Снежная сказка. Hollow Knight: Silksong
Осторожно, впереди спойлеры
Конец сентября ознаменовался выпадением первого снега. Белое одеяло накрыло собой всю округу, сменив мое настроение с грустного осеннего на приподнятое зимнее. И как удачно, что именно сегодня я собирался посетить Гору Фей, эту зимнюю сказку. Сказку, напоминающую произведения братьев Гримм...
Едва я успел ступить в пещеру близ горы, как почувствовал обжигающий холод, пронизывающий все тело и не дающий свободно двигаться. Казалось, что через пару минут я обращусь в ледяную скульптуру, дополнив местный безжизненный пейзаж.
Но стоило пройти немного глубже, и я услышал знакомое пение. Впереди, словно ожидая меня, под согревающим светильником близ лавки расположилась моя старая знакомая Шакра. Этой встрече я был рад как никогда.
Отогревшись в приятной компании, я проверил ассортимент картографа и обнаружил так необходимую в предстоящем восхождении карту. Уют, созданный в казалось бы самом неприветливом месте, не отпускал меня. Так и хотелось просто остаться на месте. Но время не ждет, пора ступить на, я уверен, полную трудностей дорогу.
Стоило мне на пару метров отойти от столь манящего к себе источника тепла, как ледяной холод вновь дал о себе знать. Пройдя немного дальше, я очутился перед огромным озером, необходимость пересечь которое, похоже, было моим следующим испытанием.
Проверять температуру воды на ощупь желания не было никакого, а потому островки суши стали моими лучшими друзьями на этом пути. Но даже активное движение никак не помогало спастись от вездесущего леденящего мороза. С каждой секундой я все сильнее ощущал его каждым сантиметром тела.
Когда холод стал уже нестерпимым, мое здоровье начало стремительно уменьшаться, ставя под сомнение само выживание. Как же мне повезло, что на пути оказался необычный источник света, от которого так и веяло спасительным теплом.
Похоже, моё восхождение превратится в настоящую гонку с безжалостным холодом. Путь предстоит непростой: от одного островка тепла к другому. Тем не менее я продолжаю идти вперед, понимая, что на вершине меня наверняка ждёт что-то очень полезное. Какая-то по-настоящему ценная награда, достойная всех перенесённых тягот. Иначе зачем все это..
Приняв правила игры, я принялся взбираться по обледенелым скалам, укутанным снежным покровом. Путь был полон препятствий: кроме убийственного холода, повсюду встречались острые шипы, а враги постоянно мешали продвижению. Однако я быстро понял, что противников можно использовать в своих целях, дабы с их помощью взбираться все выше и выше к снежной вершине.
От одного очага к другому, от второго к третьему - так и продолжалось покорение Горы Фей. Редкие передышки у светильников позволяли согреться, но не восстановить силы, которых уходило совсем не мало. Как же я был рад, обнаружив на пути новую лавочку! Правда, чтобы её использовать, пришлось отвалить кругленькую сумму... Даже тут меня настигли цепкие лапы капитализма...
Полностью согревшись, полный сил, я продолжил движение к вершине. Серые камни в пещерах сменялись белыми пушистыми перинами под открытым небом. Игра красок заставляла забывать о жгучем морозе, но совсем ненадолго - замерзающие конечности постепенно давали о себе знать.
Восхождение, на удивление, складывалось намного легче и приятнее, чем я ожидал. Участки с платформингом, пусть и весьма требовательным, приносили огромное удовольствие, совсем не причиняя боли. И даже повсюду преследующий холод не стал какой-то серьезной проблемой, вопреки первому впечатлению.
Древние постройки, словно застывшие в вечности, казались совершенно чуждыми нашему времени. Их величественные формы, созданные неведомыми мастерами, хранили в себе отголоски давно минувших дней Фарлума. Лучших его дней. Погружённый в созерцание этого ледяного великолепия, я и не заметил, как добрался до очередной лавки.
По карте казалось, что до заветной вершины оставался лишь финальный рывок. Хотя путь наверх не отличался особой сложностью, он всё же изрядно выматывал. Поэтому я решил как следует отдохнуть в уютной пещере у тёплого очага, прежде чем снова выйти навстречу пронизывающему холоду.
Последние метры пути. Всё вокруг словно говорило о скором успехе — величественная ледяная вершина Горы Фей была уже так близка. Собрав всю свою решимость, применив накопленный опыт и отточенные навыки, я устремился вперёд. И вот она — долгожданная цель! Заснеженный пик раскинулся передо мной во всём своём великолепии. От высоты кружилась голова, а открывшаяся панорама захватывала дух. Таинственное создание - Фейфорн - встретило меня на вершине и наградило за упорство и труд.
Награда и впрямь оказалась стоящей. Мне наконец-то открылся двойной прыжок! В голове тут же всплывали места, в которых мне явно недоставало этого навыка. Кажется, очень скоро начнется еще одно путешествие по уже пройденным локациям в поисках пропущенных секретиков. Да и поручения повыполнять тоже не помешает.
Но перед этим мне бы хотелось все же завершить основное задание с Трёхчастной Песней, поскольку есть стойкое ощущение, что оно последнее перед финальным боссом. Да и что-нибудь полезное обязательно найдется по пути.
Однако в первую очередь я планирую методично обойти каждый уголок этой величественной горы, заглянуть в самые укромные пещеры и исследовать скрытые тропы. Возможно, где-то в её недрах спрятаны древние артефакты или тайные проходы, о которых никто не знает.
С появлением двойного прыжка платформинг даже в столь непростой локации превратился в настоящее удовольствие! У меня за спиной будто выросли крылья, позволившие перейти на совершенно новый уровень ловкости и подвижности. А еще мой новый плащик отлично согревает - леденящий мороз, так мешавший раньше, больше не проблема.
После небольшого спуска я решился испытать новый навык, и удача улыбнулась мне — прямо впереди виднелась удобная скамья для отдыха. Но внимание привлекло нечто более значимое: в стороне стоял верстак, с помощью которого я смог восстановить повреждённый инструмент, обнаруженный ранее в ткачедоме.
Немного западнее вершины скрывался поглощенный своей работой Мастер Масок. Существо, скрывающее свою истинную сущность под маской и отказывающееся мне ее показывать. Да и в целом общаться со мной желанием оно как-то не горело...
Но я настойчивый, а потому так просто не сдамся. Не хочешь разговаривать со мной? А вот получи-ка за это иглой по панцирю! Постойте... Что сейчас произошло?
Каково же было моё удивление, когда простое баловство неожиданно открыло доступ к дополнительным диалогам с персонажем! Браво разработчикам за такие скрытые детали — это действительно впечатляет!
Осмотрев все уголки ледяной Горы Фей, до которых только сумел дотянуться, я направился обратно в цитадель. Путешествия сразу в два региона, в которых была просто необходима отточенность навыков паркура, заняло больше времени, чем я планировал изначально.
Но теперь пора вернуться в Главный Механизм, где оставались еще пара секретиков, до которых я не мог дотянуться без двойного прыжка. Пришло время вернуться и забрать свое!
У самого порога технологического центра Цитадели я встретил старого знакомого, спасенного мной из клетки на Дороге Грешников. Если честно, его поникшее настроение при нашей первой встрече заставило меня усомниться, что это большой и сильный жук выживет. Но, похоже, он взял себя в руки, раз уж сумел забраться так далеко.
Зеленый принц поведал мне историю, как его партнер, что бы это ни значило, создал по его образу и подобию заводных танцоров, заключив в них свою душу. И ему горестно видеть, что теперь её больше нет в этом мире.
История весьма печальная, но у меня не было времени горевать. Продолжив путь, я наконец добрался до комнаты, дорога в которую ранее была для меня закрыта.
Находка оказалась совершенно не тем, что я мог ожидать: в потайной комнате в странной стеклянной камере скрывался недвижимый страж - автоматон в золотых доспехах. В его груди за раскрытыми створками сияющего панциря зияла дыра, поразительно напоминающая по форме часть сердца, найденную мной во время путешествия. Как только добуду оставшиеся части, верну к жизни этого величественного златого рыцаря.
Однако это не единственное место в Главном мехнаизме, добраться куда мне помог двойной прыжок. Благодаря новой способности, я сумел пробраться на обратную сторону этой локации, миновав все преграды. И даже больше - добраться до верхнего уровня, открыв все ранее недоступные двери. Теперь передо мной появился еще один путь - на самый верх, к мелодии архитектора.
Путь наверх оказался очень сложным. Если сравнивать с уже пройденными испытаниями, то местные платформенные секции казались куда более изощрёнными и опасными, чем восхождение на Гору Фей или Дорога Грешников. То, что раньше казалось серьёзным испытанием, теперь выглядело простой прогулкой.
На вершине конструкции меня встретило непростое испытание. Четыре монументальные колонны возвышались передо мной, каждая из которых состояла из четырёх отдельных сегментов. Эти части были сконструированы особым образом - они могли свободно вращаться. Движение каждой из них запускалось специальным рычагом.
Я в таких вещах очень хорош - мой фирменный способ решения подобных загадок, метод перебора, безотказно работает!
А если серьезно, решение оказалось довольно простым: достаточно было повернуть две смежные секции колонны, чтобы обнаружить, что среди множества изображений существуют те, что идеально стыкуются друг с другом. Как только удавалось найти первую пару подходящих фрагментов, остальные элементы мозаики подбирались практически мгновенно.
В тот момент, когда таинственные символы на исполинской колонне сложились в заветный узор, произошло нечто невероятное — древний монумент начал медленно погружаться в недра. Раз за разом, словно повинуясь невидимой силе, каждая из колоссальных колонн одна за другой исчезали в полу, будто растворяясь в стальных глубинах. Этот загадочный процесс открыл мне первую часть Трёхчастной Песни - мелодию архитектора.
Вернувшись к основанию Главного механизма, я направился к последнему доступному пути. Моё путешествие вело меня к очередному коридору. Стальные стены усиливали визг измученных шестерёнок. Грохот поршней наполнял воздух всё более мощными звуковыми волнами. По мере продвижения шум нарастал, пока не открылась просторная площадь - место предстоящей битвы с автоматонами.
Противники пали один за другим без особого труда. Расправившись с ними, я продолжил свой путь и вскоре оказался у входа в мрачные Шепчущие Катакомбы.
Заброшенный уголок, явно не предназначенный для высшего общества, несмотря на внешнее сходство с роскошными постройками Цитадели. Всё вокруг выглядело неухоженным и заброшенным, словно ни один сохранивший рассудок жук не появлялся здесь уже долгие годы.
Но это чувство было обманчиво. В этих мрачных, неприветливых чертогах обрёл свой дом смотритель катакомб по имени Кардиниус - существо весьма примечательной наружности, напомнившей мне собирательницу древних реликвий из Звонвилля.
Мой новый знакомый явно недолюбливал ткачей. Похоже, что в прошлом его род настрадался от моих предков. И лишь страх заставлял его сдерживаться.
Как бы там ни было, смотритель оказался весьма полезен. Он помог мне расшифровать найденный чуть ранее псалмовый цилиндр, на котором была запечатлена некая мелодия. Кардиниус обмолвился, что ниже в катакомбах сокрыт некий Священный цилиндр, на котором высечена необходимая мне часть Трёхчастной песни - мелодия смотрителей катакомб.
Таким образом, мне предстояло отправиться в мрачные недра Шепчущих Катакомб. Тёмные коридоры были наполнены жутким шёпотом древних механизмов, а повсюду рыскали безжалостные автоматоны, чья единственная цель заключалась в том, чтобы уничтожить любого, кто осмелится проникнуть в их владения.
Продираясь сквозь противников, безжалостно их уничтожая, я наткнулся на самую неожиданную вещь, которую только мог представить.
Это что же получается, масло для булавочника можно было просто найти, а не собирать по всему Фарлуму пять чрезвычайно редких ингридиента? Хотя... Пожалуй, так даже лучше, ведь я смогу лишний раз наточить иглу и сделать ее еще более смертоносной!
Окрылённый ценной находкой, которая значительно расширяла мои перспективы, я с новыми силами отправился дальше изучать мрачные глубины катакомб. Название этого места полностью оправдывало себя — извилистые коридоры переплетались между собой, образуя настоящие лабиринты.
Ситуация осложнялась тем, что некоторые стены здесь были не статичными - под ударом иглы они тут же меняли свое положение по направляющим, создавая в и без того запутанной местности новые проходы и тупики. Это превращало исследование катакомб в настоящее испытание на внимательность и сообразительность, где каждый шаг мог привести как к открытию нового пути, так и к попаданию в ловушку.
Один из таких коридоров, появившийся прямо у меня перед носом после лишь одного удара иглой, привел меня к уже знакомой загадке. В прошлый раз за ее решение я получил часть заводного сердца. И этот не стал исключением.
Обойдя всю локацию, я осознал, что у меня остался лишь один доступный проход. И что-то мне подсказывало, что без босса тут никак не обойдётся. А потому настороженный я неспеша продвигался вперед по мрачному коридору, как вдруг увидел письмо, знаменующее представление некого Троббио.
Предвкушение предстоящей схватки, которая обещала превратиться в настоящий концерт, все нарастало. Однако мои надежды были направлены на то, чтобы это представление не стало сольным выступлением моего противника. Я был готов не просто наблюдать, а стать полноправным участником этого необычного шоу, где каждый удар и движение будут звучать как часть общей симфонии битвы.
Пока я размышлял об этом, сам не заметил, как вышел прямиком на сцену. Внезапные взрывы фанфар тут же вернули меня в реальность. Погруженный в свои мысли, я и не заметил, что концерт, в котором я так надеялся не стать зрителем, уже начался.
Троббио был рождён для сцены — это чувствовалось в каждом его движении. Его природное обаяние и харизма, помноженные на отточенное мастерство, создавали неповторимое зрелище. За его безупречными выступлениями стояли годы изнурительных тренировок и неустанного труда, превратившие врождённый талант в настоящее искусство. Как бы я ни старался, затмить его не получалось.
А потому совсем скоро я оказался на лавке, словно переведенный в запас участник выступления, не справившийся со своей задачей. Однако упорства мне не занимать, а потому я тут же ринулся на сцену, где вновь столкнулся лицом к лицу с главной звездой сегодняшнего концерта.
Раз за разом мое выступление меркло на фоне яркого и харизматичного оппонента. Но с каждый новым выходом на сцену я становился все более уверенным в себе, а мои движения - более выверенными и точными. По мере того, как я начинал доминировать в этом выступлении, мой визави начинал проявлять нотки фальши, а чрезмерная экспрессия уже выглядела как переигрывание.
Чем дольше продолжалось выступление, тем более явно оно раскрывало истинную сущность Троббио. То, что поначалу казалось блестящим выступлением, постепенно обнажало свою искусственность. Каждое его движение, казавшееся поначалу безупречным, теперь выглядело неестественным и преувеличенным.
Чем больше артист старался произвести впечатление, тем очевиднее становилась его неискренность. По мере того как я уверенно захватывал инициативу на сцене, Троббио начинал всё больше переигрывать. Его движения теряли плавность и естественность, становились резкими и дерганными, словно он пытался компенсировать утрату внимания публики чрезмерной экспрессией. А потому моя победа была предрешена.
И даже его предсмертная агония превратилась в нелепое шоу, где подлинное отчаяние тонуло в море наигранности и позёрства. Даже в момент, когда маска должна была наконец упасть, он продолжал играть, превращая собственную гибель в очередное, последнее представление в своей карьере. Подобная отдача делу всей жизни заслуживает уважения.
Очередной великолепный противник, захвативший все мое внимание с самого начала схватки и не отпускавший его до самого конца. Игромеханически ничего необычного - четыре разные атаки, заспам поля разными объектами, но подано это просто потрясающе. И при этом не переусложнено, от чего сражение не успевает надоесть. Надеюсь, остальные боссы будут как минимум не хуже.
Победа над неудавшимся артистом открыла мне новый маршрут. Постепенно стальные коридоры катакомб сменились каменными стенами холодных пещер, давящими на меня со всех сторон. Здесь меня уже ждал очередной лифт, приведший в Нижние Цеха.
Как оказалось, это было лишь промежуточной точкой - быстро пробежав по каменным тоннелям, я выбрался в уже знакомые металлические шахты Органа, отныне совершенно беззвучные. Лишь мои шаги рассеивали глухую тишину, эхом простираясь в окружающей меня пустоте.
Но и это не стало конечной точкой назначения. Извилистый путь, переходящий из одной местности другую, а затем обратно, привел меня назад в Шепчущие Катакомбы, только с противоположной стороны. Здесь же я наконец смог перевести дыхание на лавке, рядом с которой лежала необычная вещица. Рассмотрев ее поближе, я осознал, что нашел необходимый мне Священный цилиндр.
Покрепче сжав в руках находку, я на всех парах помчался к смотрителю, дабы он помог мне расшифровать его содержание. Тот в своем репертуаре начал пререкаться, попутно оскорбляя меня, но прямая угроза жизни протрезвила его. И, не рискнув и дальше сопротивляться, Кардиниус выполнил то, что я от него хотел.
Две из трех мелодий, составляющих Трёхчастную Песню, уже у меня в руках. Остается добыть всего одну, и путь к так и манящей величественной вершине Цитадели, где меня уже дожидается Лейс, будет открыт.
К сожалению, свободное время на сегодня у меня закончилось. А значит, продолжать исследование потайных уголков Фарлума и раскрывать его секреты я буду уже в следующий раз.