Несколько мыслей по поводу Clair Obscure Expedition 33

Несколько мыслей по поводу Clair Obscure Expedition 33

Примечание: ниже идут мои субъективные мысли, исходящие ТОЛЬКО из моего личного опыта и никак не претендующие на какую-либо объективность

"Экспедицию" я прошёл пару-тройку месяцев назад, и она стала одной из тех игр, которые мне прям агрессивно не понравились. Что стало для меня нонсенсом, потому что я всегда стараюсь находить что-то хорошее, а в "Экспедиции" объективно хороших вещей много: визуал, музыка, красивые приятные персонажи, интересная и необычная концепция мира, не похожая ни на что из того, с чем мне приходилось сталкиваться раньше.

И казалось бы, не понравилось — ну проходи мимо, не твоя игра. Да, но чем чаще из каждого утюга разносились слухи о том, что "Экспедиция" номинирована на игру года или игру десятилетия, токсичное противоречие внутри меня росло, как будто мелкий гоблин кричал, что "все не правы, и игра вообще отстой!"

Мне кажется, этот мелкий брюзжащий гоблин сегодня есть в каждом: когда ты видишь, когда то, что тебе не нравится, всеми объективно признано, — тебе на каком-то уровне хочется прям вот на говно изойти, чтобы доказать, что все заблуждаются, и эта вещь вообще ничего не стоит.

Однако я не считаю, что "Экспедиция" это плохая игра. Это игра, которая лично меня разозлила и утомила двумя вещами:

1. боёвкой, которую я совершенно не считывал, из-за чего постоянно получал по лицу даже от самых слабых мобов;

2. твистом про то, что практически всё, происходящее в двух первых актах, было плодом воображения, картиной, вымыслом Алин и Ренуара.

Как концепция - это красиво, и возможно даже вписывается в историю, но ещё это на корню стирает важность Гюстава, Люнэ и вообще абсолютно каждого персонажа кроме Версо и Маэль (умерли? плевать, Маэль просто обратно их нарисует, будут как живые). А ни один из этих двоих не кажется мне таким же интригующим, даже несмотря на историю их семьи которая раскрывается в третьем акте. Поэтому и концовка меня не тронула от слова совсем, мне ПЛЕВАТЬ, кто из них в итоге победит.

И самое смешное, что спустя два месяца после прохождения я даже не помню, на какую концовку я вышел и в чём она заключалась. Я выбрал Версо, дрался против Маэль — сам факт того, что для выбора концовки ты должен выбрать одного протагониста и сражаться против другого протагониста это без иронии интересная находка, очень прикольно, мне нравится.

Но я хоть убейте не помню, к чему привела победа над Маэль, потому что мне было искренне плевать на них обоих, и на этот мир, который был выдуман даже в контексте мира самой игры, в который не стоило погружаться, потому что он не имеет значения. "Ох Гоммаж это так страшно, надо его срочно остановить" эти персонажи НЕ НАСТОЯЩИЕ, плевать вообще становится на жизнь каждого парижанина, которого забрала Художница, сократив срок его жизни; плевать на Алисию которая хотела вытащить мать и отца из картины, но померла при загрузке локации и теперь думает что она всегда жила в картине.

Не знаю, всё это вызывает во мне такое сильное противоречие, что прям вот хочется токсичить и ругать игру вообще за всё — потому что она при своей ИЗНАЧАЛЬНОЙ интересной концепции очень сильно заинтриговала меня, красивый мир манил наслаждаться и исследовать, саундтреки перекочевали в плейлист (многим нравится "Alicia", а лично мне понравилась "Lumiere"). Но по итогу... просто что-то пошло не так и происходящее в игре, увы, просто меня утомило.

И это грустно, потому что я хотел бы дать ей шанс и полюбить "Экспедицию 33" как необычную, самобытную историю. но по итогу первый опыт дал мне только усталость и отвращение, которое я едва ли в ближайшее время смогу преодолеть.

8
7
3
1
45 комментариев