Game-Дамп: Vampire The Masquerade - Bloodlines 2 [ЛОНГ]

Краткое мнение на основе первых часов игры. Главное - плохая игра, с хорошей сердцевиной.

Game-Дамп: Vampire The Masquerade - Bloodlines 2 [ЛОНГ]

Итак, дамы и господа, пока свежи воспоминания и выход игры произошёл неделю назад - я представляю вашему вниманию Game-Дамп.

Что это?

Условно - выгрузка основных тезисов вычлененных за то время, что я успел наиграть, помогающих сформировать первоначальное видение проекта и его возможную дальнейшую судьбу.

Сколько наиграно: 3 часа 30 минут (+-)

На чём играл: на персональном компьютере, игра была установлена на SSD, FSR 3.1 + FRAME.GEN использовались активно.

Стоит ли покупать? Моё мнение - нет, ни в коем случае. Точно не людям, которые любят хорошие гладкие релизы за крупную сумму, которую Paradox Interactive просит за данное произведение.

Возможно на распродаже за 1000-1500 деревянных - вполне можно и взять, пока что единственные кому могу посоветовать - люди, которые обожают тематику вампиров, тематику Мира Тьмы, возможно симуляторы бродилок и нуарные детективы. Вот если эти 4 аспекта вы себе мысленно в галочки поставили - смело берите, после патчей даже должно понравится.

Короткое закончилось - сейчас распишу подлиннее о том, что я пронаблюдал в игре за эти 3 часа с хвостиком.

Поехали, товарищи!

Оглавление:

1. Страдания разработки.

Не знаю, актуальное это лого у них сейчас или нет. В поиске его выдаёт первым.
Не знаю, актуальное это лого у них сейчас или нет. В поиске его выдаёт первым.

Итак, Bloodlines 2 была анонсирована на конференции Game Developers Conference в марте 2019 года.

Изначально это был идейный и геймплейный продолжатель первой части, который помим графической улучшенной составляющей должен был предложить огромной простор для отыгрыша КРОВОСИСИ одного из кланов Мира Тьмы, вариативные квесты, интригующий сюжет ну и вот это всё прочее.

Оригинальный анонс 2019 года, ссылку не на ТыТрубу не нашёл, прошу прощения.

За разработку игры отвечали Hardsuit Labs. В разработке участвовали Крис Авеллон и Мартин Клуней, так же Paradox пригласила Брайана Митсоду, сценариста оригинальной игры. Игра должна была стать прямым продолжением оригинала 2004 года, местом действия которого на этот раз станет Сиэтл.

Игра должна была выйти в 2020 году, сильно много о том, что нас ждёт не распространялись - но хайп держался на крайне высоком уровне и все ждали, чего-ж такое потомок сможет предложить уникального.

Не дождались.

Митсода и креативный директор Каай Клуни были внезапно и шокирующе уволены. В 2021 году Hardsuit полностью потеряла проект.

Предзаказы к слову - всё это время были открыты...

Детали произошедшего за кулисами начали всплывать из интервью Криса Авеллона и Митсоды.

Няш-мяш Авеллон
Няш-мяш Авеллон
Брайан Митсода.
Брайан Митсода.

Как отмечает Авеллон, ни издательство Paradox Interactive, ни студия Hardsuit Labs полноценными ролевыми играми не занимались. Однако Hardsuit Labs предложила Paradox свой проект, и затея выгорела.

А помог в этом сам Авеллон. Он ранее работал с Hardsuit Labs над какой-то игрой, поэтому поехал с компанией в Лас-Вегас, чтобы убедить Paradox, с которой тоже был в хороших отношениях, взяться за сиквел Bloodlines.

Далее со слов Криса:

Да, эгоистично. Да, хреново. Тем не менее этому нетрудно найти рациональное объяснение. С момента выхода оригинала прошло так много лет, что я хотел, чтобы кто-то наконец сделал продолжение, — мне казалось, что фанаты Bloodlines (включая меня) ждали достаточно долго. Однако в основном я думал о себе, потому что (сюрприз) хотел поработать над сиквелом в любой роли. Когда Paradox получила лицензию на Vampire, казалось, что это в кои-то веки может произойти… Нам оставалось только убедить их. Интересно, что Hardsuit не показала даже 1/3 презентации в PowerPoint прежде, чем мы остановили её и просто начали болтать с Paradox о проекте более неформально, чтобы заинтересовать их нашей идеей (презентации в PowerPoint легко вгоняют в сон). Paradox заинтересовалась. Они согласились, подписали бумаги, бла-бла-бла.
Я работал над Bloodlines 2 почти два с половиной года, с 2016-го по середину 2018 года, затем мой контракт подошёл к концу. Они не использовали ничего, что я написал в то время, в том числе ряд главных персонажей и побочные миссии — проверьте мой LinkedIn. Я был огорчён, но это не мой выбор. Всё это было похоже на последние пять минут«Бартона Финка»(не сцена на пляже, а та, что перед ней, всезнайка), но растянутые на два с половиной года. Даже если бы я знал, что вся эта работа бесполезна, я бы всё равно выполнил её, даже если эту часть жизни не вернуть, так что не стоит зацикливаться на ней. Я участвовал в проектах, где было выброшено ГОРАЗДО больше…Так что же случилось потом? Почему поменялся состав? Почему игру передали другому разработчику? Её действительно передали кому-то ещё или это чушь собачья? Отвечаю всем, кто спрашивает: я понятия не имею.
Крис Авеллон

Авеллон не спрашивал у тех, кто покинул проект, почему так произошло. В этом нет особого смысла, поскольку компании далеко не всегда объясняют причины увольнения, а в других случаях бывшие сотрудники не могут об этом рассказывать по условиям трудового договора.

Болезненнее всего сценарист воспринял новость об уходе ведущего дизайнера повествования Брайана Мицоды . Хоть Авеллон с ним и не ладит, но уважает его как разработчика.

Вдобавок сценариста шокировало то, что Мицоду использовали для маркетинга игры, — Брайан закрытый человек, а потому общаться с прессой и игроками ему было тяжело. Мол, таким образом издатель пытался завоевать доверие к сиквелу. Для этой же цели, считает Авеллон, в команду взяли и его.

Не знаю, что будет дальше с Bloodlines 2, но если они не используют наработки Мицоды, то я без понятия, чего ожидать. Честно говоря, это выглядит как огромная трата времени. Это отстой для людей, которые работали над игрой. Это отстой для Hardsuit. Это отстой для Paradox.
Авеллон

Далее из интервью Мицоды:

В ответ на часто задаваемый вопрос "Что случилось с вашей работой над Bloodlines 2?" Митсода отвечает прямо — работу его повествовательной команды заменили, "но я на самом деле ничего больше не знаю и со мной никто из участников проекта или издателя не связывался с тех пор, как меня освободили от какого-либо участия в нем".

Митсода также немного подробнее рассказывает о том, чем он занимался, когда работал над Bloodlines 2. "Я был ведущим сценаристом в первоначальной версии игры, — пишет он. — Я отвечал за разработку квестов и диалоговых инструментов, соавторство и подбор актеров для озвучивания, создание/написание/сценарий персонажей и управление повествовательным отделом".

Меня попросили заняться этим пиаром, хотя это необычно для руководителей сценарного отдела, и я почувствовал, что если фанаты этого хотят, я сделаю это для блага игры. Но я не контролировал ничего, кроме того, что говорят мои игровые персонажи. Как вы, возможно, знаете, я совсем не люблю пиар-часть работы. Мне нравится создавать вещи
Митсода

По сути, его таскали по всем этим PR-мероприятиям, которые ему были совершенно неинтересны, а потом всю его работу просто выбросили на ветер.

В настоящее время я работаю над AAA-проектом и независимым проектом. Возможно, однажды я вернусь к режиссуре игр, если предложение будет достаточно хорошим. Но сейчас я просто счастлив создавать и выпускать игры
Митсода
Брайан Митсода

С 2021 по 2023 год после роковых событий с развалом игры и студии разработки про игру было не ясно ничего! Абсолютно! Все мучались в догадках, дата-майнеры копались в новостях и пытались выяснить хоть что-то об игре.

Намёки на Chinese Room были заметны уже в 2022 году, люди подозревали, что Paradox назначит именно их на дальнейшую работу над игрой, пускай и опыт у разработчика был совершенно не подходящий, особенно на тот момент:

Сюжетные симуляторы ходьбы, один из которых с элементами хоррора и считается до сих пор самым слабым в серии (речь про Amnesia: A Machine for Pigs) + разработчики не работали ранее на UE5, что так же намекало на сомнительность данной затеи.
Сюжетные симуляторы ходьбы, один из которых с элементами хоррора и считается до сих пор самым слабым в серии (речь про Amnesia: A Machine for Pigs) + разработчики не работали ранее на UE5, что так же намекало на сомнительность данной затеи.

В сентябре 2023 года Paradox Interactive объявила нового разработчика — студию The Chinese Room — и предполагаемую дату выхода игры — осень 2024 года. Вице-президент Paradox Шон Грини, отвечающий за проекты по «Миру Тьмы», заявлял, что Hardsuit Labs делала «прекрасную работу», но студия не сходилась с издателем в видении того, какой должна быть будущая игра; в конечном счете Paradox была вынуждена прекратить сотрудничество с Hardsuit Labs и искать другую, более близкую по духу студию. (Корпоративное дерьмо - веры которому ни у кого нет, конечно же) The Chinese Room сохранила часть наработок предшественников — в том числе общие темы игры, Сиэтл как место действия, работы художников — но решилась переделать и геймплей, и сюжет игры. Игра была перенесена с Unreal Engine 4 на Unreal Engine 5. В августе 2024 года выход игры был перенесён на первую половину 2025 года. В марте 2025 года Paradox Interactive перенесла выход Bloodlines 2 на октябрь 2025 года.

Chinese Room естественно видение оригинала от Митсоды, Авеллона и прочих были невдомёк , а посему они решили попробовать сделать игру на свой лад. Ощущение стойкое, что по факту над нынешней итерацией игры начали работу лишь в 2023 году, причём с нуля, практически полностью уничтожая наработки предыдущей студии (основное, что отавили - это ассеты и то далеко не все). И вот случилось 21 октября 2025 года - выход игры в свет.

Стоила ли эта ставка свеч? К чему привели все эти муки, скандалы, интриги и расследования? Ну давайте поглядим.

Кстати говоря, глубже саму тему заговоров и всех скандалов по игре можно будет узнать у Ника СЦК в его лонге, который он дропнет очень и очень скоро :)

2. Сюжет, впечатления

Game-Дамп: Vampire The Masquerade - Bloodlines 2 [ЛОНГ]

Итак, сегментируем впечатления по основным вводным данным, дабы подвести линию общего впечатления было проще и начнём с того, ради чего в принципе стоит запустить данную игру - СЮЖЕТ.

Изначально нас встречает вот такое стилизованное меню, музыка достойная, шрифты перевода подходящие, что несомненно радует.
Изначально нас встречает вот такое стилизованное меню, музыка достойная, шрифты перевода подходящие, что несомненно радует.

После выбора сложности игра предлагает нам "разбудить своего старейшину" - подразумевая выбор половой принадлежности главного героя. Заходя чуть-чуть вперёд - озвучка женской версии старейшины сделана качественнее, связано ли это с общим лейт-мотивом навязчивой "повесточки" или просто мужской актёр с ярко-выраженным луизианским акцентом не самая подходящая роль для бледнолицего старого вампира - вопрос открытый.

Анимация выбора приятная, при переклацивании - каждый из персонажей будет говорить короткую фразу - характеризующую персонажа.
Анимация выбора приятная, при переклацивании - каждый из персонажей будет говорить короткую фразу - характеризующую персонажа.

После выбора нас ждёт полутороминутная заставка с стилизованными картинками и озвучкой, вводящей нас в краткий курс дела по тому, что из себя представляет Сиэтл и в какой обстановке окажется главный герой.

Всю заставку вам показывать не буду, но общую концепцию через отрывок передам.

Первоначальное впечатление очень-очень недурно, всё выглядит неплохо, завязка хорошая, озвучка тоже, стилизация всего происходящего - предвкушение грядущего нарастает.

Начальная заставка, в которой наш полуобнажённый герой встречается с охранником заброшенного здания. Не в ту смену парень решил спасать бездомных - вышедший из торпора вампир как правило, очень голоден и жесток.

В первоначальной заставке нас приветствует приятная анимация и обучение сосания крови (гусары молчать). Вот только анимация падения мёртвого охранника... Симс проходил мимо, просил вернуть аниматора обратно к ним.

После того, как обречённый на смерть человек рухнул наземь - главный герой начинает свой нелёгкий путь по выяснению того, где конкретно он находится и как отсюда выбраться.

Тут внезапно напарник предыдущего бедолаги натыкается на старейшину и пытается ему наподдать.

Герой предупреждает о том, что это плохая идея, а затем....

Мемная сцена, ничего не скажешь

Тут-то и становится понятно, сколь велики различия между силой обычного человека и вампира, особенно древнего.

Отправив на тот свет двух ни в чём не повинных людей - герой продолжает преодолевает босым ходом это ветхое жилище, пока непонятный символ на руке не даёт о себе знать.

Game-Дамп: Vampire The Masquerade - Bloodlines 2 [ЛОНГ]

Странный голос в голове начинает активную беседу, главный герой становится её невольником, обречённый на выяснение обстоятельств того, кто такой неизвестный в голове и как они оказались в подобном положении.

Сразу камень в огород - постановка данного диалога - просто адовый кошмар. Если учесть, что я самостоятельно расшарил FOV - то понятно, почему так всрато, но даже с оригинальным изображением - диалог между героем и голосом в голове поставлен в разы хуже, чем в том же Cyberpunk 2077 (Comrakoff - привет).

Ну то есть - визуальная задумка понятна, но, ощущение постановки - дешёвое и крайне кривое.

После сомнительной беседы Фаира (одно из имён главного героя - с его же слов) с Фабианом (голос в голове) о причинах такого странного компанейства и возможного обозначения меток на главном герое, решение о том, что сначала выбраться из заброшки, потом придаваться интеллектуальным изъяснениям - становится самым логичным и приятным.

Найдя долгожданную дверь наружу - герои натыкаются на толпу полицейских (не ясно кем вызванных, возможно вторым охранником). Фаир готов с ними расправиться, Фабиан тактично напоминает, что концепт Маскарада после столетнего сна вампира остался тем же и лишнего внимания лучше избегать.

Чутьё вампира - ака Ведьмачье чутьё, штука, которую на нашу беду придумали в Ведьмаке и которая по сей день преследует нас в каждом втором мало-мальски большом релизе.
Чутьё вампира - ака Ведьмачье чутьё, штука, которую на нашу беду придумали в Ведьмаке и которая по сей день преследует нас в каждом втором мало-мальски большом релизе.

В поисках выхода Фаир вспоминает о том, что у него есть супер-имбовая способность - телекинез, который он с лёгкостью использует, чтобы выбраться из неудобной ситуации.

Не знаю, что это за трос такой - который мог в одно лицо держать целый лифт - но выглядит, конечно, падение смачно.

Окончателно добив лифт этого здания - герой поднимается выше аккурат под шум врывающихся в помещение копов.

Фабиан в шоке - телекинез - способность не из лёгких, я как игрок - тоже, телекинез - это круто, особенно в умелых руках. Все любят телекинез, разве нет?

Преодолевая с помощью вновь обретённых способностей внимательных стражей порядка, я в первую очередь остановился возле радио - решив послушать, о чём же могут говорить на ночных передачах в Сиэтле - если коротко - о базовых и важных вещах, которые глубже погружают в ситуацию в городе.

Коротко - зима, новый год на носу, метели - полёты из Сиэтла отменили, город по сути временно изолирован, очень удобная ситуация, как раз под пробуждение героя.

Пробираясь всё выше и благополучно избегая всех сотрудников органов правосудия - герой таки натыкается на первых врагов в лице рядовых гулей - людей, которые пьют кровь вампиров, чтобы стать сильнее и лучше во всех аспектах.

К сожалению, не смотря на общие улучшения тела - характер, как правило, у этих гулей остаётся всё таким же отвратительным.

Вот и в этот раз - какой-то рок-говнарь убил одного из копов и решил пофотографировать его, с какой целью? Не важно, важно лишь то, что он стоит на нашем пути.

Копа жалко - гуля нет

Далее Фаир встретился с парой-тройкой дружков этого гуля и отправил их к вампирским праотцам, не цели для, лишь исходя из соображений самообороны - так как эти поехавшие совершенно точно хотели драки, пускай даже и не предполагали с кем они решили связаться.

Оставь надежду всяк сюда входящий...
Оставь надежду всяк сюда входящий...

Наконец прорвавшись и через копов и через гулей - главный герой вырывается на крышу, где его обдаёт освежающий зимний воздух Сиэтла.

Вид надо сказать - прекрасный.
Вид надо сказать - прекрасный.

После чего Фабиан помогает Фаиру найти заброшенное убежище одного из вампиров. Концепт убежищ - что-то вроде схронов у Сталкеров - пользуйся, но не забывай, что может пригодиться и другим.

Крутая берлога, да? Прям чувствуешь себя древним вампиром, который как щас задаст всем местным молокососам!
Крутая берлога, да? Прям чувствуешь себя древним вампиром, который как щас задаст всем местным молокососам!

В этом убогом помещении Старейшина отправляется на заслуженный перерыв после бурной ночи.

Всё-таки так резко включаться в жизнь, после 100 лет сна, это вам не шутки.

На следующую ночь Фабиан и Фаир вновь вступают в диалог:

К слову - вот так выглядит беседа с оригинальным углом зрения.
К слову - вот так выглядит беседа с оригинальным углом зрения.

В ходе этого диалога Фабиан раскрывает из какого он клана вампиров и чем вообще занимался по жизни.

Главный герой сообщает, что перед торпором (долгим глубоким сном вампиров) за ним велась охота и он был вынужден уйти в тень.

Здесь же Фабиан задаёт нам вопрос - к какому из кланов принадлежит герой - выбирать предстоит из шести кланов, к сожалению, без Носферату :(

Ну вы поглядите какие же были симпатяжки! Вот это аутентично, вот это погружение!
Ну вы поглядите какие же были симпатяжки! Вот это аутентично, вот это погружение!
У каждого из кланов есть свои способности, особенности, плюсы и минусы. А так же одежда и уникальные геймплейные фразы - которые (как недавно рассказали у нас на ДТФ) - в русском переводе забаговались и не выпадают.
У каждого из кланов есть свои способности, особенности, плюсы и минусы. А так же одежда и уникальные геймплейные фразы - которые (как недавно рассказали у нас на ДТФ) - в русском переводе забаговались и не выпадают.

Мой Фаир сообщил, что свою родословную ведёт из клана Бану Хаким - одними из самых смертоносных и скрытных воинов, чаще всего - встающих на службу принцов в роли шерифа.

Базовая первая одежда Бану Хаким - бичарская конечно... К слову, дизайн персонажа можно менять - но крайне опосредованно и условно.
Базовая первая одежда Бану Хаким - бичарская конечно... К слову, дизайн персонажа можно менять - но крайне опосредованно и условно.

Чтобы нормально посмотреть на редактор мне пришлось химичить с фовом - уменьшив его до ужасных 40 или 50, в самой игре это выглядело вот так:

Здорово, правда?
Здорово, правда?

Ввиду бага (коих в игре неприличное множество) - Фабиан никак не прореагировал на мой выбор, жаль, но тем не менее - базовые навыки вернулись к нам, а значит пора разбираться в ситуации, в которой мы оказались.

Фабиан предложил герою найти его тело, чтобы понять хотя бы то, что случилось со смертной оболочкой нашего внутреннего попутчика.

Фаир соглашается и пускается в след по запаху.

Спускаясь в фойе (крайне пустого многоквартирного здания, к слову) я остановился возле радио, решив послушать глубину проработки вот этих необязательных внешних историй - результат более чем впечатляющий - истории интересные и разные, слушать можно долго, к тому же, каждую новую ночь диалоги будут новые, а некоторые даже прогрессировать вперёд.

А где вахтёр-то? Я за него прорабатывать не буду - дослушаю - дальше пойду.

Фаир выходит на ночные заснеженные улицы Сиэтла... Которые сделаны неплохо, дизайн красивый, всё очень приятно светится, но... Назвать картинку прям великолепной - я бы не смог.

Красота - в глазах смотрящего, пожалуй
Красота - в глазах смотрящего, пожалуй

Идя по запаху через половину всей доступной нам карты - герой сталкивается с начальником Фабиана - Бенни. Шериф города, по не ясным причинам - убивающий слабокровок (вампиров от вампиров от вампиров - слишком отдалившихся от первоначальной линии).

Фабиан предупреждает быть аккуратнее, но я - глядя на всратые анимации этого диалога - скорее был бы сдержаннее - чтобы не засмеяться там, где разработчики пытались накрутить напряжения:

Диалог с Бенни - всрат сам по себе, но смаковку я оставлю на потом.

Приятно перекинувшись парой фраз с Шерифом, который заявил (судя по всему) о добровольной отставке - мы таки находим то, что осталось от Фабиана.

А вот и тело Фабиана, можно сказать, что он так заработался, что потерял лицо, шить-ха!
А вот и тело Фабиана, можно сказать, что он так заработался, что потерял лицо, шить-ха!

Фабиан мёртв, и Фаир и Фабиан не сильно рады этому факту, так ещё в добавок к самому телу - персонаж испытывает приступ и видит воспоминание, которое не помнил до этого.

В нём выясняется, что - в Сиэтл Фаира привезли в гробу, Фабиан этот гроб открыл, после Торпора Фаир досуха выпил Фабиана.

Гроб
Гроб
Накричали на бедолагу Фабиана
Накричали на бедолагу Фабиана

Фаир сожалеет, Фабиан не помнит с какой целью открыл гроб (как удобно).

Так что вопросов будто бы стало больше, чем ответов.

Главный герой настаивает, что ему необходимо навестить принца, дабы сообщить о своём прибытии и получить благословение на пребывание в городе.

Фабиан протестует и говорит, что к принцу Кэмпбеллу сейчас идти не стоит, а вот к кому стоит - так это к предыдущему принцу, который (барабанная дробь - конечно же сильная женщина) находится в отеле, недалеко от места умерщвления детектива.

В самой игре эти лампочки и освещение выглядят очень хорошо
В самой игре эти лампочки и освещение выглядят очень хорошо

Поднимаясь в лифте к бывшему принцу, Фаир испытывает очередной флешбэк.

Каждый флэшбек начинается с разбивающегося стекла.
Каждый флэшбек начинается с разбивающегося стекла.

В данном воспоминании Фабиан предстаёт перед принцами (да, двумя) как новообращённое дитя. Здесь мы видим и его хозяина Гидеона, крайне вежливого и очень пухлого мужчину.

Game-Дамп: Vampire The Masquerade - Bloodlines 2 [ЛОНГ]
Наша ныне ещё живая принц - справа - милфочка что надо :)
Наша ныне ещё живая принц - справа - милфочка что надо :)

Воспоминание отступает и уже сам Фаир вступает в некогда шикарные залы, где правили твёрдой рукой былые принцы. Ныне же вся обитель усеяна трупами и окроплена кровью ...

Не такое ожидал увидеть герой, придя сюда.

Game-Дамп: Vampire The Masquerade - Bloodlines 2 [ЛОНГ]

Не смотря на потенциальную тревогу о хозяйке этого владения, герой застаёт её в добром здравии. Начинается обмен любезностями

Озвучка и манеры Лу.... Ну это новая Леди Демитреску, я считаю

Здесь я опять же хочу поговняться на ракурсы камеры, которые с нормально выставленным углом зрения - просто сыпятся и диалоги выглядят крайне ломано, не смотря на общую грамотную постановку.

Что это за ракурс? На что здесь ориентир? На браслет? На попу? На браслет странно, попы - не видно, тогда зачем это всё?
Что это за ракурс? На что здесь ориентир? На браслет? На попу? На браслет странно, попы - не видно, тогда зачем это всё?

В общем, в ходе очень приятного диалога с принцем Лу (я не знаю можно ли называть её принцессой - внутри игры пол не влияет на название, по крайне мере в переводе) - мы узнаём, что принц Кэмпбелл убит, новый принц - эдакий ВРИО - это одна из дочерей Лу.

Лу разрешает Фаиру встретиться с новым принцем, а так же даёт своё личное благословение на его пребывания в её угодьях.

Фаир отправляется к новому принцу, однако на выходе из отеля его встречает ещё одна неординарная женщина, отмечающая его выдающиеся способности:

Чёрная женщина художник - одетая как панк, это же К-К-К-КОМБО! Эдакий соя-бинго, если можно так сказать.

Приглашает героя к себе на выставку и удаляется. Не понятно, Фаиру тоже, поэтому не обращая на это далее внимания - он отправляется к принцу.

В здании, где он обитает - выясняется неприятное - принц и его свита подверглись нападению гулей. По чьей-то наводке и связано ли это со смертью Кэмпбелла - это нам не известно.

Быстро раскидав всех забулдыг, которые нам встретились по пути, герой знакомится с Толли - одним из немногих представителей Носферату (плак-плак) в игре. Послушник - конёк-горбунец принца. К слову - один из немногих мужчин хоть как-то появляющихся в сюжетной линии (забавно, забавно).

Он острит, подкалывает и ведёт себя очень манерно. Я допускаю мысль, что возможно Толли - нетрадиционных половых влечений. То есть возможно - ламинат ему нравится больше чем паркет. (Ну вы поняли)

Лифты в здании не работают, а посему герой добирается до нового принца по вентиляциям.

Выпав через одну из них - мы сталкиваемся с ещё одной неординарной сильной женщиной - учёной принца - Сафийей (да, именно такое у неё имя).

Та сразу начинает пускать водопады из-за того, кем является наш герой - Кочевник - персонаж книг и легенд. Тут на удивление у нас есть возможность крайне гигачадово позаигрывать с этой дамой, которая только и рада поддаться нашим уникальным чарам.

Обменявшись любезностями с нашей фанаткой - мы таки выходим на принца Сиэтла - Рён.

Опять же - задел на неплохую кат-сцену, но корявость исполнения и опирание камеры на угол обзора - делают заставку крайне всратой.

Диалог с принцем может пойти по-разному пути - я проявил тактичность и осторожность - поэтому всё прошло вроде как неплохо. Герой извиняется за вторжение, объясняет свою ситуацию, на что Рён замечает, что он уже привлёк внимание людей - чем нарушил баланс маскарада, а она, как хороший новый принц - должна на это как-то отреагировать.

Её доводы мне показались логичными и главный герой согласился, что пожалуй и действительно ему стоит побыть полезным для местной знати, пока не набрался своих былых сил.

Зачистив башню и поговорив с принцем - герой возвращается в берлогу, дабы отдохнуть от насыщенных ночей Сиэтла, вот тут-то и происходит интересное.

Что за дерево? Почему Фабиан к нему идёт? Столько вопросов и ни одного ответа...
Что за дерево? Почему Фабиан к нему идёт? Столько вопросов и ни одного ответа...

В общем, во сне бразды правления перехватывает Фабиан - от его лица я пошёл к какому-то дереву под философские мотивы и монолог неизвестного.

Дойдя до дерева нас переправляет в воспоминание Фабиана о лихих годах, когда на улицах было гораздо мрачнее, а детективы в стократ пафоснее.

Ещё в себя прийти не успел - уже какие-то чернокожие напрягают, что за житя?
Ещё в себя прийти не успел - уже какие-то чернокожие напрягают, что за житя?

В воспоминании Фабиан отправляется на вызов в бар, облюбованный вампирами. По полученной информации в баре появилась угроза Маскараду - в связи с чем - детектив должен всенепременно добраться туда, чтобы разобраться в чём дело.

На выходе из участка - вышеупомянутый коллега Фабиана - Офицер Хилер не отпускает героя, пока тот не вернёт ему карточный долг.

Вампир-детектив пытается отмазаться с помощью диалогов, однако... Офицер непреклонен и тогда герою приходится прибегнуть к способностям своего клана., которые помогают офицеру забыть про должок и выпустить персонажа из участка.

Фабиан буквально косплеит Оби-Вана Кеноби:

Способность прикольная, но как она может пригодится в основном сюжете не по линейной необходимости - ума не приложу, неужели разработчик сделал её ради одной сцены?

Добравшись до бара - Фабиан перекидывается парой фраз с охранником на входе, а затем и с владельцем бара - Флетчером - как водится - жестоким любителем хорохориться и представлять из себя супер-важную персону, де-факто являясь обычной шестёркой у вампирской касты.

Детектив подозревает, что данный персонаж Гуль, подсасывающий (аля типичный ДТФер) кровь у вампиров, потому что за последние полвека тот совершенно не состарился.
Детектив подозревает, что данный персонаж Гуль, подсасывающий (аля типичный ДТФер) кровь у вампиров, потому что за последние полвека тот совершенно не состарился.

Флетчер сообщает герою, что в бар явилась странная девица, которая ждёт встречи с каким-то лордом вампиром, наотрез отказывается общаться с кем-либо ещё, а так же хвастающая тем, что тоже стала одним из детей ночи.

Фабиан понимает, что с этим надо разобраться и направляется в подсобку, где сидит крайне привлекательная дама, не сильно располагающая к общению с детективом.

Ввиду чего, герой вынужден использовать способность своего клана и убедить девушку в том, что перед ней тот, кого она ищет.

Не с первого раза, но выудить крупицы информации у Фабиана получилось. Попутно огорчив и огорошив даму тем, что на самом деле она не вампир, потому что её сердце бьётся, герой идёт к Флетчеру, дабы сообщить, что нужно понять, кто её сюда привёл.

Попытка за попыткой, слава богу игра даёт совершать в этом этапе ошибку - иначе я бы зафейлился в моменте.

Фабиан допрашивает охранника на входе и выясняет, что девушку привезли на лимузине, а значит это был кто-то из богатых и влиятельных вампиров.

Сообщив (не всё, конечно) это Флетчеру, приходим к выводу: девушка под внушением и просто так отпускать её нельзя.

Детектив решает, что возможно её можно будет пристроить как человека на работу к вампирам, возвращается в подсобку, а там....

Девушка Пандора уже мертва.

Зрелище не из приятных, но вот вопрос - кто и как, бесшумно и столь быстро расправился с дамой, скрывшись и не попав ни разу на глаза никому из бара?
Зрелище не из приятных, но вот вопрос - кто и как, бесшумно и столь быстро расправился с дамой, скрывшись и не попав ни разу на глаза никому из бара?

Фабиан приступает к расследованию, используя так же навыки вампирской родословной, он воссоздаёт образ погибшей и общаясь с её проекцией, рассуждает на тему, кто, как и почему прикончил её, а ещё - почему именно после разговора с ним?

Внутренний голос героя так же пару раз пошутит о том, что перед ним не живой человек и рассказать, что реально произошло Пандора не в состоянии.
Внутренний голос героя так же пару раз пошутит о том, что перед ним не живой человек и рассказать, что реально произошло Пандора не в состоянии.

Тупиковый момент перекрывается внезапное осенение - герой видел похожее убийство много лет назад, в этом же месте, когда бар выглядел совсем иначе...

Фабиан начинает вспоминать (ага, воспоминание внутри воспоминания)

Game-Дамп: Vampire The Masquerade - Bloodlines 2 [ЛОНГ]

Милая девушка продававшая сигареты в этом баре много лет назад - так же была хладнокровно убита, будто бы в каком-то ритуальном образе.

Не смотря на то, что обе девушки были людьми, головы им отрезали, потому что это один из способов умерщвления вампиров - чтобы они не смогли воскреснуть.

В ходе "Следствия вели с Фабианом" - герой встречает своего родителя и начальника - Гидеон и Гектор - соответственно.

Пообщавшись с начальством, герой вновь перебрасывается с всё тем же Флетчером, который так же сидит за роялем (привычки - штука опасная).

По итогу - вывод один - убийство ни что иное как послание, а вот от кого, кому и почему - это и предстоит выяснить.

Гидеон и Гектор единодушны во мнении - Фабиан должен прояснить, что это за девушка, а так же с кем она общалась при жизни, чтобы установить возможную линию зловещего рока, приведшего к ужасной расправе.

Гидеон - слева, Гектор - справа
Гидеон - слева, Гектор - справа

В общем на самом интересном месте Фаир просыпается, и вместе с Фабианом недоумевает, почему им обоим приснился этот странный сон, а так же - почему Фаир вообще это всё видел.

На этом пробуждении я и прервал своё прохождение.

Вот она - берлога успешного древнего вампира, да...
Вот она - берлога успешного древнего вампира, да...

В общем, почему про сюжет я так детально распинался, с вставками, обрисовкой происходящего и дальнейшими событиями?

Очень простой мотив - сюжет - лучшее, что я вычленил за эти три с половиной часа игры. Он интригует, он использует стандартные клише, но оборачивает их в тот самый саспенс - который тебя подталкивает к дальнейшему изучению всего происходящего.

К слову, надо ли говорить - что из всего, что я на данный момент прошёл - детективный сон за Фабиана - лучшая часть игры, там всё размеренно, есть что почитать, над чем подумать, всё же - чувствуется, что компания-разработчик съели собаку именно на полудетективных симуляторах ходьбы.

В связи с этим - всё что завязано на расследованиях, диалогах и ходьбе - работает более, чем отлично.

Но об этом в главе о геймплее.

Заинтересовал ли вас этот сюжет?

Моё имхо - очень достойно, играть дальше хочется в основном тупо из-за него, потому что хороших сюжетов в нормальных больших играх тупо очень давно не наблюдается (Экспедиция 33 ни в счёт).

Если в вас вот эта линия повествования вызвала недюжий интерес - я могу сказать, попробуйте, купите стандартное издание, или арендуйте аккаунт, или используйте ознакомительную домашнюю версию - но попробуйте. Те, кто жаждут сюжетов - будут более, чем довольны.

Единственный чёткий минус - это набившая оскомину повесточка в виде того, что все сильные и крутые персонажи - это женщины, мужчины либо бичуганы (как Талли), либо мертвы (Кемпбелл, Фабиан).

За что спасибо - это за возможность за мужскую версию играть в самой игре, и то мне кажется, что будь полная творческая воля Chinese Room - персонаж был бы исключительно женского пола.

Но это моё ощущение, возможно у вас сложится иное впечатление. Сильно это не раздражает, за последние 3-4 года мы в принципе к такому привыкли.

Итак, сюжет - добрые 4 из 5 на данный момент!

3. Геймплей, впечатления

Game-Дамп: Vampire The Masquerade - Bloodlines 2 [ЛОНГ]

Ну штош, вот мы и подошли к самому сладенькому! По сути к тому, на чём и произошёл раскол всех ныне игравших в VTMB 2!

И я скажу так, если бы мы рассматривали игру за 1000 рублей, где в рамках 8 часов предстояло заниматься вампирскими расследованиями - это было бы безоговорочно шикарно.

Беда данной игры в том, что это не так и не этого ждали от сиквела игры 20-летней давности (с хвостиком)

Поехали, товарищи!

Начнём со сложности:

Вот они, слева направо
Вот они, слева направо

Сложностей в игре 4 штуки:

Казуальная - для тех, кто хочет вообще болт забить на бои;

Лёгкая - очень-очень мизерный челендж;

Средняя - стандартная сложность, бои такие, какими и задумывались;

Высокая - для тех, кто хочет вызова и прям бороться с противником, делая жесткие комбухи (бьют больнее, полоска ХП противника больше)

Game-Дамп: Vampire The Masquerade - Bloodlines 2 [ЛОНГ]

Тут сразу камень в огород выбора: есть казуальная сложность, но хардкора нет? Как так? Высокая это что-то между нормальной и хардкором, почему не добавить тру-хардкор с интересными модификаторами, где допустим враги будут не тупыми губками для битья, а так же активно использовать способности, которые нужно будет как-то контрить.

То есть казуальную сложность добавили, а для людей, что хотят глубины - сорян - глубина в другом замке, Фаир, иди ищи.

Я выбрал высокую. Пожалел ли я об этом? Нет, игра действительно предлагает небольшой челендж, который сподвигает использовать полученные вами способности и пытаться делать красиво ака крутые нарезки смертей из Dishonored или Cyberpunk (привет Comrakoff) - ну знаете, эти ролики, где чуваки делают красивые и эффектные комбо, когда разбирают толпу врагов за несколько секунд?

Так вот - игра как будто пытается активно к этому подтолкнуть на высокой сложности, просто драться будет крайне криво и сомнительно.

Перво-наперво проснувшись мы сталкиваемся, как я ранее говорил, с ведьмачьим чутьём.

Полезная ли это функция? За эти 3,5 часа себя она особо не проявила (не считая подсвета расходников и сюжетно-важных элементов в паре моментов), СТЕЛС в игре сломан, так что.... Особо смысла в просвете нет, хотя я пытался его использовать.

В самом начале - когда мы выясняем, что лифт можно обвалить с помощью телекинеза - вот в этот момент да, чутьё поможет найти точку, потому что пока я его не использовал - цмыкался как слепой котёнок из угла в угол.

Подсветка сюжетно-важной палки
Подсветка сюжетно-важной палки

К слову, чуть позже я выяснил о важной механике поиска - круг в центре помогает искать сюжетно-важные штуки или ништяки, которые можно подобрать в ближайшей доступности, так же он подскажет в открытом мире о нахождении где-то рядом чего-то интересного.

То есть условно - это работает как с детской игрой горячо/холодно.

Слева холодно, посередине тепло, справа ГОРЯЧО!
Слева холодно, посередине тепло, справа ГОРЯЧО!

После данного веселья нам дают возможность попробовать телекинез в рамках "кидания монетки" - то есть берёшь предмет - швыряешь куда-то в сторону, враг идёт смотреть, что там за крысы шарятся. Ничего необычного, стандартная механика.

Швырнул - враг ушёл смотреть - прошмыгнул мимо.

Импакт персонажа хороший - анимация телекинеза приятная, эффект швыряния на высоте. Надо упомянуть, что телекинез можно использовать и в бою, в связи с чем буква Q мной использовалась так же часто, как и ЛКМ.

После того, как мы прошмыгнули мимо копов - мы как раз встречаем тех самых гулей и нам представляется боевая система и.... бой о бой.

В целом - неплохо, задатки есть на хороший импакт и красивые комбинации - но... нет, не так, НО:

  • Анимации рваные
  • Даже на клавомыши есть таргет, то есть твой прицел условно притягивает на одного из противников - зачем???
  • Анимации врагов - это ещё больший мрак и ужас
  • Противник, когда атакует - автоматически притягивается к вам - что выглядит очень-очень плохо.

Чтобы не быть голословным:

Смотреть до конца. Что с анимацией? Что за кринжовое притягивание врага к ГГ??? Ну прям плохо.

Тут кстати я уже заподозрил, после чего всё же ужаснулся и осознал.

У нас нет и не будет оружия.

Вообще. Никакого. Руки, телекинезом можно притягивать оружие врагов или самих врагов и швырять, можно закрываться трупами от пуль (забегая вперёд), можно телекинезом притянуть ствол противника и шмальнуть - но никакого оружия у героя нет. Совсем.

Разработчики оправдали это тем, что мы очень древний и мощный вампир. Для драки и убийств нам оружие не нужно.

Звучит будто резонно, но скорее отдаёт всё же тем, что Chinese Room не смогли сделать адекватное оружие, адекватное его использование, прокачку и прочее - поэтому просто отрезали его - прикрывшись вот таким обоснованием.

Кстати, из этого проистекает и следующая ужасающая многих вещь.

Инвентаря нет.

Game-Дамп: Vampire The Masquerade - Bloodlines 2 [ЛОНГ]

Вот пожалуйста: карта, внешность, кодекс, настройки, игра и древо способностей - никакого инвентаря.

Единственное, что мы можем собирать - это записки для кодекса и расходники - которых совсем небольшая разновидность и они умещаются в 4 иконки HUD.

Ничего лишнего, так сказать.
Ничего лишнего, так сказать.

Уже вкусили восторга? Вот и я такой же.

Кстати, во время боя FOV возвращается в исходное состояние - так что если вас укачивает - лучше не играйте в VTMB 2.

Ну штош, отмахались, заставка, добрались до логова, переночевали - далее диалог. К слову говоря - вариаций того, как герой может реагировать действительно много, что конкретно дают эти развилки в репликах? Не могу сказать, за 3,5 часа последствий никаких не появилось, а прямо выборов между одним и другим игра ещё не предлагала.

Единственное, что мной замечено в диалогах - на разные реплики у персонажей аля игры TellTale есть реакция "Товарищ это запомнит"

Вот так в правом верхнем углу вам будут сообщать об эмоциях собеседника.
Вот так в правом верхнем углу вам будут сообщать об эмоциях собеседника.

Но постановка бесед... Очень корявая и дешёвая, если так брать - намного лучше диалоги ощущаются, когда идут просто от первого лица, как в воспоминании Фабиана.

Чувствуется органичнее, чем резкие вот эти переключения между говорящими головами. Эмоций особо на лицах не видать у персонажей - так что прям за мимикой Фаира или его собеседников следить не сильно тянет.

После диалога и пробуждения, мы выходим в открытый мир. Так вот - мир мёртвый и дубовый. Местами симпатичный, но дубовый до одури.

  • Есть некоторые интерактивные элементы, которые можно отрывать, хватать телекинезом и швырять, они будут валяться под ногами и будет мало-мальский импакт, но преимущественно большая часть окружения прибита гвоздями и никаким образом на обстановку повлиять мы не можем - погружение сразу улетает в минус.
  • Неписи просто туда-сюда бродят, есть некоторые скриптовые с которыми происходят всякие забавные события. Преимущественно эти люди имеют какие-то очки (типо очки меланхолика) и выпив крови этих персонажей можно эти очки получить. Что они дают? Я пока не понял, но да, механика вынуждает по идее вас хантить людей на карте.
  • Карта компактная, однако пока по ней бегаешь на своих двоих - всё равно устаёшь. Сторонних активностей в начале нет совершенно, а бегать нужно.
Вот карта игры. Вся ли она или тут есть что-то ещё? Не знаю, в начале игры карта вот такая лаконичная, что даже возникает вопрос - с какой целью вообще нужен этот "открытый мир". Ну да ладно - пусть будет.
Вот карта игры. Вся ли она или тут есть что-то ещё? Не знаю, в начале игры карта вот такая лаконичная, что даже возникает вопрос - с какой целью вообще нужен этот "открытый мир". Ну да ладно - пусть будет.
Взламывала машину - получила кусь в шею. Чтобы увести её подальше в тёмное место, где никто не увидит - нужно сначала "поговорить" с ней.

Пробираясь к трупу Фабиана - мы ещё пару раз вступаем в бой. Первоначально как я понял, планировался СТЕЛС в данном сегменте - но я его благополучно запорол и полез в драку.

И здесь как раз уместно упомянуть о древе способностей и основному значению разных кланов как таковых.

Честно говоря - я так и не понял, остальные ветки помимо нашей - это ветки других кланов или заблокированные ветки нашего клана. Если первое - то прокачка конечно хехмда, бедноватая, если второе - то весьма и весьма недурно. За 3,5 часа не раскрыл этого.
Честно говоря - я так и не понял, остальные ветки помимо нашей - это ветки других кланов или заблокированные ветки нашего клана. Если первое - то прокачка конечно хехмда, бедноватая, если второе - то весьма и весьма недурно. За 3,5 часа не раскрыл этого.

Точно можно сказать одно - изначально выбор клана влияет на первые способности и подход к первоначальному геймплею.

По идее - он так же сказывается на отыгрыше, но как и было сказано выше - в русском переводе отыгрыш кланов поломан, так что отыгрыша я не увидел.

Первая способность Бану Хаким - разящая рука, это ладошка отсекающая головы врагов - либо одного, либо если они стоят в ряд - нескольких, выглядит весьма эффектно и эффективно, так как это мгновенное убийство и без разницы сколько здоровья у противника.

И вот граничит боёвка с эффектностью и всратостью, ни туда ни сюда....

Добивая вопрос боёвки - когда мы уже пошли к новому принцу Сиэтла - мной была получена новая способность - замедление времени и вот уже с двумя способностями и используя всякое в окружении - получился даже неплохой замес.

Это уже раскрытая ветка прокачки, к ней есть вопросы, но за 3,5 часа - возможно я просто не осознал глубины осмысления.
Это уже раскрытая ветка прокачки, к ней есть вопросы, но за 3,5 часа - возможно я просто не осознал глубины осмысления.
А вот уже красивый бой, относительно. Крайне рекомендую посмотреть!

Здесь кстати, в башне мне встретился противник типа "Джаггернаут" большой гуль с молотком, который бьёт сильнее остальных и держит удар дольше прочих.

Здесь на славу отыгрыша и плюсом игре - я кидался в него чем попало и сам не заметил, как случайно подтянул и швырнул в него отрезанную голову одного из его напарников.

Даже урон нанесла, окак!

Бои за 3,5 часа всё. Больше ничего интересного с ними не происходило.

По передвижению - как уже все поняли - мы можем уклоняться, так же в игре есть условный простой паркур - он не сложный, он есть и ладно, отторжения он не вызывает, а в добавок к паркуру Фаир может парить. Как прям дракула из старых фильмов - расставляя руки в стороны и плавно паря куда-нибудь.

То есть в принципе в игре можно перемещаться исключительно по крышам, сам не пробовал - но потенциал этого есть - а даже небольшая дополнительная вертикальность в таком камерном открытом мире играет только в плюс.

ВЖУХ! И полетел! Больше я нигде это парение за геймплей не использовал.
Круг намекнул - паркур помог, забравшись на крышу нашёл странный знак, значение которого осталось мне не ясно.

По наполнению открытого мира пока не ясно, но... Встретил два знака каких-то вампиров, со слов Фабиана - союзников, смысл в этих знаках? Не понятный, ну есть и есть, даже как коллекция не зачитываются.

Вот такие вот непонятные знаки.
Вот такие вот непонятные знаки.

Из последнего, что стоит отметить по геймплею - механика Маскарада - вообще не работает так же, как в первой игре, в разы проще, условные звёзды розыска из ГТА.

Застали тебя за преступлением - копы побегут за тобой - спрячешься - отсидишься - маскарад вновь вернулся в норму.

Очень просто обыгрывают механику, на которой собственно весь смысл игры и название её строится. Жирнющий минус.

Захотел вот этого товарища выпить, преступил к злодеянию - а меня застукали, пришлось отступать.
Захотел вот этого товарища выпить, преступил к злодеянию - а меня застукали, пришлось отступать.
Вжух - маскарад вновь в порядке!

Примитивно, странно, просто - рушит сильно погружение. Не сказать, что в первой игре это работало идеально, но могли бы хоть чуть-чуть углубить всю эту историю.

В общем.... Такой вот геймплей, местами хороший, местами - пойдёт, а местами - отвратный.

Отдельно отмечу ещё несколько пунктов:

Внутри игры и в геймплее никакого раскрытия мира и истории нет, весь лор в записках - которые выражены в стандартном меню внутри игры. Сомнительно.

В некоторых локациях нельзя прыгать и приседать, то есть заходишь в ангар - где труп валяется Фабиана и там нельзя ни прыгать, ни приседать - почему?

Game-Дамп: Vampire The Masquerade - Bloodlines 2 [ЛОНГ]

Забавное - хотел выпить человека, который пытался снять деньги со счёта в банке. Попытался его увести подальше - товарищ разозлился и полез с кулаками. Неожиданно появился полицейский и недолго думая - застрели паренька. Вот так вот. А потом дальше пошёл.

Вот так вот.

Анимация ходьбы героя - это пиздец, никогда не смотрите вниз, если не хотите просто умереть со смеху и кринжа.

А-А-А-А-А-А

Причём - что странно, анимация быстрого бега выглядит более-менее сносно. Почему ходьба такая ну... комичная? Вопрос открытый.

Погоня за одним из врагов в открытым мире - тут сыпется всё, остальные люди не реагируют, непись застрявает в других неписях, очень тупые повадки, очень никакой импакт - в этот момент прям всё умирает внутри.

Музыку из "Бэнни Хилла" поставьте - аутентичнее будет

По итогу - действительно самая хорошо играющаяся и не вызывающая вопросы геймплейно часть - это игра в воспоминании за Фабиана. Разработчики хороших детективных симуляторов ходьбы лучше всего проработали (внезапно) часть с детективным симулятором ходьбы.

Вот и итог геймплея - ни туда и ни сюда, как я и сказал раньше, что-то получилось, что-то нет. Общее впечатление такое смутное.... Его очень сложно охарактеризовать, но по итогу очень жидкое 3 из 5.

Слишком уж всратенько, если покупать игру, то точно не ради геймплея.

4. Музыка, оформление, озвучка, QoL игры, удобство UI

Game-Дамп: Vampire The Masquerade - Bloodlines 2 [ЛОНГ]

Здесь в принципе я буду краток, так как по факту все эти аспекты лейтмотивом идут через весь лонг, давайте тезисно:

  • Музыка очень хорошая, погружает в атмосферу, задел на снежный новый год в компании кровососов и мрачнухи - очень в тему; лёгкий флёр детективов; особенно хорошо переданы 30-е годы - музыка оттуда просто выше всех похвал. Музыка в бою и музыка во время расследований - тоже хорошая, ничего не выбивается
  • Оформление - как я уже и сказал, опять же, дизайн не дженерик - всё выглядит и ощущается гармонично, все элементы на своих местах, единственный главный минус - подача лора через вкладку в меню - это плохо, за это минус.
  • Озвучка - в 90 процентов очень хороша, актёры отлично играют, хорошо передают эмоции и характеры (в отличии от лиц героев). Не могу подкопаться, не считая того, что мне не очень сильно нравится озвучка главного героя.
  • QoL и удобство UI - ну.... тут слов нет - в принципе всё играется, но привязка меню к FOV? Сейчас я вам покажу, как выглядит меню переодеваний, если самому поставить нормальный угол обзора:
Как вам такое, ХА?!

И это никак не фиксится, совершенно, всрато будет даже с оригинальным углом обзора, почему? За что? Я понимаю, что механика сделать отдельную комнату с героем и камеру просто перекинуть к этой комнате - звучит очень просто и умно, но в результате же.... Ужас.

Прям сильным минусом назвать не могу, всё же я влез в настройку, которая игрой не предусмотрена, а посему - сам виноват.

Насчёт этого кстати - почему угол обзора не регулируется? В 2К25 ГОДУ НЕ ДАВАТЬ НАСТРОЙКУ FOV - ЭТО МОВЕТОН!

И я думаю многие со мной согласятся. Я привык играет в 110-115 FOV, ниже для моего экрана изогнутого в просто болезненно и тут разработчики, которые взяли с меня почти 5 тысяч деревянных такие - ЛОЛ, фигушки тебе!

Очень надеюсь, что в патче добавят эту функцию, как это было с Atomic Heart, ибо самому лезть в надстройку UUU - то ещё удовольствие, а после кат-сцен эта настройка каждый раз ещё и слетала. Крайне сомнительно.

Что касается оптимизации - статтеры это наше всё, но сильно не беспокоили. Стабильный ФЭПЭС в 70-80 кадров с фреймгеном и масштабированием. Для UE 5 неплохо, для только что вышедшей игры на UE 5 вполне себе сносно, но всё же херня и это надо улучшать, так как в случае замесов на экране больше, чем между двумя вампирами - фэпэс очень хочет скакать туда-сюда, крайне раздражающий момент.

По итогу в этом аспекте - 3 из 5, два балла я снимаю просто за вот эти оплошности, которые рассказал выше, не смотря на то, что всё остальное сделано на крайне достойном уровне.

Пачка скриншотов по UI:

5. Общий итог на основе наигранного

Game-Дамп: Vampire The Masquerade - Bloodlines 2 [ЛОНГ]

Вот такая вот игра VTMB 2. Видимо судьба у Bloodlines такая - вызывать споры, быть забагованной и плохо работающей, чтобы в дальнейшем её улучшало сообщество.

У этой игры тяжёлая история разработки, она дубовата, стоит дорого, её окружают множество скандалов, но... в ней есть своё очарование.

Chinese Room решили попытаться перенести игру на своё поле и от части они не прогадали, там, где они умеют - игра оставляет крайне приятное впечатление.

Жаль, что скандалы, удручающее техническое состояние, баги и урезанное всё на свете ввиду попадания игры в ад разработки - создали вокруг неё такой отвратительный репутационный пузырь.

Я предполагаю, что со временем игра приобретёт свой статус если уж не культовой, то достойной внимания. Спустя много патчей и скидок.

Особенно скидок. Потому как на данный момент за 5.000 рублей игре предоставить мне, как потребителю, нечего. За 1500 да, за 2000 очень с натяжкой возможно, но не за 5. Этот рубикон жадности издателя сыграл с ним злую шутку.

Впрочем злую шутку сыграл и Авеллон - запустивший весь этот адовый процесс и отвалившийся где-то в середине пути.

Мой окончательный вердикт по первым 3,5 часам отражает время отыгранное мной - 3,5.

Как я и сказал в начале: очень сильным любителям вселенной, детективов и хороших историй - возможно на скидках. Остальным либо нет, либо на ОЧЕНЬ больших скидках.

Chinese Room молодцы, сделали что могли. Paradox - как всегда сели в лужу и как издатель совершенно не выдерживают критики. На этом всё, я и Бенни удаляемся.

Баг на закуску вам:)

К слову, желающим ознакомиться с тем, что было потеряно в игре к релизу, один чудный товарищ Hannibal запилил лонг:

P.S. Не отходя далеко от кассы, ваше мнение, стоит ли делать полноценный разбор, прям полностью пройдя игру, попробовав все кланы и дождавшись патчей, потом ещё и ДЛС глянуть?

Стоит ли?
Да
Нет
Лонги не нужны, щитпост форева

P.P.S. На написание этого текста и редактуру ушло неожиданно слишком много времени, играл я ещё в среду, но пока нарезал, пока дописал текст из заметок, пока сформировал общую структуру и сделал все вставки - неделя оказалась за спиной. Делаю-то я это в свободное время. Надеюсь, что смог порадовать, заинтересовать или расширить кругозор тем, кто одарил этот лонг вниманием. Спасибо за прочтение, господа!

17
5
2
1
1
1
1
42 комментария