Игры Олег Кочетков
7 512

Зачем нужен экран «Press Start»

В закладки
Аудио

Задавались ли вы вопросом, почему в современных играх есть экран с одной-единственной опцией "Press Start"? Почему нельзя сразу загрузить меню или с того момента, где вы её закончили в прошлый раз? Зачем нужно выполнять одно лишнее действие для этого?

Наличие стартового экрана обусловлено далеко не желанием разработчиков подольше удержать вас. Давайте разберём каждую из причин и попробуем понять, так ли он нужен?

Увеличение продаж

Широкое распространение аркадных автоматов в начале 70-х годов прошлого века ознаменовало виток развития игрового маркетинга. Открывшиеся залы аркадных автоматов начали вовсю рекламировать свои услуги развлечений. Что является самой лучшей рекламой? Конечно же, сам продукт!

Самый эффективный способ привлечь игрока - показать ему геймплей. Через специально подготовленный видеоряд демонстрируются самые яркие и динамичные ситуации игрового процесса. Но мало создать видеоролик, его нужно было где-то показывать.

Аркадные автоматы не всегда оккупируются игроками. В будние дни залы пустовали. Неэффективное использование времени простоя вело к уменьшению прибыли. Плюс, время включения автомата в те времена было очень долгим. Поэтому владельцы залов и разработчики придумали способ как эффективно тратить это время.

Стартовый экран автомата Metal Slug просит игрока закинуть звонкий доллар

Пока аркадный автомат не был занят, на его экране выводилась демонстрация игрового процесса. По сути - самореклама без дополнительных трат. Видеоролик запускался каждый раз при включении или завершении игровой сессии. Во время показа ролика на экране выводилась надпись "Insert coin" или "Press Start". Выполнение действия вело к завершению демонстрации и запуску игровой сессии. Это дало начало существованию стартового экрана.

С широким распространением домашних консолей геймплейные демо были перенесены и в новые проекты. Их цель осталась прежней - показ игры в действии. За прилавками магазинов стояли телевизоры, на которых циклично крутили подготовленные видеоролики. На стартовом экране выводится логотип, что тоже привлекает внимание.

В современных играх геймпленое демо потеряло актуальность - для рекламы используются трейлеры, видео геймплея и другие способы распространения информации. В некоторых играх повторно запускаются вступительные ролики. Поэтому стартовые экраны стали исполнять совершенно другую роль.

Фоновая загрузка

Игры состоят из большого количества компонентов: текстуры, 3D модели, шрифты, скрипты и так далее. Для их загрузки требуются много вычислительных мощностей. Чем больше компонентов, тем дольше она загружается.

Долгая загрузка влечёт за собой потерю интереса игрока. Чтобы этого не произошло, разработчики используют анимации или интерактивные вставки (как в Assassin's Creed). Но что делать при первом запуске?

Стартовый экран прекрасно справляется с решением проблемы. На загрузку его компонентов (фона, анимации, музыки) требуется меньше времени, чем на полную загрузку. Поэтому экран является своего рода отвлекающим манёвром: игрок получает управление ещё до момента загрузки игрового меню.

Определение профиля пользователя

Как много информации можно получить при помощи экрана, призывающий нажать одну кнопку? Достаточно, чтобы запустить игру правильно.

В спортсимах и файтингах важно определить первого и второго игроков: первый может быть владельцем профиля, когда второй - гость, чей прогресс сохранять не надо

В некоторых играх призыв к действию "Press Start" не только запускает основную часть, но и помогает определить, кто сейчас играет. Во-первых, стартовый экран уникальный для всех игроков. Во время загрузки экрана система ещё не знает, кто сидит перед телевизором или монитором. Его состояние не зависит от игровых событий и прогресса игроков, поэтому время загрузки всегда одинаковое.

Во-вторых, контроллер, на котором была нажата кнопка, определяется основным устройством ввода. Пользователь с этим контроллером получает больше свободы в управлении. Если к консоли подключены несколько джойстиков, то игра определяет, какие из них будут задействованы. Выделение ресурсов на работу с другими контроллерами не произойдёт.

Информация о главном контроллере помогает в определении пользовательского профиля. Если в системе зарегистрировано несколько профилей, и к каждому из них присвоен свой контроллер, то система запустит последнее сохранённое за профилем состояние.

Современные стартовые экраны исполняют несколько функций: они могут рассказать об игре, показать её лучшие стороны, уменьшают время ожидания при загрузке и определить основное устройство ввода вместе с профилем игрока.

Современным играм не требуется показывать геймплей во время простоя. Но из-за возрастающих требований к железу следует помнить о возрастании времени загрузки. Стартовый экран будет отличным помощником для экономии времени игрока.

При помощи призыва к действию можно легко определить основной контроллер и даже профиль игрока.

#геймдизайн

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Олег Кочетков", "author_type": "self", "tags": ["\u0433\u0435\u0439\u043c\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d"], "comments": 60, "likes": 152, "favorites": 109, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 44580, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 28 Mar 2019 14:58:04 +0300" }
Подкаст: эмоциональное
выгорание на работе
Слушать фоном🎧
{ "id": 44580, "author_id": 65752, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/44580\/get","add":"\/comments\/44580\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/44580"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }

60 комментариев 60 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
47

Лично меня бесят не столько "стартовые экраны".
Сколько при загрузке каждой игры, надо посередине обязательно "нажмите любую кнопку" и потом она продолжает грузится дальше.
Вот нахера это?
Нельзя просто поставить игру запускаться и пойти чайку хлебнуть, потому что процесс встанет на середине и сиди кури.

Ответить
2

Эээх по середине? Обычно же стандарт "нажмите что бы начать миссию"

Ответить
21

Попробуй поиграть в сидж на пк.
Там после старта: логотипы, ролик, загрузка, нажмите гребанную кнопку, загрузка, загрузка, присоединение к лобби с друзьями, загрузка.

Ответить
9

У Ubi это прям фича. Я половину игры в Одиссею провел в загрузках, наверное. Она постоянно что-то грузит. Зашёл в инвентарь - загрузка. Пролетел птицей дальше метра - загрузка. Даже до и после катсцен постоянные загрузки!

Ответить
2

Там столько гринда, что его грузит по пол часа.

Ответить
4

Сидж вообще про загрузки.
А минипрогрузы интерфейса, когда пытаешья обвесить оружие и в итоге не успеваешь- классика.

Ответить
0

то есть четыре быстрых клика, выбор режима, загрузка. всё.
вы жалуетесь, что дают по клику пропускать лого и прочий балласт? в половине игр не дают вообще-то, я бы благодарил скорее.
вопрос тормозных интерфейсов это другое дело, да.

Ответить
0

Ну как бы естественно я эти ролики не смотрю.
Их при желании вообще можно вырезать, но легче от этого не становится.

Ответить
0

так их туда не от хорошей жизни запихивают, а по требованиям индустриальных бонз. и естественно, ни одному игроку на свете они не нужны. и естественно, любая игра с обязательным постоянным подключением будет с тормозным интерфейсом.
но я про то, что проблема "незагружаемости" дюже преувеличена, это четыре клика за две секунды, всё. либо же кликнуть на play и тогда идти заваривать чай, вся эта мишура как раз за три минуты закончится.

Ответить
2

Мне вспоминается call of duty, когда во время загрузки новой миссии показывают сюжетный ролик, а по завершению загрузки его и пропустить можно. Отличный формат.

Ответить
7

Дольше ждёшь -> больше тратишь времени -> меньше шанс, что зарефандишь в течении 2-х часов (¬‿¬ )

Ответить
3

2 часа это одна игровая сессия.
Так что лишние пару минут на старте погоды не сделают.
А если я эти два часа буду играть за 10 заходов и каждый раз на старте буду сухари сушить, я как раз наоборот рефанд сделаю нахер.

Ответить
5

Вот нахера это?

Ну например у меня в проекте так проверяется, на каком устройстве именно нажали клавишу. Если это геймпад от XBox, то далее показываются иконки ⒶⒷⓍⓎ (причём One и 360 немного отличаются), если геймпад от PSX то соответственно ×○△□, если клавиатура, то иконки от неё. У меня лично Logitech Rumblepad2, поэтому вместо символов ①②③④.

Ну как-то вот так… ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
0

И это обязательно делать между двумя загрузками, а не переключать кнопки когда человек уже в меню и че-то тыкает?
Ну и делай тогда перед загрузками, чтобы я тыкнул и спокойно свалил.

Ответить
2

Ну смотри, появилась заставка. Идёт загрузка ресурсов. Потом бздынь и мигает надпись. Во первых ясно, что загрузка завершена (успешно) во вторых после нажатия кнопки ты сразу попадаешь в меню игры, где внизу подсказки что и чем управляется.

Да, ты можешь пойти в меню настроек и поменять, кнопки, но изначально они выглядят так.

Ответить
0

Многие игры на горячую адаптируются под контроллер. Сейчас ты лазил по меню с помощью клавы и мышки, а нажав кнопку на паде - все иконки меняются под соответствующие.

Вроде у тейл тейл так было

Ответить
0

Да так почти у всех крупных игр.

Ответить
1

Круто было в прототипе2, жасткоз3, может еще где
там при загрузки стартового меню по сути сразу в фоне грузит игру и персонаж сразу появляется в мире, а поверх экрана стандартные опциии старт загрузка выход, а если нажать старт то игра сразу в игру пускает без загрузки мира

Ответить
1

В этом плане рокстары в гта5 сделали хорошо. Ты запустил игру и ушёл чай наливать/посуду мыть, да что угодно.
Да есть нескипающаяся заставка р* и титульный экран, на них наверно секунд 6-7 уходит, а потом сразу грузится игра. Даже не в меню, а прямиком в игру.
Другой вопрос, что загрузки эти длятся вечность, но там тебе всю игру за раз прогружают считай.
Или кстати в Just Cause3-4 игра тоже загружается в меню, а на фоне уже свежеотрендереный персонаж стоит облокотившись на рандомную тачку, в том месте на карте, где ты был в последний раз. Ты жмёшь "продолжить", и камера переносится персонажу за спину - вся игра была загружена ещё в тот момент, когда тебе показали меню. И песочница уже работает с того момента как меню запустилось. Мало того, чем дольше ты так стоишь вокруг тебя начинается мини войнушка или ещё что-нибудь забавное, даже интересно бывает понаблюдать пока пьёшь чаёк.

Ответить
0

"Вот нахера это?"
За хера что обычно в стартовом меню после прошествия какого-то времени начинают крутить заставку.
Если ты отошел покурить у тебя будет вечно играть заставка. Как, например в ассассинах 3/4.

Карибы, 17-й век....
....... но самый безжалостный был...
..... я не знал пирата более...
... Эдвард Кенуэй.....

Поэтому и нужен "пресс старт". Имхо.

А курить надо бросать - сразу уйдет куча причин для бешенства.

Ответить
2

А причем тут меню, если нажать кнопку надо между двумя загрузками?
Комментарий не понимай, но суждаться кидай.

Ответить
0

"А причем тут меню, если нажать кнопку надо между двумя загрузками?"
Может чтобы лишний раз не нагружать консоль/ПК ?

Ответить
0

Хм. Кажется у вас проблемы с восприятием реальности.

Ответить
0

наверное так и есть

Ответить
0

В новом дмс, загрузка, короткий ролик, опять загрузка...

Ответить
0

В Dead by Daylight это раздражает.

Ответить
24

А как же напоминание, что не надо выключать консоль/пк когда крутится значок сохранения?

Вот именно в момент автосохранения чаще всего у меня возникает желание выдернуть шнур питания из приставки.

Ответить
6

А как же напоминание, что не надо выключать консоль/пк когда крутится значок сохранения?

На консолях - это (как и наличие экрана press start) требование издателя. Его нельзя проигнорировать, иначе игру не допустят в магазин.
На ПК просто никто не заморачивается, вырезанием этих текстов.

Ответить
1

Ну если ПК выдернуть из розетки во время сейва результат может быть так же неприятным.

Ответить
1

А может и не быть - и скорее всего, не будет, так как все современные пекашные ОС работают на транзакционных файловых системах. Ну и вообще, опасность того, что игрок на ПК будет выдёргивать шнур питания во время игры, настолько мала, что стращать этим всех пользователей ПК вообще бессмысленно.

Ответить
0

Пекашные ОС

Паддажи, но ведь Xbox One работает на Windows 10

Ответить
0

Она базируется на костылях винды, но все таки другая

Ответить
0

Выдерни и посмотри, чё будет ;)

Ответить
3

Да я догадываюсь как бы.
Хотя руки после туалета, например, не все моют. Лишнее напоминание в зависимости от контекста, похоже, не помешает.

Ответить
11

"Нажмите любую кнопку" после загрузки квик сейва или очередной миссии. Лично для меня это удобная фича. Я не пропущу катсцену перед началом миссии, если отошел от компьютера во время загрузки, или меня не убьют во время моего отсутствия, если квик сейв был сделан во время перестрелки.

Ответить
6

В некоторых играх если долго не нажимать на "любую кнопку" но начинает играть трейлер. Причем обычно он играет максимально громко и внезапно, чтоб наверняка напугать игрока

Ответить
8

напугать

Разбудить.

Ответить
6

"Press start" - это рудимент, от которого многие игры отказались и на своем примере доказали, что все эти доводы высосаны из пальца.

Ответить
5

В ту же корзину: выйти в главное меню, а уже только оттуда - из игры. Т.е. авторы искренне верят, что вероятность повторной загрузки из главного меню выше, чем выхода из приложения. И это при наличии быстрой загрузки по горячей главише и обычной загрузки из внутриигрового меню.
Такой же рудимент, и так же опровергнут играми с "выйти в главное меню" и "выйти из игры"

Ответить
6

Этот экран входит в перечень требований для публикации игры на консолях. Это не сознательное решение разрабов, его просто нельзя не сделать.

Ответить
0

Фига себе, не знал

Ответить
4

Извиняюсь, но не встретил упоминаний об ещё одном назначении демонстрационных заставок между экраном старта.
Поскольку ноги растут от аркадных автоматов, в тех в свою очередь, как правило, стояли мониторы на основе электронно-лучевой трубки (ЭЛТ). При перманентном простое статичного изображения, на экране появляются "засветы", как бы отпечатки той картинки.
Связано с выгоранием люминофона трубки по-моему. Подобный эффект вы могли наблюдать на ушатанных временем банкоматах, где при смене пункта меню, вы по-прежнему видите очертания прошлых пунктов меню. Впрочем, подобным свойством обладают и более привычные нам мониторы (встречались ли старые терминалы по оплате мобильной связи), включая крутые эппловские ретины (случаи есть).
По этой же причине и созданы скринсейверы (читай хранители экрана), а не красоты для.
Отсюда каждый производитель контента учитывает и данный момент. Будь то игра для ПК, возьмём старенький Need for speed: Porsche unleashed, в котором во время простоя начинает крутится трейлер, заманивая мимо проходящих зевак, в каком-нибудь магазе по продаже компов начала нулевых.
Будь то однорукий бандит в казино, приветливо звенящий монетами, и также показывая тебе демонстрацию игры.

Ответить
1

У Аmoled экранов такая же фигня, так там постоянно изображение перемещается на пару пикселей в стороны, чтоб подольше прослужил.

Ответить
1

press start to win

Ответить
8

Press start to fucking start loading the game to fucking start to play

Исправил.

Ответить
2

В соулсах бесило.
"Как выйти из игры"
1. "В главное меню"
2. Посмотреть заставку, нажать ОК
3. Выйти из игры

Зачем мне ваша сраная заставка? Я уже видел её при запуске!

Ответить
2

Так это ж из консолей.
Ну и всегда можно нажать Alt+F4.
БФ5 например реально проще убить, чем ждать когда она сама выйдет с сервера и из игры.

Ответить
0

У меня бф5 просто зависает если попытаешься выйти из игры через меню

Ответить
0

Ну это чтобы спидранеры и читеры сильнее страдали. Выход же сохраняет твоё местоположение, а мобов отправляет домой.

Ответить
2

А Свитч на стартовом экране позволяет определить каким именно образом и сколько будут использоваться джойконы. Один горизонтально, или два отсоединённых. Для этого она предлагает нажать на два курка сразу.

Ответить
0

Спасибо большое за описание. Ещё раз показывает, сколько креатива может в себе содержать такой банальный экран. Увы, со свичём не приходилось работать(

Ответить
1

Никогда не понимал, почему в некоторых играх написано "нажмите ЛЮБУЮ клавишу", но ЛЮБАЯ клавиша почему-то там не подходит и жать надо на пробел или ентер

Ответить
1

В современных играх есть стартовые экраны? Мне казалось это - пережиток аркадных автоматов и геймбоя.

Ответить
0

Всё так

Ответить
0

Может это еще для того, чтобы случайно всякого не понажимать?
Как вариант.

Ответить
0

Спасибо, задумывалась о том, зачем он нужен.

Ответить
0

>Зачем нужен экран "Press Start"?

Чтобы вытащить сетевой кабель из Xbox 360, выйти из аккаунта, войти в свой аккаунт, подключить сетевой кабель и играть :)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Невероятно! Skyrim портировали на...
Подписаться на push-уведомления