"Для взрослых, которым надоели игры. Для взрослых, которые любят игры." [Long a Dragon]

Легендарная спина эталона доблести.
Легендарная спина эталона доблести.

Именно с такой целью Нагоси Тосихиро задумал создание первой Yakuza, выход которой состоялся ровно 20 лет назад: 8 декабря 2005 года на PlayStation 2 в Японии. И именно сегодня хочу рассказать об истории личного знакомства с серией и почему считаю её лучшей в истории видео игр. Это не объективная научно-документальная работа, а лишь изречения фаната о том, что он искренне любит.

В ТЕКСТЕ БУДУТ СПОЙЛЕРЫ. ПЕРВОЕ И ПОСЛЕДНЕЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.

Превосходя ожидания.

Каору стала первым дейтерагонистом серии и могла выполнять совместные добивания с Кадзумой.
Каору стала первым дейтерагонистом серии и могла выполнять совместные добивания с Кадзумой.

Как и большинство людей того времени, я неоднократно слышал словосочетание, что Yakuza это японская GTA. Меня заманила возможность погрузиться в игру с открытым миром в экзотической стране. Однако обнаружил там нечто значительно лучше, чем ожидалось. Игра оказалась не клоном западной игры, а оригинальной и искренне японской.

Но именно продолжение, вышедшее под занавес жизненного цикла легендарной PlayStation 2, влюбил меня в серию по уши. На западе первая часть выходила только в дубляже на английский язык и даже подростковый Артём не воспринимал столь абсурдное явление, как англоговорящие персонажи в игре, действие которой разворачивается в Японии, а действующими лицами являются японцы. Благо западный релиз второй части не совершил той же ошибки и помог мне целиком и полностью погрузиться в криминальный мир Камурочо и Сотенбори. Yakuza 2 также стала для меня примером эталонного сиквела, который во всём превзошёл предшественника. Остальное уже история.

Когда-то девушкам достаточно было подарить игрушку и пригласить на пиво, а сегодня машины и смартфоны подавай.
Когда-то девушкам достаточно было подарить игрушку и пригласить на пиво, а сегодня машины и смартфоны подавай.

Меня зачаровали по анимешному брутальная боевая система со смачными Heat Action, восхитительный саундтрек со множеством запоминающихся композиций, абсурдные, но трогательные сабстори, огромное количество мини-игр, колоритные персонажи, драматический сюжет и, конечно же, любовная линия Кирью Кадзумы и Саямы Каору.

С великой серией приходит великий герой.

Модель с PlayStation 2 до сих пор имеет уникальное очарование.
Модель с PlayStation 2 до сих пор имеет уникальное очарование.

Если видео игра собирается стать долгоиграющей серией, ей жизненно необходимо иметь не только мир, в которой хотелось бы возвращаться, но и героев, к которым хотелось бы возвращаться и видеть, как они изменились за то же время, что и сам игрок. Ведь сюжетно ориентированные игры на своих плечах всегда тащат колоритные персонажи. Они являются опорным стержнем всей саги.

Разработчики Yakuza подошли к вопросу с максимальной ответственностью и произвели на свет эталон мужественности и добродетели. Кирью Кадзума один из самых известных персонажей по всему миру, а голос Такайи Куроды узнаётся с полуслова из тысячи, как Бэтмен Кевина Конроя. Один из главных плюсов, которые подарила мне Yakuza 2 в своё время, это тот самый глубокий, но полный сочувствия японский голос легенды. Легендарный Дракон возможно самый альтруистичный и бескорыстный герой 21 века, за что его и любим. Его пример позволяет понять, что истинное мужество находится в доброте душевной.

Курода всегда на стиле. Эталон моды.
Курода всегда на стиле. Эталон моды.

Культового главного героя не забыли окружить не менее ярким кастом второстепенных героев, которые столь же популярны и любимы фанатами. То же самое касается и антагонистов, каждый из которых оставил яркое впечатление не только на протагонисте, но и на игроках. Все они взрослеют и стареют с реальным течением времени, потому что действие каждой новой части Like a Dragon разворачивается в году её выхода.

Yakuza 4 впервые представила новых играбельных персонажей, что значительно разнообразило знакомую формулу геймплея. Кадзума всё ещё звезда, но всем стало ясно, что в этом мире есть и другие персонажи со своими не менее захватывающими историями.
Yakuza 4 впервые представила новых играбельных персонажей, что значительно разнообразило знакомую формулу геймплея. Кадзума всё ещё звезда, но всем стало ясно, что в этом мире есть и другие персонажи со своими не менее захватывающими историями.

Всё это в совокупности с постоянным, но всё таки меняющимся Камурочо, который разбавляют новыми локациями и другими городами, создаёт атмосферу второго дома, куда возвращаться всегда приятно, чтобы проверить как там дела у нашей второй семьи. Незначительные перемены играют только на руку, потому что радикальные изменения всегда имеют повышенный риск вызвать отвращение, но если всё остаётся достаточно знакомым, то ты испытываешь чувство безопасности и комфорта. Разочаровываться никому не нравится.

Если меняться, то только с достоинством и уважением.

Носитель гипертрофированных наивности и позитива, никогда не унывающий и вечно энергичный.
Носитель гипертрофированных наивности и позитива, никогда не унывающий и вечно энергичный.

Когда сериал затягивается, то увеличивается уровень опасности слиться и перестать быть тем величием, с которого всё начиналось. Одним из популярных приёмов сохранить былую популярность, но при этом разбавить привычное, это передача эстафеты. В истории очень мало примеров, когда это удаётся сделать хорошо, но серия Yakuza и с этим справилась на ура. Касуга Ичибан с седьмой части стал новым главным героем и вместе с собой принёс новый жанр для серии.

С Кирью Кадзумой (иногда не с ним одним) к тому моменту вышло около десятка игр в жанре beat'em up, считая спин-оффы и один зомби-шутер. Сам титан серии достаточно перенёс в своей жизни, чтобы его можно было спокойно отпустить и поприветствовать нового героя с распростёртыми объятиями. Ичибан не был внезапным и Кадзуму не опускают для того, чтобы на контрасте представить нового протагониста как лучше того, что было. Максимальное уважение к наследию Легендарного Дракона. Люк Скайуокер может только позавидовать.

Новые персонажи и новые приключения.
Новые персонажи и новые приключения.

Не менее важным является тот факт, что Ичибана не стали закидывать к касту персонажей Кадзумы и злоупотреблять ностальгией. У фаната Dragon Quest (игра, которая сформировала мировосприятие Ичибана, что нарративно обосновало смену жанра) полностью оригинальный состав второстепенных героев, которым удалось достаточно быстро завоевать любовь фанатов, не менее преданную, чем у Кадзумы, Харуки, Акиями или Мадзимы.

Я пытаюсь сказать, что это достаточно редкое и уникальное явление, когда у формировавшейся годами серии игр с устоявшимися ключевыми персонажами происходят подобные серьёзные перемены и это приводит к ещё большему успеху. Подобные вещи и делают Like a Dragon лучшей серией видео игр.

Подобно идеалу.

Геймплей как и всё остальное, когда дело касается произведений искусства, это вещь субъективная. Beat'em up и JRPG это далеко не для всех, но в рамках этих жанров Ryu Ga Gotoku Studio проявили высший пилотаж.

В битемапах серии отменная боевая система, позволяющая выполнять смачные комбо и захваты, а также проводить зрелищные Heat Action (особые приёмы, требующие шкалу энергии), градус безумия постановки которых с каждой частью увеличивается и кажется, что пределов фантазии у разработчиков нет. Битвы с боссами разбавляются заскриптованными сценами, где нужно проводить QTE и последствия их провала значительно ощущаются на шкале здоровья. Экшн здесь самая настоящая сёнэн манга и если ты вольёшься в поток абсурдности и контраста между серьёзным драматичным сюжетом и анимешных битв, то тебя ожидает невероятное плавание по криминальному миру супер-людей.

Найдите себе такую девушку, которая будет делать с вами пинок с обложки первой Yakuza.

Японские ролевые игры этой саги могут по праву считаться одними из лучших представителей жанра. Чувство команды и товарищества проявляется как в сюжете, так и в геймплее. Чем ближе Ичибан становится со своими накама, тем больше геймлейных возможностей в сражениях. Причём вся эта перемена объясняется нарративом, ведь главный герой фанат Dragon Quest и свою жизнь воспринимает как ролевую игру, где является протагонистом. Это особенно хорошо отображено в характере главного героя и его бездонном чувстве уважения и заботы о членах своей команды, да и о людях в принципе.

Да, интерактивная пошаговая боевая система была до Expedition 33.

На самом деле эта перемена не является столь резкой и радикальной, как могло бы показаться на бумаге. Даже в beat'em up играх Yakuza всегда содержала в себе элементы JRPG: зарабатываемый опыт, который можно использовать для прокачки героя; инвентарь, где можно вооружить персонажа и снабдить предметам, дарующими различные пассивные эффекты.

Но один из главных элементов ролевых игр, которые переняла эта экшн ориентованная серия это сайдквесты, именуемые здесь сабстори и этому можно дать хорошее объяснение. Каждая второстепенная миссия любой части Like a Dragon это настоящее событие, содержащее в себе целую мини-историю с проработанными персонажами и иногда уникальными геймплейными механиками. Сюжеты этих зачастую абсурдных мини-историй варьируются по уровню юмористичности и драматичности, но всегда содержат душу и сердце, а некоторые персонажи этих сабстори и вовсе проходят через несколько игр саги, поэтому ты видишь знакомые лица не только среди героев основного сюжета, но и в сайдквестах.

"Для взрослых, которым надоели игры. Для взрослых, которые любят игры." [Long a Dragon]

Естественно всегда найдутся умники с заявлением в духе: "А не надоедает ли один и тот же геймплей на протяжении десятка игр?". Вопрос в каком-то смысле даже логичный, хотя велика вероятность того, что задающий его сам того не замечая проводит тонны часов с одной и той же формулой в другой серии или имеет 10000 часов в сессионной игре. Однако даже на такой глупый вопрос можно найти ответ.

В каждой Like a Dragon заложено много самостоятельных игр разнообразного калибра.
В каждой Like a Dragon заложено много самостоятельных игр разнообразного калибра.

Камурочо является игровым воплощением реально существующего квартала в Токио известного как Кабуки-тё, который пестрит самыми разными развлечениями, преимущественно для взрослых, и буквально каждая игра серии является самым настоящим кварталом увлекательных активностей, не ограничиваясь основным геймплеем, будь то beat'em up или JRPG. После прохождения игры в любую из Yakuza можно возвращаться и использовать как симулятор азартных игр, аркадных автоматов, боулинга, бильярда, маджонга и многое другое с присущим для серии колоритом, причём во многое можно играть с другими персонажами! Некоторым мини-играм присущ уникальный уровень абсурда, который ожидаешь от Ryu Ga Gotoku Studio, особенно у легендарного караоке.

Хотя бы здесь можете пригласить любимую девушку на свидание.
Хотя бы здесь можете пригласить любимую девушку на свидание.

В этой серии невозможно заскучать, потому что независимо от части, жанра или временного периода, здесь всегда можно найти что-то особенно по душе.

Увлекательные эксперименты.

Отточенная формула геймплея и реюз ассетов позволяют Ryu Ga Gotoku Studio пробовать новые горизонты, не теряя в качестве исполнения и продолжать разбавлять привычное новым. Я не просто так упомянул разные временные периоды выше, ведь речь шла далеко не о Yakuza 0. За 20 лет существования серии вышло два самурайских спин-оффа, повествующих о жизнях реально существовавших исторических личностей в разные периоды древней Японии, роли которых исполняют персонажи из Like a Dragon, что придаёт этим играм особенный колорит для фанатов. И эти самые ответвления ничуть не уступают основным частям Yakuza, предоставляя отполированные геймплей и насыщенность контентом в абсолютно новом сеттинге, чего оказывается достаточно, чтобы игры ощущались абсолютно новыми, несмотря на столь знакомые элементы.

Стоило вручить главному герою катаны и боевая система Yakuza резко преображается.
Стоило вручить главному герою катаны и боевая система Yakuza резко преображается.
Провести время с гейшей с хорошим углом обзора можно только здесь.
Провести время с гейшей с хорошим углом обзора можно только здесь.

Когда стало ясно, что формула Like a Dragon работает как часы, любимая студия попробовала натянуть на скелет своей серии совершенно другую вселенную и это сработало, не побоюсь этого слова, идеально. Fist of the North Star: Lost Paradise может уверенно считаться лучшей игрой по манге/аниме.

Напоминает Yakuza, играется как Yakuza, но в совершенно другом мире.
Напоминает Yakuza, играется как Yakuza, но в совершенно другом мире.

Признайтесь, вы тоже нередко мечтаете о том, чтобы вашу любимую историю из другого типа медиа адаптировали в стиле любимой игры, так как считаете её идеально подходящей для реализации подобной задумки. В Ryu Ga Gotoku Studio решили не мечтать, а сделать. Взяв за основу одну из самых культовых манг в мире, они перенесли мир и персонажей "Кулака Северной Звезды" с тем уже уровнем проработки, что и основные игры серии Yakuza. Наполнили морем качественного контента и мини-играми, которые соблюдают колорит не только Like a Dragon, но и первоисточника. Так например в местом бейсболе ты отбиваешь не мячи, а пустынных байкеров, которые уверены, что доедут до Кена.

Для наглядности, если вдруг кто-то не поверил.

И хотя боевая система управляется знакомо, разработчики умело внедрили стиль главного героя, что сделало игру наверное самой жестокой от этих разработчиков. Дело в том, что Кен умеет бить по особым точкам на теле человека, чтобы приводит к взрыву конечностей, а порой и всего тела и игра не стесняется демонстрировать яркие всплески кровищи. После такой игры хочется каждое культовое аниме увидеть в стиле Yakuza. К сожалению она остаётся заложником PlayStation 4, прямо как Bloodborne.

Омаэ ва мо шиндеирю, как говорится.

Самураями и мангой разработчики не ограничились. Они прекрасно понимают свой талант на создание колоритных персонажей, а Like a Dragon вполне может считаться отдельной вселенной, где можно рассказать много других историй, разворачивающихся в знакомых местах, но вдали от Кадзумы и Ичибана. Именно поэтому мы имеем один из лучших спин-оффов в истории видео игр, который не требует знакомства с основной серией, а некоторыми игроками считается даже лучше прародителя.

Ватсон и Шерлок здорового человека.
Ватсон и Шерлок здорового человека.

Judgment имеет всё, что можно ожидать от Yakuza, но формула была разбавлена благодаря смещению тематики от криминального мира к миру детективному, что привнесло ряд уникальных для ответвления геймплейных механик, которые, ввиду пробы пера, не все получились увлекательными, но всё было отполировано в восхитительном сиквеле Lost Judgment. Главный герой Такаюки Ягами был адвокатом, но после того, как он выиграл дело для виновного в преступлении человека, ушёл в отставку и начал частное детективное агентство вместе со своим напарником и другом Кайто Масахару. Абсолютно новые герои и второстепенные персонажи завоевали фанатскую любовь также быстро, как и окружение Ичибана. Ryu Ga Gotoku Studio пополнили свою библиотеку очередным шедевром.

Ягами может раздавать люлей не хуже легенд из якудзы.
Ягами может раздавать люлей не хуже легенд из якудзы.

Хочется просто отметить, что среди произведений Ryu Ga Gotoku Studio можно найти немалое разнообразие несмотря на использование общей почвы. И хотя она столь плодородная и успешная, мне бы лично хотелось видеть побольше рисков от любимых разработчиков, хотя бы в формате неканоничных спин-оффов, как несправедливо забытая Yakuza: Dead Souls.

Единственная игра, где можно взять под управление Года Рюдзи, одного из самых любимых антагонистов серии среди фанатов.
Единственная игра, где можно взять под управление Года Рюдзи, одного из самых любимых антагонистов серии среди фанатов.

Делать зомби/хоррор пародии на свои игры казалось было целой модой в игровой индустрии. Можно вспомнить такие потрясающие проекты как Red Dead Redemption: Undead Nightmare и inFamous: Festival of Blood. Ryu Ga Gotoku Studio решили не стоять в стороне и примкнуть к популярной на Западе тематике, создав инфицированную версию Камурочо, где с полчищами зомби и биологического оружия расправляются легенды мира Yakuza. Это можно считать первым серьёзным уходом от привычного геймплея, ведь Dead Souls это шутер от третьего лица!

Управлялось оно в целом нормально и местами было даже весело.
Управлялось оно в целом нормально и местами было даже весело.

К сожалению технически слабо реализованный, ибо при больших скоплениях мертвечины и огромных взрывах, частота кадров падала до чудовищно низких значений. Но несмотря на это, своё удовольствие от проекта получил. Здесь также присутствуют сабстори, тематически подведённые под события игры, куча мини-игр и всё остальное, что можно ожидать от этой серии. Даже Heat Action на месте, выдающие смачные и кинематографичные выстрелы из оружия с отслеживанием полёта пуль. Несмотря на абсурдный сюжет, здесь нашлось место трогательным и драматичным моментам. И хотя это фактически не доказано, я считаю, что именно опыт с Yakuza: Dead Souls позволил команде сделать работу над ошибками и создать шикарную Binary Domain.

Прекрасная половина Камурочо.

Серия Like a Dragon славится послужным списком из колоритных мужских персонажей как среди героев, так и злодеев. Они имеют по сути мировую популярность. И как я писал почти в самом начале, хорошую долгоиграющую серию могут вытянуть только столько же отличные персонажи. Но несмотря на обилие тестостерона, в этой серии нашлось место замечательным героиням, о которых нужно упомянуть, ведь они неоднократно вытягивали драму и юмор в играх со своим присутствием.

Серьёзная и милая Каору (единственная девушка, которую целовал Кирью Кадзума между прочим), заботливая и забавная Саеко, роковая женщина Сёнхи, гадкий утёнок Саори (с впечатляющим перевоплощением), ответственная борец за справедливость Мафую и многие другие.

И это лишь некоторые участницы основных сюжетов. Ещё больше притягательных и очаровательных героинь можно встретить в сабстори, чего только стоит состав Four Shine. Ryu Ga Gotoku Studio умеют не только в колоритных мужчин, но и в культовых женщин, которые способны порадовать парней и стать отличным примером для подражания у девушек. Like a Dragon это серия не о мужчинах, а о людях, независимо от происхождения.

Если ты что-то сильно любишь, то ещё сильнее будешь критиковать.

Кирью с грустью смотрит в небо на самолёт, на котором Каору улетает в США.
Кирью с грустью смотрит в небо на самолёт, на котором Каору улетает в США.

Несмотря на свою необъятную любовь к этой серии, у меня имеются претензии. Ничто не может быть идеальным, а когда ты что-то обожаешь, то недостатки даже сильнее бросаются в глаза. Наверное потому что ты привыкаешь ожидать лучшего от того, к чему привязался и когда тебя разочаровывают, это бьёт сильнее, чем рядового потребителя.

В моём случае речь идёт конечно же о Yakuza 3, а именно её вступление. Первые две части серии вышли на PlayStation 2 и имеют общий графический движок, визуально отличаясь от продолжений настолько, что при желании можно воспринимать дилогию как отдельную сагу. В первой Yakuza главный герой многое теряет, а в сиквеле многое приобретает обратно, в том числе любовь. Сцена после титров оставляет тебя с надеждой и верой в то, что Кадзума, Каору и Харука образуют новую полную семью, ведь сами её были лишены ещё в детстве. По сути счастливый конец для главного героя.

К сожалению по до сих пор непонятным причинам от Каору решили избавиться через неуместный сценарный ход, предпосылок к которому не имелось вообще. А ведь насколько теплее был бы сиротский приют, если бы у всех детишек ещё была материнская фигура? Кадзума и Каору могли быть Натаном и Еленой среди японских видео игр, но увы.

На Дондоко Острове действительно сбываются мечты.
На Дондоко Острове действительно сбываются мечты.

Это самый большой, жирный, но единственный минус для меня во всей серии. Остальные претензии незначительны, но хотелось бы, чтобы студия уделяла внимание тем второстепенным персонажам, которые не Маджима Горо. Те же Акияма, Танимура, Шинада, Дайго, Саеджима и многие другие заслуживают по спин-оффу в духе Like a Dragon Gaiden.

И конечно же меня пугает вероятность бесконечной дойки серии до такой степени, что всё то хорошее, чем она для тебя является, оказалось уничтожено. Это можно пережить, если объектом дойки будет только вселенная, но не её персонажи. Так или иначе сюжеты и арки героев надо довести до полного завершения и оставить их в покое, как персонажей трилогии "Назад в Будущее".

У серии уже есть новый герой и уверен, что в будущем Камурочо (и не только) найдётся место ещё не менее достойным новым героям, с которыми будет также приятно проводить время, как когда-то с Кадзумой, но для начала основному протагонисту серии необходимо сделать удовлетворительный финал. Что-то на уровне концовки Uncharted 4. Домик на пляже Окинавы, Кадзума и Каору заправляют тем самым приютом для сирот и ожидают своё первое собственное чадо, а их в это время окружают все близкие им люди.

<a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fx.com%2Fxansibar_%2Fstatus%2F1756395009941590525&postId=4141721" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Фанатская работа</a>. Мы все хотели именно такого финала в Infinite Wealth.
Фанатская работа. Мы все хотели именно такого финала в Infinite Wealth.

"Самое важное в жизни это быть самим собой" (с) Кирью Кадзума.

Я прекрасно понимаю, что весь этот пост вероятнее всего огромное ведро эмоциональной воды и вряд ли убедил кого-то в величии этой серии. Скорее всего мне просто хотелось сделать что-то грандиозное для самой любимой серии видео игр в честь её 20-ти летнего юбилея. У меня осталось сильное ощущение того, что я сказал мало, недостаточно и сумбурно. Не рассказал о музыке, об установочных экранах с диска на PlayStation 3 и других приятных мелочах. Но, в качестве заключения, позвольте разобрать по четырём пунктам, почему Like a Dragon это лучшая серия видео игр на свете:

  • Постоянство, но с развитием. Оно выражается в местах действия и персонажах. Всё настолько знакомо и близко, что по Камурочо со временем ориентируешься без карты. Постоянство дарит гарантированное чувство комфорта, которое при этом не забывает разбавлять нововведениями, но не такими резкими, чтобы ты перестал себя чувствовать как дома. Мышечная память никогда не подводит в геймплее, каждая новая часть уважает твои привычки, но также выдаёт новые упражнения, чтобы ты продолжал расти. Персонажи становятся второй семьёй, которая развивается вместе с тобой и ты всегда рад их видеть, даже когда спустя годы семья формируется новая (от Кадзумы к Ичибану). Сюжеты Like a Dragon всегда были про образующиеся семьи, которые связаны не кровью, а на эмоциональном и духовном уровне. В данном случае постоянство заключается в том, что ты с этими персонажами всегда задержишься надолго, но при этом они будут расти и стареть вместе с тобой, потому что в их мире время идёт параллельно с твоим. В Yakuza всё становится настолько близким, что даже смена жанра не выбивает из колеи.
  • Передача эстафеты без испанского стыда. Ryu Ga Gotoku Studio себя зарекомендовала достаточно хорошо, чтобы ты был уверен в том, что когда настанет время с концами попрощаться с любимыми персонажами, на улицах Камурочо появится достойный новый герой, ведь создавать культовых и харизматичных персонажей это то, в чём эта студия стала мастером. Наследие легенд в надёжных руках, никаких Рей Скайуокер не предвидится. Мне даже любопытно, кому Ичибан однажды передаст бразды правления, когда остепенится с Саеко.
  • Перемен требуют наши сердца. Это весьма противоречивый пункт для меня самого, но пожалуйста, выслушайте. В серии Yakuza вышло огромное количество игр, персонажи успели сделать многое, в том числе повзрослеть или состариться, а из начальной жанровой принадлежности было выжато достаточно, чтобы можно было со спокойной душой принять изменения, как случилось с переходом в JRPG и к Ичибану. Перемены не так страшны, если происходят не радикально и не слишком скоро. У тебя появляется возможность сформировать новое постоянство, новое чувство комфорта. Если серия рассказала всё, что хотела, поставила уверенную и хорошую точку в сюжетных арках персонажей одной саги, то переходить к следующей с новыми героями ощущается как естественная эволюция. Я не против ребутов и переосмыслений, но исключительно в тех случаях, когда предыдущая история получила полное и удовлетворительное завершение. Обрывать перезапусками посреди сюжета это преступление против человечества.
  • Воодушевление. Игры этой серии рассказывают истории о героях, которые спасают не человечество, а человечность. Как свою, так и окружающих. Ведь если задуматься, нет ничего сложнее, чем до последнего оставаться добродетельным в жестоком мире, до конца верить в силу положительных идеалов и здоровой морали, в надежде, что твоему примеру последуют другие и станут лучше. Ведь только добрые люди смогут изменить мир к лучшему.

Иными словами, лучшая игровая серия должна быть местом удобства, эмоционального комфорта и стабильных перемен, куда можно уйти с уверенностью не быть душевно и сердечно ограбленным, а наоборот, обогатиться положительными качествами и стать лучше в реальной жизни. Лучшая игровая серия это питательный источник, который насыщает игрока высокими идеалами и положительными эмоциями каждым своим аспектом.

Именно таковой является Like a Dragon/Ryu ga Gotoku/Yakuza и может стать для вас, если вы впустите немного Dame Da Ne в свою Baka Mitai.

P.S. Визуальное доказательство моей любви:

И если вы хотите окунуться в более документальную историю серии, настоятельно рекомендую купить и прочитать эту замечательную книгу.

Можете подписаться на мой Telegram, паблик VK и начать отслеживать Twitch канал. Я искренне люблю видео игры. Никакого сарказма. Даже к тому, что лично могу ненавидеть, всегда отношусь с пониманием, что это кто-то любит и стараюсь не отнимать этого права на радость у других. Если вам необходимо место, где человек будет проявлять исключительно позитивное отношение к хобби, то буду рад.

Благодарю за внимание и надеюсь у вас у всех всё хорошо, а если по какой-то причине нет, то надеюсь, что всё будет хорошо.

"Для взрослых, которым надоели игры. Для взрослых, которые любят игры." [Long a Dragon]
22
11
1
1
1
28 комментариев