Моя римская империя — это думать о потраченном впустую финале Mass Effect
Мой любимый игровой оффтоп! Сегодня я буду ностальгировать по величайшей космо опере, трилогии, которая покорила множество геймеров всех цветов и пола, о Mass Effect, детка! О замечательной серии игр с самой просранной концовкой в мире и я не принимаю возражений...
Нельзя просто так взять создать эпичную трилогию и закончить её так посредственно! Я нечасто жалуюсь, но сегодня хочу устроить бугурт на почве постинга! Столько времени, столько развития чтобы тебя поставили перед фактом что ты в любом случае помрёшь, но в разных цветовых гаммах.
Я в жизни не поверю, что мегакорпорация по созданию игр не может выделить денег, людей и время, чтобы сделать то, чего хотят игроки. Не так давно мы получили трейлер из разряда «нагрева гоев», то есть трейлер есть, игра вроде должна выйти когда-то, но по факту ничего нет.
Вся ирония в том, что моя любимая часть как раз та что с цветными концовками. При всей убогости и обиде на финал если от него абстрагироваться, то 3 часть выходит шикарной.
Эта часть серии и играется удобнее, и там появляется каноничный образ для фем Шепард, там всё эпичнее, драматичнее и масштабней, ну и, конечно же, там есть Цитадель, которая тянет на отдельный пост. Я просто в восторге от 3 части и одновременно в тоскливой, разочарованной прострации. Настолько высокие ставки, такой ост бьёт в уши, что все поцеловались и уже сразу попрощались. Финальный бой.
Я не против концепции, где ГГ жертвует собой, мне не нравится, но это рабочая схема. Проблемы в другом, понимаете, это ВРОДЕ КАК РПГ с выборами сложными и моральными. Из чего следует логически мыслить, что у нас много вариантов развития, что условный финал будет не просто масштабный, а учитывая все 3 части, это будет самый долгий и сочный конец игры, который должен оставить после себя грустное, но приятное послевкусие. Особенно если вы играете крайне сосредоточенно и делаете всё возможное ради лучшей концовки.
Но после всех миссий, всех выборов, как бы ни старались, как бы ни превозмогали, максимум, что выйдет получить, это лёгкий, буквально чуть видимый намёк, что главный герой, возможно, не умер. Да, тот самый вздох, быстрый и намекающий, что, возможно, когда-нибудь мы увидим ещё один заход Шепард. НО КАКОЙ СМЫСЛ В ЭТОМ МУВЕ??
Я сейчас не буду ругаться на «Андромеду» или типа того, это отдельная история, которая не так уж и плоха, если рассматривать её отдельно от всей серии. Но я не об этом. У вас было время, было три части, где вы могли придумать что угодно лучше. Но они не только ее придумали, они ещё и отобрали у нас хэппи-энд, законный, нужный и необходимый. Это рпг, экшен рпг, но тем немее, подобные жанровые игры как бы намекают на многовариантность в самом финале, возможно слегка натянутую и лёгкую, но намекают.
Две базовые стороны, ты плохой злодей и концовка злая, ты хороший герой и концовка хорошая, возможно ты ещё мёртвый в конце, если плохо играешь. Это основа, которую нельзя игнорировать! Кто-то скажет что такое есть и в 3 части, особенно учитывая горящие пуканы с петицией чтобы разрабы сделали нормальную концовку, они ведь выпустили длс где мало-мальски но есть изменения. Этого конечно не хватает. Даже сейчас в голове я могу придумать варианты лучше, во всех вариантах где Шепард добрый герой или демон тиран.
Всё, что связано с Цербером, идёт нахер, а тут так-то много моментов, когда можно было извратить жёстко главного героя, где он предаёт свой романтический интерес, где он побеждает Жнецов, но становится тираном-злодеем и заменяет призрака на главном посту, показывая вроде победу, но в очень негативной форме, где всех наших друзей или поубивали, предали, и где сидим на злом троне все такие ужасные и прекрасные злодеи! Карикатурно? Да! Но зато как хорошо это выглядит, как это чувствуется, учитывая какой мразью вы как игроки можете сделать Шепарда, 1 и 2 часть, 3 часть, весь спектр злодеяния показывает не просто маньяка, а циничного, хитрого и хладнокровного гения, от чего финал подобный выглядел бы неиронично достойно и круто, даже в этой ситуации можно было такой момент разобрать в разных местах, вы проигрываете как злодей, вы выигрываете как злодей, вы предаёте того-то того-то, вариативность в этом плане скачет от степени злодеяния...
Такого бы злодея можно было разбирать на диссертации, учитывая каждый тонкий момент, выбор и прочее-прочее. Вы сделали невменяемого социопата или расчётливого стратега? Как прошлое влияет на этот выбор, как это смотрится в перспективе? Невероятно отвратительно, но в хорошем смысле, как литературный образ, который я бы в жизни не выбрал, но который нельзя не уважать в плане рпг экспириенса.
Но это скажем вариант с плохой концовкой, множество плоскостей и слоёв в так или иначе логичном завершении вашей линии сюжета.
Но я не фанат такого, мне надо что-то в стиле финала «Властелина колец», 350 сцен прощания сентиментальные, слезливые и вкусные, максимально приторно-ванильно! Настолько героически, насколько возможно, чтобы кульминация шла добрых часов 6-8, ибо позволительно для такой игры для финала всей трилогии!
Всё и все на прекрасной свадьбе, друзья, союзники и так далее. После всевозможных ужасных событий, стресса и кошмара вот оно! Золотое пиршество героев, где каждый получает свой хэппи-энд, энд, ну а свадьба — самый очевидный исход, учитывая, как Биовар любит романтику в своих историях, да и чего скрывать, это у них получается вкусно и красиво. Это как в Dragon Age Origins, где вы на большом празднике ходите и общаетесь с каждым спутником, слушая их дальнейшие планы на будущее, но умножаем в 20 раз. О чем чуваки, там у каждого фаната, наверное, сердце болело при просмотре титров и осознания того факта, что их кинули со свадьбой Шепарда и Гарруса, никаких маленьких кроганов и счастливой пенсии, держите табличку на мемориале и смерть гетов (самый лучший исход событий кстати говоря)
Стоит ли удивляться сотни артов, фанфиков, комиксов где Шепард выживает, в больнице со своими друзьями, арты со свадьбы в разных вариациях, даже чертовы модификации, чтобы вы получили счастливый финал, хотя как-то...
Это было так сложно? Больше сотни часов, даже все двести часов прохождения трилогии, со всеми персонажами и выборами, НИЧЕГО...
Хорош, вы скажите, ну я слишком утрирую, и вообще у нас серьёзный мир без прекрасных финалов, ладно-ладно. Это всё от плохого карикатурного финала до приторно сладкого можно проигнорировать и оставить где-нибудь там в следующем прохождении. Но понимаете, что смешно... Можно оставить оригинальный замысел с тремя путями выбора: красный, синий, зелёный. Это всё имеет смысл, если натянуть его как следует. Но даже так это выглядит бледно и неинтересно.
Допустим, ваш герой умирает, почему бы не сделать такую трагичную и глубокую сцену после жизни? Рассматривая те же романы и истории персонажей, мы могли получить настолько слёзный контент, насколько это возможно. Шепард и Гаррус в баре, Шеперд на пляже с Тейном или Мордином, банально какой-нибудь момент, где мы на том свете встречаемся со всеми персонажами, которых потеряли на пути. Философские размышления, принятие судьбы, трагично-добрый конец, где мы умираем, но мир живёт, или трагично плохой финал, где мы все умираем, но оставляем надежду на следующее поколение. У всего этого есть зачатки, есть намёки, но по итогу все выглядит настолько никчёмно пресно что вы плачете, не от драмы, а от ситуации из разряда: «Стойте... И это всё что я получаю после стольких событий?!»
Да, это всё, ни больше ни меньше, кушайте не обляпайтесь. Это моя римская империя, думать о том насколько все могло быть лучше... Насколько это могло быть легендарно, драматично, великолепно! Это надо постараться чтобы сотни тысяч фанатов делали свой финал с блэкджеком и хэппи-эндом.
И в теории у нас где-то там 4 часть... В которой, мне кажется, никто не уверен, если она и выйдет, то это будет не то, чего все хотят и ждут. У нас есть «Андромеда»... Которая расширяет мир оригинальной трилогии, но проблема в том, что у этой трилогии самая плоская концовка из всех возможных, ни рыба ни мясо...
На последок хочу вам показать эту поделку, фанатский финал от фаната для фанатов. И пусть это выглядит не очень профессионально и немного кринжово, но даже это лучше, чем официальный взгляд от Биоваров.