Capcom не понимала, зачем нужны оригиналы Resident Evil - пока игроки не доказали обратное

Capcom не понимала, зачем нужны оригиналы Resident Evil - пока игроки не доказали обратное

GOG пришлось убеждать издателя в ценности прошлого

Когда GOG предложил переиздать оригинальные PC-версии RE1, RE2 и RE3, топ-менеджеры Capcom искренне удивились: "У нас же есть ремейки - они объективно лучше. Зачем кому-то играть в старьё?"

Марцин Пачински, менеджер GOG, вспоминает: "Они действительно не видели смысла". Для них "лучший опыт" = современная графика + управление. Воспоминания, ностальгия, атмосфера PS1 - всё это казалось им вторичным».

Игроки проголосовали кошельками - и Capcom признала ошибку

GOG настаивал: есть аудитория, которая хочет пережить именно тот хоррор - с танковым управлением, статичными фонами и "бутербродом с Джилл". Результаты релиза оказались ошеломляющими:

- 94 % положительных отзывов;

- "Абсолютно феноменальные" продажи (по словам GOG);

- Capcom согласилась переиздать даже Dino Crisis 1 и 2 - тоже на GOG, в январе 2025.

Почему оригинал ≠ устаревшая версия

Ремейки - шедевры, но это другие игры. Оригиналы предлагают уникальный опыт:

- клаустрофобия от фиксированной камеры и ограниченного обзора;

- напряжение от невозможности стрелять и бегать одновременно;

- трепет перед загадочными записями и пиксельными монстрами.

Это не "хуже", это иначе. Как книга и её экранизация - оба имеют право на существование.

Программа сохранения истории игр

Все пять переизданных тайтла вошли в GOG Preservation Program - инициативу по вечной поддержке классики на новых системах. Что включено:

- полная совместимость с Windows 10/11;

- поддержка современных геймпадов;

- улучшенный рендеринг без потери стилистики;

- все бонусные режимы разблокированы с самого начала.

К концу 2025 года в программе будет около 350 игр. Цель - чтобы "десятилетняя игра" не превратилась в цифровой артефакт, доступный только через эмуляторы.

Урок для индустрии: не путайте "новое" с "лучшим"

История с Capcom - яркий пример того, как корпорации недооценивают культурную ценность оригиналов. Как пишет PC Gamer, это "подтверждает стереотип: топ-менеджеры часто не понимают, что игры - это не только продукты, но и искусство с историей".

Сохранение - это не ностальгия, а уважение к наследию. И да, иногда именно игроки должны напомнить об этом издателям.

Источники:

52
7
4
4
2
1
1
58 комментариев