Ягнёнок который хотел жить
Сказ о том, как я будучи в шкуре ягнёнка свой культ создавал.
Содержание
Информация об игре
Название: Cult of the Lamb
Разработчик: Massive Monster
Жанр: экшн/рогалик с элементами градостроительного симулятора
Тематика: Создание и управление оккультной общиной
Место действия: Вымышленный мрачный фэнтези мир населённый антропоморфными зверушками
Главный герой: Безымянный ягнёнок
Год: 2022
Вступление
Данный проект заинтересовал меня ещё в момент своего выхода, однако руки до него дотянулись лишь в этом.
Игра представляет собой динамичный рогалик с видом сверху, где игрок в роли ягнёнка должен создать свой культ, найти последователей, заботиться о них, устранить конкурентов, не забывая время от времени этот культ развивать и заботится о его благополучии.
На словах звучит интересно, на как оно в плане геймплея? Будем разбираться.
Впечатления от геймплея
По началу я являюсь безымянным и беспомощным лошарой у которого буквально ничего нет, кроме глобальной цели и имперских амбиций.
Будучи спасённым покровителем «Тем-кто-ждёт» на главного героя накладывается ответственная миссия по возрождению культа в его честь и возможностью отомстить обидчикам, сохранить свою жизнь ( в игре мы бессмертны, но уровни придётся проходить заново).
Очнувшись в новом месте, к нам на помощь приходит таинственный помощник - некий «Крысау», который будет некоторое время наставлять и обучать основам игры: как искать последователей, как давать им задания, за какими параметрами нужно следить и тому подобное.
Большую часть игрового процесса будет занимать именно отстройка своего поселения, развитие культа и уход за своими культистами, а уже потом настанет черёд динамичных и быстрых схваток с врагами и боссами.
Поселение нужно активно развивать через строительство различных построек соответствующей направленности, обязательно привлекать любыми способами новых последователей, снабжать их работой, кормить их, одевать, контактировать с ними и регулярно проводить ритуалы и проповеди, чтобы вера не была нарушена, не появились изменники и массовый бунт.
В строительстве имеются несколько вкладок со своими конкретными типами зданий:
1)«Последователи» - здесь находятся здания, которые обеспечивают базовый комфорт последователей, добычу еды и ресурсов, необходимых для притока денег и развития поселения.
2)«Вера» - здания завязанные исключительно на добыче очков «преданности» (местной валюте для прокачки поселения), увеличению этой самой преданности, добыче очков греха за которые будут доступны новые постройки, ритуалы и механики.
3)«Украшения» - исключительно декоративные постройки для увеличения комфорта и общего вида поселения.
Чтобы построить какое-либо здание, сначала нужно изучить это здание в дереве прокачки через добычу свойства «Откровение», которое в свою очередь добывается через накопление очков преданности путём молитвы последователей у главной статуи ( в последствии её можно получить и в других).
Чем больше у меня имеется последователей - тем быстрее накапливаются очки преданности, а в следствии быстрее происходит «откровение».
Вторым важным моментом за которым нужно тщательно следить являются «ключевые потребности» расположенные в верхнем левом углу экрана.
Они отображают ежедневные нужды последователей, удовлетворение которых обеспечит стабильный рост и развитие поселения.
Имеется три вида потребностей:
1) Вера - основной критический показатель стабильности. Его нужно держать на высоком уровне постоянно, иначе в поселении появятся еретики которые будут устраивать бунт и подстрекать других.
Для этого нужно регулярно проводить проповеди и ритуалы которые запечатывают снижение уровня веры на определённый срок.
2) Еда - Какой нормальный человек откажется от вкусной еды? Вот и наших работяг нужно регулярно кормить различной едой.
Кормить можно как вегетарианской едой состоящей из ягод и травы, мясной и рыбной продукцией, изысканными похлёбками из кучи разных ингредиентов, а также для особых ценителей ( некоторые реально просят) - миску отборного и наваристого Калла.
3) Чистота и здоровье - Здесь всё просто: строим туалеты, убираем калл и блевотину, строим лечебницу, где будем устранять болезни последователей.
По отношению к своим работягам я выполняю скорее роль няньки, а уже потом главы культа.
После вербовки очередного бедолаги - он появляется в нашем поселении через портал. Подходим к нему, открывается окно кастомизации, где можно выбрать его внешний вид, окраску и обозвать как душе угодно.
После этого даём ему работу и следим за его потребностями.
С поселенцами можно взаимодействовать через диалоговое окно, в котором можно поднять его верность путём эффектного танца или вручения подарка, предложить ему заняться другой работой, пригрозить силой, чтобы знал кто главный, посадить в тюрьму или на крайний случай убить.
Чем выше уровень преданности работяги, тем больше его уровень, который влияет на мою прокачку при проведении проповеди( за высокий уровень дают больше очков).
Ритуалы также помогают поднять преданность или вовсе запечатать её снижение на пару дней.
Последним способом добычи преданности является выполнение заданий и пожеланий от работяг.
Если же игрок не уследил за показателем веры и он снизился до критической красной отметки, то в поселении определённый работяга станет еретиком и будет кричать мятежные речи.
Узнать этого гадёныша можно по ярко алым глазам, чёрным сердитым бровям и интенсивной жестикуляции руками.
При его обнаружении следует пойти двумя путями:
Первый - Взять мамкиного еретика за шкирку и посадить в тюрьму (которую разумеется надо построить), после чего каждый новый день проводить с ним разъяснительные беседы до полного восстановления.
Второй - Радикальный и состоит в том, чтобы незаметно для других работяг покончить с нарушителем спокойствия, а затем его похоронить или отправить на мясо.
После наведения порядка в поселении можно наконец-то выбраться в боевой поход за сюжетными боссами или сходить в другие локации чтобы порыбачить или сыграть в кости.
Для открытия сюжетных подземелий с боссами необходимо иметь у себя в наличии нужное количество верующих указанных при наведении на нужную дверь.
После оплаты подземелье станет доступным и в него можно будет войти. После захода в начало подземелья игроку случайным образом сгенерируется оружие ближнего боя и заклинание для дальнего.
Оружие ближнего боя не многочисленно и делится на быстрое: кинжалы, сбалансированное: мечи, перчатки и медленное, но убойное: топоры и молоты.
Заклинания представляют из себя функцию дальнего боя и различаются по способу применения и типу наносимого урона: замораживающие, отравляющие, бьющие по области или во всех направлениях и так далее.
Отдельным особняком стоит мушкет. Данное оружие хоть и позволяет атаковать на расстоянии, но ценность его кроется в сдерживании наступающего врага и бесконечных патронах, нежели в его уроне и дистанции атаки, которая у него крайне мала.
Оружие можно изменить только у оружейного торговца которого ещё нужно найти на локации.
После вооружения наступает очередь зачистки подземелья и демонстрирования игроку боевой системы.
Чтобы зачистить уровень в подземелье нужно прорваться с боем из начального входа в локацию в её конечную точку, по пути разбираясь с различными видами врагов, где в итоге будет сундук с наградой и дверь в следующие этапы подземелья.
Боевая система проста: она строится на уклонениях и быстрых атаках по врагу, к чему нужно по началу привыкнуть.
Это основа ближнего боя в игре, а на дальнем кошмарим врага заклинаниями которые работают от местного аналога манны, указанного в количественном эквиваленте в пентаграмме в левом верхнем углу экрана.
Пополняется манна от убийства врагов, с которых выпадают красные сферы заполняющие пентаграмму в верхнем левом углу.
Враги на локациях представлены на любой вкус и цвет: Культисты, насекомые, летающие враги, пауки, ползающие враги, маги и бомбометатели, лягушки и прочая живность пытающаяся меня остановить.
Закончив начальный сегмент подземелья открывается карта с несколькими путями прохождения до босса и уровнями с различным содержанием: уровни на которых можно добыть ресурсы, уровни с торговцами, уровни для вербовки новых работяг, боевые уровни и прочее.
Помимо этого на уровне можно раздобыть карты Таро повышающие наши характеристику и дающие солидное преимущество в бою или заполучить артефакты, которые дают нам новую силу или заклинание которую нужно прожимать в критические моменты.
Дойдя до конца подземелья встретимся с боссом местной «качалки», которого нужно одолеть.
Чтобы добраться до сюжетного босса и покончить с ним мне нужно пройти подземелье 4 раза. После победы над каждым из них я на шаг приближаюсь к финалу.
Финальный босс игры это наш покровитель - «Тот-кто-ждёт», придя к которому можно выбрать два финальных исхода игровых событий.
Либо выбрать добровольную смерть либо сражаться до последнего и выжить.
Визуал
Игра выполнена в красочном рисованном стиле западного комикса.
Внешний вид персонажей и локаций выглядит упрощённым, лишённым чрезмерной детализации и выглядящим как ожившие страницы комикса.
Локации выделяются гротескным и мрачным окружением, наполнение которого соотносится с характером и образом жизни её хозяина и обитателей: горы паутины и свисающие коконы, зловонные топи, заросшие травой и водорослями тропинки и чащобы, горы мяса и костей, лужи крови и прочей мерзости добавляет колориту и жести в общее впечатление.
Анимация скелета персонажей выполнена просто, но при этом она эффективно передаёт эмоции, чувства и действия конкретного субъекта.
Итоги
Cult of the Lamb получился отличным симулятором культиста, хорошим рогаликом который благосклонен к непривычным к данному жанру игрокам и просто приятным времяпровождением на 23 часа реального времени.
Тем не менее он не лишён недостатков которые заключаются в низкой реиграбельности и ощущению рутины ближе к финалу игры.
Из незначительных минусов стоит выделить малое разнообразие оружия ближнего боя и отсутствие хоть какого-либо значительного вызова умениям игрока ( проиграть в игре практически невозможно).
Для меня минусом стала музыка.
Она однозначно хорошая и работает на мистическую и мрачную хтонь происходящую в игре, но в моём случае запомнилась только одна песня из всего набора и в целом не вызвала у меня восторженных откликов и желания слушать её вне игры. Рад за тех, кому она может понравится.
Проект однозначно могу порекомендовать любителям рогаликов и необычных экспериментов в области геймдизайна.
Вердикт
Совсем недавно анонсировали новое дополнение к игре и мне неиронично интересно, что нового они смогут добавить в игру.
Ну а пока - всем пока!.