Поиграйте в "Blue Prince"! Если сможете...

Поиграйте в "Blue Prince"! Если сможете...

Мне кажется, эта прекрасная интерьерная головоломка как-то совсем незаметно прошла мимо нас, а ведь на самом деле она оказалась одной из самых необычных игр в своем жанре и одним из главных инди-дебютов этого года. Она чертовски залипательная, изобретательная и просто «уютная». Но есть один нюанс...

Ее не перевели на русский язык. Да, это довольно неприятно, учитывая, что текста в игре хватает, он довольно сложный и, вдобавок, некоторые загадки БУКВАЛЬНО завязаны на игре слов и... букв. Но в целом, основную задачу в игре можно разрешить, не сильно погружаясь в лор игры и даже попросту пропустив некоторые текстовые подсказки. Прохождение, конечно, станет немного сложнее, но так как чисто визуальных загадок в игре все же намного больше, пройти ее можно, даже не углубляясь в сюжетную составляющую. Тем более, что лично мне история о судьбе наследника благородного семейства не показалась чем-то поистине захватывающим — любопытно, но вряд ли оставит в памяти глубокое впечатление.

Поиграйте в "Blue Prince"! Если сможете...

Зато сам особняк с его бесконечными тайнами на протяжении всей игры здорово подпитывал азарт в решении этой большой комплексной головоломки. Поначалу казалось, что все загадки в игре довольно простенькие и главная задача для игрока — выпутаться из лабиринта постоянно сменяющихся комнат. Да, главная фишка игры — ее роглайт-составляющая, из-за которой каждый игровой день после неудачной попытки полностью перемешивает помещения странного особняка, чем очень мешает подобраться к заветной цели и открыть последнюю 46-ую комнату. Но постепенно, с каждым новым днём загадки становятся всё интереснее, сложнее, изобретательнее, и оказывается, что финальная дверь открывается не так просто, как кажется на первый взгляд.

Поиграйте в "Blue Prince"! Если сможете...

Вроде протяни руку, и вот он — выход, но всё время что-то мешает подобраться к нему вплотную: то лабиринт комнат особняка заводит в очередной тупик, то оказывается, что нужно сперва разобраться с каким-то хитрым механизмом, а иногда просто не хватает нужной информации для того, чтобы понять, в каком направлении двигаться. И важно поначалу расслабиться и просто исследовать, позволить дому самому раскрыться во всей своей красе. Ведь тут хватает и красивых, атмосферных комнат, и таинственных, и даже пугающих замкнутых пространств. Постепенно пазл начнет складываться, и придет понимание, для чего нужна каждая комната, как эффективнее строить маршрут и как, наконец, приблизиться к заветной 46-ой комнате.

Поиграйте в "Blue Prince"! Если сможете...

И что мне больше всего понравилось в Blue Prince — в отличие от многих игр жанра квестов и головоломок, в ней ты скорее отдыхаешь, а не суматошно шевелишь извилинами в попытках выбраться из «нерешаемой» загадки, чтобы продвинуться вперед. Здесь почти всегда есть несколько путей для прохода к финальной комнате, а многие головоломки и вовсе созданы лишь для удовольствия от их решения и совсем не обязательны для прохождения игры до титров. И это здорово! Это очень успокаивает, когда ты понимаешь, что игра не тестирует твои умственные способности, словно это какое-то развлечение для самых умненьких и способных, а просто говорит: «Смотри, тут что-то интересное, попробуешь разгадать?». Да, есть некоторые загадки, которые придется решить так или иначе, но, во-первых, они не слишком сложные и достаточно логичные (возможно, за исключением одной неочевидной задачи, связанной с комнатой The Foundation, которую, впрочем, можно решить «случайно»), а во-вторых, даже в «неудачные» дни в игре все равно приятно проводить время — открываются новые комнаты, находятся решения для второстепенных загадок, можно узнать чуть больше о сюжете, либо просто получать удовольствие от самого процесса прохождения лабиринта из комнат. Которые, к слову, ещё и очень симпатично отрисованы.

Поиграйте в "Blue Prince"! Если сможете...

Больше всего ассоциаций «Принц» у меня вызвал с «The Witness» — обе эти игры поощряют не столько неординарные мыслительные способности игрока, сколько его желание исследовать, учиться и анализировать. И это очень приятное чувство — когда понимаешь, что игра не ведёт тебя по узкой проторенной дорожке из интеллектуальных челленджей, а позволяет спокойно вглядываться в нее, изучать как хитроумный механизм и постепенно, шаг за шагом, понимать, как работают его детали. Иногда можно довериться случаю и просто изучать новые комнаты, иногда можно оставить сложную загадку «на потом» и заняться той, которая тебе более понятна, а порой в игре можно просто побездельничать и попытаться разобраться в хитросплетениях сюжета и истории аристократичного семейства. Из-за чего даже после нахождения 46-ой комнаты в особняк все равно хочется вернуться, чтобы разгадать все его маленькие тайны и понять наконец, что же не так с этими картинами...

16
43 комментария