💀Обзор «Painkiller» (2025) - Последний гвоздь в крышку гроба серии, но поиграть можно
Жанр: Шутер / Кооп
Оценка: 6/10
Цена: 1900-2500р
Побуду немного адвокатом "Азазеля", являясь фанатом серии с более 100 часами "Болеутоления", оригинал считаю просто лучшим бумер-шутером в истории (хоть такого жанра тогда и не было),
НО чисто для баланса вселенной не хочу засирать перезапуск, это точно не худшее, что случалось с этим названием, половина серии засрано буквально любительскими модами, которые владелец IP пролицензировал, был ровно один спин-офф серии - "Overdose", в котором перелопатили весь арсенал в худшую сторону, из-за чего хорошей игрой я его назвать не могу, и был один Ремейк оригинального Painkiller-а, у которого были проблемы с визуалом, с казуальностью, и с тем, что там тоже издатель решил доить старые карты через бесконечные ДЛС, от чего попытка просто перерисовать великий шутер также провалилась.. можно сказать, что сейчас этот жанр стал популярнее и сделай они какое-нибудь пиксельное продолжение (пример - Postal: Brain Damaged), может быть люди бы и зацепились, тем более что в 3D Realms в этом уже есть опыт, но франшиза продолжила ходить по рукам, пережила производственный ад, и в итоге мы получаем кооперативное направление со всеми возможными техническими и маркетинговыми проблемами, в котором и "Saber Interactive" замаралась.. крч я лично вижу вину именно издателей, крупные студии с миллионами продаж их других игр.. Ну в крайнем случае вы могли не называть игру просто Painkiller, при этом вам никто не мешал заявить, что вы вдохновлялись серией, тем более что в отсутствии прав вас бы никто не осудил.
В целом я прошёл через 3 стадии принятия: по трейлеру у меня было отрицание и отвращение (точно также как сейчас горит у фанатов), потом поиграв в 3 уровня закрытого Плейстеста игры (доступ всем по заявке) мне на удивление понравилось, и вот пройдя игру полноценно продираясь через рандомные проблемы с соединением, причём отрыв соединения с игроком может обнулить весь прогресс, причём ещё онлайн-режим и автономный имеют разную прогрессию.. что блин?? почему я даже в соло должен играть с огромным пингом в шутере.. и через всего 9 уровней + режим рогалика, я наконец могу сформировать максимально объективный взгляд на геймплей игры:
Anshar Studios смогла перенести некоторые элементы оригинала и сделала довольно красивый локации "Чистилища", аутентичные названию игры, но этого всего крайне крайне мало,
Смотрите, PAINKILLER ДЕРЖИТСЯ НА НЕСКОЛЬКИХ СТОЛПАХ:
- Несколько УНИКАЛЬНЫХ ВИДОВ ОРУЖИЯ, каждое из которых имеет альтернативный режим огня, например, коломёт - подствольный гранатомёт:
✅Как я уже писал выше, оружие в ребуте выглядит даже лучше, придуман новый неплохой револьвер с прицелом, но импакт конечно теперь пластилиновый. А система альтернативного огня переработана в полноценную прокачку с обвесами, которые вы можете менять, но недокрутили, оружия начинают повторяться и терять свою идентичность т.к. придумали только урон электричеством/холодом/огнём, хотя чёрная дыра на коломёте - это интересно, И бензопильный "Болеутолитель" игравший ключевую роль, с которым можно было пройти весь оригинал, тут понёрфили до вспомогательного гаджета в виде крюка-кошки, и добиваний минибоссов.
- ЗАПОМИНАЮЩИЕСЯ ВРАГИ ИЗ РАЗНЫХ ВРЕМЕННЫХ СЕТТИНГОВ, ФИЗИКА ТЕЛ, ВЗРЫВАЮЩИЕСЯ БОЧКИ, И настоящее безумие как в ПЕСОЧНИЦЕ на арене,
❌Мало того, что врагов нельзя приковывать кольями, как раньше (можно но они быстро исчезают), а коломёт превратили в многомёт, весь бестиарий в перезапуске смешивается в однородную кашу, они разлетаются очень быстро никакой физики всё расплавляется, ты вообще не понимаешь кого убиваешь, какой-то Vampire Surivors-геймплей, враги делятся на 2 вида, болванчики-зомби, и душные боссы: Бык, "курильщик" аля L4D, летающая бомбардира, и выныривающий ядовитый демон, ВСЁ, нет никаких промежуточных мобов,
Но есть пару отсылочных мобов, например, Крестоносцы, которые как в оригинале снайперят тебя издалека - это было приятно, но их буквально пару десятков на всю игру. Взрывающиеся бочки на картах оставили, они также наносят ощутимый урон, но опять же очень очень мало, будто авторы боялись.. Сами арены стали простенькой копией аддонов Doom Eternal, где прыгаешь по кругу на карте, но без уникального под каждый вид монстра оружия это не работает.. ведь каждый игрок может взять только 2 пушки.. А ещё буквально в паре мест добавили ловушки! Вы можете толпу мобов загнать вентилятором на колья, но опять же это единичный случай и не влияет в целом на геймплей, увы..
- СОБИРАТЕЛЬСТВО ДУШ УПАВШИХ ВРАГОВ, Собирательство секретного ЗОЛОТА, карты ТАРО,
❌Ну.. тут скорее тоже просрали, но не так критично, Собирательство сохранилось, вы не сможете как раньше разбивать все физичные ящики, чтобы добыть каждый цент, теперь деньги и жизни-души просто разбросаны по карте как в "Сериус Сэме", естественно нет никакого режима "берсерскер"-мода, Карты Таро теперь действуют ОДИН раунд и дают абсолютно незначительные преимущества, а для их выполнения не надо выполнять сложные челленджи, просто копи валюту, НО секреты на картах всё-таки есть, выполнены в виде простеньких платформинг-квестов, друг стоит на плите, пока вы запрыгиваете на отталкивающей плите к золотому сундуку,
НО зато в "Кодексе" теперь открывается ЛОР оружий и противников игры, они реально запарились над такой мелочью,и придумали интересные описания вещей "Чистилища", я почитал минут 20 с удольствием,
- БАННИ ХОП КАК ЧИТ-КОД К ВАШЕМУ УСПЕХУ И ДОВОЛЬНО БОДРЫЙ ТЕМП ИГРЫ:
❌Его просто нету, мувмент игры теперь построен на прыжках, крюке, и ПОДКАТАХ, причём настолько имбалансных, и сбивающих с ног всех мелких противников, чтобы вы просто постоянно катались на попах,
- ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ РАЗНООБРАЗНЫЙ ЛЕВЕЛ-ДИЗАЙН ПУСТОГО ГИГАНТИЗМА И ГНЕТУЩАЯ АТМОСФЕРА
👐Тут не всё так плохо, Естественно, технически чудесный маппинг от People Can Fly из 2004 года сложно повторить, но на новых локациях есть на что полюбоваться, и они совсем уж не лишены мрачности, всё портит ограниченность сеттингом чистилища и слишком яркие циферки на экране в совокупности с блевотно-фиолетовыми способностями боссов, и комичными дизайнами главных героев.
В общем, Даже если забить что контента в игре на 6 часов на средней сложности, Реального контента, который сможет завлечь - часа на 2.. если не считать трёх довольно неплохих боссов, простенькие увороты от проджейтайлов, но всё же неплохо, боссы гигансткие и красивые, геймплей с ними запоминается, и, впервые в серии, на боссов действуют эффекты заморозки или урона огнём!
Но всё же, на обычных аренах один и тот же паттерн, один и тот же, А видов ВРАГОВ СЛИШКОМ МАЛО, мелкие небольшие волны и большие мини-боссы, и ты просто прыгаешь по кругу, абсолютно без какой-либо тактики фармя киллы, и это очень надоедает, у игры нет никакой реиграбельности после того как вы насытитесь её геймплеем, и даже режим рогалика тут не спасёт, в битвах просто не придумано никакого геймдзиайна, в оригинале это компенсировалось разнообразием, тут ЕСТЬ ровно 1 интересное КООП-задание, это иногда надо наполнять колбы с кровью, убивая врагов рядом с ними, но всё остальное это прост стойте командой на одной точке, или сопровождайте вагончик, пока он не доедет,
❌Ну да это тоже ключевое.. В игре нет как такого Кооперативного взаимодействия, а на высоких сложностях ботов сделали очень имбалансными, они зарабатывают в 5 раз больше комбух чем обычные игроки, и буквально тащат за тебя всю катку.. тоже ещё одно максимально странное решение, но у авторов видимо были связаны руки ограничениями и установками правообладателей, так что я всё же не считаю игру совсем уж мусором, извините.
p.s. Могли бы хотя-бы стильную загрузку меню из оригинала взять.
p.p.s. И да, я знаю про "Witchfire" от создателей Пейна, но это рогалик - по мне жанр ещё хуже.
//
🎵Аудио-версии обзоров теперь в Я.Музыке!
🎬или в Youtube Podcasts
А наша Основа в Кураторке Steam: