Ягнёнок который хотел жить

Сказ о том, как я будучи в шкуре ягнёнка свой культ создавал.

Ягнёнок который хотел жить

Содержание

Информация об игре

Название: Cult of the Lamb

Разработчик: Massive Monster

Жанр: экшн/рогалик с элементами градостроительного симулятора

Тематика: Создание и управление оккультной общиной

Место действия: Вымышленный мрачный фэнтези мир населённый антропоморфными зверушками

Главный герой: Безымянный ягнёнок

Год: 2022

Вступление

Данный проект заинтересовал меня ещё в момент своего выхода, однако руки до него дотянулись лишь в этом.

Игра представляет собой динамичный рогалик с видом сверху, где игрок в роли ягнёнка должен создать свой культ, найти последователей, заботиться о них, устранить конкурентов, не забывая время от времени этот культ развивать и заботится о его благополучии.

Начало великого культа
Начало великого культа

На словах звучит интересно, на как оно в плане геймплея? Будем разбираться.

Впечатления от геймплея

По началу я являюсь безымянным и беспомощным лошарой у которого буквально ничего нет, кроме глобальной цели и имперских амбиций.

Будучи спасённым покровителем «Тем-кто-ждёт» на главного героя накладывается ответственная миссия по возрождению культа в его честь и возможностью отомстить обидчикам, сохранить свою жизнь ( в игре мы бессмертны, но уровни придётся проходить заново).

Очнувшись в новом месте, к нам на помощь приходит таинственный помощник - некий «Крысау», который будет некоторое время наставлять и обучать основам игры: как искать последователей, как давать им задания, за какими параметрами нужно следить и тому подобное.

После обучения благополучно свалит домой играть в кости на деньги. К нему можно будет приходить и фармить шекели за приятной и понятной игрой в кости.
После обучения благополучно свалит домой играть в кости на деньги. К нему можно будет приходить и фармить шекели за приятной и понятной игрой в кости.

Большую часть игрового процесса будет занимать именно отстройка своего поселения, развитие культа и уход за своими культистами, а уже потом настанет черёд динамичных и быстрых схваток с врагами и боссами.

Поселение нужно активно развивать через строительство различных построек соответствующей направленности, обязательно привлекать любыми способами новых последователей, снабжать их работой, кормить их, одевать, контактировать с ними и регулярно проводить ритуалы и проповеди, чтобы вера не была нарушена, не появились изменники и массовый бунт.

В строительстве имеются несколько вкладок со своими конкретными типами зданий:

1)«Последователи» - здесь находятся здания, которые обеспечивают базовый комфорт последователей, добычу еды и ресурсов, необходимых для притока денег и развития поселения.

2)«Вера» - здания завязанные исключительно на добыче очков «преданности» (местной валюте для прокачки поселения), увеличению этой самой преданности, добыче очков греха за которые будут доступны новые постройки, ритуалы и механики.

3)«Украшения» - исключительно декоративные постройки для увеличения комфорта и общего вида поселения.

Ягнёнок который хотел жить

Чтобы построить какое-либо здание, сначала нужно изучить это здание в дереве прокачки через добычу свойства «Откровение», которое в свою очередь добывается через накопление очков преданности путём молитвы последователей у главной статуи ( в последствии её можно получить и в других).

Ягнёнок который хотел жить

Чем больше у меня имеется последователей - тем быстрее накапливаются очки преданности, а в следствии быстрее происходит «откровение».

Вторым важным моментом за которым нужно тщательно следить являются «ключевые потребности» расположенные в верхнем левом углу экрана.

Они отображают ежедневные нужды последователей, удовлетворение которых обеспечит стабильный рост и развитие поселения.

Имеется три вида потребностей:

1) Вера - основной критический показатель стабильности. Его нужно держать на высоком уровне постоянно, иначе в поселении появятся еретики которые будут устраивать бунт и подстрекать других.

Для этого нужно регулярно проводить проповеди и ритуалы которые запечатывают снижение уровня веры на определённый срок.

2) Еда - Какой нормальный человек откажется от вкусной еды? Вот и наших работяг нужно регулярно кормить различной едой.

Ягнёнок который хотел жить

Кормить можно как вегетарианской едой состоящей из ягод и травы, мясной и рыбной продукцией, изысканными похлёбками из кучи разных ингредиентов, а также для особых ценителей ( некоторые реально просят) - миску отборного и наваристого Калла.

3) Чистота и здоровье - Здесь всё просто: строим туалеты, убираем калл и блевотину, строим лечебницу, где будем устранять болезни последователей.

Для лечения необходимы лепестки камелии, которые нужно в обязательном порядке сажать у себя в огороде и при нехватке закупаться у торговца семенами.
Для лечения необходимы лепестки камелии, которые нужно в обязательном порядке сажать у себя в огороде и при нехватке закупаться у торговца семенами.

По отношению к своим работягам я выполняю скорее роль няньки, а уже потом главы культа.

После вербовки очередного бедолаги - он появляется в нашем поселении через портал. Подходим к нему, открывается окно кастомизации, где можно выбрать его внешний вид, окраску и обозвать как душе угодно.

После этого даём ему работу и следим за его потребностями.

Процесс строительства

С поселенцами можно взаимодействовать через диалоговое окно, в котором можно поднять его верность путём эффектного танца или вручения подарка, предложить ему заняться другой работой, пригрозить силой, чтобы знал кто главный, посадить в тюрьму или на крайний случай убить.

Чем выше уровень преданности работяги, тем больше его уровень, который влияет на мою прокачку при проведении проповеди( за высокий уровень дают больше очков).

Ягнёнок который хотел жить

Ритуалы также помогают поднять преданность или вовсе запечатать её снижение на пару дней.

Ритуалы открываются через провозглашение новых заповедей, для которых нужно собрать кусочки молитвенной таблички в единое целое ( добывается через прохождение локаций, покупку у торговцев или выполнения задания от работяг)
Ритуалы открываются через провозглашение новых заповедей, для которых нужно собрать кусочки молитвенной таблички в единое целое ( добывается через прохождение локаций, покупку у торговцев или выполнения задания от работяг)
Заповеди разделены на категории со своими ритуалами и эффектами от них. Позже туда добавятся ритуалы за грехи.
Заповеди разделены на категории со своими ритуалами и эффектами от них. Позже туда добавятся ритуалы за грехи.
После выбора категории можно выбрать нужный мне эффект из двух представленных. Некоторые из них дают доступ к новым действиям (например убийству), которое может помочь в критической ситуации.
После выбора категории можно выбрать нужный мне эффект из двух представленных. Некоторые из них дают доступ к новым действиям (например убийству), которое может помочь в критической ситуации.

Последним способом добычи преданности является выполнение заданий и пожеланий от работяг.

Если же игрок не уследил за показателем веры и он снизился до критической красной отметки, то в поселении определённый работяга станет еретиком и будет кричать мятежные речи.

Узнать этого гадёныша можно по ярко алым глазам, чёрным сердитым бровям и интенсивной жестикуляции руками.

При его обнаружении следует пойти двумя путями:

Первый - Взять мамкиного еретика за шкирку и посадить в тюрьму (которую разумеется надо построить), после чего каждый новый день проводить с ним разъяснительные беседы до полного восстановления.

Ягнёнок который хотел жить

Второй - Радикальный и состоит в том, чтобы незаметно для других работяг покончить с нарушителем спокойствия, а затем его похоронить или отправить на мясо.

После наведения порядка в поселении можно наконец-то выбраться в боевой поход за сюжетными боссами или сходить в другие локации чтобы порыбачить или сыграть в кости.

Для открытия сюжетных подземелий с боссами необходимо иметь у себя в наличии нужное количество верующих указанных при наведении на нужную дверь.

После оплаты подземелье станет доступным и в него можно будет войти. После захода в начало подземелья игроку случайным образом сгенерируется оружие ближнего боя и заклинание для дальнего.

Ягнёнок который хотел жить

Оружие ближнего боя не многочисленно и делится на быстрое: кинжалы, сбалансированное: мечи, перчатки и медленное, но убойное: топоры и молоты.

Заклинания представляют из себя функцию дальнего боя и различаются по способу применения и типу наносимого урона: замораживающие, отравляющие, бьющие по области или во всех направлениях и так далее.

Отдельным особняком стоит мушкет. Данное оружие хоть и позволяет атаковать на расстоянии, но ценность его кроется в сдерживании наступающего врага и бесконечных патронах, нежели в его уроне и дистанции атаки, которая у него крайне мала.

Уровень с мушкетом

Оружие можно изменить только у оружейного торговца которого ещё нужно найти на локации.

Кыдай это оружейный торговец и у него можно бесплатно заменить оружие или заклинание.
Кыдай это оружейный торговец и у него можно бесплатно заменить оружие или заклинание.

После вооружения наступает очередь зачистки подземелья и демонстрирования игроку боевой системы.

Чтобы зачистить уровень в подземелье нужно прорваться с боем из начального входа в локацию в её конечную точку, по пути разбираясь с различными видами врагов, где в итоге будет сундук с наградой и дверь в следующие этапы подземелья.

Боевая система проста: она строится на уклонениях и быстрых атаках по врагу, к чему нужно по началу привыкнуть.

Это основа ближнего боя в игре, а на дальнем кошмарим врага заклинаниями которые работают от местного аналога манны, указанного в количественном эквиваленте в пентаграмме в левом верхнем углу экрана.

Пополняется манна от убийства врагов, с которых выпадают красные сферы заполняющие пентаграмму в верхнем левом углу.

Враги на локациях представлены на любой вкус и цвет: Культисты, насекомые, летающие враги, пауки, ползающие враги, маги и бомбометатели, лягушки и прочая живность пытающаяся меня остановить.

Закончив начальный сегмент подземелья открывается карта с несколькими путями прохождения до босса и уровнями с различным содержанием: уровни на которых можно добыть ресурсы, уровни с торговцами, уровни для вербовки новых работяг, боевые уровни и прочее.

Помимо этого на уровне можно раздобыть карты Таро повышающие наши характеристику и дающие солидное преимущество в бою или заполучить артефакты, которые дают нам новую силу или заклинание которую нужно прожимать в критические моменты.

Самой полезной картой для меня являлась возможность видеть всю карту уровня.
Самой полезной картой для меня являлась возможность видеть всю карту уровня.
Артефакты можно получить в храме у безумной совы при прохождении уровня. Они бывают многоразовые и одноразовые , дающие возможность значительно усилить характеристики героя или дать мощное заклинание в виде ульты по всем врагам на экране.
Артефакты можно получить в храме у безумной совы при прохождении уровня. Они бывают многоразовые и одноразовые , дающие возможность значительно усилить характеристики героя или дать мощное заклинание в виде ульты по всем врагам на экране.
О том, что дают реликвии можно почитать в книжке рядом с совой.
О том, что дают реликвии можно почитать в книжке рядом с совой.

Дойдя до конца подземелья встретимся с боссом местной «качалки», которого нужно одолеть.

После победы можно получить нового работягу и награду в виде определённых ресурсов.
За успешную зачистку игра щедро наваливает лута
За успешную зачистку игра щедро наваливает лута

Чтобы добраться до сюжетного босса и покончить с ним мне нужно пройти подземелье 4 раза. После победы над каждым из них я на шаг приближаюсь к финалу.

Финальный босс игры это наш покровитель - «Тот-кто-ждёт», придя к которому можно выбрать два финальных исхода игровых событий.

Ягнёнок который хотел жить

Либо выбрать добровольную смерть либо сражаться до последнего и выжить.

Ягнёнок который хотел жить
Разумеется я выбрал отказаться и сразился с уродцем. Босс оказался самым лёгким из всех, даже в своей второй форме.
Разумеется я выбрал отказаться и сразился с уродцем. Босс оказался самым лёгким из всех, даже в своей второй форме.
Вторая форма весьма криповая.
Вторая форма весьма криповая.
Негодяй повержен и теперь я самый главный и единственный босс здешней качалки.
Негодяй повержен и теперь я самый главный и единственный босс здешней качалки.

Визуал

Игра выполнена в красочном рисованном стиле западного комикса.

Ягнёнок который хотел жить

Внешний вид персонажей и локаций выглядит упрощённым, лишённым чрезмерной детализации и выглядящим как ожившие страницы комикса.

Ягнёнок который хотел жить

Локации выделяются гротескным и мрачным окружением, наполнение которого соотносится с характером и образом жизни её хозяина и обитателей: горы паутины и свисающие коконы, зловонные топи, заросшие травой и водорослями тропинки и чащобы, горы мяса и костей, лужи крови и прочей мерзости добавляет колориту и жести в общее впечатление.

Анимация скелета персонажей выполнена просто, но при этом она эффективно передаёт эмоции, чувства и действия конкретного субъекта.

По мимике очень легко понять, какие чувства переживает их носитель.
По мимике очень легко понять, какие чувства переживает их носитель.

Итоги

Cult of the Lamb получился отличным симулятором культиста, хорошим рогаликом который благосклонен к непривычным к данному жанру игрокам и просто приятным времяпровождением на 23 часа реального времени.

Тем не менее он не лишён недостатков которые заключаются в низкой реиграбельности и ощущению рутины ближе к финалу игры.

Из незначительных минусов стоит выделить малое разнообразие оружия ближнего боя и отсутствие хоть какого-либо значительного вызова умениям игрока ( проиграть в игре практически невозможно).

Для меня минусом стала музыка.

Она однозначно хорошая и работает на мистическую и мрачную хтонь происходящую в игре, но в моём случае запомнилась только одна песня из всего набора и в целом не вызвала у меня восторженных откликов и желания слушать её вне игры. Рад за тех, кому она может понравится.

Проект однозначно могу порекомендовать любителям рогаликов и необычных экспериментов в области геймдизайна.

Вердикт

Ягнёнок который хотел жить

Совсем недавно анонсировали новое дополнение к игре и мне неиронично интересно, что нового они смогут добавить в игру.

Однозначно буду проходить
Однозначно буду проходить

Ну а пока - всем пока!.

6
1
3 комментария