Закрыл Northgar
Закрывая Бэклог в ТГ.
Стратегии — не частый гость в моём бэклоге. Всё потому, что я всегда рассматривал этот жанр как развлечение для компании. Тем приятнее найти ламповый проект этого жанра, в который можно просто окунуться на десяток часов, расплывшись в релаксирующей нирване. Именно так мной воспринимается Northgard.
Уже некоторое время я стараюсь добавлять игры в бэклог по такому детскому принципу, когда единственную информацию про игру мы могли выцепить, смотря на скриншоты на обороте коробки с диском. Сейчас частенько я просто рассматриваю скрины на странице в Steam и кидаю понравившиеся проекты в список желаемого — не ища обзоры на них и не качая демки. Так и произошло с Northgard — мне просто понравился визуал, искра, буря, безумие — и игра уже у меня в библиотеке.
Вдоволь настрелявшись в других проектах, мне захотелось чего-то спокойного, и размеренные приключения викингов пришлись как нельзя кстати. Минималистичный и стильный визуал вкупе с отличным звуковым сопровождением отлично работают на погружение. Я проходил только сюжетную кампанию, хоть и понимаю, что в подобные игры нужно играть с живыми людьми — и желательно знакомыми. Сюжетка проходится прям на одном дыхании. Нам расскажут небольшую историю освоения дикого континента группой кланов викингов. Мы и на чудовищ поохотимся, и в соревнованиях поучаствуем, и полноценные боевые действия развернём. В общем, сюжет не блещет поворотами, но свою задачу по погружению в мир игры выполняет хорошо.
Геймплей прост и понятен. На каждом уровне нам предстоит выполнить ряд задач, попутно исследуя карту, развиваясь и набирая силу. Карты поделены на зоны, каждая из которых имеет свою ценность и требует колонизации. Весь игровой процесс может отдалённо напоминать Цивилизацию, но более динамичную и без привязки к пошаговости. Под нашим контролем изначально находится один герой и несколько крестьян, приток которых (при условии поддержания уровня «Счастья») происходит постоянно. Строя определённые здания, мы вольны переквалифицировать крестьян в лесорубов, охотников, кузнецов, воинов и так далее. Копим ресурсы, обзаводимся армией, захватываем территории и побеждаем врагов — профит.
Все эти механики настолько доступно сделаны, что лишних вопросов к игре не возникает. У нас даже основных ресурсов всего три — и это упрощение идёт игре на пользу, ведь разобраться и, что более важно, втянуться становится крайне легко.
Изучая геймдизайн, я не раз читал про приём, когда разработчики на препродакшене мастерили аналоговые версии своих игр — такие настолки, описывающие правила и позволяющие на ходу менять эти правила. И вот в Northgard такой подход виден невооружённым взглядом. И действительно, есть настольная игра про похождения викингов на диком континенте. Разумеется, после прохождения игры мне захотелось купить эту настолку.
Как и почиллить со знакомыми, поигрывая в Northgard по сети. Без привязки к заданиям, уверен, игра может предоставить особое удовольствие — когда вы с другом просто развиваетесь, торгуете и ведёте лайтовые сражения за территории. Когда дело доходит до полноценной войны, открывается совершенно иной слой игры — когда во главу угла встаёт грамотный менеджмент ресурсов и войск.
В общем, я остался доволен первой стратегией в своём бэклоге. Однозначно куплю сюжетное DLC позже. А пока вернусь в более привычное жанровое русло.