Darkwood. Игра, сотканная из глубин кошмаров

Человеческой фантазии нет предела. Люди всегда и во все времена верили в присутствии чего-то потустороннего рядом с собой. Того, что нельзя увидеть, но можно почувствовать, или заметить краем глаза в углу комнаты ночью.

Но что так не будоражит воображение, как тёмные леса, где в сплетениях деревьев, их корней и в ночи, когда всё затихает - может находиться всё что угодно и даже самый скиптично настроенный человек не нароком способен увидеть нечто, просто от разыгравшейся фантазии.

Darkwood. Игра, сотканная из глубин кошмаров

Игра Дарквуд как раз об этом. Всё, что можно было создать в сеттинге лесных кошмаров - здесь имеется. Уже в главном меню Темнолесье подсаживает на нужную ноту настроения благодаря невероятному саундтреку от Артура Кордаса.

Понятия не имею, как он сочинил столь пугающий, атмосферный и одновременно приносящий некое спокойствие саундтрек, что после игры, прогуливаясь по лесу, в голове автоматически начинают играть мотивы его сочинённых шедевров и навеивать определённые мысли.

Самое жуткое, что есть в игре - тревога ожидания. Даже если врагов вокруг нет, ощущение того, что рядом присутствует "нечто" и наблюдает - не спадает ни на минуту. Лес всё слышит, видит и не отпустит никого. А когда наступает пик ноты напряжения и враг показывает себя - к такому игрок привыкает лишь к концу игры, когда есть уверенность в своих силах и нужное снаряжение с оружием.

Больше всего мне запомнились моменты, когда наступает вечер и всё в игре затихает: даже саундтрек перестаёт играть, потому-что просыпается "оно". Неизвестное, смертельное, сжирающее всех, кто не является частью дремучего леса. Тона окрашиваются в крассный оттенок, являющийся предупреждением, что нужно идти в дом как можно скорее, тебе не выжить.

Остаются считанные минуты до момента, когда проснётся нечто и... Я успеваю добежать до убежища, только вот генератор, стоящий на улице - не заправлен... Сказать, что в подобные моменты начинает биться сердце, а мурашки бегут по всему телу - не сказать ничего.

Ощущение присутствия в кошмарном сне не спадает на протяжении всего прохождения. Встречаемые персонажи, конфликты и мини-истории повергают в ещё больший упадок надежды хоть на что-то светлое. И это далеко не спроста и совсем не ложное предчувствие.

Но спойлеров здесь не будет, открывайте данный шедевр для себя сами и от меня - строгая рекомендация к ознакомлению. Таких шедевров в жанре не было и боюсь, что наподобие больше не будет.

До сих пор, даже спустя огромное количество времени после прохождения игры на платину ещё на PS4 - я могу с уверенностью сказать, что Darkwood подарил мне одни из самых мощных эмоций в играх в целом.

27
12 комментариев