Обзор Bravely Default HD Remaster: Эй Эйри, мы ходим по кругу!

Еще за месяц-два до презентации Nintendo Switch 2 ходили слухи о скором анонсе ремейка Final Fantasy IX. Об этом говорили буквально перед каждой презентацией, и вот очередь дошла до Nintendo. Несколько секунд замирания сердца, и... что? Какой еще Bravely Default? Но на удочку я попался и купил игру вместе со Switch 2.

Обзор Bravely Default HD Remaster: Эй Эйри, мы ходим по кругу!

Немножко о разработке

История этой игры началась как попытка сделать прямое продолжение Final Fantasy: The 4 Heroes of Light. Продюсер Томоя Асано хотел создать проект для тех, кто скучает по классике jrpg из 90-х. В итоге разработчики из Silicon Studio настолько увлеклись, что создали самостоятельную вселенную.

Мы хотели взять всё лучшее из золотой эры жанра и адаптировать это под современные стандарты.

Томоя Асано из интервью для Famitsu

Сюжет

История начинается с катастрофы: в мире Люксендарк внезапно гаснут четыре магических Кристалла, поддерживающих баланс. В это же время под землю уходит целое поселение Норенд, на месте которого образуется Великая пропасть.

Обзор Bravely Default HD Remaster: Эй Эйри, мы ходим по кругу!

Единственным выжившим оказывается парень по имени Тиз. Он вместе с жрицей ветра Агнес, преследуемой поборниками антикристализма, беглой воительницей Эдией и загадочным Рингабелом, в чьём дневнике описаны события будущего, отправляются в своё большое путешествие.

Обзор Bravely Default HD Remaster: Эй Эйри, мы ходим по кругу!

Ведет и наставляет на этом пути их фея Эйри, которая утверждает, что единственный способ спасти этот мир - очистить Кристаллы от тьмы. Вроде, достаточно классическая история о четырех избранных спасающих мир, но только до поры до времени…

Геймплей и механики

В своей базе Bravely Default очень похожа на ранние игры серии Final Fantasy, 4 кристалла, 4 протагониста, большое количество профессий со своими способностями. Часть из которых вообще напрямую взята из прародителя.

Обзор Bravely Default HD Remaster: Эй Эйри, мы ходим по кругу!

Уникальной же её делает система рисков:

  • Brave - возможность делать до 4 действий подряд (беря ходы “в кредит”).
  • Default - защитная стойка, в которой эти действия можно накапливать.

Комбинация данных техник это основной ключ к победе, ведь как мы, так и противник можем нанести критическую серию урона, а после несколько ходов отдыхать, или же рубить в молоко, неверно угадав действия врага.

Обзор Bravely Default HD Remaster: Эй Эйри, мы ходим по кругу!

Профессии, которых в игре очень много, также играют огромную роль. Одну из них мы держим активной для прокачки, а от другой используем дополнительные абилки. Так, например, Агнес может быть певцом, использующим баффы, с навыками Белого мага. А Тиз - Чёрным рыцарем с навыками Охотника, бьющим по уязвимостям.

Обзор Bravely Default HD Remaster: Эй Эйри, мы ходим по кругу!

Плюс к этому можно экипировать до пяти пассивных способностей, которые могут дать различные эффекты, от иммунитета к стихиям, до возможности посмертной контратаки.

Гринд

В игре очень специфический баланс между боями и сюжетом, а также критически малое количество полезных сайд-активностей. Из-за этого регулярно возникает потребность в фарме, но решение достаточно простое. Мы просто приходим к ближайшей точке восстановления, записываем сценарий автобоя, включаем вероятность случайных встреч на 200%, ускорение боя x4 и наворачиваем круги пока не надоест.

Обзор Bravely Default HD Remaster: Эй Эйри, мы ходим по кругу!

К слову, моё любимое место для фарма - подземелье перед дорогой к Башне Огня. Подавляющее большинство противников там - нежить, которая легко рассыпается от магии Света и Огня, а опыта и денег за неё отсыпают очень щедро.

Особенности HD-переиздания

Помните, что контроллеры новой консоли можно использовать в качестве мышки? Square Enix помнят! Нам доступно две мини-игры:

  • Luxencheer Rhythm Catch: ритм-игра, где нужно наводиться на сферы.
  • Ringabel’s Panic Cruise: Симулятор управления воздушным кораблем от первого лица, где нужно не только рулить, но и включать кондиционер, отбиваться от мух и стрелять из пушек.
Обзор Bravely Default HD Remaster: Эй Эйри, мы ходим по кругу!

Также в HD Remaster перекочевало развитие деревни Тиза. В оригинале на 3DS прогресс зависел от встреч через StreetPass, что было очень спорно (у меня на пике популярности консоли было 5-7 встреч за год).

Обзор Bravely Default HD Remaster: Эй Эйри, мы ходим по кругу!

В ремастере это учли: теперь достаточно включить интернет, и игра сама подтянет "жителей" из сети при входе в ближайший город. Развитие деревни нужно для прокачки торговца, так вы получите топовое оружие и легендарное Браво Бикини!

Визуальный стиль и музыка

HD Remaster выглядит прекрасно. Да, при выводе изображения на телевизор становятся заметны следы апскейла, но очень скоро перестаешь их замечать. Потому что акварельный мир и кукольные персонажи, в совокупности с отличной озвучкой создают ощущение спектакля, где каждый диалог разыгрывается словно на театральной сцене.

Обзор Bravely Default HD Remaster: Эй Эйри, мы ходим по кругу!

Что же касается музыки - она прекрасна. У каждого босса есть своя тема. У каждого героя, при использовании суперудара, есть своя тема. Вот только этой музыки не то, чтобы много и со временем она начинает приедаться.

Испытание воли

Главный вопрос, который стоит задать себе перед прохождением: готовы ли вы к бесконечным повторам?

Название игры Bravely Default - это не только механика боя, это проверка на прочность.

После первого прохождения вы вновь оказываетесь в стартовом городе и должны несколько раз пройти ключевые события, но с немного другими диалогами.

Обзор Bravely Default HD Remaster: Эй Эйри, мы ходим по кругу!

И не скажу, что меня не предупреждали, скорее я не дооценил масштаб...ведь каждый перезапуск мира - это как обухом по голове. Руки опускаются, и кажется, что на следующий заход сил уже не осталось. Но именно этого и хотят создатели - проверить решимость.

Мы призываем игрока иметь мужество (Bravely) пойти против того, что от него ожидают (Default).

Томоя Асано из интервью для RPG Land

Итог

Игра оставляет после себя максимально противоречивые чувства.

Прекрасные эмоции первых 40 часов здесь неизбежно сменяются отчаянием на следующие 20. А потом игра внезапно заявляет: не только Кодзима могёт ломать четвертую стену! И щедро насыпает таких эмоций, после которых ты вообще перестаешь понимать - любить тебе эту игру или ненавидеть.

Обзор Bravely Default HD Remaster: Эй Эйри, мы ходим по кругу!

В ходе прохождения я проклинал всё на свете, обитал на форумах и читал гайды, чтобы одолеть очередного босса. Клялся себе, что еще один неудачный трай и я больше к ней не прикоснусь. Но наступал вечер, я заканчивал работу, снова брал в руки консоль и отправлялся на следующий круг.

По совокупности того, что игра оставила в душе после финальных титров, это очень крепкие 8 баллов.

Обзор Bravely Default HD Remaster: Эй Эйри, мы ходим по кругу!

Если вы латентный видеоигровой мазохист - думаю, с оценкой будете согласны. Всем остальным стоит пройти мимо: успокоительные и психолог сейчас стоят дорого, а мир игры ошибок не прощает.

Stay tuned:

20
1
21 комментарий