Игры Олег Кочетков
6 665

Спидраннер побил 20-летний рекорд оригинальной Doom

Никто не мог улучшить результат из-за внутриигрового таймера, который округляет показатели.

В закладки

В шутере Doom 1993 года после каждого уровня таймер показывает время прохождения. При это секундомер округляет показатель в меньшую сторону. В сентябре 1998-го Томасу Пилгеру (Panter) удалось пробежать зону за 9 секунд. С тех пор никто из спидраннеров не мог вырваться за пределы 9-секундной отметки.

Это в итоге удалось игроку под ником 4shockblast. Он опубликовал ролик, в котором «проскакивает» первый уровень Doom за 8 секунд — именно такую цифру показывает таймер в конце. Точное время — 8 секунд и 970 миллисекунд.

Блогер Карл Джобст опубликовал ролик, в котором подробно разобрал достижение спидраннера. Он подчеркнул, что подобный результат возможен только благодаря усердным тренировкам и стремлению к совершенству.

4shockblast установил рекорд в категории сложности Ultra Violence. Он применял стрейфинг (перемещение по диагонали) и успешно использовал инерцию главного героя. Помимо этого, спидраннеру удалось пройти локацию, не задев ни одной стены или другой вертикальной поверхности — в противном случае он бы моментально потерял скорость.

#doom #спидраны

Материал дополнен редакцией
{ "author_name": "Олег Кочетков", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043f\u0438\u0434\u0440\u0430\u043d\u044b","doom"], "comments": 53, "likes": 97, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 46078, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 08 Apr 2019 22:41:28 +0300" }
{ "id": 46078, "author_id": 65752, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/46078\/get","add":"\/comments\/46078\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/46078"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }

53 комментария 53 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
12

На 11% сократить время — это неплохое достижение.

Ответить
6

Не совсем так - при указанном варианте округления разница могла быть между 9.0 и 8.9.

Ответить
0

Но это и есть 11%

Ответить
2

нет, это 1,1%

Ответить
2

Согласен

Ответить
0

Понятно

Ответить
4

если быть точным, он опустил планку, создаваемую искусственно игрой до 8 секунд, но судя по информации из статьи - игра округляет показатель времени вниз, соответственно, если бы можно было пройти карту например менее чем за 1 секунд, то написало бы, что игрок прошел за 0 сек. :D

Ответить
0

Окей, сократил время на процент из интервала (0%, 20%).

Ответить
0

только он не сократил время на 11%.

Ответить
0

это же спидраннеры, они спидранят как раз для этого, что бы хоть на одну секунду обогнать лидера

Ответить
0

Зачем они отбегают от дверей при открытии? Это как-то влияет на скорость?

Ответить
13

Разогнаться, пока идет анимация открытия двери.

Ответить
9

Об этом говорится в начале 4 минуты. Мол, все как и в реальной жизни. В игре есть ускорение и к моменту когда дверь открыта, персонаж успевает набрать скорость

Ответить

Комментарий удален

1

Ну... молодцом, что ли.

Ответить
0

Жестко конечно. Еще и элемент рандома мешает, враги каждый раз по разному себя ведут.

Ответить
5

Оно не рандомно. Было бы рандомно - не существовало бы такой категории, как TAS

Ответить
6

Ну так компьютеры и не умеют генерить настоящий рандом.
Псевдорандом в играх зависит от таймингов, а ТАСы могут идеально их воспроизвести и поймать нужный ролл в 100% случаев.
При прохождении руками это почти невозможно, руки слишком неточные, так что рандом работает почти как настоящий.
Сейчас же мы говорим о прохождении живым игроком, а не про ТАСы

Ответить
0

Но ведь враги передвигаются рядом с респавном рандомно. В одном прохождении имп будет прямо перед кнопкой, во втором уже нет.

Ответить
0

RNG manipulation гугли. Комп не умеет по-настоящему рандомные числа генирить.

Ответить
0

Если тысяча игроков на восьмой секунде будет пробегать по площадку с кучей врагов, у всех тысячи игроков монстры будут стоять в одних и тех же координатах? Не верю. Почему физика в сетевых шутерах не синхронизируется, ведь на самом деле у каждого игрока отломанный кусок стены каждый раз падает по новому, а по вашей логике такого быть не может.

Ответить
1

Про стены. Компьютер может "симулировать" рандомные числа, опираясь на разные факторы, но по-настоящему рандомными они не могут быть! Если разобрать алгоритмы, по которым происходит генерация, можно будет предугадать выходные данные. В играх разные алгоритмы используются. Где-то генерация завязана на внутреигровом таймере, где-то берутся данные о нажатых кнопках игрока. Но всем этим можно манипулировать, чем и пользуются сипдранеры.

Ответить
0

Так и будет в Думе, на самом деле. Те же демки, которые записываются внутри игры, хранят в себе только тайминги нажатия клавиш в каждом кадре.

Ответить
0

Говорю же, гугли RNG manipulation. Там не в секундах дело. Верю, не верю. Есть факты.

Ответить
0

https://youtu.be/1cUUfMeOijg
Вот про рандомные числа.

Ответить
0

если углублятся то человек тоже, но это уже философия

Ответить
0

Человек сделал тысячи и тысячи попыток, в видео об этом сказано, но ему ещё предварительно надо было пройти идеально без монстров, а уже потом пытаться с монстрами.

Ответить
0

Оно рандомно и это тоже проговаривается в видео. Я даже могу точно сказать, как это выглядит в Doom. Если противник узнал о существовании игрока (услышал/увидел), он начинает выполнять функцию A_Chase, которая действует примерно так:
1. толкнуть монстра в сторону игрока с силой, равной показателю speed у монстра;
2. при каждом повторном использовании функции повернуть монстра на +/- 45 градусов (другие шаги кроме 45 градусов не поддерживаются);
3. если столкнулся с препятствием — выполнить шаг 2 и попробовать пойти еще раз.

Ответить
0

Сообщение удалено

Ответить
–19

Насколько я понял, они через консоль ускорили персонажа. Это как бе не оригинальная игра же уже.

Ответить
7

нет
Вот, почитайте про SR50
https://doom.fandom.com/wiki/Straferunning

Ответить
4

Хреново ты видео смотрел. Какая консоль?
Смысл в том, что боковой стрейф, у которого дефолтная скорость 40, можно разогнать до 50, если использовать одновременно оба варианта инпута для стрейфа

Ответить
1

Это играется через PrBoom с -complevel 1. Там даже консоли нет, т.к. это вообще тот же самый движок.

Ответить
2

Хз, зачем, но я это посмотрел. И это даже оказалось интересно. Вот что значит хорошо составленное видео. Обычно от подобного воротит - всё уныло как-то и неинтересно. А тут хорошо всё

Ответить
0

Всё равно купи

Ответить
1

А ты-то купил?

Ответить
–1

Е****! ты здесь )

Ответить
0

Там про дегенератов, а не Скайрим.

Ответить
0

Зная, что редакция изменит текст поста, я зачем-то заскринил старую версию)

Ответить
0

Думаю что ради таких моментов люди и спидранят игры) Жаль что у нас эта культура либо очень медленно развивается либо про нее вообще никто не знает

Ответить
2

Или ты не особо заинтересован.

Ответить
1

Ну к примеру существует AGDQ, который смотрит куча народу большая часть которых и не спидранят даже) Да и судя по донатам оттуда, большинство людей просто заинтересованы в благотворительности))

Ответить
0

Голден сплит например? Правда у него сейчас там свои какие то проблемы. Плюс у нас проводились ивенты и проводятся периодически. Просто не все спидранеры могут себе позволить кататься в ту же самую условную Москву на марафоны по спидранам. И не смотри на гдк там аналогичная ситуация большинство спидранеров собирают себе деньги на стримах что бы поехать на ивент. Обычно средняя постоянная аудитория у крупных ранеров в районе двух трёх тысяч. Да и не все кто смотрят сами хоть раз ранят игры. Надо смотреть не на то сколько зрителей смотрят а какое количество спидранит.

Ответить
0

а зачем она нужна?

Ответить
0

Невероятная работа! Разбирать это все по фреймам.. Просто вау

Ответить
0

подача с нарастающими к концу ностальгическими синтами как-то по особому дергают за струнки (любого, думаю, кто хоть раз запускал).
и, если подумать, это далеко не худший вариант вложить пресловутые десять-тысяч-часов.

Ответить
0

Сколько-сколько тысяч попыток? Жесть-то какая

Ответить
0
Ответить
0

Спасибо, было очень интересно

Ответить
0

Красавчик!

Ответить
–1

Рекорд 9 секунд, а видео на 20 минут.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте новости о мостах
Санкт-Петербурга первыми
Подписаться на push-уведомления