Шелковое проклятие Звонвилля. Hollow Knight: Silksong
Осторожно, впереди спойлеры
Узкие улочки Звонвилля встретили меня гробовой тишиной. Все жители города оставались в шелковой ловушке на главной площади. Да и пройти я особенно никуда не мог - везде, куда бы я ни направлялся, был тупик. У меня оставалась только одна дорога, которая вела в следующую локацию - панцирный лес.
Сразу же переходить в новую локацию мне не хотелось, поэтому я решил пробежаться по парочке мест, оставшихся позади.
В первую очередь я направился к Мушке, предводителю блох, чтобы отчитаться ему о выполнении поручения. К этому моменту все пять блох, необходимые для выполнения этого задания, уже были спасены. В качестве благодарности за помощь, тот предложил мне отправиться в путешествие вместе с блошиным караваном. Причин отказываться у меня не было.
Приехали мы в мрачную топь, в место перед самым проходом к Звонвиллю. Само путешествие оказалось для меня бесполезным. Однако Мушка дал мне еще и блошиный отвар, временно увеличивающий скорость моего передвижения и атак.
Получив такой приятный инструмент, я решил испытать его в бою. Кроме того, знак Жнеца тоже все ещё не проверен мной. Выставив все это на ближайшей лавке, я решил еще раз попробовать разделаться со вчерашней зверомухой с пути охотника.
Сражение оказалось на удивление простым. Не сказал бы, что новый набор атак Хорнет намного удобнее, чем изначальный, но и менее удобным назвать его не получится. Привык я очень быстро. А мухе не повезло - уже на второй попытке я с ней разделался. Слишком большой контраст в сравнении со вчерашними попытками, где я никак не мог закончить начатое, хотя и придерживался той же тактики.
Наградой за эту победу стал знак Зверя. Новый набор атак мне совсем не понравился. Вместо удара вниз - удар по дуге с наскоком. Радиус атак по ощущениям меньше, чем у обоих предыдущих знаков. Да еще и связывание не восстанавливает здоровье, а дает эффект похищения жизни у врагов - за одно попадание восстанавливается одна маска.
Для агрессивного стиля боя этот знак должен быть очень даже полезен, но я сражаюсь для него слишком осторожно. Продолжу осваивать знак Жнеца.
Пришла пора отправляться в панцирный лес. Мрачная, темная локация дополнялась столь же мрачной и темной, но одновременно легкой музыкой. Чарующая атмосфера так и тянула меня поскорее изучить каждый закоулок.
Постепенно продираясь вперед сквозь противников и платформенные секции, я наконец нашел место, где можно немного расслабиться. Есть в мрачных локациях свой шарм, из-за чего они могут взять за душу. Но и утомляют они значительно быстрее. Особенно когда и противники злее некуда.
Слишком долго отдыхать я не планировал, поэтому, немного переведя дух, продолжил путешествие. Мрачная атмосфера вкупе с легким эмбиентом, поросшие зеленью старинные постройки - все это напоминало мне приключения в dark souls. Но по-настоящему эта игра всплыла в голове, когда я нашел местные лифты.
Дальше на пути мне попался занимательный персонаж, который, судя по всему, не является жуком.
Он попросил меня собрать собрать полипы для выполнения какого-то ритуала. Отказывать ему причин я не видел.
Но мне решительно не хватало бусин, чтобы открыть еще одну скамейку и купить карту местности. Как же мне повезло, что я нашел противника, весьма щедрая награда за которого снабдила меня деньжатами.
Обеспечив себя картой и новой скамейкой, я продолжил исследовать полный тайн, загадок и противников лес.
И вот дорога привела меня в некоторое подобие замка, полностью окутанное лозами. Осторожно продвигаясь вглубь холодного зала, я внезапно заметил какое-то движение на потолке. Тут же на меня напало причудливое существо колоссальных размеров - Сестра Лучина. К ее несчастью, добыча стала охотником.
Сражение с боссом мне снова не понравилось. Это второй подряд босс-призыватель. Вновь две разные атаки и куча призываемых существ. Только, в отличие от мухи, эта жучиха не имела колоссального запаса здоровья. Да и помощников призывала всего одного вида, из-за чего я быстро адаптировался и уже на третьей попытке прервал ее жизнь.
Разочарованный сражением, я продолжил путь. На открывшейся тропе меня ждала награда - новая способность, позволяющая цепляться за отвесные стены.
Неожиданное приобретение сразу же подняло мне настроение, ведь в этой локации я приметил сразу несколько мест, куда смогу добраться с помощью этого навыка.
С новой способностью я быстро закончил поручение Сизокорня. Наградой стал полиповый мешочек, покрывающий ядом все экипированные инструменты. Учитывая, что инструментами я пока что пользуюсь крайне редко, не думаю, что это для меня очень полезная находка. Но, возможно, как раз с ядом я и почувствую их прелесть.
Дальше мой путь лежал к одному из выходов из панцирного леса. По пути я снова встретил своего любимого питомца.
Покинув, наконец, мрачный лес, я попал в еще более мрачную локацию... Что же все здесь такое мрачное и темное?
Бродить в сумраке мне не хотелось, поэтому я направился к другому выходу из панцирного леса. И попал в ранее недоступный участок костяной низины - стартовой локации. Тут я сразу нашел один новый проход, который привел меня в красочную локацию, где я и подумал остаться на ближайшее время.
Но хватило меня в этой локации совсем ненадолго. Яркая зелень практически сразу сменилась серым камнем и панцирями, в которых еще и черви ползают.
И тут я вспомнил, что в первом выходе помимо прохода к краю карты был еще и подъем наверх. Туда я и направился. И вышел к одной из самых атмосферных локаций, которую я только встречал в этой игре.
Песчаная пустыня сразу напомнила мне о недавно пройденной игре - принце Персии. Старинные развалины здесь проглядываются сквозь песок, кишаший плотоядными червями. Толпы потерявших рассудок пилигримов делают восхождение еще более опасным. И как вишенка на торте - закованные в латы стражи со щитами в руках.
Ну что же, начинаем восхождение к Цитадели. Судя по карте, именно в этой локации я наконец найду проход к главной цели путешествия.
Поднимаясь все выше и выше после получения возможности цепляться за стены, я прочувствовал местный платформинг. Он стал гораздо, гораздо лучше, чем был в оригинальной игре. Куча новых красивых анимаций, лучшая отзывчивость персонажа - все здесь ощущается намного приятнее.
Все еще не уровень принца Персии с его потрясающей отзывчивостью управления и чувством потока, но местным платформингом я более чем доволен.
После столь сложножного восхождения мне просто необходима передышка. К счастью, я нашел лавочку, где и перевел дух. Убранство верхних этажей было значительно богаче, нежели в предыдущих локациях. Это лишь подтверждало мои догадки, что Цитадель уже близко.
Немного отдохнув, я продолжил путь. Чуть ниже во время восхождения я заметил проход, в который не рискнул заглядывать ранее. Сейчас, когда лавка совсем близко, пришло время отправиться туда.
Пройдя вглубь пещеры, я обнаружил большой зал, подозрительно напоминающий арену с боссом. Внезапно вырвавшись прямо из стен, словно дрели, на меня напали большие ракушкчные мухи.
Сражение выдалось очень нестандартным, но крайне простым. Мухи большую часть времени просто пролетали через арену от стены к стене, от потолка к полу и наоборот, лишь изредка останавливаясь, чтобы выстрелить в меня бурообразным снарядом. Все, что мне оставалось делать - просто уворачиваться и осторожно наносить удары.
Этим я и занимался, пока не расправился с одной из мух, что и ознаменовало конец сражения. Вторая муха жалобно прокричала и просто улетела. Чувствую, мы еще встретимся.
Одержав верх в битве, я продолжил свой путь. Как вдруг передо мной показалась очень знакомая палатка.
Внутри я обнаружил булавочницу - местного мастера меча.
Немного поболтав с ней, я выяснил, что она одна из двух выживших представительниц ордена булавочниц. Остальных истребила Цитадель. Второй же, судя по всему, была швея, улучшившая мой плащ.
Булавочница предложила мне скрестить мечи, дабы научиться чему-нибудь новому. Благодаря ней, я обрел новую боевую способность.
Новый навык мне не понравился. Из-за долгого заряда удара для него сложно найти время в бою. Но не буду заранее ставить на нем крест, время покажет.
Вернувшись к лавке, я внезапно вспомнил, что вообще-то хотел сегодня спасти Звонвилль от шелкового проклятия. Кроме того, я уже вплотную подобрался к цитадели, и было бы неплохо перед тем, как направляться туда, пройтись по всем пропущенным местам в предыдущих локациях.
С этими мыслями я направился в панцирный лес, где нашел новый проход в Звонвилль. Преодолев туннели с врагами, я попал в занятную комнату, посреди которой сидела паучиха, сплетающая нити шелка. Только вот нити эти ей не принадлежали, она их лишь направляла.
Понимая, что сейчас начнется сражение, я приготовился. Но того, что было дальше, вряд ли хоть кто-то мог ожидать. На поле боя происходил настоящий беспорядок - повсюду летают металлические шары, раз за разом стремящиеся ударить меня. Периодически из пола вырывается острый металлический мусор. Да еще и по полю скачет паучиха.
К своему удивлению, уже с первой попытки я сумел сломить вдову. Обрадовавшись, я выпустил консоль из рук, готовясь праздновать очередную победу. И только сейчас в записи я вижу, что вдова не уничтожена, она просто убежала назад...
А потом вновь напала на меня с новой силой и скоростью. Градус беспорядка на поле боя повысился до максимума. Я, не ожидающий продолжения сражения, тут же погиб.
Вернулся я ко вдове уже знающим человеком, а потому думал, что окончательная победа не заставит себя долго ждать. И первая фаза босса и правда была очень простой. Но вот со второй сладить никак не удавалось... Слишком на многих разных объектах приходилось сосредотачивать внимание. И я раз за разом терпел неудачу.
Однако с каждой попыткой я все лучше и лучше читал ее атаки. И вот на седьмой раз я сумел ответить на каждый выпад, каждый металлический шар, брошенный в меня, и одержал победу. Босс мне очень понравился, пока что лучшая для меня битва в игре.
Наградой за столь сложное и интересное сражение стала, похоже, сюжетная способность.
Судя по всему, она открывает некоторые двери в мире. У меня уже есть на примете несколько вариантов, где новое умение может мне помочь.
Победа над вдовой означала, что жители Звонвилля освобождены от нитей шелка. Я поспешил на главную площадь, чтобы убедиться в этом лично.
Жизнь в городе снова бьет ключом. Теперь я наконец могу пообщаться с жителями и лучше изучить сам город. Возможно, даже взять парочку новых поручений на доске.
Но все это будет уже в следующий раз. На сегодня свободное время у меня закончилось. В планах пробежать еще раз по уже пройденным локациям, чтобы попробовать найти что-нибудь новое с помощью полученных способностей.