Конец пути: обзор Kingdom Hearts III

Увлекательная игра, которая не работает как последняя глава длинной истории.

За 17 лет с момента выхода первой части Kingdom Hearts эта серия экшен-RPG проделала долгий путь. Ей не удалось полностью избавиться от клейма «фансервиса для поклонников Final Fantasy и Disney», но внутри франшизы уже давно сформировалась собственная мифология, которая не опирается ни на диснеевские мультфильмы, ни на игры от Square Enix.

Перед третьей номерной игрой стояла трудная задача — связать воедино все сюжетные линии многочисленных спин-оффов и завершить, наконец, историю мастера Зеанорта, главного антагониста всей серии. Через шесть лет после официального анонса и многочисленных переносов даты релиза, Kingdom Hearts III вышла — такая же волшебная и увлекательная, как и прежде, но слишком слабая, как последняя часть долгого путешествия.

Конец пути: обзор Kingdom Hearts III

Сюжет Kingdom Hearts III стартует практически сразу же после финала Dream Drop Distance для Nintendo 3DS. Завязка игры может показаться путанной даже тем, кто знаком с серией: тут нужно помнить, что и с кем произошло в предыдущих частях. Но никто и не ждал, что Kingdom Hearts внезапно станет простой для понимания.

Сразив Ансема и Земнаса в первой и второй частях игры, главный герой серии Сора вернул к жизни Зеанорта — антагониста серии, мечтающего создать легендарное оружие χ-blade и получить контроль над Королевством сердец — источником бесконечной мудрости и могущества.

Рику и Микки Маус отправляются в царство Тьмы, чтобы вызволить Акву — одного из мастеров ключ-клинка прошлого и главную героиню Kingdom Hearts Birth by Sleep, а Кайри и Аксель, который перешёл на сторону добра, занимаются тренировками под руководством волшебника Мерлина.

Сам же Сора, потерявший часть своих способностей после событий Dream Drop Distance, вместе с Дональдом и Гуфи занимаются тем, что восстанавливают утраченные силы. Попутно они ищут способ вернуть к жизни Роксаса, — живое воплощение части самого главного героя, которое появилось, когда тот вынул своё сердце в первой Kingdom Hearts. Злодеи, в лице Организации XIII и Малефисенты, заняты поиском таинственного ящика, который Мастер Мастеров вручил своему ученику Лушу в Back Cover.

Конец пути: обзор Kingdom Hearts III

Вся эта мешанина из имён и терминов наверняка отпугнёт новичков, и тут автор серии Тецуя Номура остаётся верен себе — Kingdom Hearts III, как и прошлые части, не спешит знакомить игроков с устройством вселенной и вводить в курс дела.

Впрочем, в этот раз разработчики добавили в главное меню пять роликов с кратким пересказом основных событий франшизы. Полностью разобраться в перипетиях сюжета Kingdom Hearts они вряд ли помогут (с этой задачей намного лучше справлялись текстовые справки в Dream Drop Distance), но создать общее впечатление о прошедших за 17 лет событиях — вполне.

Но даже те, кто не знаком с серией и не хочет погружаться в её изучение, могут получить удовольствие от игры — благо, в каждом из семи диснеевских миров тут собственная история, которая если и связана с глобальным сюжетом, то лишь слегка. Основные события развиваются в последнюю четверть игры, поэтому финал кажется несколько торопливым и скомканным.

Конец пути: обзор Kingdom Hearts III

Смысловая нагрузка концовки может прийтись по вкусу далеко не всем, но так случается с почти всеми франшизами, подходящими к логическому финалу — всё-таки ожидания фанатов сильно разнятся. В развязке Kingdom Hearts III воедино сходятся почти все сюжетные линии прошлых игр, однако разработчики оставили некоторые вопросы без ответа. Поэтому, хоть в потенциальной четвёртой части и не будет мастера Зеанорта, с чистого листа начинать новую историю о приключениях Соры не придётся — мощный клиффхэнгер в концовке третьей части интригует и подталкивает к спекуляциям.

Но главная сценарная проблема Kingdom Hearts III заключается в том, что игра не ощущается как финал долгого путешествия. Вспомните какую-нибудь Mass Effect 3 — постоянное ощущение нависшей над галактикой угрозы, решения, которые перекраивают судьбы целых рас, встречи со старыми знакомыми, в конце концов. Всё это заставляло переживать и напрягаться.

В Kingdom Hearts III ничего подобного нет — и виной тут геймплейная формула, которая не претерпела практически никаких изменений со времён второй части. Игроку, как и прежде, приходится исследовать миры диснеевских мультфильмов, и, как и прежде, никакой глобальной угрозы не ощущается — планы злодеев хоть и ясны, однако мотивация их сиюминутных поступков остаётся туманной, из-за чего невозможно оценить масштаб угрозы.

Конец пути: обзор Kingdom Hearts III

Сентиментальных встреч со старыми друзьями здесь тоже не так много. Скволла, Тифу и Айрис попросту вычеркнули из сюжета, как и других персонажей Final Fantasy за исключением муглов-торговцев.

Из диснеевских миров, встречавшихся в серии ранее, здесь лишь 100 Acre Wood, в котором живут Винни-Пух и его друзья, мир мультфильма «Геркулес» (в котором, что интересно, сатир Фил не произносит ни слова, хотя прежде он был так же болтлив, как и в оригинальной картине) и ещё один, вдохновлённый фильмом «Пираты Карибского моря». Впрочем, даже в этих локациях не будет душещипательных сцен прощания со старыми знакомыми.

Конец пути: обзор Kingdom Hearts III

Практически 75% Kingdom Hearts III — это филлер, вольный пересказ событий фильмов Disney, а что-то действительно важное происходит лишь в последней четверти игры. Однако сценаристам не удалось создать напряжение даже перед кульминацией, при том, что в предыдущих играх у них это прекрасно получалось — достаточно вспомнить, как нагнеталась атмосфера в локациях End of the World из первой части и World That Never Was из второй.

Финальная битва не выглядит чем-то значительным, и от завершения истории Зеанорта попросту не получаешь того удовлетворения, которого ждал. Но виной тому не только нарратив игры, но и её сложность.

Дело в том, что Kingdom Hearts III — самая простая игра в серии. Я проходил её на сложности Proud — самой высокой из доступных, и погиб всего пару раз за 73 часа. Да и то, по собственной глупости. Даже секретный босс, который открывается после завершения основного сюжета, не идёт ни в какой сравнение с Сефиротом из Kingdom Hearts II или Mysterious Figure из Birth by Sleep.

Конец пути: обзор Kingdom Hearts III

Проще стали не только сражения с противниками, но и исследование локаций. Формально, всё на месте: вы попадаете в мир диснеевского фильма, изучаете большую локацию, выполняете задания, повторяющие события картины, сражаетесь с монстрами и собираете сокровища, запрятанные в укромных местах. Завершив прохождение локации, получаете новое оружие, связанное с ней, отправляетесь в следующий мир и повторяете всё то же самое.

Но в Kingdom Hearts III пропал элемент метроидвании. Прежде собрать все сокровища на локации в первый визит было попросту невозможно — чтобы добраться до труднодоступных мест нужны были способности вроде двойного прыжка или Glide, позволяющей парить, а получить их можно было лишь по сюжету. Теперь Сора стал подвижней и, в теории, полностью изучить практически все миры можно за первое посещение.

Конец пути: обзор Kingdom Hearts III

Однако это вовсе не значит, что исследование стало не таким интересным, как прежде. Напротив, — с точки зрения дизайна уровней в Kingdom Hearts III самые проработанные локации в серии. Миры здесь — это огромные многоуровневые пространства, с кучей секретных ходов и потайных мест, на полное изучение которых уходит по несколько часов.

Кроме того, практически в каждой локации есть особые механики. Например, в мире «Истории игрушек» Сора может забираться в огромных роботов и расстреливать противников почти как в шутере, а уровень, посвящённый «Пиратам Карибского моря» — это вообще облегчённая версия какой-нибудь Assassin’s Creed Black Flag. Здесь можно исследовать небольшой архипелаг на собственном корабле, прокачивать судно, высаживаться на острова и нырять в морские глубины в поисках сокровищ.

Конец пути: обзор Kingdom Hearts III

Пять из десяти миров в Kingdom Hearts III — это абсолютно новые для серии локации. Но и старые претерпели значительные изменения. Например, мир «Геркулеса» — это уже не арена или Аид, но обширная территория, включающая в себя Фивы, гору Олимп и царство богов на её вершине. Впрочем, Twilight Town перекочевал в третью часть из второй практически без изменений, а 100 Acre Wood уменьшился до размеров окрестностей дома Кролика.

В мире «Пиратов Карибского моря» на теле Дональда появляются перья
В мире «Пиратов Карибского моря» на теле Дональда появляются перья

Зато и старые, и новые локации выглядят потрясающе. Каждый из миров обладает собственным визуальным стилем — если Toy Box почти не отличим от оригинальной «Истории игрушек», то в The Caribbean, порой, картинка становится чуть ли не фотореалистичной. Подкачала разве что Arendelle — локация, созданная по мотивам «Холодного сердца». Значительную её часть занимает скучный серо-синий ледяной лабиринт, но и на открытом воздухе, среди засыпанных снегом лесов и полей, глазу особенно не за что зацепиться.

Конец пути: обзор Kingdom Hearts III

При этом персонажи во всех мирах выглядят и двигаются почти так же, как в оригинальных картинах Disney и Pixar. Некоторые сцены Kingdom Hearts III практически покадрово воспроизводят эпизоды из мультфильмов — разница в анимации качестве проработке моделей героев здесь минимальна.

Так в игре выглядит исполнение песни Let it Go из «Холодного сердца»

Изменились и полёты на гамми-корабле, на котором герои путешествуют между мирами. Если раньше они были обставлены в виде этакого тира в духе Star Fox, то теперь при переходе на глобальную карту игра превращается в почти что аркадный космосим. Большие локации можно свободно исследовать, выполнять побочные задания, связанные, как правило, с убийством определённых противников, и искать фрагменты для улучшения корабля.

Можно создать гамми-корабль почти любой формы
Можно создать гамми-корабль почти любой формы

После выхода Kingdom Hearts 0.2 Birth by Sleep - A fragmentary passage – возникали опасения, что Square Enix не сможет совладать с Unreal Engine 4 — уж очень нестабильным был фреймрейт в той игре. Однако в Kingdom Hearts III, с её огромными локациями и яркими спецэффектами, ситуация намного лучше, хотя и обещанные 60 кадров в секунду PS4 Pro удерживает далеко не всегда.

Впрочем, в игре есть и «стабильный режим», который ограничивает fps до 30. Но играть с ним, по крайней мере, до выхода патчей, невозможно — из-за отвратительного фреймпейсинга кажется, что частота кадров падает чуть ли не до 20 в секунду.

Особенно это заметно в сражениях, которые теперь гораздо ярче и красочнее. Вообще, создаётся ощущение, что в третьей части Square Enix решила «собрать» боевую систему из механик прошлых игр серии. Так, Shotlock — способность помечать врагов и стрелять в них из ключ-клинка — перекочевала сюда из Birth by Sleep, а система Flowmotion, с помощью которой можно быстро перемещаться по локации, отталкиваясь от стен — из Dream Drop Distance. Порой можно даже превратиться в тёмную форму Соры, как в Kingdom Hearts II.

Конец пути: обзор Kingdom Hearts III

Не обошлось и без новвоведенний, самое значимое из которых — formchange. Теперь у каждого ключ-клинка есть несколько форм, переключаться между которыми можно после нанесения определённого количества урона. При этом меняется не только сила атаки оружия, но и его внешний вид и анимации. Например, ключ-клинок из мира «Корпорации монстров» превращается в когти, а затем, в финальной форме — в огромное йо-йо, а меч, который игрок получает после прохождения локации по мотивам «Пиратов Карибского моря» — в копьё и флагшток.

Конец пути: обзор Kingdom Hearts III

К знакомым по серии призываемым персонажам из мультфильмов Disney добавились аттракционы из Диснейленда — если успеть ударить противника, подсвеченного зелёным прицелом, можно вызвать на поле боя карусель или, например, пиратский корабль. Всего в Kingdom Hearts III семь таких аттракционов, и все они управляются по-разному. Так, во время поездок на огромных американских горках нужно просто выцеливать врага и поливать его огнём как в каком-нибудь рельсовом тире, а вот если вызвать маленькую машинку с водяной пушкой, то игра ненадолго превращается в шутер от первого лица.

Поначалу эти аттракционы вызывают по-настоящему детский восторг, но быстро приедаются. Долгие анимации, которыми сопровождается их призыв, сначала начинаешь просто пропускать, а затем и вовсе перестаёшь пользоваться аттракционами, ведь на высоких уровнях гораздо быстрее будет расправляться с толпой врагов вручную. К тому же, самый зрелищный из аттракционов — американские горки — можно использовать всего пару раз за игру в специально отведённых местах.

Конец пути: обзор Kingdom Hearts III

Ещё одно новшество, которым хвалились разработчики — возможность переключаться между тремя ключ-клинками прямо во время боя. Этой механике в игре просто нет места, ведь никаких преимуществ она не даёт. На деле, Kingdom Hearts III играется так же, как и прошлые части — вы просто выбираете то оружие, которое вам нравится, и используете его до тех пор, пока не получите что-то получше.

Несмотря на некоторые сомнительные дизайнерские решения, боевая система третьей части, пожалуй, лучшая в серии. Она динамичная, яркая и чертовски разнообразная. Сражаться не надоедает до самого финала, и это при том, что для атаки здесь используется всего одна кнопка на геймпаде — никаких сильных и слабых ударов в игре попросту нет. Но дополнительные механики, вроде призыва персонажей мультфильмов, аттракционов, магии и смены формы оружия делают битвы увлекательными и без длинных комбо.

Вот так проходят почти все сражения в игре

И хотя в боях игроку придётся провести значительную часть игры, в Kingdom Hearts III есть, чем заняться и помимо них. Здесь, как и в прошлых частях, полно разнообразных мини-игр. Можно потанцевать с Рапунцель, скатиться по снежным склонам в мире «Холодного сердца», помочь Кролику из «Винни-Пуха» собрать урожай в простенькой вариации «три-в-ряд» или пройти полосу препятствий в Сан-Франсокио из «Города героев».

<p>В бистро крыса Реми из «Рататуя» за прохождения мини-игр можно получить особые блюда, которые дают временную прибавку к характеристикам </p>

В бистро крыса Реми из «Рататуя» за прохождения мини-игр можно получить особые блюда, которые дают временную прибавку к характеристикам

Игра щедро вознаграждает за участие в побочных активностях, поэтому пропускать их не стоит. Другое дело — это новый вид мини-игр, стилизованных под аркады для Nintendo Game & Watch. Всего их 23, но открывать их, а уж тем более ставить какие-то рекорды — нет никакого смысла. Игры слишком незамысловаты, чтобы по-настоящему получать от них удовольствие, да и награда за их прохождение не очень мотивирует.

Конец пути: обзор Kingdom Hearts III

Несмотря на большое количество мелких нововведений, Kingdom Hearts III ощущается как игра из прошлого. Да, она выглядит современно, но геймплейно не далеко ушла от второй части, вышедшей в 2005 году. В Square Enix понимали, что большое число изменений может отпугнуть старых фанатов, а ведь именно на них, в первую очередь, и нацелена игра.

Из-за консерватизма разработчиков как в плане геймдизайна, так и в части подачи истории, Kingdom Hearts III не в полной мере чувствуется как завершение долгого пути. Да, последние сцены берут за душу, но для такой длинной серии игр этого мало — нет ощущения триумфа и победы, давшейся потом и кровью. Как бы это странно не звучало по отношению к JRPG, но Kingdom Hearts III попросту недостаёт пафоса.

И вместе с тем от самой игры получаешь искреннее удовольствие. Геймплейно — это лучшая часть серии: самая богатая на механики, самая разнообразная в плане локаций и самая масштабная из всей линейки. Невзирая на некоторые недостатки, Kingdom Hearts III — это всё ещё удивительное путешествие по знакомым мирам. Уже давно не просто кроссовер, но самостоятельная история, которая, как и прежде, способна вызвать детский восторг и удивить.

Конец пути: обзор Kingdom Hearts III
55 показов
10K10K открытий
49 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Хочу такую же РПГ, но с героям Metal Gear и Союзмультфильма.

Ответить

Прилетит вдруг pequod
В голубом вертолете,
И бесплатно покажет кино.
На lz нас доставит
И конечно, подарит
Мне в подарок
La li lu le lo

А я играю на damn fiddle
У прохожих на виду.
К сожаленью, peace day party
Только раз в году.

Ответить

Автор одновременно жалуется на отсутствие завершенности истории - и упоминает о клиффхангере в финале, который жирно намекает на продолжение. Какие вообще могут быть претензии к незавершенности сюжета, если это всего лишь очередная серия заведомо бесконечного сериала?!

Ответить

Потому что это конец арки Зеанорта, с которым боролись в течение кучи игр. И именно как финал этой истории Kingdom Hearts III выглядит недостаточно убедительно.

Ответить

Будем честными, веры в то что Номура свяжет все воедино элегантно и красиво, было под ноль изначально. С каждой катсценой которая оставляла все новые и новые черные дыры в сюжете, я начал просто наслаждаться геймплеем. Остался полностью доволен.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить