Закрыл Red Dead Redemption

Закрыл Red Dead Redemption

В 2010 году, читая журнал Игромания, было сложно увернуться от хайпа по Red Dead Redemption. Большой проект от авторов Grand Theft Auto, переносящий знакомую формулу игры в новый сеттинг Дикого Запада, — звучит и сейчас интригующе. А уж в начале десятых этот консольный эксклюзив манил к себе огромную долю игроков на PC. Прошло каких-то 14 лет, и мы дождались порта на «православную» платформу, но я был больше воодушевлён версией для Nintendo Switch. Возможность погрузиться в чарующий мир ковбоев лёжа в постели — восхитительная особенность платформы Nintendo. И вот, спустя примерно 70 часов, история Джона Марстона закончена, а я снова сажусь за осмысление такого большого проекта.

Закрыл Red Dead Redemption

Первым, с чем хочется сравнить Red Dead Redemption по вовлечению, — это, конечно, Zelda и Skyrim. И пускай в RDR я провёл сильно меньше времени, след, оставленный игрой, не меньший, чем от похождений Линка и блужданий по северной провинции Тамриэля. У детища Rockstar немного иная функция — максимально погрузить игрока в реалии эпохи. Этот вектор, по-моему, студия взяла с выхода GTA IV, которая переносила нас в Америку нулевых. Задачка чуть более тривиальная, чем погрузить игрока в более далёкую от современности эпоху, — тем интереснее нырнуть с головой в мир Дикого Запада.

Закрыл Red Dead Redemption

С временным отрезком мы определились — теперь добавлю немного контекста в плане истории. Играть нам предстоит за Джона Марстона — бывшего бандита, решившего завязать с прошлым и начать новую спокойную жизнь фермера. Разумеется, такой бэкграунд не может остаться без последствий, и мы застаём Джона в крайне щепетильной ситуации: жена и сын захвачены властями, которые хотят, чтобы Марстон расправился со своими бывшими соучастниками. Всю игру мы будем искать и расправляться с каждым из бывших «братьев». Всё это приправлено рассуждениями на философские темы и критикой устоявшихся социальных конструктов и институтов. В общем, всё в стиле Rockstar.

Отмечу, что за историей следить интересно, а персонажи, встреченные на пути, отлично проработаны. Впрочем, другого подхода я и не ожидал. А твист в конце игры вообще приятно удивил, учитывая факт, что я заранее знал, чем заканчивается история.

Закрыл Red Dead Redemption

С точки зрения геймплея всё тоже знакомо игравшим в GTA. Перед нами открытый мир с разнообразными активностями — по типу зачистки бандитских притонов, азартных игр и разнообразных челленджей. Последние затянули меня больше всего, особенно испытания охотника. В мире игры есть множество самых разных животных, шкуры которых мы можем выгодно продавать. Экономическая сторона вопроса сама по себе уже является веским поводом истреблять живность, так как новые стволы сами себя не купят. А испытания с особыми условиями, наподобие «убей несколько пум ножом», добавляют всему процессу толику азарта.

Закрыл Red Dead Redemption

За перечень особых испытаний нам будут давать наряды для Джона, многие из которых меня прям веселили. Ты выполняешь ряд нетривиальных заданий, тратишь на это уйму времени — а по итогу тебе дают костюм, который отличается от базового наличием шарфика или котелка. И вот у тебя на руках около пятнадцати нарядов, действительно прикольных из которых — три-четыре. Ну и фрустрация от количества потерянного времени — бонусом.

Рассказывая про геймплей, нельзя не отметить экшен-составляющую. Стрельба в RDR ощущается прям очень приятно. Механика, когда игрок прицеливается левым курком геймпада, стреляет правым курком, а враги либо умирают с одного точного выстрела, либо активно перемещаются, заставляя повторять цикл, — отлично работает в реалиях Дикого Запада. Ведь, я напомню, у нас тут практически все пистолеты — это револьверы, а винтовки — винчестеры. Редко встретишь ганплей, который работает на погружение.

Закрыл Red Dead Redemption

Добавляют вовлечения в сеттинг и миссии, не связанные с отстрелом супостатов. Мы и скот будем перегонять, и фермы по ночам защищать, и даже в гонках поучаствуем. И все эти активности реально проработаны. Для заданий по перегону коров вообще отдельную механику сделали. Такое внимание к деталям всегда поражает в играх Rockstar.

Закрыл Red Dead Redemption

После финальных титров у меня не было желания просто выключить игру. Хочется снова вскочить на лошадь и галопом скакать по прериям под успокаивающий кантри-эмбиент, по дороге нарваться на бандитскую засаду, а потом помочь шерифу поймать беглого преступника. Ну и, конечно, после долгого дня, проведённого под палящим солнцем, завалиться в салун и, опрокинув пару стопок бурбона, сесть за партию в покер с завсегдатаями. Более погружающий в мир Дикого Запада проект сложно представить. Разве что сиквел. Но о нём поговорю уже сильно позже.

7
3
1
1
19 комментариев