Tony Hawk's: Pro Skater 2 (PS One)
Получилось так, что этот лонг я хотел написать первым, имеется в виду по играм серии Антона Ястребова, но так получилось, что как всегда забросил в долгий ящик и первым написал о 3-ей части Pro Skater, надо бы и этот закончить, благо теплых чувств связанных с игрой у меня достаточно.
- Платформа: PS One, диск не лицензионный
- Время потраченное на прохождение: К сожалению в самой игре подобной информации я не нашел, но по моим ощущениям 100% прохождение за одного персонажа у меня вышло на 5-6 часов, хотя на том же HLTB указано, что проходится она за 9.
Предисловие
Ну во первых не могу не прорекламировать себя, поэтому кому интересно, текст про 3 часть:
Я бы очень хотел написать историю про свое знакомство с серией, но повторяться не хочется, поэтому за этим вы тоже можете перейти по ссылке и почитать мой прошлый пост, там я уже все подробно достаточно объяснил и рассказал, ну навряд ли это кому либо интересно, поэтому на ваше усмотрение.
Разве что подчеркну самую главную вещь, это то, что после прохождения Pro Skater 1+2 мне настолько сильно зашла вся эта тема, настолько мне понравились карты, левел дизайн, музыка из второй части, что я решился купить первую PlayStation и именно ради Tony Hawk's в том числе, пожалел ли я об этом? Вопрос риторический, конечно же нет, даже больше, лично для себя я получил новый, совершенно ни на что не похожий игровой опыт, и этими эмоциями я решил поделиться с вами.
Управление
Посчитал крайне важным провести некоторый экскурс в базовые механики игры, чтобы лучше понимать происходящее и проникнуться данным текстом, ну и новичкам, тем, кто захочет ознакомиться с серией думаю тоже полезно будет.
Тут конечно я знатно профакапился, надо было это сделать еще в посте про 3 часть, но что то не хотел заморачиваться, но все же, приступим, надеюсь я не ступлю и ничего не перепутаю, так как
волнуюсь при написании конкретно этого текста.
- ✕ (Крестик)
Прыжок, ну или научным языком, Олли, самый базовый трюк с помощью которого мы можем начинать делать связки, ну например зафлипповать доску, запрыгнуть на рейл (перила), ну или же выпрыгнуть с вертикальной рампы, и уже в ней делать трюки.
К слову, за само Олли нам игра очков не засчитывает, повторюсь, нужна лишь как связка для остальных трюков.
- △ (Треугольник)
Отвечает за скольжение по рейлам, плюс можно выполнять лип трюки, это когда вы не вылетаете из рампы, а держитесь за нее на скейте или например руками.
- □ (Квадрат)
Нужен для всех флипп трюков, кикфлипп, хелфлипп и прочее, какой флип будет, это зависит от того, какую кнопку на крестовине вы нажали.
- ○ (Кружок)
Нужен для граб трюков, это когда вы держитесь руками за доску, опять таки варианты грэба зависят от направления стрелками.
- ⭣⭡ или ⭡⭣ (Кнопки вверх и вниз на крестовине)
А вот это уже более интересная механика (которая к слову появилась только во второй части, что кардинально изменило подход к набиранию комбо), так как мануал, езда на двух колесах, задних или передних, предназначен для связки всех базовых трюков в цепочки, то есть, если вы хотите во флэту (ровная поверхность) сделать два кикфлипа, то вам нужно сделать сначала один, после приземления провести комбинацию кнопок вверх или вниз (порядок этих кнопок влияет на то, как вы сделаете манул, тейлом или носовой частью) и затем из этого положения снова сделать кикфлип, вуаля, ваша комбо цепочка выполнена, забирайте x2 очков и идите дальше осваивать более сложные комбинации.
Если подводить какой то итог, то это просто гениальная система, которая и отличает данную серию аркадно-спортивных игр от других, во первых, это невероятно интуитивно понятно, привыкаешь практически сразу же, во вторых, эта система дает настолько широкий спектр возможностей, список комбо и взаимодействия скейтера с локациями, что просто можно с ума сойти, на различных видеохостингах вы можете самолично ознакомиться с роликами, где люди благодаря этой, казалось бы простой, лично нам, игрокам, механике набирают просто какие то миллиарды триллиарды очков, причем выглядит это все невероятно зрелищно, и каждый вносит частичку индивидуальности, ведь за каждым игроком стоит личный выбор, как пройти ту или иную карту, по какому маршруту, какие комбинации он при этом использует ну и так далее, перечислять список возможностей открывающихся перед игроком можно бесконечно, благодаря этому, как я считаю, каждый может найти для себя свой собственный способ пройти эту игру, так как ему интересно.
Геймплей
Естественно надо начать с того, что база игры, ядро, взято из первой части, что очевидно, и уже на эту основу (как и в последующих частях) они будут добавлять все новые и новые механики и в этом направлении развивать игру, в один прекрасный момент с точки зрения механик они упрутся в потолок, если мне не изменяет память, то это произошло в Underground первой, где можно было слезать с доски и делать wallplant, который позволят оттолкнуться от стены и продолжать делать комбо, что дало еще больше фантазии для новых комбо связок, на просторах интернета вы можете найти буквально кучу контента связанным с набиранием просто миллиардных комбо, иногда это очень залипательно, но все же я сам предпочитаю больше играть, чем смотреть эти ролики, и к чему я это все...
Вспомнил, к тому, что имея такую сильную базу в виде первой части, для второй команде разработчиков требовалось лишь нарастить контента, новые карты, миссии, какие то вещи незначительные переделать, в плане прокачки и прочих деталей, и на выходе мы получили одну из самых реиграбельных игр за всю историю.
Действительно, не помню от кого, но услышал очень интересную фразу, мол THPS это буквально какой нибудь Mario или Spyro, иными словами 3D платформер, поэтому, если вы играли в выше упомянутые игры, то вы с легкостью можете представить весь здешний игровой цикл, просто правила немного меняются, чуть чуть, у вас появляется счетчик в 2 минуты, ну и еще одна небольшая мелочь, скейтборд приклеен к ногам.
Атмосфера и музыка
Очень сложно говорить про атмосферу игр эпохи PlayStation One, так как лично для меня они все выглядят крайне атмосферно, понятие это очень эфимерно, для каждого оно свое, для меня это в первую очередь уют, ламповость, какие то воспоминания из детства и все с этим связанное, все эти плавающие текстурки, страшные лица скейтеров, угловатость вообще всего, но при этом даже до сих пор, самолично играя в нее впервые, и это еще плюс к тому, что сначала я играл в ремейк, игра выглядит очень стильно.
Шрифты, меню, локации, как принято сейчас модно говорить весь UI/UX (если я вообще правильно использую этот термин), все выглядит очень стильно и, что самое главное, очень удобно, взять тот же самый список с заданиями, разработчики могли бы просто его выводить на экран, но они все это стилизовали под вырванный листок из тетради, а когда вы проходите какое либо задание из списка, то это задание вычёркивается красной ручкой, и так можно говорить про каждую деталь.
- Пример этого самого аудио визуала
Как видно по видео, все очень здорово стилизованно, так сказать под style skate culture, меню это буквально колесо от скейта, при переключении пунктов меню оно поворачивается, при нажатии каких либо пунктов воспроизводится звук power slide (по крайней мере мне так показалось), это так называется резкое торможение при помощи скольжения (хоть бы это не читали скейтеры...) и все в таком духе, так же круто выглядит скейт шоп, где вы можете купить новые доски, в общем с этой точки зрения все выглядит до сих пор очень и очень круто.
На счет музыки естественно тоже пару слов, и как всегда сама музыка скажет лучше сама за себя, чем я про нее, так что оставлю здесь пару моих любимых от туда треков, но если в общем и целом в двух словах, то музыка там невероятно подходит к геймплею, с легкостью переноситься на мой телефон, чтобы я смог слушать ее по дороге на работу, она очень сильно запоминается, сделано все на высшем уровне, как и все в этой игре.
Забавно, пока подбирал любимые треки подумал о том, что проще засунуть сюда весь OST, так как все песни +- мне дико заходят, вот прям попадание 100 из 100, очень круто, но все же для примера я оставлю здесь пару треков, а там уже вы сами решите для себя, слушать ли все остальные.
- Dub Pistols - Cyclone
- Styles Of Beyond - Subculture
- Fu Manchu - Evil Eye
- Bad Religion - You
- Anthrax & Public Enemy - Bring The Noise
- Papa Roach - Blood Brothers
- Goldfinger - Superman
Секретные локации и персонажи
Буквально то, что выделяет эту серию от остальных игр, разработчики в этом плане превзошли сами себя, про первую часть я промолчу, так как не играл и не помню, были ли там вообще секреты (были парочку секретных персонажей, но это даже сравниться не может с тем, что было во 2 части), и это не важно, так как по моему мнению вся эта движуха началась со второй части... после того... как разработчики...
ДОБАВИЛИ ИГРАБЕЛЬНОГО СПАЙДЕР МЕНА, ЧЕЛОВЕКА ПАУКА В СКЕЙТБОРДИЧЕСКОЙ ИГРЕ, и это до сих пор рвет какие либо шаблоны, учитывая то, что в ремейке этого нет и подавно, СЕКРЕТНЫЙ ПЕРСОНАЖ В ИГРЕ ПРО СКЕЙТБОРДИНГ ВЫСТУПАЕТ МАТЬ ЕГО ЧЕЛОВЕК ПАУК!
Я знал про этот секрет, и даже при этом, самолично проходя игру и увидя надпись на экране, что вы разблокировали человека паука, я действительно радовался этому, это же просто охренеть не встать.
Это одна из самых крутых и заслуженных наград, я всю игру учил расположение предметов, набирал сложнейшие комбо, искал секретные локации, я буквально выдрачивал игру на 100%, и в награду получить блин Человека Паука, это же просто круто, я словами описать не могу как это круто, особенно учитывая современный мир, где СПОЙЛЕР вышел уже ремейк 3+4, и они вернули туда Doom Guy, но если в оригинале его можно было получить ТОЛЬКО на ПК и ТОЛЬКО ЧИТОМ, легальным, НО ЧИТОМ, отсылающий нас к серии Doom, то в ремейке купи сука тварь делюкс издание, кстати никакой секретности нет, мы изначально заявляем, что в нашей игре будет "СЕКРЕТНЫЙ" персонаж, купи, купи, пожалуйста, что тебе стоит, купи.
Все это довольно печально, и с осознанием этого настолько приятно играть в старые игры, где тебя БЕСПЛАТНО поощряют после прохождения всей игры персонажем, который вот просто сейчас на хайпе, привет Дарт Мол из 3 части, короче можно бесконечно восторгаться старыми секретами и злиться на корпорации, которые тебе полностью отрезают хоть частичку праздника, а сразу лезут к тебе в карман, скажу в последний раз, эмоции от этого просто непередаваемые...
А ну и еще про локации, приведу пару примеров, в голове почему то всегда сидит локация Марсель, так вот, как и во всей игре, чтобы прокачаться, вам нужно собрать на локации спрятанные доллары, ну как спрятанные, их видно, но поди разберись как до них вообще добраться, и вот вы заканчиваете кататься, и узнаете, что вы нашли лишь часть этих денег, хотя вроде бы вам кажется, что вы точно все посмотрели, в каждый уголок зашли, но оказывается, что это не так.
Вы начинаете методично пылесосить карту на предмет купюр, это может быть 5 минут (если вы как я просто узнали об этом из различных источников) или же час, если вы в 2001 году, и тут вы совершенно случайно можете наехать на деревяшку, которая была опорой для дерева, и тут же это дерево начинает падать, ломает рядом стоящий забор, и вам открывается доступ на секретную подземную локацию, где эти самые доллары висят в воздухе, здорово? Очень.
И таких вот приколов достаточно много в игре, спойлерить остальные нет смысла, надеюсь суть вы уловили, и эти вещи по типу секретных персонажей, запрятанных локаций, они дают игре еще один уровень реиграбельности, сама механика достаточно залипательна и вам захочется научиться кататься все лучше и лучше, чтобы заработать больше очков, или быстрее проходить уровни, но тут еще дополнительно вас поощряют за поиск спрятанных локаций, я уже молчу, что когда вы открываете Человека Паука, то его было бы неплохо прокачать, то есть пройти еще раз игру, а там и других персонажей потрогать захочется, ну в общем я это все к тому, что это действительно одна из самых реиграбельных игр, как минимум та, в которую лично я играл.
Пару теплых слов о студии разработчиков Neversoft
Эта та студия, которых честно говоря не то, чтобы много сейчас в индустрии, люди, МАКСИМАЛО, просто максимально заряженные на творчество, ну можно сказать оно и понятно, сверху дядька в лице Activision стоит, но я бы не сказал, что этот издатель в те годы был каким то всеобъемлющим.
Не будем мы говорить о том, что студию просто несчадно доили до последнего выжимая буквально последние творческие соки, сначала конвеер Tony Hawk's, потом конвеер Guitar Hero, потом вроде как полное поглощение в инфраструктуру Activision, в последствии они занимались этим сраным Call of Duty, ну и собственно все, порядок я могу немного перепутать, по памяти пишу, много раз уже про это читал, но если что поправьте в комментариях.
А что до самих Neversoft, это буквально рок звезды, на просторах сети интернета вы можете найти видео архивы с тем, что творилось у них в студии, и проститука к ним приходила, которая в качестве камео попала в игру, прямо в офисе делали кикфлипп и лучший сотрудник получал за это деньги, для ролика в честь камео человека паука наряжали реального скейтера, который собственно в костюме спайдермена и музыку из Spider Man 2000 катался в скейт парке, на счет того, а кто вообще был в костюме либо я не нашел, либо этой инфы действительно нет, но предполагали, что это может быть либо Тони Хоук самолично, либо же его дружбан Бэм Марджера, в те годы они вроде как активно дружили.
Потом есть видео, как разработчики для лучшего понимания как устроено катание на доске построили рампу около офиса и катали там, ну не озренеть ли? Много ли сейчас студий, которые будут ТАК заморачиваться? Я думаю есть конечно еще такие энтузиасты, но немного их.
Так что... Покойся с миром Neversoft, мы будем о тебе помнить, кстати люди, точнее "люди", которые отвечали за ремейк 3+4 из студии Iron Galaxy как то в твиттере пошутили над Neversoft, знаете как? Запихнули диск с Guitar Hero в помойку) Очень смешно) Желаю этой студии, которая при разработке ремейка использовала ИИ поскорее кануть в лету) тоже посмеемся обязательно все дружно) Вот собственно как то так.
Итоги
Игра просто отличная, играется интересно и весело даже сейчас, чего уж говорить, вы можете посмотреть ее оценки на различных агрегаторах и понять, что она действительно навела шороху в те времена, 2 часть на момент написания данного лонга находится на 244 месте, что странно, раньше мне казалось она была выше, зато третья часть стоит на 7 месте лучших игр за всю историю по мнению Metacritic, о чем я забыл упомянуть в прошлом посте.
Молчу о том (уже нет), что она преподнесла достаточно инновационный и свежий геймплей для тех лет, который работает до сих пор, лучше сказать ядро игры, оно работает отлично и от него отталкиваются разработчики ремейков даже сейчас, ну и не только ремейков, вроде как другие студи тоже все пытаются сделать что то свое, но пока результат такой себе, и по сути как таковых аналогов у нее нет, естественно про Skate мы умалчиваем, так как это вообще абсолютно другой вид геймплейных механик, другой игровой опыт, структуры локаций, да вообще всего, Хоук это чистокровный наследник идей Mario 64 или какого нибудь Spyro (вставьте любую аркаду тех лет), но с механикой езды на скейтборде, от этой логики и строятся различные локации и задания на них, Skate же в свою очередь это скейт сим, что кстати тоже достаточно инновационно надо отметить, до сих пор, если выходит какая либо игра про скейтбординг, то за основу берется именно Skate (Смотрите Skate XL или Session, это то, что сейчас популярно в этом жанре), но здесь речь не про Skate, может быть, когда нибудь я про него напишу пару слов, но мне бы пройти его сначала надо бы, но если вам интересно, могу порекомендовать специалиста данной серии, очень крутой и подробный ролик у чувака, рекомендую однозначно:
Ну ладно, раз мы здесь занимаемся пиаром, то оставлю человека, без которого не было моего канала на ютубе, и может быть даже этого лонга, мой идейный вдохновитель:
Стоит ли сейчас играть в оригинал? Конечно я не могу не порекомендовать, но с точки зрения нынешнего времени наверное это будет глупым решением, так как давно уже вышел просто один из лучших ремейков, Tony Hawk's: Pro Skater 1+2, и уже даже успел выйти ремейк 3 и 4 частей, поэтому... Наверное если вы играли в детстве, то ради ностальгии, хотя вы и так прекрасно все знаете и наверное прошли ее миллиард раз, короче.. Советую, но не советую, надеюсь вы поняли мою мысль.
Даже скорее так, если вы себя считаете достаточно хардкорным игроком, и любите интересоваться историей видеоигр, то да, в некотором роде прикоснуться к реликту тех лет стоит, тем более если он имеет сильную историческую ценность, а он имеет.
P.S. Всем кто прочитал, огромное спасибо, я очень ценю это, знаю, что мой текст совсем не идеален, прямо МЯГКО ГОВОРЯ, зато без нейронок 😐, но я просто люблю искренне делиться своими ощущениями по поводу любимых игр, так что... ЕЩЕ РАЗ СПАСИБО!
По традиции оставлю дату, с какого числа я начал его писать, это жесть, за такое время любой нормальный человек такое бы написал... Эх...
P.S.S. Кому интересно, оставлю ссылку на лонг по еще одной игре от этой замечательной студии.
Ну и еще насру рекламой ... Себя... Зачем? Ну...Я кретин)