Я (не)устал от Baldur's Gate 3. Мысли о перепрохождении игры в кооперативе.

Я (не)устал от Baldur's Gate 3. Мысли о перепрохождении игры в кооперативе.

Baldur's Gate 3 OST - Raphael's Final Act

В один из дней ненастных но прекрасных решаем с Алексеем сие творение пройти в кооперативе... Кхм, прастите🙃

Начало встречает нас бодрое, всё довольно круто. У него это первое прохождение, а я до этого игру уже проходил. Чтобы ему было интересно, как гид рассказываю ему что-то, показываю и делюсь инфой. Вдохновение посещало меня, и тут я делился нашими прохождениями в постах ранее. Но в какой-то момент перестал. Навалилось множество дел, и мы не могли так же часто продолжать партии, муза покинула меня, и писать дальше об этом не особо хотелось. Этим текстом я хочу подвести итог нашего прохождения, поделиться своим мнением и закрыть бг3 на какое-то время.

Я (не)устал от Baldur's Gate 3. Мысли о перепрохождении игры в кооперативе.

Давайте сразу по актам расскажу, окей? Первый акт — это лучшее, что есть в игре, он продуман и заполнен контентом на полную. И это не удивительно, потому что он находился долгое время в раннем доступе. Тут и андердарк с кузницей, и интересным боссом, ясли гитов, да и вообще большие пространства, которые интересно посетить и облазить каждый уголок. Сопартийцы довольно часто ведут диалоги. Можно поговорить в лагере с ними о последних событиях и квестах, послушать их мысли. Постоянно что-то происходит, ты чувствуешь "живость" вокруг себя. Впечатление ломает (лично для меня) то, что в какой-то момент к тебе начинают подкатывать все персонажи. Эти их двусмысленные полунамёки постоянные меня просто разрывают. Пришлось начинать роман с Шадоухарт, ибо раз я занят, они отвалятся, так точнее казалось. Финишем стало, когда Гейл решил о чём-то поговорить, диалог состоял из очередных околонамёков, на этом месте я сгорел и попросил Лёшу вести диалоги со всеми компаньонами.

Я (не)устал от Baldur's Gate 3. Мысли о перепрохождении игры в кооперативе.

Акт два, атмосферный и мрачный. Тут раскрывается история одного из протагонистов, которую, кстати, интересно узнавать. Контента поменьше, в целом акт после грандиозного первого кажется достаточно... Обычным? Нормальным? Может, даже куцым? Спуск на ступеньку ниже, я бы сказал. Истории персонажей, которых/если мы спасём, тут продолжатся, это замечательно. Но есть душнота: храм Шар с испытаниями, или финальная битва в башне. Или скелеты Бальтазара и драка с ним возле песни ночи... Взаимодействий персонажей друг с другом почти нет, но в общем всё не так плохо. Мрак и тьма тащат, еще тут есть мусорные бои. Тени, тени, тени, шаг не туда — и тени, тени, тени. Они ещё пропадают на время и появляются, это кажется растягиванием времени, но нормально, пойдёт. Желание идти дальше не пропадает, ружья, что сюжетно подвешены, скоро выстрелят, гость из призмы явит себя и станет понятнее, что же тут у нас происходит.

Я (не)устал от Baldur's Gate 3. Мысли о перепрохождении игры в кооперативе.

Акт три. Я хотел ругаться на него после прохождения, но не буду. Начнём с того, что к началу или к четверти акта плюс-минус мы подходим к 12 уровню. Нам, кстати, вполне нормально подкидывает противников (боссов) выше уровнем, 15-16, например, и ничего. Спасибо за максимальный двенадцатый. Если в обычных рпг к концу прокачиваешься и чувствуешь силу за собой, то тут стоит об этом забыть вообще. Ощущение прогресса просто теряется, хотелось упомянуть, что и шмота нормального не падает, но это не так. Игра подбрасывает что-то интересное за любознательность: пойдёте на дракона — получите легендарный меч и шлем. Пойдёте бить дьявола — получите годную броню и артефакты. Но качество проработки акта падает. Да, войдя в "нижний город" (кстати, а где верхний обещанный? М? Почему Горташ сидит в казарме какой-то, и это ваш правитель?) вы увидите много персонажей, с ними можно поговорить, послушать диалоги, всё озвучено. Проделана колоссальная работа, и это вызывает уважение, так же и с дизайном одежды, персонажей и окружения. Всё это просто прекрасно, но ломается об мусорные бои и падение накала истории вместе со слабой проработкой персонажей.

Я (не)устал от Baldur's Gate 3. Мысли о перепрохождении игры в кооперативе.

О персонажах, я бы не назвал их достаточно интересными, не считая парочки. Например, закрывая арку той же Шадоухарт, я особо не переживал за неё, ну, блин, не интересно мне. В первое прохождение было, а сейчас нет. Я роман с ней скипнул после храма Шар во втором акте, она призналась что чувствует что-то к моему персонажу, на что я ответил что мне это особо не интересно. Уилл... мне правда стоит о нём говорить? Его выбор между освобождением от контракта и спасением близкого человека, должен вроде бы трогать сердечко? Но он скучный, что там у него как и почему, смотреть просто не интересно. Понимаю, какого неоднозначного персонажа хотели из него сделать Лариан, такого чтобы ему сопереживали. Вот он герой, что связался с тьмой, чтобы быть ещё более геройским, но он просто meh. Короче как Лексей заметил он Джейкоб из ме-2. Гейл просто мстит бывшей, хочет ей что-то доказать, а та предлагает ему себя взорвать. Токсичные отношения, бывает. Минтара кажется интересной, она рациональна, стремится к власти и силе, но она не меняется вообще, то есть всё: власть, сила и освободится от власти абсолют. Путешествие с протагонистом и его выборы не влияют на неё, да и вообще, как я понял, там многое с ней вырезано. Щас будет шок, но Астарион интересный, хоть он и отталкивает некоторых, видно развитие его личности, удивительно, что вампир более человечный, чем человеки, хех. Выбор в его арке влияет на то каким он будет в эпилоге. У Шадухи тоже, но не хочу о ней х2. Про Карлах не буду говорить, пусть лучше Алексей поделится своим мнением. Ведь он её романсил и везде брал с собой.

Я (не)устал от Baldur's Gate 3. Мысли о перепрохождении игры в кооперативе.

Мусорные бои, опять же я устал от них. Не знаю дело ли в том что мне не нравится пошаговая боевая система (в роуг трейдере нравится, там можно ускорять анимации как бы). Но когда ты идёшь к финалу, например бить Орин, там в пещере на тебя нападает толпа культистов. Кто то стоит на возвышенности, главарь вообще юзает телепорт от тебя. Мы хотели за вечер уже дойти до концовки, но на тактике дерёмся пол часа минимум. Игра просто не ценит твоё время. Так же было и в канализации под городом, кучка культистов которые уходят в инвиз и тянут ходы раз за разом. Так же было в банке, это то что вспоминается сразу. Так же в финальном забеге...

Я (не)устал от Baldur's Gate 3. Мысли о перепрохождении игры в кооперативе.
Я (не)устал от Baldur's Gate 3. Мысли о перепрохождении игры в кооперативе.

Сюжет? Основная завязка кажется интересной, иллитиды в игре, казалось бы сколько же всего можно провернуть. Но даже противники мозгоеды встречаются только ближе к третьему акту. Использование "сил" не даёт штрафа, то есть если ты кушаешь червяков ты не станешь тем кем можешь стать, так что пользуйтесь. Торчат куски вырезанного контента (об этом чуть чуть). Например, есть во втором акте антагонист, мы узнаем его тайну найдя письмо в спальне его башни, уговариваем его сдаться... В обычной нормальной CRPG это бы сработало, а тут он просто скипает одну фазу боя, рейджит и начинает драться. Ещё есть кольцо, что мы получаем в андердарке от Омелиума. Оно должно защитить нас от "влияния" абсолют и "новых" сил, но нет. Раньше был слот для поясов, который прост вырезали🙃

Пояс мне верни!
Пояс мне верни!

Вообще это не хейт к игре, объективно она не плохая, но и не 10/10. Это ААА рпг, которая с каждым актом спускается по лестнице вниз. С кучей вырезанного контента(о чём писали другие не раз, поэтому я сильно не углублялся в эту тему), и персонажами которые написаны фанфикистами, если верить информации из интернета а так же их "проработке". Боевая система классная, если бы ещё добавили ускорение анимаций то было бы восхитительно, но драться минимум 30 минут с кучей тонких персонажей, такой себе опыт. Отдых за кастера после потной драки тоже не радует, но таковы уж правила в днд. Мне как любителю хороших историй в ролевых играх, она зашла нормально. Есть минусы которые портят впечатления и тут я даже не буду говорить например про повесточку, просто знайте что её достаточно. Так же тут есть баги, спустя столько времени да. Как то сломался отдых у нас, потом у Лёши вылеты были на плойке в третьем акте, у него так же не прогружались текстуры довольно часто. Ещё были относительно долгие загрузки (игра на ssd).

Вот что будет если в коопе стать иллитидом и пожертвовать собой. Тебя воскрешает иссохший но прости ты синий кружок. Ибо нет свитка воскрешения и ты вот так светишься.
Вот что будет если в коопе стать иллитидом и пожертвовать собой. Тебя воскрешает иссохший но прости ты синий кружок. Ибо нет свитка воскрешения и ты вот так светишься.

Моё прохождение за дарк урджа в первый раз зашло больше, я не замечал многих проблем которые заметил щас. Да и проходил я на нормале, бои были не такие долгие как на тактике. Добавлю так же что игру стоит проходить за него, сюжет и история лучше контрастируют, потому что персонаж напрямую связан с основной историей. Имхо такое прохождение оставит самые лучшие впечатления. Читал что задумка с самого начала у Лариан была что соблазн будет гг, а не безликий Тав. Но вышло что вышло.

Спасибо за то что прочитали всё это. Благодарю братика Frieren the Slayer за то что подарил мне эту игру. Так же хочу сказать спасибо моему бро Лёше, играть в коопе было интересно дружище. Всех обнял, всего вам хорошего🖤

31
5
4
3
2
1
1
1
1
60 комментариев