The King is Watching. Повелеваем взглядом
В этой игре головоломка удивительным образом сочетается с суровой действительностью. Подчинённые выполняют указания только там, куда направляет свой пристальный взор король этого государства. Обзор великой инди-игры.
Игра сразу берёт в оборот. Выбираем короля, советников, одну из двух локаций, сложность прохождения и запускаем строительство королевства!
«Маленькое» уточнение состоит в том, что в начале у нас только один-единственный король, нет советников, один вариант локации и единственная же возможная сложность. И так ещё очень долго может продолжаться, всё зависит от успешности управления королевством.
Когда процесс запускается, то попадаем на игровое поле. Оно состоит из нескольких важных частей.
Территория королевства обнесена стеной. Тут мы возводим постройки и запускаем их в работу. Изначально часть клеток королевства занята бесполезными зданиями, по мере прокачки мы их уберём.
Одна клеточка всегда обозначена «проклятьем», красным круглым символом. Это означает, что все постройки на ней будут работать на 25% медленнее.
Работают только те клеточки, которые попадают в рамку взгляда короля. Количество клеток в рамке улучшается за ресурсы. В начале их три, а максимум может быть шесть.
Нам выдают колодцы, несколько базовых построек с ресурсами, стол для производства чертежей.
Здесь система устроена таким образом, что добывающие здания, кроме стартовых колодцев, имеют ограниченный ресурс. Например, поле содержит 200 пшеницы. Когда всё добыто, то здание разрушается, а нового взамен не дают, постройки надо получать разными путями. Вот тут, как раз, очень выручает стол по производству чертежей. Но это один из источников и только добывающих зданий начального уровня.
Другие источники новых построек — награды за отбитые атаки врагов или торговец.
Торговец приезжает не часто, раз в некоторое время. Он торгует за специальные динарии.
Особенно рекомендую присматриваться к артефактам или усилениям зданий. Хотя всё по ситуации — можно иной раз и какое-то здание или ресурс купить, если с рандомом в наградах не везёт.
Иногда происходят текстовые ивенты. Тут можем получить ресурсов, воинов или попробовать сыграть в рандом, тогда выбор стоит между ничего и ценными наградами.
Некоторые текстовые ивенты с приколами. Например, как-то мне все ресурсы обменяли на двух сильных культистов и просто вагон вина. Вино полезнейшая вещь — повышает довольство воинов, что даёт прирост к их атакующим свойствам. Но другие ресурсы всё-таки тоже нужны.
Зато ачивку неожиданно так выполнил (набрать 2к+ вина).
Раз в некоторое время на наше королевство нападают враги. Они стремятся разрушить защитную стену и если у них получится, то это проигрыш в забеге. Награду для глобально прокачки какую-то всё равно выдадут, но об этом позже.
Для того, чтобы останавливать атаки врагов, нам понадобятся бойцы, которые призываются из особых, военных зданий. Ещё сколько-то воинов можно вызвать особым умением нашего первого короля (если открыто) с помощью заклинаний или пассивок артефактов. Основа, конечно, казармы. Остальные способы только помогают.
Тут ещё надо сделать так, чтобы количество юнитов из боевых зданий заполняло максимально возможное для игрока количество бойцов. Имеется ограничение на максимальное количество наших юнитов. Оно может быть прокачано за дерево. За очень много дерева (1,2к+) последние пойнты улучшений.
Важный момент. Наших бойцов можно улучшить двумя путями — тренировкой классов воинов или усилением казарм (они все улучшаются в несколько этапов, кроме крестьянских хижин). Все эти усиления — так или иначе добытые награды.
Битва армий происходит автоматически. Игрок может помогать своим войскам применяя активные заклинания, если они есть, конечно. Заклинания очень уж быстро заканчиваются.
Ещё есть что-то типа оборонительных башен, которые умеют поражать врагов прямо с территории королевства. Это может быть пушка или башня Теслы. Но они требуют для стрельбы достаточно редкое и труднодобываемое топливо (ресурс так называется) для каждого выстрела.
Интересно, что конкретный состав волн врагов планирует сам игрок. На каждую волну есть что-то типа обязательной программы и, по желанию, можно усилить мощь армии противников, чтоб получить дополнительные награды.
Тут уж надо смотреть по состоянию своих вооружённых сил. Если наша армия сильна, то есть смысл и врагов набирать помощнее.
Ещё важную роль играют сами награды. Может быть там и враги сильные, но приходится идти на риск ради вкусного здания или улучшения.
Сила атак врагов постоянно нарастает. Приходят разные сильные юниты и настоящая проверка боеспособности королевства — сражения с боссами.
Боссы бывают достаточно простыми (Главарь Гоблинов, Жена этого главаря) или весьма могучими (Дракон, Голодная Пасть)
Дракон и Пасть лютуют не по-детски. У них есть фазы боя, которые включаются при получении боссом определённого количества урона. Пасть несколько раз вызывает сильное подкрепление, а Дракон неиллюзорно выжигает всё поле сражения.
Когда побеждаем последнего босса забега, то наступает победа. Нам выдают некоторую сумму специальных монет и иногда, за разные ачивки специальные кристаллы. Всё это пригодится для глобальной прогрессии.
Изначально в нашем королевстве ничего не открыто, исправляем это с помощью наградных монет.
В одном из зданий базы имеется четыре дерева глобальных усилений, которые открывают новых королей, советников, здания и так далее.
Советников так много видов, что в итоге приходится выбирать из открытых — кого выгоднее взять на забег. Максимум действующих их может быть шесть, если ещё и все ячейки под них открыть. Шестую ячейку очень долго придётся добывать.
С королями тоже интересно. Можно открывать новых или прокачивать уже имеющихся. Если выполнять челленджи королей, то они обретают активные и пассивные навыки, которые очень пригодятся в прохождениях.
Кстати, чуть не забыл. Забеги в игре достаточно длительные, иногда приходится их прерывать до окончания. Игра сохраняется с последней отбитой волны врагов, что очень и очень удобно. То есть, новый подход к игре начинается практически с места, когда предыдущий был прерван.
Игра просто пушка. Уровень кайфа невероятный. Здесь просто огромное количество интересного, что надо изучать, прокачивать, просчитывать. Отдельно доставляет головоломка со зданиями, которые работают только в зоне видимости короля. Очень напряжённые зарубы с врагами и боссами. Большое количество видов юнитов в нашей армии. Множество видов зданий в королевстве.
И почти всё это прокачивается, улучшается, развивается.
Крайне рекомендую к ознакомлению, если по какой-то причине пока не сыграли в эту чудесную игру.
👍 Простая, но приятная графика.
👍 Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.
👍 Отлично сбалансированные забеги. Хорошая прокачка армий, зданий и так далее.
👍 Огромное количество видов зданий, войск и всего внутри забегов.
👍 Отличная и огромная система глобальной прогрессии. Хорошие награды для неё, получаемые в забегах, в том числе и в проигрышных.
👍 Интересная и необычная система градостроения и работы зданий только в некоторой зоне взгляда короля.
👍 Напряжённые, интересные битвы с врагами и боссами.
👍 Приятные текстовые ивенты.
👍 Удобнейшая система сохранений. Возвращаемся в игру практически с точки в которой вышли из неё.
👍 Русский язык текста.
❌ Явных недостатков не обнаружено.
Всем хороших игр!