Ароматы ванили: планы разработчиков на WoW Classic
Всё, что известно о готовящемся релизе Классики на данный момент.
Вчера Blizzard официально озвучили дату релиза World of Warcraft Classic - 27 августа 2019 года. Помимо самого анонса, было озвучено очень много интересной информации, касающейся Классики (и не только). В этом материале - вся имеющаяся на данный момент информация, как озвученная ранее, так и появившаяся после вчерашнего съезда контент-мейкеров в офисе Blizzard.
Контент-план
Контент-план Классики будет поделён на шесть основных этапов (в отличие от четырёх этапов оригинального WoW):
- Фаза 1. На старте игрокам будут доступны Огненные Недра, Мародон и Ониксия. В PvP будет доступен лишь режим открытого PvP без наград.
- Фаза 2. Игрокам откроется Забытый Город, станут доступны мировые боссы Азурегос и Каззак. В PvP станет доступна система чести (включающая в себя бесчестные убийства), также будут введены награды за PvP-ранги.
- Фаза 3. Открытие Логова Крыла Тьмы, введение в игру Ярмарки Новолуния и колод Новолуния. В PvP игрокам станут доступны Альтеракская Долина (версии 1.12) и Ущелье Песни Войны.
- Фаза 4. Игрокам становятся доступны Зул'Гуруб и мировые боссы - Зелёные Драконы. В PvP становится доступна Низина Арати.
- Фаза 5. Начало военной кампании Ан'Киража и последующее открытие рейда. Изменение предметов Т0.5 и реликвий, мест и шансов их дропа.
- Фаза 6. Вторжение Плети и открытие Наксрамаса. Введение PvP-квестов в Силитусе и Восточных Чумных Землях.
Система "слоёв"
После многочисленных дискуссий и споров с сообществом и создателями контента разработчики приняли решение отказаться от действующей в нынешнем WoW системы "шардинга". Вместо этого будет введена новая система "слоёв" (англ. "layering"). В то время как шардинг подразумевает создание зональных "осколков", на которых распределяются игроки с разных серверов, новая улучшенная система позволит клонировать и "наслаивать" локации в рамках одного сервера для снижения нагрузки на старте игры. По словам гейм-директора WoW Иона Хаззикостаса, система будет задействована лишь в первые недели после запуска, чтобы равномерно распределить нагрузку на серверах и исключить ситуации, при которых за одним NPC в стартовых зонах будут охотиться десятки человек. Переместиться в другой "слой" можно будет лишь при условии, что в нём уже находится кто-то из ваших друзей.
ЗБТ и предварительная подготовка
Закрытый бета-тест Классики должен начаться уже сегодня, 15 мая. Чтобы подписаться на тест, нужно отметить WoW Classic в параметрах бета-профиля (по умолчанию галка для Классики снята). Для участия в ЗБТ обязательно надо иметь активную учётную запись актуального WoW. Учётные записи, которым будет доступен тест, будут выбираться самими Blizzard, их количество будет расти по мере приближения к релизу. На время ЗБТ запланировано три стресс-теста игры. Ближайший пройдёт 22-23 мая остальные два запланированы на 19-20 июня и 18-19 июля.
Предварительное создание персонажей станет доступно 13 августа - так Blizzard дадут игрокам возможность заранее забронировать свои ники. При этом, будет действовать ряд ограничений:
- Создавать персонажей можно будет лишь при активной учётной записи актуального WoW
- Для предварительного создания будет доступно лишь три персонажа
- Как и в "ванилле", в рамках учётной записи на одном сервере могут быть персонажи только одной фракции
Другие интересные моменты с конференции
Старший гейм-продюсер Кали Ши и гейм-директор Ион Хаззикостас в интервью для QuissyTV отметили, что не против идеи легаси-серверов Burning Crusade и Wrath of the Lich King. По их словам, сейчас они сосредоточены на воспроизведении "аутентичного духа" Классики, а дальнейшее развитие этой темы зависит от реакции сообщества на релиз.
Помимо этого, Ион намекнул на то, что с выходом Ан'Киража разработчики планируют выпустить К'Туна в пре-нерфовом состоянии, каким он был на оригинальном релизе. По его словам, в таком состоянии он будет находиться в первую пару недель после релиза, дабы пощекотать нервы игрокам (оригинального К'Туна, со слов игроков, до массовых нерфов убить было невозможно технически)
Не исключено также, что разработчики продолжат развивать Классику после выхода Наксрамаса, когда будет запущена последняя, шестая фаза. По словам ведущего программиста Брайана Бирмингема и производственного директора Патрика Доусона, не исключено, что после Наксрамаса возможен новый, эксклюзивный для Классики высокоуровневый контент - но только при условии, что сообщество поддержит это решение.
В том же интервью они высказали заинтересованность в повторении легендарной Чумы Порченой Крови во время четвёртой фазы. По словам разработчиков, они думают, что это отличная возможность для новичков узнать, как это было, а для старожилов - пережить этот легендарный момент ещё раз.
Для перемещения на транспорте будет использоваться старая система навыка верховой езды (новая и действующая по сей день была представлена в обновлении 1.12.1). При этом старые "небронированные" верховые животные, исчезнувшие с обновлением 1.4, в игру добавлены не будут.
Также разработчики сообщили, что в перспективе планируют внедрить веб-API для создания и дальнейшей поддержки существующих ныне онлайн-сервисов, взаимодействующих с игрой (армори, аукционная информация и т.д.), но ждать его на релизе определённо не стоит. К тому же, они планируют внедрить старую версию внутриигрового API, чтобы сообществу было проще разрабатывать новые дополнения и поддерживать уже существующие.
Официальный релиз World of Warcraft Classic состоится одновременно во всём мире - в России это произойдёт 27 августа в 01:00 по мск.