Augmented Empire MR - первая Mixed Reality игра которая меня увлекла: Лонгплей на Quest 3, и немного впечатлений в статье
Приятный арт, живой звук локаций, хорошая озвучка персонажей и музыка, простенький но увлекательный сюжет, тактический геймплей в который можно играть сеансами по 15-20 минут, хотя честно говоря, я чаще залипаю по часу+...
Трейлер:
По-началу я играл с помощью vr-контроллеров, но потом вспомнил/обнаружил что в нее можно играть и так, прямо руками - оказалось, ощущается это прикольно, и в целом довольно весело.
Ещё рад, что управление руками достаточно отзывчиво.
Не без мелких огрехов конечно, но в целом ощущается подходящим для такого типа игр, отлично вписываясь в жанр.
Кстати, это первая Mixed Reality игра которая меня увлекла.
До этого например пробовал другую игру - Wall Town Wonders MR, но несмотря на интересную концепцию (строить мини-города на стенах свой комнаты) и симпатичную картинку, игровой процесс там оказался как у простой "фермы", а я не любитель такого жанра.
Мне больше нравятся игры с историей и мало-мальски прописанными персонажами, и конечно, чтобы игровой процесс что-то из себя представлял сам по себе - поэтому наверное Augmented Empire MR зашёл.
У игры всё крепко по всем основным аспектам.
Отличный арт, и приятная графика, на стыке стилизации и лоу-поли, в эстетике ретро-кибер-деко.
При этом, и тут и там - слегка приправлена всякими мелочами радующими глаз, типа симпатичных отражений в лужах, капель дождя замирающих над сценой при паузе игры, прикольных мини-поездов в мини-подземке, и так далее.
В сюжете есть какая-никакая завязка (конечно я не 100% прям понял, скажу честно, всё из-за частенько встречающихся редких для меня английских выражений и жаргонизмов, но в целом суть примерно становится понятной по контексту).
Персонажи имеют свою уникальность и характер (и как личности, и как игровые юниты каждый со своей специализацией), имеют свою предысторию которую понемногу раскрывают в мини-диалогах по ходу игры.
Подчёркивает это всё - отличная полная озвучка, с качественным отыгрышем всех голосов.
Увлекательный игровой цикл, с несложной головоломкой / тактическим аспектом, и возможностью развивать персонажей постепенно собираемой команды новыми навыками и приспособлениями.
Звуковое сопровождение улиц и других локаций живо передаёт их атмосферу. Все действия игрока также сопровождаются приятными звуковыми эффектами.
Музыка умело задаёт тон, не отвлекает, и очень органично вписывается в происходящее.
Управление игры, интерфейсы, и технические аспекты в хорошем состоянии - всё работает и откликается как ожидаешь.
Реализация MR-аспекта позволяет играть её в постельке уютными вечерами.
Ну а как бы, что ещё надо...?
Немного о технических деталях.
Разрешение игры на Quest 3 повысил через Quest Game Tuner:
- Разрешение 2560p на каждый глаз
- Частота ГПУ - 6/7
- FOV-рендеринг с адаптивным режимом (применяется только когда требуется)
- Фильтрация FOV-рендеринга (сглаживает его для предотвращения пикселизации)
p.s.
В Steam кстати есть порт этой игры, в обычную плоско-экранную версию.
Но в плоском виде это уже не так прикольно, в сравнении с тем когда такой мини-мир перед тобой раскладывается, и схлопывается, как Pop-Up книжки (только немного на стероидах 😅 ), и с которым можно взаимодействовать своими собственными руками.
Иногда бывает прикольно в перерыве от больших игр поиграть такие небольшие игрушки.
Ещё вот например, из чем-то напомнившего, недавно проходил платформер Witchblood VR, там была визуализация в стиле диорамы / кукольного театра. Прошел полностью - тоже увлекательная небольшая игра, но в жанре метроидвания-лайт.