Эхо Вана'диэля в FFXIV: разбор второй части рейда
В Final Fantasy XIV вышел второй рейд по мотивам Final Fantasy XI. В этот раз главными оппонентами выступают принцы Зиларт – Кам'ланаут и Элд'нарш. Но что это за Зиларт такие и в каком контексте мы с ними сражаемся? Давайте разбираться по порядку.
Второй этап экскурсии по достопримечательностям Вана'диэля стартует в столице королевства Сан д'Ория, где живут набожные эльфы-рыцари – очевидно, праобраз Ишгарда. Двадцать лет назад по хронологии FFXI, когда бушевала война со зверолюдьми, Сан д'Ория подверглась нападению армии орков, приплывших из своей империи далеко на севере. Орки заняли значительную часть королевства, и лишь ценой огромных жертв эльфам удалось выбить оккупантов. А вот ближайшему союзнику Сан д'Ории – Тавназийскому маркизату, откуда родом Приш, не суждено было пережить войну. Полчища зверолюдей прорвали оборону города, и не оставили там камня на камне. Лишь немногим жителям посчастливилось спрятаться в подземных акведуках. Этот эпизод войны показан во вступительном ролике.
После небольшой стычки с орками мы проходим через огненный круг в Ронфарском лесу и попадаем на арену с Кирином. Такие круги находятся в разных труднодоступных уголках базовой версии FFXI, каждый ведет на арену с боссами. Однако просто так зайти туда нельзя. Требуется выбивать печати из зверолюдей, и обменивать их на ключи для входа на арену. Исключение составляет сюжетная миссия в начале игры, где нас посылают сразиться с монстрами как раз в таком огненном круге. Эта миссия служила первым серьезным препятствием для игроков – для ее прохождения раньше требовалась слаженная группа.
Как подмечает сопровождающий нас в этот раз Алксаал, в огненных кругах никогда не было Кирина. Этот мантикор служит эндгейм-боссом первого дополнения – Rise of the Zilart. На летающем острове Ту'Лия, который мы видели в прошлом рейде на пути к арк-ангелам, обитают четыре могучих зверя – Бьякко, Сэйрю, Судзаку и Гэмбу. С каждого падает печать, и собрав их полный комплект, можно вызвать Кирина в центре острова. В «актуале» Кирин был чрезвычайно силен, для боя с ним требовался как минимум один альянс – а желательно даже два или три. Куртка с Кирина продавалась за баснословные суммы и была одним из лучших вариантов экипировки для милишников вроде монка и самурая в течение многих лет.
Затем мы перепрыгиваем во второе дополнение – Chains of Promathia. В отличие от Кирина, битва с Омегой и Ультимой на воздушном корабле – сюжетная миссия. В FFXI эта парочка – просто автономное оружие. Их усиленные версии позднее добавили в эндгейм-подземелье Лимбус.
Третья битва происходит в башне Делкфутт на острове Куфим. Здесь правящая элита древней расы Зиларт укрылась от катаклизма, едва не погубившего всю планету. Зиларт были первой разумной расой в Вана'диэле и жили в своеобразной утопии, в связи с чем напрашиваются параллели с древними из FFXIV. Они тоже обладали бессмертием, но внешне не отличались от современных людей-хьюмов. Сила Зиларт заключалась в непрерывной телепатической связи. Благодаря этой связи у них не возникало конфликтов, напротив – царила гармония и полное взаимопонимание. Утопия пошла по швам, когда стали рождаться люди без дара телепатии – Кулуу. В построенном на безусловном доверии обществе это неминуемо делало их изгоями, и чтобы сохранить гармонию, всех Кулуу ссылали в дальние земли.
Каким же образом принцы Зиларт превратились в злодеев? Все началось, когда старший принц Элд'нарш вступил в контакт с Первокристаллом. Осколок кристалла засел у парня в глазнице – как и в случае с Приш, это остановило его взросление. В этот момент ему открылось видение другого, безупречного мира. Благодаря телепатической связи это видение постепенно коснулось каждого, и таким образом весь народ оказался покорен идее каким-то образом попасть в прекрасный «рай». Для достижения этой цели они построили глобальную систему по перекачиванию энергии кристаллов во «Врата Богов» – тот самый остров Ту'Лия. По замыслу Зиларт, при активации «Врата» должны были перенести их в новый мир. Однако с этим планом были категорически несогласны Кулуу. Вступив в сговор с сектой служительниц богини Альтаны, они саботировали эту систему, и последовавший катаклизм стер с лица земли все города.
Зиларт проспали в башне Делкфутт десять тысяч лет. Их пробудил всплеск энергии, вызванный рождением Шэдоулорда (этот эпизод описан в статье о предыдущем рейде). Зиларт добрались до ближайшего населенного пункта – скромной рыбацкой деревушки Джуно, и в рекордные сроки превратили его в центр коммерции двух континентов. Джуно стало независимым герцогством под управлением принца Кам'ланаута. Впрочем, в самом городе никто не догадывался об истинном происхождении своих вечно молодых правителей. Поэтому Кам'ланаут удивляется, когда Алксаал называет его младшим братом – ведь только Зиларт знали об этой примечательной особенности.
И хотя они не отказались от своих намерений, им пришлось отвлечься на решение насущных забот – в это самое время Шэдоулорд пошел в атаку. Зиларт направили дипломатов в соседние государства, чтобы создать военный альянс для противостояния зверолюдям. Когда Шэдоулорду доложили об их деятельности, он бросил все свободные силы на осаду Джуно, однако город не просто выстоял, а нанес агрессору сокрушительное поражение. Этот триумф послужил толчком для массированной контратаки по всем фронтам, что в итоге привело к гибели Шэдоулорда.
Ну а когда угроза миновала, Зиларт вернулись к воплощению своей мечты. Они восстановили древние механизмы и подняли Ту'Лию со дна океана. Об их деятельности стало известно тайному интернациональному обществу – эдаким Адептам Седьмой Зари, если бы в свободное время Адепты занимались контрабандой и пиратством. Кам'ланаут переоценил свои силы и погиб в бою, но Элд'нарш все равно сумел попасть в пункт управления «Вратами» и чуть было не запустил апокалипсис во второй раз.
В середине боя он переносит нас в зилартскую столицу Ал'Тайю, что тоже противоречит хронологии FFXI. На самом деле мы туда попадаем только к концу Chains of Promathia.
После прохождения сюжета первых двух дополнений открывается дополнительная миссия Apocalypse Nigh, где оба принца возвращаются из небытия для реванша.
Ну а что же осталось для третьего рейда? В заключительном монологе главный злодей упоминает о намерении призвать неких «богов», а вариантов здесь немного. Вне сомнения, нас ждет встреча с павшим богом смерти – тем самым Проматией, в честь которого назвали второе дополнение FFXI.