Нерассказанная история Дарта Мола. Детали разработки Battle of the Sith Lords
От клона Batman: Arkham Asylum и до самобытного проекта с рейтингом М, в котором одну из ключевых ролей играет самый обезоруживающий лорд ситхов – Дарт Талон.
Nintendo – путь к тёмной стороне
Как известно, если что-то приносит тебе огромный доход, то это что-то должно срочно получить сиквел. Первая Force Unleashed в своё время стала самой успешной игрой по Звёздным Войнам в финансовом плане и Лукас поспешил дать зелёный свет разработке продолжения.
Как и оригиналом, им занималась внутренняя команда LucasArts. Именно она ковала флагманские версии для Xbox360, PS3 и PC. Версии же для остальных консолей отдали подрядчикам. Как, собственно, и при работе над первой частью.
Версию Force Unleashed для Nintendo Wii делали австралийцы из Krome Studios. И часть фанатов считали именно её лучшей. Но, по словам одного из разработчиков игры про Мола, в LucasArts были недовольны стабильностью итерации Force Unleashed для Wii и поэтому решили искать новую студию.
Так разработка сиквела истории Галена Марека для приставки Nintendo перешла в руки Red Fly Studio. До этого она была известна тремя небольшими играми. Но все вышли, как раз, на Wii. Кому интересно, это Mushroom Men: The Spore Wars, Food Network: Cook or Be Cooked и порт Ghostbusters: The Video Gam.
За две недели команда подготовила демо, LucasArts оно устроило и Red Fly принялась за полноценную разработку. Которая протекала не то, чтобы хорошо. Всё из-за того, что внутренняя команда игровой студии Лукаса делилась своими наработками, скажем так, не спеша. Возможно, поэтому игры отличаются не только геймплейно, но и деталями сюжета.
В итоге версия Force Unleashed II для Wii получила лучшие оценки. Игрокам приходилось использовать Силу при помощи нунчак Nintendo, все QTE тоже были отданы во власть этого чудо-контроллера.
Плюс игра была длиннее за счёт новой миссии. Но самое главное, расчленёнка тут пошла куда дальше флагманской версии.
В общем, в LucasArts остались довольны сотрудничеством с Red Fly Studios и предложили им поработать над новым проектом по Звёздным Войнам уже самостоятельно. Речь конечно об игре про Дарта Мола.
Только ситхи всё возводят в асболют
Для понимания дальнейших событий стоит уточнить, что на дворе тогда стоял 2010-ый год. И никто не знал о том, что Дарт Мол живее всех живых. А Red Fly изначально исходили из этой информации.
Полноценный контракт LucasArts новым партнёрам пока давать была не готова. Студия вела переговоры с Nintendo, чтобы сделать игру про Дарт Мола эксклюзивом Wii или даже стартовым тайтлом Wii U. И пока решался этот вопрос, Red Fly было поручено разработать концепцию будущего проекта. Его кодовое название – Damage. В LucasArts же его называли Maul.
Глава студии Дэн Борт вспоминает, что за пару месяцев они перебрали тысячу идей. Ведь они хотели как можно глубже раскрыть одного из лучших, по его мнению, персонажей приквелов. Ну, нелюбовь американцев к первым трём эпизодам мы все прекрасно знаем. Но за это они уже получили кару в виде сиквелов. Поделом им.
Собственно, финалом игры (а может и дилогии, тогда издатель ещё не решил этот вопрос) и должно было стать противостояние Мола с Кеноби. А вот до него разработчики хотели рассказать подробную историю становления юного Мола в качестве ученика Палпатина. Прям с самого детства.
Рогатого ребятёнка бы мучили, пытали, избивали. А если бы он ослушался приказа своего мастера, то просто убивали. Помимо превращения обычного забрака (это раса Дарта Мола) в ситха, по крайней мере в первой части, нам бы показали и противостояние Палпатина уже со своим учителем Дартом Плэгасом.
А что там в геймплейном плане? В те годы умы разработчиков и издателей внезапно захватил его величество Бэтмен. Его, скажем так, выступление в Arkham Asylum было на удивление свежо со всех точек зрения. И Red Fly решили взять формулу Rocksteady и имплементировать её в свою игру про Дарт Мола.
Да, часть игры чувак с двухклинковым световым мечом бы прятался в тени, нападал на врагов из укрытия и обрушивался на них с уступов. Ну и разумеется, как и Бэтмен, Мол выходил бы и против толпы. Абсолютно с той же механикой, как в Arkham Asylum или Shadow of Mordor.
Чтобы хоть как-то отличаться от творения Rocksteady, Red Fly добавили каждому противнику показатель страха. После определённых действий Мола (жестокое убийство, например) он поднимался, и в случае его заполнения NPC слетал с катушек и начинал творить дичь. Открывал огонь по своим, прыгал в окно и всё в таком духе.
Когда Red Fly вроде бы поняли, каким будет проект, на связь снова вышли LucasArts. Договора с Nintendo не будет, так что делаем игру про Мола сразу на четыре платформы. PC, Xbox, Wii U и PlayStation. Показывайте, чего там напридумали.
В LucasArts подходом разработчиков остались довольны, но попросили поменять историю. Дэн Борт поинтересовался почему. Ему ответили, что Дарт Мол на самом деле жив. И у него будут железные ноги. Так что переделывайте давайте его дизайн. Ну и историю заново пишите. Вот вам слоган – Battle of The Sith Lords.
Red Fly удивились. Но хозяин, как говорится, барин. Студия получила финансирование от LucasArts и теперь могла не думать, где бы найти деньги на будущее, а просто заниматься разработкой игр. Пусть и под указкой Лукаса и его команды.
Несколько месяцев проходили в таком формате. Разработчики относительно спокойно ваяли играбельный прототип, а художники и сценаристы постоянно вносили правки в свои работы после консультаций с LucasArts. Так ребятам сказали, что у Мола сначала будут паучьи ноги, надо бы их добавить. Оказалось, в таком виде ситх пробудет не долго, так что в студии решили с этим не заморачиваться.
Потом пришла информация, что у Мола появится брат. Он будет зелёный и звать его Саваж Опресс. Лады, рисуем.
Потом уже в Red Fly поняли, что делают что-то вроде игроизации сюжетной арки Мола из Войн Клонов и им это не особо нравилось. Они же ещё не знали, что жестокости в мультфильме будет ой как много.
LucasArts приняли к сведению опасения студии и пригласили пообщаться лицом к лицу. Причём с самим Джорджем Лукасом. И только тогда Red Fly узнали, что отец Звёздных Войн всё это время лично интересовался проектом.
У меня плохое предчувствие
Изначально команда Red Fly в лице Дэна Борта и главного дизайнера представила все свои наработки шишкам из LucasArts и Lucasfilm. Те покивали, а потом дружно сказали: "Не". При этом подход разработчиков им понравился, и они признали, что мало времени уделяли направлению проекта в нужное им русло.
Поэтому сейчас надо быстро скомпоновать свои идеи, добавить чуть наших и идти на поклон к Лукасу. Перед встречей с ним Борта и его коллег строго предупредили, не упоминать Старкиллера, не говорить, что их игра хоть как-то похожа на Force Unleashed, и ни в коем случае не рассказывать Лукасу, как работает Сила.
Пока Red Fly сидели в переговорной, ожидая отца Звёздных Войн, оттуда вынесли плакаты с Force Unleashed и фигуры Галена Марека. Взамен притащили Дарта Мола и Дарт Талон. В Red Fly слышали о том, что Лукас хочет увидеть последнюю в играх, поэтому не удивились.
Режиссёр вошёл в комнату и встреча началась. Борт толком рассказывать не начал, как Лукас его остановил, встал и подошёл к фигурам Мола и Талон. Потом повернул их лицом друг другу. "Они друзья!", – заявил он.
Лукас хотел игру, где бы слегка одетая Талон и Мол были напарниками. Как референс он использовал сериал Чёрная метка. Мол же должен быть кем-то вроде Сонни из Крёстного отца, а Талон –Лорен Баколл. Лорен крупнейшая актриса Голливуда своего времени и у меня никак её образ не привязывается к Талон. Будем считать, что Лукас хотел получить умную, сообразительную и, в том числе, сексуальную героиню.
Пока Red Fly пытались понять смысл сказанного режиссёром, тот продолжал фонтанировать. Он хотел, чтобы последствия решений игрока влияли на игру. Ему нужно было, чтобы разработчики вкорячили туда колесо из Mass Effect. И, в зависимости от поступков Мола, менялось бы и отношение Талон. Как к нему, так и к миру.
Пока Лукас продолжал извергать из себя идеи, кто-то из Red FLy, наконец, очухался, и спросил его. Между историями Дарт Талон и Мола же 170 лет разницы. Как они могли работать вместе? Лукас посмотрел на парня из под очков и ответил: "Клонирование, сынок. Ну или сделайте героя наследником Мола. Но чтобы прям выглядел как он."
Всего Лукас вещал три часа. После этого Red Fly две недели провели в кампусе LucasArts, совместно работая над прототипом будущей игры со студией Лукаса. Теперь они были окончательно уверены, что Battle of The Sith Lords лишится всех стэлс-элементов.
Новая надежда
Совместная разработка с LucasArts принесла свои плоды. Теперь Red Fly понимали, в каком направлении двигаться. А ещё и студия Лукаса решила выкупить разработчиков и сделать одной из своих внутренних студий.
Уверенная в своём будущем, команда начала реализовывать идеи Лукаса. Основным антагонистом новой истории должен был стать Дарт Крайт. Собственно, в комиксах, где Талон впервые и появилась, он был её учителем. Перед тем, как она убила своего другого учителя. По желанию Дарта Крайта, конечно. Но всё же.
Вот вокруг этой истории Red Fly старались выстроить сюжет. Наследник Мола (теперь разработчики называли его так) был, мягко говоря, недоволен тем, что Дарт Крайт отрёкся от основы философии современных ситхов. Их должно быть двое – учитель и его ученик. Судя по всему, Талон придерживалась такой же точки зрения, но, скорей всего, нас бы ждало двести сорок три предательства. Ситхи же.
При этом разработчики хотели рассказать и историю оригинального Мола. То есть сюжет охватывал те самые 170 лет. Напомню, что в годы разработки красный забрак хоть и ожил, но тогда ещё не было известно, что Кеноби сразил его второй раз на Татуине.
Помимо, собственно, Крайта и его ситхов, Молу и Талон пришлось бы шинковать, например, Дозор Смерти. Потому что без мандалорцев никуда. Ну и, конечно, представителей осколков империи.
LucasArts дали добро на разработку истории и игрового процесса, отвечающих критериям рейтинга M. То есть насилие, мат и секс в игре должны были бы присутствовать. Ну Дарт Талон – это по умолчанию секс. Тут всё понятно.
Несмотря на двух персонажей, игра, судя по всему, не должна была стать кооперативной. Дэн Борт взаимодействие между Молом и Талон описывал как углублённую механику, так сказать, сотрудничества между Бэтманом и Женщиной-кошкой в Arkham City. Допустим, забрак кидает меч, а тви'лечка его ловит.
Чтобы двоим героям не было скучно, придумали ещё и небольшого дроида, которого можно запустить исследовать локации. Не очень понятно для чего, но такую механику реализовали.
Разумеется, никто не забыл про отбивание бластерных снарядов. И Талон, и Мол могли легко отражать лучи лазера в сторону стрелявшего и не только. Причём не автоматически. Так понимаю, это было бы что-то похожее на схожую механику из Wii-версии Force Unleashed II.
Активно клепались локации. Насмотревшись на гигантоманию в Force Unleashed, в Red Fly тоже решили брать масштабом. Причём кто-то из дизайнеров прям хотел, чтоб локации были не статичными.
Так прорабатывался вариант с водным городом, который тащили куда-то два похожих на угря существа. Что-то подобное делали и для пустынного города, но там он был расположен на спинах двух ящериц.
У Мола с Талон должен был быть и свой хаб, где бы они обсуждали текущие дела. Судя по концептам, это могло быть что-то вроде базы на каком-нибудь астероиде.
В общем, работа на игрой кипела. Но вдруг LucasArts перестали выходить на связь.
Somehow Palpatine returned
Две недели у Red Fly не было никаких официальных контактов с представителям LucasArts. Им удалось поговорить с некоторыми линейными работниками, но те не могли ничего толком ответить и выглядели так, как будто им Чубакка дал под дых.
Зато в начале третьей на почту студии пришло письмо с заголовком "Проект Мол отменён". И только через несколько месяцев в Red Fly узнали, что всю империю Лукаса за сейчас смешные четыре миллиарда покупает Дисней. И Дэн Борт считает, что именно злая мышь отменила проект, потому что он ну никак не вписывался в видение корпорации о том, какими должны быть мышиные Звёздные Войны.
Red Fly воспряли духом, когда узнали, что игры по лицензии будут делать EA. И начали активно в сети продвигать свой отменённый проект. Но издатель им не заинтересовался.
Новая вспышка надежды, но уже у фанатов, была в 2021-ом, когда Электроники потеряли эксклюзивные права на разработку игр по франшизе, но уже и сами разработчики не стали шевелиться.
Но Дэн Борт до сих пор уверен, что рано или поздно игра про Дарта Мола увидит свет. Мы в этом тоже не сомневаемся. Другое дело, какой она будет?