Впечатление от демо Olden Era
В общем начну с коминг аута, у меня уже больше года не пополнялась коллекция стим, и за год этот и прошлый я прошел, наверное, игры две, да и то, одна из них Готика 2, и вторая это маленькая индюшка на 10 часов.
В общем я настоящий дтфер.
И вот решил я поиграть в Олден эра так как люблю героев. Моя любимая часть, наверное, пятые, хотя и в трешку играл много.
Что сразу бросается в глаза? По сути вся игра это переосмысление трёшки. В целом имеет место быть. Музыка, дизайн, интерфейс. Хотя вот города внутри мне показались смесью дизайна пятой части и трешки.
Из того что не понравилось - нету обратной связи. Когда путешествуешь по глобальной карте, подходишь к некоторым сооружениям и непонятно, активировал ты их или нет. Раньше всплывала надпись "уже посещено", но сейчас тут такого нет.
Интерфейс очень мелкий. Прям преступно мелкий. Есть какие-то неактивные кнопки, в общем для ветеранов серии он все же понятный, но не всегда понятно что куда жать чтобы посмотреть больше инфы.
А вот про больше инфы тоже есть нюансы: во первых очень хотелось бы чтобы как в пятерке была возможность рассмотреть существо поближе, почитать его лор, характеристики, в пятерке это было, тут же существа не ушли далеко от спрайтов трёшки.
В бою не хватает импакта. Поле боя статичное, крутить его нельзя, приближаться камерой нельзя. Можно только управлять юнитами. А хотелось бы больше динамики. Даже в пиксельной Songs of Conquest, юниты лупят друг друга в слоумо, камера показывает близкие ракурсы, и это в игре чуть менее чем полностью состоящей из спрайтов. В героях же очевидно что персонажи и существа сделаны в 3д, так что можно было бы показать их и поближе.
Баги, они есть. Обычно с курсором. Ещё пару раз не понимал как отменить выбранное заклинание.
Пока из представленных четырех фракций ни одна не зацепила чтоб уж сильно. Впрочем некрополем мне тут кажется наименее интересным в плане юнитов. Прикольно что существа первого уровня не являются бесполезными. Круто что намутили альтгрейды существ как в дополнении к пятерке, не круто что не сделали удобного окна покупки существ как в пятерке и каждый раз приходится выбирать грейд. Ко всему из за недостатков интерфейса сложно понять какое у тебя уже грейд существа.
Вообще с читаемостью силуэтов прям беда немного, может, конечно, я привыкну, но иногда они кажутся прям сгустками пикселей.
В пятерке нравилось больше всего за порядок играть и прокачивать крестьян через тренировку в арбалетчиков. Или же лесной союз разматывать всех с помощью больших паков лучников с двойным выстрелом.
Пока набор юнитов не выглядит очень интересным.
Если говорить о том что либо норм, либо понравилось то:
Визуальный стиль, на самом деле не плохой, но уж больно изобилует деталями, я думаю спустя время к нему возможно привыкнуть.
Музыка все также хороша, оммаж на трешку. Звуки аналогично. Все вызывает ощущение чего-то знакомого.
Геймплейно ощущается как старые добрые герои, как говорят что это ремастер трёшки + чуть чуть от пятерки.
Прокачку героев оставили, но видимо довольно сильно оказуалили. Я бы предпочел чтобы система прокачки была такой же монструозной как в пятаке. Но зачем то добавили глобальную прокачку фракций. Вроде как улучшения во всяких ртс - больше ресурсов, больше юнитов, чаще строительство. Однако по мне эта механика лишняя.
Порадовало обилие заклинаний. Даже в упомянутом пятаке, первые уровни заклинаний не блистали полезностью, в ОЭ же есть низкоуровневые заклинания, которые будто бы по ошибке попали в низкие тиры. Но от этого даже интереснее. В общем и целом есть ощущение что герои маги имба в этой части.
Режим один герой - это топчик для казуалов. Однако будто бы манчкинство героев лучше бы сочеталось с ролевой системой из пятерки. Правда карты для этого режима в бете уж больно крупные. С некоторым количеством замков, менеджерить которые одним героем не очень просто. В общем как в анекдоте - есть нюанс, и кажущийся простым режим, превращается в манагерский ад - одним героем надо и ресурсы собирать, и за алхимической пылью сбегать, и воевать, и противника пушить. В общем безумие какое-то.
В остальном игра производит хорошее впечатление. Я не уверен что сможет занять место трёшки, или пятерки для меня, но выглядит она интереснее чем все те игры что выходили после пятака.
Ну и конечно, я поиграл около 7 часов, что очень не плохо для демки, Петрнакинули там контента достаточно.
Из режимов что представлены в демо - все очень долгие, увы, не завезли дуэльных камерных карт. Впрочем надеюсь будет редактор и можно будет создать мини Мапу 64*64 или даже 32*32.
Хорошей альтернативой там является карта где по истечении месяца герои противников автоматически вступают в схватку.
Арена же чем то напоминает арену в хартстоуне - выбираешь героя, выбираешь ему способности, заклинания, артефакты, в потом и существ, это лучше чем предоставленный сразу герой с уже готовой армией и заклинаниями. Думаю это будет популярный сетевой режим.
Есть ещё много что стоит допилить, особенно интерфейс, и взаимодействие с ним. Может на релизе это не будет шедевром, но норм покупкой. Я надеюсь что игра после релиза станет популярной, а также сможет обзавестись несколькими аддонами - потенциал есть.