Alan Wake - Писатель Терминатор

Alan Wake - Писатель Терминатор

На фоне шумихи вокруг новой части Silent Hill, я решил снова вернуться к жанру хорроров, к игре которую я хотел пройти еще со времени релиза. Помню лет 12 назад, когда я еще не понимал разницы между 1/2, и 0.5, я услышал про эту игру, и решил рассказать ее своему однокласснику. О чем конкретно была игра я не вкуривал, знал лишь что герой писатель, и его писанина обратилась в реальность. Школьный друг оценил мой рассказ, и поэтому я решил, что это очень годная игра, раз она ему понравилась (да, я не был популярным в школе). И вот, спустя почти 13 лет, мои руки добрались до этой игры, и да, по большей части она мне понравилась.

Сюжет

Про сюжет мне есть что рассказать, поэтому разделю ка я его на 3 больших абзаца. Мы играем за одноименного писателя Алана Вейка, с завышенным чсв (об этом позже), и творческим кризисом. Они с женой решают отдохнуть от всей городской суеты, и вываливаются куда то в глушь. Но вот незадача, его и тут быстро срисовывают, и я честно хз, что нужно писать, чтобы буквально все фанатели от тебя. Если Джоан Роулинг приедет в условный Баку, ее может признают человека 2 из 10, а его в глуши буквально каждый узнает, чему он кстати очень не рад.. Но да ладно. Герой залутал ключи от сарая, где они будут оставаться, и поехал туда. Оказалось, что его жена подставила его, и заманила сюда, чтобы он, сменив обстановку продолжил строчить страницы. На этой почве он с ней ссорится, и сваливает из сарая. Отойдя недалеко, он услышал как его жена кричит, возвращается домой, и видит что какая то стремная старуха (которая ранее дала ему ключи от дома) утащила ее в озеро, на берегу которого был их чулан. Алан недолго думая прыгает за ней. Очнулся же герой в разбитой машине, на обочине дороги. Ничего не понимая и не помня, Алан газует до заправки, чтобы позвать на помощь. По пути ему встречаются какие то духи, победить которых можно, если направлять на них свет фонаря. Добравшись до заправки Алан вызывает копов. На тусу заваливается Шериф, говорит что остров утонул еще 40 лет назад, а сам Алан понимает, что с момента заселения прошла неделя, но делиться своей шизой с Шерифом не торопится, но говорит, что его жена пропала, и ему нужна помощь в поисках. Вскоре после этого с ним связывается якобы похититель, и говорит что отдаст жену в обмен на рукопись. Позже мы узнаем, что никакой жены у похитителя нет, он находился под влиянием вредной старухи, и манипулировал им, чтобы он передал ему (старухе) свою рукопись. Кстати страницы с этой рукописью разбросаны по всему нашему пути, они спойлерят предстоящие события.

Короче в чем суть истории (расскажу как я понял, потому что вроде как я понял не все):Озеро, на котором тормазнулся герой со своей женой - магическое место, какой то мост между нашим миром и другим. На другом мире обитает старуха, которая спит и видит, как захватит наш мир. А проникает она в наш мир через творчество, которые творят люди в этом доме на озере (там художники, писатели, или даже музыканты). Она помогает им с вдохновением, взамен забирая их души, и проникая в наш мир, потому что их творение отражается на реальном мире, чет подобное (конкретно произведения писателей реализовываются в реальной жизни). В последний раз это и произошло с другим писателем, Томасом Зейном, чью жену старуха также сперла, и пообещала вернуть, если он напишет историю, в результате которой старуха пробьется в наш мир. Очевидно Томас этого не хотел, он допер, что его писанина отражается в реальном мире, поэтому написал историю так, чтобы старуха померла, жена вернулась, и все жили долго и счастливо. Но его история получилась кривой и тупорылой, за что он и поплатился своей жизнью, а остров затонул. Так вот, через 40 лет, старуха почувствовала, что в Брайт Фолз (городок из игры), завалился НеВеРоЯтНо ТаЛаНтЛиВыЙ писатель, и решила также заманить его на остров, также по старой схеме отработала его жену, и попросила написать ей крутую историю, по итогу которой она выйдет в реальном мире и захватит его. Алан делает недельный лок ин, и только и занимается тем, что пишет историю. Он также просекает, что его история будет отражаться в реальности, но решает поступить по умному: он добавляет в свою историю призрака Томаса, который помогает ему сбежать на моменте написания истории, и который также на время ослабляет старуху, чтобы сбежать, и понять как остановить ее. Так и происходит: Томас заваливается, отвлекает старуху, ослабляет ее, Алан сбегает, садится в машину и уматывает куда глаза глядят за помощью. Однако бессонная неделя не прошла без последствий, он теряет сознание за рулем, и очухивается в разбитой машине, откуда основной сюжет и начинается.

Короче что происходит вокруг мы более менее разобрались, ну а что будет дальше? Герой понимает, что все вокруг происходит в точности как и в его книге, но он не успел дописать историю, осталась последняя страница с финалом, по сути, его история сейчас без конца. Но к этому моменту старуха набрала достаточно силы, чтобы не пустить его на остров, и уже самой захватить мир. И в этот момент оказывается, что Томас то написал вовсе не хрень. Он сделал лонгшот, при котором его самого победят, однако через 40 лет НеВеРоЯтНо УсПеШнЫй писатель Алан завалится на остров, и закончит начатое, и оставляет ему игрушку (выключатель света), которая подарила мать Алана, когда он был еще маленьким, который якобы побеждает тьму (получается кстати, что вся жизнь Алана - просто часть сюжета, написанного Томасом, но это вообще не точно). Короче вместе с этой безделушкой он заваливается на остров, и побеждает старуху, но это еще не все, ведь нужно еще и дописать историю, и написать не какую то хрень, а то тьма прикольнется над ним также как и над Томасом в свое время, и он дописывает финал следующим образом: тьма забирает Алана, возвращая жену в реальный мир, этакий равноценный размен, сам остается в потустороннем мире, но зато жену вернул.

На самом деле в сюжете еще уйма деталей, и персонажей, однако на общую картину происходящего они не влияют. Сам же сюжет мудреный, да, однако это не делает его менее интересным. В нем достаточно интересно разбираться, это не брейндед сценарий, какой сейчас любят писать некоторые сценаристы, здесь есть что подчерпнуть для себя.

Alan Wake - Писатель Терминатор
Alan Wake - Писатель Терминатор
Alan Wake - Писатель Терминатор
Alan Wake - Писатель Терминатор

Геймплей

Для 2010 геймплей выглядит довольно таки свежо. Но что касается сегодняшнего дня? Более однообразно конечно, но все также играбельно. В игре есть призраки, и их необходимо убивать (по большей части), чтобы двигаться дальше. У них стоит щит, при котором выстрелы из оружия на них не действуют. Решить же сию проблему можно несколькими способами:
1. Снять направленным лучом фонаря
2. Направить фальшфейер
3. Можно снять флешками, или ракетницей, но они чаще всего сразу убивают врага
После того, как волшебный щит снят, по врагу можно долбить, для это в игре есть арсенал из 4 оружий: пистолет, двухстволка, помповый дробовик, охотничье ружье. Проблема в том, что при начале каждой главы герой магическим по стечению абсолютно разных обстоятельств постоянно теряет свое оружие, но на самом деле это не проблема, потому что на средней сложности как и оружия так и патронов в изобилии, просто ты экономишь ресурсы как можно сильнее, и бац, глава заканчивается (всего кстати в игре 6 глав). Врагов же в игре несколько типов: есть быстрые, наносящие мало урона, но быстро и отлетающие. Есть пожирнее, с более тяжелым вооружением. Есть чуваки с бензопилами, и те, кто любят превращаются в воздух и мансят вокруг героя (эти кстати совсем безобидные, на них стоит просто навести фонарик, как они снова превращаются в воздух). Есть еще и птицы, но они тоже не проблема, а вот что касается окружения.. Это вообще кошмар, просто ужас. Летящие бочки, тачки, колеса, трактора наносят сумасшедшее количество урона, на них не действует фонарик (то есть не замедляет), флешки и ракетницы тоже на них работают слабо, бьют они будто у них аим, от них сгорало у меня постоянно.

Из остального: в игре можно кататься на машине, иногда выручает, но скипаешь собирательство. Из самого же собирательства в игре есть термосы с кофе, потому что Алан наверное очень сильно любит кофе, а также страницы с рукописью, которые спойлерят сюжет, и второе на самом деле интересно собирать, потому что ты узнаешь о том, что будет дальше, и думаешь о том, что к этому приведет, и это классно как по мне.

Сам же геймплей для меня немного резонирует с главным героем: типа он писатель, не военный, не полицейский, он упоминал, что пользовался оружием на стрельбище, но во первых во время геймплея видно, что он далеко не новичок, судя по тому, как он перезаряжает оружие, или как дробовик держит только в одной руке. Вопрос в том, зачем он этому научился и нахрена ему это было нужно (вполне возможно он вписал эти характеристики себе в книге, ну или это Зейн так запланировал, хз).

Сам же геймплей довольно однообразный, до раздражения, одни и те же враги, один и тот же лес, но на один раз можно, на 7 потянет, сделать бы часа на 2-3 короче, и было бы вообще супер. Касаемо страха - не, вообще не страшно, хотя игра позиционирует себя как хоррор, как я люблю говорить - хоррор, в котором ты можешь перестрелять тех, тебя пугает - это не хоррор.

Alan Wake - Писатель Терминатор
Alan Wake - Писатель Терминатор
Alan Wake - Писатель Терминатор
Такую шляпу пишет, честное слово, как это может быть мировым бестселлером
Такую шляпу пишет, честное слово, как это может быть мировым бестселлером

Визуал и Оптимизация

Я играл в ремастер версию (по крайней мере так там было написано). Для меня конечно визуально приемлемы все игры, начиная от 6 поколения консолей, и эта игра не исключение. Чего то вау здесь разумеется нет, особый саундтрек тоже выделить не могу. А какой то дебильный тусклый фильтр (да я знаю, это сделано для антуража, но все же) раздражал. Игра почему то на максималках загружало 40% процессора и видюхи, хотя фпс был залочен на 75 из за вертикалки, мне показалось, что это как то многовато для игры 2010 года, но игра суперстабильная, ни одного зависания, или вылета.
В общем выглядит норм, но современному игроку визуал может показаться устаревшим. Ну и как же не упомянуть супердебильную камеру выше торса, по которому так фанатеют remedy, это просто кошмар, и очень неудобно.

Alan Wake - Писатель Терминатор
Alan Wake - Писатель Терминатор
Alan Wake - Писатель Терминатор

Итог

Мне понравился Alan Wake. Чисто сюжетно - что то старающееся выглядеть уникально, и не совсем привычное, и это у нее получается. У нее довольно запутанная история, над которой хочется думать, она держит в напряжении до конца всей игры, хочешь дойти до конца, чтобы узнать развязку. Она не слишком сложная, но при этом довольно длинная, на одном дыхании пройти точно не получится, мне понадобилось 3 дня чтобы добить ее, а ее я прям пушил. Однотипный геймплей, и подуставший визуал конечно могут помешать современному игроку пройти ее, однако история стоит прохождения.

16
39 комментариев