Главная причина играть в For Honor — боевая система. Поначалу было непонятно, с чем её сравнивать, но уже после беты стало ясно: в сущности, перед нами файтинг с необычной перспективой. Камера за плечами героя, но стоит включить режим схватки, и начинается умная, выверенная дуэль, где мышка (или стик геймпада) отвечает за направление удара или блока, у каждого героя свои характеристики скорости и силы, а заодно — уникальные атаки. Комбинируя разные движения, можно использовать особые приёмы. А если добить врага сильной атакой, будет выбор из двух брутальных казней.
Каждый элемент боевой механики игра пытается задействовать по максимуму, чтобы вам было где развернуться. Направление удара или блока определяется стойкой, поэтому действия игрока можно предсказать заранее: но For Honor даёт возможность обманывать и запутывать противника хаотичной сменой стоек, контекстными комбинациями и отменой анимации атаки. А, скажем, у Нобуси (прыткая девушка с копьём) есть режим скрытности, который позволяет наносить удар с непредсказуемого направления.
У некоторых героев есть неблокируемые атаки, от которых нужно вовремя уворачиваться, и каждый обладает способностью пробить оборону противника отдельным умением (нажав на колесо мыши): чтобы парировать этот приём, нужно молниеносно нажать ту же кнопку.
От вражеских атак можно отскакивать, врагу можно заходить за спину (почти как в Dark Souls — даром что нет специального удара в спину). У некоторых героев есть специальные приёмы, благодаря которым можно нырнуть в направлении вражеского удара. А если наловчиться, то простой блок можно превратить в парирование: отбив удар в нужный момент, можно выбить противника из равновесия и лишить его большого запаса выносливости. Исчерпав выносливость, враг свалится с ног, став на время почти беспомощным: сможет только вяло отбиваться, пока не восстановит силы.
Добавьте сюда возможность сталкивать врагов с обрыва и насаживать на шипы. For Honor следует главному завету файтингов: легко освоиться, сложно достичь совершенства.
"Убийцы (Избавительница, Берсерк и Ороти) ставят на ловкость, уклонение и молниеносные удары. У них короткое, но лёгкое оружие. Они быстро бегают и легко заходят за спину. Идеальный вариант для любителей бэкстэба в Dark Souls."
Автор, зачем людей в заблуждение вводишь? Такой механики в игре нет.
Чуть выше написано:
"От вражеских атак можно отскакивать, врагу можно заходить за спину (почти как в Dark Souls — даром что нет специального удара в спину)"
Одно слово - Юбисофт, вместо тысячи слов.
Вообще, когда я узнал о игре такого сеттинга, я очень обрадовался, потом огорчился, узнав, что игру разрабатывает (или издаёт, не помню уже) Юбисофт, в любом случае, это как "черная метка" на продукт, уже знай, что путнего не выйдет ничего.
Пока что рано говорить об итогах, но лично у меня игра ассоциируется только с мультиплеерным DS. Духа средневековья я вообще не ощущаю, я не кайфую от моделек рыцарей, от блеска доспехов, от могущества цвайхендеров и алебард. Я не знаю, как так сделали игру, но всего этого будто нет. Будто сеттинга у игры и нет, так, просто бегают люди какие-то, дерутся, развлекаются. Ну есть толстяки, есть шустрые. Есть крысы. Всё. А исторического периода определённого будто и нет в игре, может это всё и в наше время происходит, просто выглядит специфически. ИМХО, конечно же, не знаю, почему так.
Наверное, все дело в предвзятом отношении к Юбисофт.
Как и в Battlefield 1, либо в угоду "реализма", либо в угоду веселья.
Судя по стотысячному онлайну и огромному количеству мастери, веселье удалось.
Почему же боевую систему не с чем сравнить? А как же Age of Conan: Hyborian Adventures? А еще Chivalry: Medieval Warfare
Чивалри это в первую очередь экшн от первого лица. For Honor это больше файтинг.
Сравнить можно с Mount and Blade, и то поверхностно, потому, что можно менять направление удара и блока. Сама по себе боевка For Honor не имеет достаточно близких аналогов, потому, что самобытна.