Darkwood. Игра, сотканная из глубин кошмаров
Человеческой фантазии нет предела. Люди всегда и во все времена верили в присутствии чего-то потустороннего рядом с собой. Того, что нельзя увидеть, но можно почувствовать, или заметить краем глаза в углу комнаты ночью.
Но что так не будоражит воображение, как тёмные леса, где в сплетениях деревьев, их корней и в ночи, когда всё затихает - может находиться всё что угодно и даже самый скиптично настроенный человек не нароком способен увидеть нечто, просто от разыгравшейся фантазии.
Игра Дарквуд как раз об этом. Всё, что можно было создать в сеттинге лесных кошмаров - здесь имеется. Уже в главном меню Темнолесье подсаживает на нужную ноту настроения благодаря невероятному саундтреку от Артура Кордаса.
Понятия не имею, как он сочинил столь пугающий, атмосферный и одновременно приносящий некое спокойствие саундтрек, что после игры, прогуливаясь по лесу, в голове автоматически начинают играть мотивы его сочинённых шедевров и навеивать определённые мысли.
Самое жуткое, что есть в игре - тревога ожидания. Даже если врагов вокруг нет, ощущение того, что рядом присутствует "нечто" и наблюдает - не спадает ни на минуту. Лес всё слышит, видит и не отпустит никого. А когда наступает пик ноты напряжения и враг показывает себя - к такому игрок привыкает лишь к концу игры, когда есть уверенность в своих силах и нужное снаряжение с оружием.
Больше всего мне запомнились моменты, когда наступает вечер и всё в игре затихает: даже саундтрек перестаёт играть, потому-что просыпается "оно". Неизвестное, смертельное, сжирающее всех, кто не является частью дремучего леса. Тона окрашиваются в крассный оттенок, являющийся предупреждением, что нужно идти в дом как можно скорее, тебе не выжить.
Остаются считанные минуты до момента, когда проснётся нечто и... Я успеваю добежать до убежища, только вот генератор, стоящий на улице - не заправлен... Сказать, что в подобные моменты начинает биться сердце, а мурашки бегут по всему телу - не сказать ничего.
Ощущение присутствия в кошмарном сне не спадает на протяжении всего прохождения. Встречаемые персонажи, конфликты и мини-истории повергают в ещё больший упадок надежды хоть на что-то светлое. И это далеко не спроста и совсем не ложное предчувствие.
Но спойлеров здесь не будет, открывайте данный шедевр для себя сами и от меня - строгая рекомендация к ознакомлению. Таких шедевров в жанре не было и боюсь, что наподобие больше не будет.
До сих пор, даже спустя огромное количество времени после прохождения игры на платину ещё на PS4 - я могу с уверенностью сказать, что Darkwood подарил мне одни из самых мощных эмоций в играх в целом.