👾📺Вайфу-антивирь против порно-баннеров!

Накачали пурри-форнушки и словили вирус? На помощь придёт фурри-дефендер Кила, мастерским платформингом вышибающая из поражённого софта всё дерьмо!

Ну, «мастерским» он станет только в прямых лапках юзверя, а до этого вайфу-антивирю придётся немного полетать в бездны Шindoшs'а. Или много. Очень много. Точно помню, что в какую-то из выставок SAGE демку KilaFlow я уже щупал, но тогда она мне почему-то не приглянулась. То ли планка ожиданий от игр у меня была выше, то ли и так до хрена демок на обзор набрал, и KilaFlow потерялась по дороге, то ли за прошедшее время игру значительно переработали. Ну-с, будем работать с тем, что есть прямо сейчас.

А есть у нас эдакая помесь Subway Surfer с Крэшем Бандикутом. Бежим строго вперёд вглубь экрана, гасим быдлокод и спешим что есть мочи к финишу, пользуясь базовым ассортиментом акробатических этюдов любого уважающего себя платформера. Лишь изредка и далеко не каждом уровне доводится возможность повернуться на 90 градусов и превратить весь геймплей в 2.5D-платформер.

Но это так, редкая специя для создания иллюзии разнообразия без надобности влезать в механики и дополнять их. Тем более, что оператор несдвигаем в принципе. Ни одна сила в этом цифровом мире не заставит камеру повернуться… Как минимум на уровнях, которые находятся в пределах демо-версии. Мало ли какие приколюхи припас разработчик!

И чёрт побери! — насколько же круто тут проработано управление. Прямо на кончиках пальцев, как сказал бы классик. Всего оно построено на трёх кнопках: прыжок, подкат и ускорение — и всё разнообразие игровых ситуаций достигается благодаря их сочетаниям и использованию импульса. Ускорение в прыжке даёт круговую атаку, подкат в прыжке — резкий строго вертикальный удар по земле. Но ударом по земле вы как бы «отпружиниваете» от неё обратно, и если в этот момент использовать «вертушку», то вас подкинет в воздух куда сильнее, чем при обычном прыжке. Получается такой геймплейный «аккорд», где каждой «клавише» назначена своя роль в общем деле.

Уже после первой пары обучающих уровней игра даёт понять, что зависимость «качества» прыжка от пойманного момента инерции — это не прикол для спидраннеров и уж точно не случайность, всплывшая из-за непродуманности геймдизайна. Освоить этот «аккорд» придётся на зубок, иначе вы тупо не сможете продраться через туториал. А я ещё даже не заикался о применении кнопки ускорения по прямому назначению, когда Кила врубает турбонаддув и летит вперёд, сметая всю враждебность на пути. Но стоит вписаться в стену или хотя бы на секунду остановиться и задуматься — всё, весь разгон потрачен. А улететь куда-то не туда тут проще простого.

Разработчики настолько злодеи, что они даже лимитировали использование чекпоинтов. Добрались точки сохранения — хорошо. Можете начинать с неё ровно столько раз, сколько «жизни» осталось у Килы в батарейках. Каждый пропущенный «кусь» и каждое падение на дно винды откусывает четверть заряда, и если няка крэшнется, придётся весь уровень начинать заново. Благо сами этапы небольшие, и возвращение к чекпоинту займёт считанные секунды.

И даже в столь простые правила авторы умудрились засунуть некое подобие нелинейности. В обучении нас толкают к тому, чтобы мы лечили заразу и были прилежным антивирусом. А если не хочется? Что, если нам насрать на невзгоды какого-то чела, накачавшего себе полный табун SMS-вымогателей?

👾📺Вайфу-антивирь против порно-баннеров!

Тогда становимся провирусом! Игнорим врагов и пытаемся пройти уровни пацифистом. Вон, даже скинчик себе можно подобрать более злодейский, чтобы соответствовать! К чему приведёт путь зла — по демке пока непонятно, но местный родственник Скрепыша за такое наше отношение к своей работе обещает нам море проблем. Ну-ну!

Таким жирным намёком на нелинейность эти засранцы умудрились продать мне игру. Что ж, добавляю в вишлист. Надеюсь, доживу до релиза. Музон, кстати, топовый — будто взят из бесчисленных плейлистов с «жидким драм-н-бейсом». Идеальное попадание в визуальную эстетику игры, будто пришедшую с Sega Dreamcast и игр на стыке тысячелетий.

15
10
1
10 комментариев