элементы, а тут чистая тактика.

Ответить
0

Мне по описанию напомнило warsong с megadrive'а

Ответить
0

"Кроме этого, впечатления портят особые миссии, где у вас нет базы и какой-либо экономики: под командованием лишь отряд специалистов с героем во главе, а на другой стороне баррикад — численно превосходящие легионы противников."

Так, ты уж определись, чистая тактика это, или чисто тактические миссии игру портят :)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Гейб Ньюэлл наконец-то анонсировал то,
чего все так долго ждали
Подписаться на push-уведомления