Ураганный экшен с лениво растянутым финалом. Обзор Ninja Gaiden 4 после прохождения
Ух и соскучился я по добротным слешерам, да ещё и от кого - от самих Platinum Games, которые просто мастера данного жанра, ведь из-под их крыла вышли Bayonetta, Metal Gear Rising, Nier Automata и другие игры.
Поэтому когда Xbox Game Studio, издатель Ninja Gaiden 4, решил доверить создание игры этой студии - то это было верным решением. Но это я уже забегаю вперёд.
Ниже я коротко пробегусь по плюсам и минусам игры после прохождения, которое заняло у меня 13 часов при учёте того, что большинство побочных заданий я выполнил.
Плюсы:
Боевая система
Нет смысла тут что-то выдумывать и придумывать. Боевая система сочная, мясистая, с расчленёнкой, с кровищей. В общем, это типичный Ninja Gaiden. Но давайте всё-таки про особенности боёвки расскажу.
В игре у вас будет пять видов оружия за всё прохождение, но каждое оружие имеет невероятное количество комбо, которые можно приобретать за опыт у NPC.
Но и это ещё не всё. Дело в том, что у нашего персонажа есть два состояния, которое меняется одной кнопкой, но состояние меняет всё: мувсет, блоки, уклонения. В общем, меняется абсолютно всё. И оружие тоже трансформируется, ведь в специальном режиме тоненькая палка будет способна превратиться в огромный молот.
Поэтому по факту количество оружия можно умножать на два, потому что каждое оружие в разных режимах действительно играется по-разному.
В игре стандартная для серии система добивания. Смог отрубить врагу руку или ногу - можешь добить его сочным "фаталити". А вот если прозевал и не добил - то этот безногий, казалось бы, слабак, сможет накинуться на тебя и взорвать, тем самым нанеся тебе большое количество урона.
Количества врагов тоже достаточно много.
В общем, к боевой системе вопросов вообще нет. Она шикарна.
Боссы
Вообще боссов для игры на 12-14 часов хватает. И да - боссы очень интересные и каждый со своей особенностью. Тяжёлые ли битвы с боссами? Ну вообще перед ними желательно закупаться хилками и прочими расходниками, потому что большинство боссов имеют две фазы. А бить они могут довольно сильно.
Конечно, есть и менее удачные боссы. Например, в игре будет босс, который будет кидать вихри ветра по всей арене, которые будут тебя отбрасывать далеко. А это для такой динамичной игры - преступление, ведь придётся потом долго до босса бежать, а он ещё и улетает от тебя. Это в принципе единственный босс, который мне не очень понравился.
Геймплей
Вообще здесь не нужно искать какой-то глубины в геймплее. Ты просто бежишь на толпы врагов, месишь их, парируешь и уклоняешься в динамичном темпе.
В игре хватает паркур-сегментов, которые довольно простенькие, но выглядят эффективно. Да чего уж там, летать в потоке ветра, уклоняясь от огромных камней, которые падают со скал - это ж круто!
В игре есть второстепенные задачи, но они не имеют какой-то глубины. Убей того, найди то. Ничего такого. Найти эти дополнительные квесты легко - нажимаешь кнопку, которая показывает, куда идти по основному квесту, а ты иди в другую сторону - и попадёшь в зону дополнительного задания. И выполнять их лучше бы нужно, потому что награды способны увеличивать здоровье персонажу.
Графика и оптимизация
Игра не вылетает, не тормозит, графических неприятных нюансов не обнаружено.
Сама графика выглядит очень стильно. Да, именно стильно, ведь графика стилизованная. Потому что было крайне забавно читать комментарии, что персонажи выглядят "нереалистично". Объясните кто-нибудь таким геймерам, что красивая графика - это не всегда про реализм, а ещё и про художественную составляющую. Здесь игра выглядит красиво.
Минусы:
Персонажи и диалоги (без спойлеров)
В игре мы играем за новичка серии Якумо. Персонаж супер пустой. Вообще никакой. Просто чел, который кидает пафосные фразы и всё. Никакой глубокой мысли, шутки, откровения вы от него не дождётесь.
В принципе, как и другие персонажи. Их здесь хватает, но по факту прописаны они все ужасно. Доходит до абсурда, что у нас иногда появляется плашка пообщаться с компаньоном для получения уникального диалога, и если игра поначалу давала какие-то диалоги, то уже под конец все диалоги строятся по такому принципу:
- Вот мы и здесь...
- Да, закончи начатое.
Диалог завершается.
И зачем ради такого вообще запускать виджет диалога? В общем, персонажи хоть и симпатичные (ой, вэй, какие здесь девчонки...), но все - просто карикатурные и пустые.
Сюжет (без спойлеров)
Сюжет ужасен. Да, серия Ninja Gaiden не славится сюжетами, но есть разница, что когда над сюжетом хотя бы чуть-чуть старались (например, в Ninja Gaiden 2 похищают агента, которого нужно найти, тем самым хотя бы какая-то интересная завязка появляется), то в Ninja Gaiden 4 сюжет прост: древнее зло, которое мы побеждали в прошлых частях серии, снова пробудилось. Иди и убей его. Всё.
Последние 3 часа игры
Вообще у серии Ninja Gaiden есть типичная проблема - разработчики часто не знают, когда нужно остановиться. Например, в Ninja Gaiden 2 последние часы игры были очень сильно затянуты за счёт однотипной кишкообразной (и кишковизуальной) локации, где ты тупо убиваешь тех же боссов, которые встречались до.
Здесь же разработчики пошли ещё дальше. Да, они дают вам нового (старого, хе-хе) персонажа, но вас заставляют бежать ПО ТЕМ ЖЕ ЛОКАЦИЯМ, КОТОРЫЕ БЫЛИ ДО, но уже С КОНЦА В НАЧАЛО. Т.е. ты сначала одним персонажем бежал из точки А в точку Б, а потом бежишь другим персонажем из той же точки Б в точку А. Да ещё и боссов тех же самых бьёшь.
В общем, решение крайне тупое. Даже новый персонаж под управлением не помогает сгладить этот осадок.
Выводы
В целом же это добротный слешер с хорошей музыкой, отличной графикой и невероятной боевой системой, но с сомнительным концом игры, с отвратительными персонажами, сюжетом и диалогами.
Игру я определенно рекомендую любителям жанра, но с важным нюансом. Я считаю, что игра дороговата. Сейчас в Steam она стоит 4 000 рублей. Мне кажется, она того не стоит. Поиграйте по GamePass или дождитесь скидок.
Оценка игры: 7 из 10.
Являюсь разработчиком игр на фрилансе + веду свой YouTube канал по созданию игр на Unreal Engine. Если интересно, то можете заглянуть и подписаться, поскольку показываю в своих видео, как создаются популярные игровые механики.