Active Matter. Хардкорный реализм

Это безумно красивая игра с реалистичной стрельбой, напоминающая по лору Сталкер. Оперативники исследуют осколки мультивселенной, чтобы добраться до Монолита. Мир тут полон невероятных аномалий и населён ужасными тварями. Рассказываю о своих впечатлениях. UPDATE: PVE для соло-игроков работает без ограничений! Триумф PVE!

Active Matter. Хардкорный реализм

СОДЕРЖАНИЕ

История начинается с того, что наш герой бежит по какому-то сюрреалистичному пространству к Монолиту.

Active Matter. Хардкорный реализм

Тут нам предстоит сделать очень важный выбор — определить своего стартового аватара из четырёх возможных.

Рекомендую брать вот эту блондинку. У нас тут реалистичная стрельба, в более мелкую модельку, банально, сложнее попасть. Мужики-качки в пролёте. А ещё девушка с ходу получает +20% к любому лечению, что очень даже имбово показалось по сравнению с остальными.

Также очень важен внешний вид. Одежонка желательно цвета хаки или иная хотя бы немного маскирующая, однотонная, не яркая. Тут вас могут увидеть за километр в цветастом наряде и, соответственно — пристрелить. Поэтому очень вряд ли, что тут появятся какие-то скины клоунов, единорогов и так далее. И это прекрасно. Боец должен быть бойцом.

Active Matter. Хардкорный реализм

По ходу игры сможем открывать и других аватаров, но это потребует усилий.

Основное отличие бойцов — наличие слотов под бронепластины. Более бронированные челики, очевидно, намного более живучи.

Active Matter. Хардкорный реализм

Когда подбежим к Монолиту, то там появится дверь и она перенесёт нас на базу.

По дороге получим вводную информацию. Местный мир накрылся медным тазом и буквально распался на осколки во времени и пространстве.

Наш боец вступает в военизированное агентство, которое порешило что-то с этим делать, а не сидеть сложа руки. Оперативники отправляются в осколки миров (рейды), выполняют там задания, находят разнообразные артефакты, бьются с монстрами и друг с другом и так далее.

Поначалу на базе ничего не работает, только есть вход в первый рейд. После него тут появится много интересного.

Active Matter. Хардкорный реализм

Первый рейд, по сути — обучающий. Нам надо найти труп оперативника и забрать с него карту активации, она потом и включит базу.

По дороге впитываем полезную информацию. Обучающий рейд линейный и достаточно простенький. Бежим от начала до конца.

Перво-наперво — стоит обшаривать все контейнеры, машины, трупы, шкафы. Тут может быть что-то интересненькое.

Active Matter. Хардкорный реализм

Просто нереально впечатлила гравитационная аномалия. Там, где она работает можно бегать по стенам! Ощущения невероятные в подобной игре. Открываются шикарные возможности в сражениях и перемещении.

Active Matter. Хардкорный реализм

Встречаются и аномалии попроще, обычные. Те же гравитационные, но опасные — они как мины работают. Их можно вычислить по видимым колебаниям воздуха. Если наступить, то герой получит урон и его подбросит высоко в воздух. Проверено — впечатления ниже среднего.

Ещё видел электрические полтергейсты. Они тусуются рядом с электроподстанциями.

Аномалии можно и нужно разряжать. Для этого надо туда кинуть гайку (есть специальная кнопка, запас гаек бесконечный) или просто выстрелить. Когда аномалия уничтожена, то на её месте остаётся ценный ресурс, который и дал название игре — активная материя. Это собираем в обязательном порядке, при первой же возможности.

Ещё активная материя падает с убитых монстров и игроков, может просто валяться ряжом с аномалиями.

Active Matter. Хардкорный реализм

Чтобы выйти с обучающего рейда надо просто войти в портал. Дальше всё будет намного сложнее.

Active Matter. Хардкорный реализм

Когда успешно возвращаемся из учебного рейда, то база оживает.

Включается хранилище аватаров. Тут можно почитать их описания, примерно прикинуть, как они открываются.

Active Matter. Хардкорный реализм
Active Matter. Хардкорный реализм

Включается репликатор. Он бесплатно крафтит снарягу по открытым чертежам. Недостаток — крафт требует времени, иногда часы реального времени. Да и чертежей сперва почти нет.

Чтоб начать развивать чертежи, как правило, надо притащить соответствующий предмет из рейда. Не всегда, но частенько.

Есть особая крафтовая валюта. Она позволяет изучить чертёж быстрее. Валюту получаем от разбора рейдовых предметов с особым статусом.

Active Matter. Хардкорный реализм

Оживает станция по переработке предметов. Тут есть небольшая хитрость. Все предметы могут быть с разными статусами. И вот, в соответствии с этими статусами получаем в итоге ту или иную валюту при разборе.

Если вещь обычная, то отсыпят по максимуму кредитов, если из рейда и подверглась влиянию Зоны, то дадут крафтовой валютки.

А вот предметы из репликатора перерабатывать почти нет толка, за вещь дают всего 1 кредит. Тут всё логично и честно, бесплатно пришло — бесплатно ушло.

Active Matter. Хардкорный реализм

Становится доступен склад. Тут наши вещички, из которых можем подбирать снарягу для забегов.

Объём склада ограничен, но его можно прокачать по ходу игры.

Active Matter. Хардкорный реализм

Очень понравился тир. Здесь можно пошмалять из своих пушек по мишеням или ботам-противникам. Боезапас не ограничен, в отличии от патронов на складе для миссий.

Тир даёт прекрасное представление о том, из какой пушки на какие дистанции можно эффективно стрелять.

Active Matter. Хардкорный реализм

Ещё на базе есть магазинчик. Тут можно прикупить экипировку за кредиты.

Некоторые товары торгуются только за активную материю. Например, билеты в изолированный рейд, где игрок гарантированно будет один против монстров, без возможного PVP.

Active Matter. Хардкорный реализм

Открывается прокачка Монолита. Она влияет практически на всю базу. Становятся доступны новые рейды, чертежи, оперативники и так далее.

Финальный уровень — добираемся до Монолита. И вот тут интересное. У нас два выбора. Или увековечить имя своего героя в первопроходцах игры в особом списке. Или сбросить всю свою прокачку уровней Монолита, но получить сильное пассивное усиление базы. И таких усилений много. То есть, дойти до Монолита (а это очень не просто и не быстро) придётся далеко не один раз, чтобы открыть совсем всё.

Active Matter. Хардкорный реализм

Ещё на базе есть что-то типа музыкального центра. Несколько мелодий есть изначально, а остальные придётся найти в рейдах.

Что удивительно — при неудачном прохождении рейда, при смерти, найденные кассеты всё равно считаются открытыми и добавляются в список.

Active Matter. Хардкорный реализм

Боевые рейды — одна из двух основных активностей. Отсюда мы пробуем вытаскивать ценный лут, тут выполняем квесты и так далее.

Рейд представляет собой локацию в виде окружности, ограниченную силовым полем. Со временем поле будет сжиматься и гнать участников рейда к его центру. Там откроется самый последний эвакуационный портал, если не выйдем раньше.

Active Matter. Хардкорный реализм

Рейд может проходить в формате PVPVE или PVE.

Изолированный рейд — гарантированное PVE. Что очень важно и круто, для соло-игроков PVE сделано без ограничений. Надо при запуске рейда нажать переключатель изолированного рейда и если игрок один, то билетик просто не потратится, а мы получаем изолированный рейд! Что ещё более важно, это не баг, а сознательная настройка от разработчиков, которые в перспективе хотят сделать PVE без ограничений и для групп, т.е. совсем для всех. Крайне уважаемо!

Active Matter. Хардкорный реализм

Если запускаем обычный рейд, без настройки изолированного, то тут — как повезёт. Можно залететь одному, а можно и с другими челами. У меня не такой богатый опыт игры, однако, все немногочисленные челы в рейдах, которых встречал, сразу стреляли в меня. Пришлось их убить. А могли они убить меня.

То есть, PVPVE это знатный рандом, как по мне. Можно оббегать весь рейд и получить маслину от другого игрока, что почти обнулит все труды. Ещё и полностью (или почти полностью) весь лут и экипировку потеряешь.

Причём, другой рандомный игрок всегда заинтересован завалить товарища по рейду, т.к. он сможет его облутать, а затем перегнать на базе лут в ресурсы. Схема, которая мне не близка. Игра, по сути, провоцирует игроков на битвы в рейдах друг с другом.

Active Matter. Хардкорный реализм

Но есть и хорошие новости. Потери можно нивелировать. Да и сама игра старается помочь.

При запуске рейда есть такая кнопочка «Проверка снаряжения». Новичкам точно лучше всегда нажимать её. Тут нам могут (по желанию) выдать некий дефолтный, рандомный набор снаряги, который действует на данный момент.

Что мега-важно — это бесплатный наборчик экипировки.

Т.е. при неудаче в рейде мы ничего кроме времени не потеряем, а приобрести всё же кое-что сможем — опыт (растёт уровень героя, идёт прокачка) и награды за выполненные сайд-квесты.

При этом, можно экипироваться в рейд и своей снарягой. Но тогда все потери пойдут в убытки.

Наша экипировка тоже может быть условно-бесплатной — из репликатора. Но это точно не для новичков. Там чертежи сперва надо открывать, да и производство требует реального времени, иногда большого.

Ещё есть безопасные контейнеры разного размера. Лут из них остаётся с нами в любом случае, даже при проигрышах. Неприятная фишка в том, что контейнеры эти одноразовые. То есть, при смерти — лут получаем, а контейнер пропадает. Запросто может получиться так, что добыча просто не окупит сгорание безопасного контейнера.

Active Matter. Хардкорный реализм

Перед стартом рейда можно понабрать сайд-квестов. Игра и так скорее всего их накинет, но эти дополнительные. Если в рейде их удастся выполнить, то получим приятные награды.

Надо иметь в виду, что если некоторые взятые квесты не выполнить по любой причине, или даже если они станут невыполнимыми, то не удастся улизнуть через порталы и придётся ждать самого конца забега и последнего портала. А это долго, да и вероятность опасных встреч возрастает.

Active Matter. Хардкорный реализм

Карт рейдов много, штук 20 и они относительно большие по размеру. Локации устроены сложно, на них много зданий и прочих объектов.

Каждый рейд придётся хорошенько изучить, чтобы себя тут чувствовать нормально и хотя бы примерно понимать, что делать.

Как водится, цели заданий обычно располагаются в самых опасных местах. А ещё тут полно всяких точек интереса, которые явно таят награды и опасности.

Active Matter. Хардкорный реализм

И вот тут, пожалуй стоит упомянуть главное. Эту игру делали с упором на реализм и даже, пожалуй, на какой-то научно-фантастический хоррор. Самая близкая аналогия, которая приходит на ум — это хардкорный Сталкер.

Тут нет прицела на экране. Стреляем навскидку, примерно целясь по центру экрана, или же через имеющийся физический прицел оружия.

Active Matter. Хардкорный реализм

Враги мощные, спуску не дают. Перемещаются они часто шустрее игрока. Больно бьют, некоторые метко стреляют. И это, так понимаю, я встретил только начальных нубо-монстров. В ролике-то, в Стим, можно увидеть и каких-то гигантских, совершенно диких монстрил и натуральные орды врагов.

Но и те, кто есть в начале, заставят попотеть: цветочники, невидимки, полу-невидимки, чокнутые зомби-солдаты. Каждая стычка может стать последней.

Подозреваю, что не всех видел даже на нубо-локациях.

Про встреченных врагов можно почитать в энциклопедии игры. Это весьма полезно, чтобы понять, как наиболее эффективно противодействовать супостатам и чего от них можно ожидать в бою.

Active Matter. Хардкорный реализм

Моя первая встреча с исчезающим мутантом.

Иду вдоль гаражей. Их можно вскрывать. Но внутри них темень, а у меня даже фонарика нет. Залез в один — жуть полнейшая. И это при том, что день, хоть от открытой двери свет идёт, а могла быть и ночь внутри игры.

Лут собрал какой-то. Кстати, именно там нашёл несколько кассет для музыкального центра на базе, которые в итоге и остались.

Решил уже, что хватит с меня лута, пошёл дальше. И тут раздаётся какой-то жуткий звук. Оглядываюсь вокруг себя, а там, у меня за спиной материализуется какая-то шняга, которой секунду назад там не было!

Ну, засадил туда несколько выстрелов с автомата для профилактики. Оказалось, что это так материализовывался невидимый монстр.

Active Matter. Хардкорный реализм

Кроме рейдов есть ещё и чисто PVP зоны. Всё это дело называется битвы Нексуса.

Есть что-то типа здоровенной карты мира, на которой расположены ключевые точки. Каждая точка это локация для PVP-заруб. Команда какого условного клана выиграет, та и забирает пойнт на карте.

Active Matter. Хардкорный реализм

В этих PVP битвах можно немного прокачаться и прибарахлиться без особых вложений. Как ни удивительно, но тут это даже в какой-то степени проще сделать, чем в рейде. Особенно классно в битвах Нексуса опыт качать.

Раунды быстрые. Снарягу для боя нам выдают бесплатно по неким шаблонам. Если выполним квесты (типа — убей 3 врага из автомата), то ещё и дополнительных наград насыплют. Ещё и успешно/неуспешно, но поучимся стрелять по активно противодействующим игрокам. Одни плюсы.

Active Matter. Хардкорный реализм

У меня от Active Matter разные впечатления, их много, в целом — положительные.

Хоть игра и трудная, но нельзя не отметить, что, при этом, и очень интересная. А уж графон, музыка, вайбы Сталкера и хоррор-часть тут явно на высоте.

В Active Matter есть потеря лута и экипировки. Но здесь также очень стараются умаслить игрока и минимизировать разочарование от неудач. Для каждого режима предусмотрен бесплатный набор снаряги, которую, по большому счёту, потерять и не жалко.

Active Matter. Хардкорный реализм

Много видов оружия и прочей экипировки. Пушки ещё, к тому же, улучшаемые — глушителями, прицелами и так далее.

Active Matter. Хардкорный реализм

Азартно исследовать локации на предмет лута, да даже и просто так. Здесь просто-напросто очень красиво.

А ещё — опасно и местами жутковато. Приходится прислушиваться в этих великолепных декорациях к каждому шороху, смотреть в оба, стрелять как можно быстрее и точнее.

Active Matter. Хардкорный реализм

Крайне рекомендую посмотреть ролик игры на странице в Стим. Я прямо кайфанул. К дядюшке Габену игра явится в 2026 году.

Поиграть можно и прямо сейчас, но только через лаунчер и сайт Gaijin-ов.

Active Matter. Хардкорный реализм

👍 Отличная графика.

👍 Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

👍 Шикарные локации, сложно и продуманно устроенные. Смена дня и ночи делает одни и те же уровни очень разными в прохождении.

👍 Отличные битвы с монстрами. Враги колоритные, опасные.

👍 Хорошее PVP в битвах Нексуса.

👍 Много видов оружия и прочей экипировки. Пушки ещё и улучшаются обвесом.

👍 Много видов оперативников, каждый со своими небольшими фишками.

👍 Разработчикам этой игры удалось почти невозможное — в игре с фуллутом и частыми смертями игроков сделали так, что потери ощущаются, как приемлемые. Это всё до поры, до времени, со серьёзных потерь, но на стартовом отрезке так.

👍 Русский язык текста.

👍 ВАЖНЕЙШЕЕ дополнение прямо от разработчиков по ходу дискуссии. Оказывается, что соло рейды с использованием билетов изолированного рейда не тратят их! То есть, одиночка-работяга может хоть бесконечно бегать по PVE. Что, собственно, и требовалось. Проверил — всё так и есть. Билеты не тратятся. Триумф PVE-коммунити!

😐 Фуллут при смерти во время рейдов удалось перекрыть путём выдачи может не топовой, но бесплатной экипировки. Но вот только потеря ценных вещичек всё равно будет ощущаться больно. А чтоб их восполнить нужно неограниченное PVE или очень круто прокачанный на чертежи аккаунт.

❌ Столкнулся пару-тройку раз с крайне неприятным багом и в PVP и в PVE, когда прицеливание из оружия не срабатывало сразу. Но срабатывало через время, секунд через 10. Такое ощущение, что сигнал от сервака так долго и мудрёно идёт иной раз. По такой игре, где за любую ошибку или неточность при стрельбе карают, можно сказать, что баг критически важный.

❌ Отсутствует описательная информация у некоторых важных предметов. Какой урон наносит та или иная пушка, например? Пока не ясно.

Всем хороших игр!

60
30
16
4
1
1
142 комментария