Warhammer: Vermintide 2 "дома" — в Skyrim появится процедурная система расчленения противников в реальном времени, без скриптов, задержек и требований ресурсов (заранее заготовленных моделей и текстур)
Известный в широких кругах мод-сцены Skyrim моддер под ником Seb263 (далее — Seb) выпустил на своём канале ролик с демонстрацией альфа-версии масштабного обновления своей популярной модификации — Dismembering Framework (далее — DF), которое должно привнести в пятую часть "Древних Свитков" возможность гибкого расчленения тел противников.
"Первая" версия DF позволяла отсекать гуманоидным противникам целые конечности, с возможностью гибкой настройки срабатывания этого эффекта через MCM Menu. На момент своего выхода DF не был первой модификацией подобного рода, что не помешало этому моду стать решением № 1 для тех, кто хотел поднять градус брутальности и жестокости боёв в TES V. Дело в том, что ключевое отличие Dismembering Framework от предшественников заключалось в бесскриптовой реализации работы непосредственно через игровой движок и независимости от базовой игры. Это свело к минимуму задержки при разрезании тел, являвшиеся бичом подобных модов, а также сделало саму модификацию крайне стабильной и неконфликтной по отношению к другим модам. Но, несмотря на это, DF имел болячки своих предшественников — в лице зависимостей от ресурсов, необходимых для работы мода с тем или иным существом и набором брони или одежды. Поэтому, хоть DF и поддерживал всех ванильных гуманоидных существ, а также ванильные наборы брони и одежды, для «пользовательских» существ и брони пользователям и моддерам требовалось создавать свои ресурсы.
Dismembering Framework V2 (Alpha 01) демонстрирует значительное улучшение скудной системы расчленений из предыдущей версии мода. DFV2 даёт возможность отрезать любым противникам — будь то гуманоиды или существа (неважно, из ванили или модов) — любые конечности, разрезать туловище и даже делить конечности на отдельные части! Другим ключевым нововведением стало избавление от необходимости в сторонних ресурсах для поддержки гуманоидов, существ, брони и одежды из "ванили" и модов. На видео ниже можно более детально ознакомиться с возможностями новой итерации Dismembering Framework:
Моддер утверждает, что в выложенным им ролике показа лишь неполная "сырая" демонстрация будущих возможностей его творения. Так же он заявляет, что продемонстрированных в видео вещей удалось добиться не просто добавлением новых функций к общедоступной версии DF, а полной переработкой мода. На своей странице Patreon Seb рассказал о ключевых технических изменениях модификации:
- Внедрение системы именных узлов, позволяющих расчленять любого актёра (NPC, существ и т. д.), без необходимости в ресурсах.
P. S. Для отображения мясного "пня" на месте среза всё ещё требует доп. ресурс. - CIF (другая модификация Seb263, ранее выпущенная на Nexus) становится ключевой зависимостью для работы Dismembering Framework V2, беря на себя работу по обработке повреждений в реальном времени и обнаружения столкновений на основе капсульного метода и т. д. Помимо этого сама CIF получит серьёзные обновления:
- новый набор фильтров — для жертв, атакующих и источников (оружия, заклинаний и т. д.), позволяющий улучшить обнаружение воздействия ради обеспечения полного контроля над условиями реакций и эффектов;
- новый набор ключевых слов для каждой части тела, предназначенные для работы точного расчленения DF и введения будущих систем локализованных повреждений с индикаторами здоровья для каждой конечности (как в современных играх Fallout);
- Обработка физических и магических повреждений в реальном времени с возможностью их изменения.
Примечание: Core Impact Framework (CIF) является бесскриптовым SKSE-плагином, представляющим собой полную модульную переработку системы ударов Skyrim (т. е. , по сути,API-платформа для моддинга системы ударов непосредственно через движок игры/модернизацию движка игры) с высочайшим уровнем совместимости и возможностью глубокой настройки через иерархическую систему полностью настраиваемых фильтров и модификаторов без необходимости в скриптах.
Полная переработка системы конфигураций конечностей JSON с целью улучшения гибкости и надёжности.
Введение функции сохранения конечностей в игровом мире без скриптов, управляемой с помощью данных совместного сохранения SKSE.
Значительное сокращение времени расчетов для генерации частей тела, полностью устраняющая видимые задержки (подтормаживания)..
Отображение проджектайлов (физические и магические снаряды) на оторванных частях тела.
Реализация системы «стадий» , позволяющих визуально наблюдать "эволюцию" конечности в зависимости от её состояния, без необходимости её отделения.
P. S. Однако потребуется создание ресурсов.
Seb утверждает, что процесс работ над DFV2 пока ещё далёк от завершения из-за необходимости исправления имеющихся ошибок, доработке функций, оптимизации физики, реализации недостающих функций и переписывании MCM. Моддер называет руководящим принципом своего проекта — "создание синергии модов, которые будут бесперебойно взаимодействовать, оставаясь при этом достаточно гибкими для добавления новых функций со временем", а так же утверждает следующее:
Как только эта основа станет прочной, наконец-то станет возможным полноценное выполнение амбициозных проектов, таких как системы локализованных повреждений, расчленение в реальном времени и многое другое .
Так что пока мод находится в разработке, а вы работаете над своей сборкой модов на Skyrim, либо улучшением чужой, можно присмотреться к другим работам этого моддера на его странице Nexus Mods. На данный момент Seb имеет ряд высококачественных модов, значительно улучшающий боевую систему TES V за счёт серьёзных исправлений и улучшений движка игры. Например, моддер выпустил:
- Sanguine Symphony — мод для визуальной переработки боевых эффектов через добавление динамической системы разбрызгивания крови, направленные физические импульсы для имитации давления на пораженную часть тела, тонкие изменения в физике и реакции живых и мёртвых тел, учитывающие тип брони, оружия и т.д. , а так же многое другое;
- FYX - Alpha Blood Blending Bug - NG — модификация по исправлению отображения декалей крови на альфа-смешанных сетках;
- Death Drop Overhaul — исправление и улучшение поведения снаряжения противника после иго смерти: оружие и щиты естественным образом падают по инерции, остаются в ножнах, когда не вытащены, и плавно взаимодействуют с окружающей средой и могут быть подняты прямо с земли;
- Inertia (Floating Gear Fix) — мод исправляющий ошибку, из-за которой снаряжение NPC зависало в воздухе после смерти.