[Metaphor: ReFantazio] Завершил это захватывающее и трогательное приключение

[Metaphor: ReFantazio] Завершил это захватывающее и трогательное приключение

В нем все было понятным и привычным: слабый гг в начале истории, харизматичный злодей, верные друзья и душевные истории, однако всегда находилось место и приятному удивлению, милейшим взаимодействиям, которые не оставляют равнодушным никого, и внезапным поворотам сюжета.

Сюжет мне показался цельным, без дыр и противоречий, во время игры не задаешься вопросами типа "а почему нельзя было сделать просто <так>?". Меня прям поглотила эта вселенная, я жил там во время игры.

[Metaphor: ReFantazio] Завершил это захватывающее и трогательное приключение

Я не особо много играл в другие JRPG, особенно от Atlus, но здесь мне геймплей понравился, бои похожи на другие JRPG, есть красивые совместные приемы с союзниками. Тут небольшой спойлер, поэтому спрячу видео:

Изучение новых архетипов и прокачка прям отдавали вайбами Ragnarok Online: скорее прокачаться, чтобы взять вторую профу, поднять job level, чтобы получить новые приемы и качаться еще быстрее! Приятное воспоминание 🤩

Здесь есть котик!
Здесь есть котик!

Отдельно стоит рассказать о внешнем виде интерфейсов. Еще буквально полгода назад меня настораживал необычный дизайн интерфейсов, его несимметричность, наклоны надписей и т.д., но когда я столкнулся с этим в игре, это все произвело наиприятнейшие впечатления.

[Metaphor: ReFantazio] Завершил это захватывающее и трогательное приключение
[Metaphor: ReFantazio] Завершил это захватывающее и трогательное приключение

Это очень стильно и отлично подходит этой игре. Все дополнительные арты и задники меню тоже вписываются идеально. Я кайфовал буквально во всех меню и переходах.

Небольшой спойлер, меню во время боя:

[Metaphor: ReFantazio] Завершил это захватывающее и трогательное приключение

Визуальный стиль и графика — здесь неоднозначно, с одной стороны все модели персонажей и врагов нарисованы хорошо, но многие текстуры предметов выглядят подозрительно плохо, особенно картины. Мне более-менее плевать на графику, но было бы здорово, если бы она по всей игре была бы одинаковой) А не так, что подходишь к картине, а на тебя смотрит шакал.жипег 32х32 пикселя.

[Metaphor: ReFantazio] Завершил это захватывающее и трогательное приключение

Музыкальное сопровождение на высоте, хотя и под конец игры начинает надоедать одна и та же музыка, но у меня так во всех играх. Например после 260+ часов в Baldur's Gate 3 я уже слышать не мог эту песню про реку 🌚

В Метафоре я тоже провел немало времени — почти 120 часов. И это были замечательные 120 часов.

[Metaphor: ReFantazio] Завершил это захватывающее и трогательное приключение

Мне очень понравился стиль повествования и чередование роликов, диалогов и боев, ничего из этого не успевало надоесть. Также здесь интересная система развития отношений с персонажами, всего есть 8 уровней доверия, и с каждым соратником можно прокачать эту связь до максимума.

Для этого нужно периодически беседовать с ними и помогать решать их проблемы, попутно знакомясь с ними ближе. В принципе ничего нового, но всегда приятно прокачать все до конца) За это кстати ачивку дают.

[Metaphor: ReFantazio] Завершил это захватывающее и трогательное приключение

С плохим дизайном боев столкнулся только ближе к концу во время особых испытаний. Если без спойлеров, то там очень нечестные бои, в которых может просто так не повезти и вся команда словит ваншоты. Ну и бой с финальным боссом с увеличенной сложностью (истинное обличье) был таким долгим и утомительным (и тоже нечестным и рандомным), что я на нем не выдержал и переключил сложность.

Меня удивило, что в Steam у Метафоры всего 21к отзывов, хотя прошел уже почти год с релиза, видимо не сыскала она такой популярности, как прошлые игры Atlus. У пятой Персоны 73к отзывов, а у недавней Reload 3 — 31к отзывов.

[Metaphor: ReFantazio] Завершил это захватывающее и трогательное приключение

Спасибо за внимание и хорошей игры! 🎮

21
4
2
14 комментариев