Beholder: Conductor - анализируя пиксельного котика

Знаете, запускать игру, заранее зная, что она попадёт тебе куда надо и точно зайдёт - непередаваемый кайф. C Кондуктором я чувствовал именно это.

Beholder: Conductor - анализируя пиксельного котика

Разработчики тут пошли по беспроигрышному сценарию: решили ничего не менять и просто освежить сеттинг.

Получилось, кстати, не просто освежить, а даже раскрасить черно-белую игру новыми цветами.

Поезд, как игровое решение, как будто не имеет шансов на провал. Как минимум, динамика игры будет закреплена в ее же законах. Это не стандартная смена дня и ночи, поезд едет вперёд и остановкам не подлежит.

И это я ещё молчу про удары в самые дальние уголки глубинной памяти звуками гудка на перроне.
И это я ещё молчу про удары в самые дальние уголки глубинной памяти звуками гудка на перроне.

Что-то подобное можно было бы испытать от Last Train Home, но плевки незамазанной агиткой в лицо не дали мне её допройти, так что жд-рефлексию Бехолдера я впитал почти залпом.

И здесь сразу нужно сказать: игра не претендует называться особо гениальной, у неё хватает проблем разного рода:

От слабоватого технического оснащения в виде постоянных швов из затемненного экрана, до не самых сильных побочных квестовых веток, большая часть из которых кажутся малость недотянутыми.

Но поговорить мне хочется не об этом. Моя сегодняшняя цель - рыжий котик, которого мы можем забрать себе на первой же остановке.

Beholder: Conductor - анализируя пиксельного котика

И это - скрытый уровень сложности.

Главная причина, почему я остался равнодушен ко второй части игры и почему готов воспевать первую - подход игры к сложности.

Вся суть тут в вынесенных за скобки факторах, которые никак не помешают тебе пройти игру до конца (и даже получить относительно хорошую концовку), но имеющих мощное моральное значение для погружения.

Я сейчас о семье Карла из оригинальной игры. Нам же хочется, чтоб они выжили, хоть оно вроде и необязательно для прохождения.
Я сейчас о семье Карла из оригинальной игры. Нам же хочется, чтоб они выжили, хоть оно вроде и необязательно для прохождения.

И пиксельный кот в Кондукторе - мощный утяжелитель, пусть и не принудительный.

Да и морально, высадить его на перроне покажется сильно проще(наверное, я вот не смог), чем добровольно отказаться от семьи в случае с Карлом. Но это КОТИК...

Пройдя игру до конца бок о бок с ним, я явственно ощутил, что игра без кота, даже на максимальной сложности, для знающего нюансы серии покажется до смешного простой. Ведь котик, не сочтите за спойлер, обойдётся вам тысяч в 20 игровых денюк и примерно в столько же очков социального рейтинга.

И только он в этой игре может заставить вас остервенело носиться между вагонами в попытках успеть написать каждую характеристику и каждое шантажное письмо. При кошачьем отсутствии неизбежно наступит изобилие.

Тем забавнее от того, что живущее в вашем купе зверьё практически никак не влияет на основной сюжет.

Идёт торговать кипятком
Идёт торговать кипятком

По сути, кошак здесь - моральный ориентир. Некий добровольный крест главного героя, странненькая дорога к свету, которая особенно ярко ощущается на фоне общей безнадёги.

Как будто, там, где никто не требует от тебя быть хорошим парнем, особенно важно иметь хотя бы такую, но мотивацию.

А без кота, плохо это или хорошо - судить не мне, мотивация ГГ будет скомкана общим его безразличием ко всему.

Поднялся на кипятке 
Поднялся на кипятке 

В игре, на самом деле, очень много условно-скрытых механик, которые изрядно облегчат прохождение, если сразу знать о них, так что это, в некотором роде, песочница. Сообщать о них игра не хочет, одну из них заявляют буквально на последней остановке поезда. Пожалуй, уберу за спойлер:

Шантажные письма можно увидеть в терминале и дойти до этого самостоятельно. Подбрасывание улик раскрывается только в середине игры, хотя закинуть каждому в чемодан по сушёной рыбине можно с первых минут. Интереснее всего тут конвертация авторитета в деньги, когда всё взятое в поезде можно продать за фул-прайс барыге на перроне. Прямой квест на то, чтоб этим заняться, игра даст только в самом конце. Да, здесь можно банчить ржд-подстаканниками.

Что ещё можно сказать про Кондуктора? Музыка и визуал игры стоят так высоко, что непонятно, а возможно ли лучше.

Beholder: Conductor - анализируя пиксельного котика

Про композитора, некого Deallry, вообще нет информации в интернете, но я кайфовал на протяжении всего прохождения.

Можете отдельно заценить "10. Что увидело окно"

Игра короткая, но и событий на всю длину раскидано порядочно. В целом, раз в 2-3 минуты рутины что-то да случится. 5 часов (2 на загрузку сейвов) были проведены очень и очень хорошо.

Алавары меня радуют не меньше, чем радовали 20 лет назад. За отечественных разработчиков порадоваться всегда приятно.

Всем спасибо! Теперь я довольный, со спокойной душой сажусь писать обзор на всю серию Beholder. ееее, пиксели

8
1
7 комментариев