Прошел Alice: Madness Returns

Прошел Alice: Madness Returns

Игру рекомендовали еще много лет назад, но у меня никак, что называется, руки не доходили. Но вот, наконец, я собрался с силами и поиграл. А потом пожалел. Пожалел о том, что не ознакомился с этой игрой раньше. Впрочем, обо всем по порядку.

Про геймплей

Короче, игру я прошел примерно за 16 часов, она довольно легкая и динамичная. Играл на среднем уровне сложности. Тут у нас платформер (прыгаем ОЧЕНЬ много) и экшен. И если к платформеру у меня вопросов нет, прыгать довольно удобно и ненапряжно, то вот экшен местами заставлял прожигать стул, особенно что касается стрельбы: камера вообще меня не слушала, чтобы прицелиться во врага нужно быть просто Джоном Уиком и мастером спорта по Контр-Страйку одновременно. Ближний бой получше, но, такое ощущение, что баланс оружия там странный: нож мне очень понравился, но лошадка просто полезнее и лучше во всём + используется для взаимодействия с окружением. Но в целом, даже не смотря на вышеуказанные претензии, мне понравилось. Игра вообще не душит, дает какой-никакой челлендж (тот же Ведьмак 3 на мой вкус куда унылее и проще), чутка заставляет подумать головой, а что еще надо? Лично мне кажется, что вот чуть-чуть бы добавить глубины (например всякие там комбо удары для оружие, самого оружия побольше и вот всякое такое) и было бы прям прикольно. Но и так нормально.

Ах, да, в еще в игре есть прицел, но я им не пользовался, он неудобный совершенно.

Про артистизм

Очевидно, лучшая часть игры. Сюрреалистичные локации, красивая Алиса, креативные враги и оружие, на игру просто прикольно и интересно смотреть. Да, графончик старенький, но артстайл всегда важнее графона, какой-нибудь Варкрафт 3 не даст соврать. Виртуально жму руку всем художникам, свои бабки они отработали на все 100%.

Вообще, я бы покидал скринов, то техническое состояние игры просто не дало возможности мне это сделать. Впрочем, об этом чуть позже.

Автор Viccolatte
Автор Viccolatte

Про сюжет

Вот тут, если честно, игра меня немного подвела. Я думал, что всё оно будет как-то посложнее и запутаннее, а по факту все оказалось очень простым. Замес такой: семья Алисы сгорела во время пожара, а сама Алиса из-за этого поехала кукухой. Собственно, играя за Алису, мы, путешествуя по ее искаженному разуму, должны разблокировать свои воспоминания и найти виновника этого пожара. И, в целом, на этом сюжет всё, Алиса без особых проблем всё это делает, вспоминает лицо поджигателя и побеждает его в конце игры. Никаких мега твистов или там великой драмы тут нет, всё как-то слишком простенько что-ли и схематично. Не могу сказать, что это плохой сюжет, но хотелось бы чего-то по сложнее и умнее, мне кажется игра прямо располагает к этому.

Про персонажей

Собственно, сама Алиса весьма любопытная героиня и было прикольно всю игру смотреть на мир с точки зрения сумасшедшего человека. Да и будем честными, молодая красотка с тяжелой судьбой и ментальными проблемами - это всегда прикольно, Харли Квин, Джинкс и прочие девчули не дадут соврать. Не могу сказать, что она какой-то прям глубокий персонаж, но, в целом, жаловаться совсем не на что, характер и внутренний мир на месте.

А вот что касается второстепенных персонажей, то тут они прямо статисты, что герои реального мира, что герои Страны Чудес, это просто боты с 5 репликами. Что довольно странно, как по мне. Да, это игра про Алису и ее разум, но разве оригинал не запомнился людям в том числе благодаря своим ярким образам, типа Шляпника, королевы, кролика и прочих? Тут эти ребята вообще на фоне, ничего интересного они нам не предлагают от слова совсем.

Отдельно отмечу главного злодея, ну это просто злой челик, который появился в конце, произнес злой монолог и благополучно помер. Он даже нормального челленджа Алисе не составил, персонаж чисто пустышка, нужная для того, чтобы у героини была хоть какая-то мотивация делать то, что она делает.

Про графон и саундтрек

Как уже было сказано выше, графика тут старенькая, тащит артстайл. Текстуры мыльноваты, окружению не хватает детализации, освещение ни о чем. Но. Какая тут физика волос! Я просто обалдел, когда увидел. Волосы красиво развиваются на ветру и меняют свое положение в зависимости от того, какой стороной Алиса стоит к потоку, это прям очень прикольно. Я понимаю, что это маленькая деталь, но сколько же она привносит жизни в происходящее и сколько дает образу Алисы, это круто.

Что касается саундтрека, то он ну нормас, роль заполнения фона исполняет хорошо, а большего от него, видимо, и не требовалось. Отдельно слушать тут нечего, разве что отмечу главную тему из меню, она прикольная и даже сейчас играет у меня в голове.

Автор Nightmaree-moon-sis
Автор Nightmaree-moon-sis

Про ДМС и Экспедицию 33

Кстати говоря, никому не показалось, что Алиса очень похожа на ДСМ от ниндзей теори и Экспедицию 33? Я имею в виду, такое ощущение, что обе игры вдохновлялись Алисой в той или иной степени, посудите сами.

ДМС будто вдохновился геймплейно: сюрреалистичные локации, девил триггер = режим истерии (оба героя делают окружающий мир почти черно-белым и у обоих волосы становятся белыми), дизайн монстров как-будто тоже похож, большое количество платформинга.

Экспедиция будто вдохновлялась сюжетно: Травмированная ментально и физически молодая девушка отправляется в мир фантазий, чтобы решить свои проблемы.

Разве такие совпадения бывают? Мне кажется нет. Впрочем, может быть я просто натягиваю сову на глобус, кто знает.

Про техническое состояние

Ооо, вот это самая адовая сторона игры, просто инфернальная бездна как она есть. Играл я на 11 винде и просто обалдевал от вылетов каждые 40 минут, просадок фпс и всякого такого прикольного. Более того, чтобы тупо запустить игры, мне пришлось лезть в конфиг файлы и что-то там редактировать (типа разблокирования числа фпс), ну это вообще эпос конечно. Хотя казалось бы, игруля 11 года, она же не прям старая, вы шутите что-ли? У меня вон Герои 4 или Дисайплс 2 без проблем запускаются, а этим играм уж по 150 лет, а тут что? Неужели настолько порт кривой?

Короче, если вы не играли в Алису, но хотите, будьте готовы к проблемам с техническим аспектом. Благо, отмечу, что даже не смотря на постоянные вылеты и просадки фпс, игра постоянно сейвится, так что много прогресса вы не потеряете.

Про итоги

Не смотря на свое адское техническое состояние, кривое управление и простые механики, игра мне действительно понравилась. Это легкое и любопытное приключение, созданное творческими людьми, которым, как мне кажется, было интересно работать над данным проектом. Да, наверное, это игра не для самой широкой аудитории сама по себе, но, уверяю вас, если вы, что называется, найдете с ней общий язык, то не пожалеете о потраченном времени. Лично я ни разу не пожалел. Было весело и мне жаль, что Алиса так быстро закончилась, я бы с удовольствием поиграл еще. Когда там 3 часть?

Автор 
joy-ang
Автор  joy-ang
7
11 комментариев