Игры Artyom Kaleev
16 144

Minecraft исполнилось десять лет — а было как будто вчера

Ностальгия не по игре, а по эпохе.

В закладки

В последнее время в интернете стало появляться всё больше ностальгического контента по Minecraft. Казалось бы — к чему ностальгия? Игра живее всех живых: к примеру, совсем недавно вышел крупный апдейт с обновлением деревень. В Minecraft всё ещё играют десятки миллионов людей, а продажи продолжают бить все рекорды.

Она стала обыденностью: никто не забыл про существование игры, скорее, все просто приняли то, что она есть. Minecraft настолько сильно укоренилась в индустрии, что на неё уже никто не обращает внимания — будто она всегда здесь и была.

Minecraft настолько же обыденна, как и трек C418 — Sweden, который успел уже стотысячный раз проиграть в динамиках.

А ведь десять лет назад, когда вышла первая официальная версия, никто и представить не мог, насколько сильно фанатская копия малоизвестной инди повлияет на всё игровое сообщество. Десять лет — этого достаточно, чтобы почти закончить школу или получить два высших образования.

Та ностальгия, о которой я писал выше, явно не направлена на нынешнюю аудиторию Minecraft. Те же ролики на YouTube отсылают к началу десятилетия и тому времени, когда игра только набирала популярность. Они для того выросшего поколения, люди которого сейчас в Minecraft толком-то и не играют, но тогда проводили в ней сутки напролёт. Семь лет назад ты прогуливал уроки и смеялся на переменах над клипом Gangnam Style, а сейчас готовишься к сдаче диплома.

Эти люди ностальгируют не по Minecraft, а по юности и беззаботной эпохе.

«В твоей семье все уже легли спать, а ты играешь в Minecraft тёплой летней ночью 2012 года»

Я не играл в Minecraft с первой версии (да и вообще никогда не видел таких людей) — а застал игру лишь после релиза, в 2012 году. В то время только вышел патч 1.2.5. Я всё ещё ходил в школу.

За семь лет в жизни — моей, комьюнити, да вообще всех людей — переменилось очень многое. И когда ты осознаёшь, насколько же большой это срок, начинаешь понимать всю эту специфическую ностальгию. Minecraft — это всё ещё «живой» элемент уже ушедшей эпохи.

Не буду открещиваться — я и сам бы сейчас сказал, что те годы отношу к одним из лучших времён в моей жизни. Я до сих пор помню, как впервые запустил игру, зашёл на какой-то сервер и ни черта не понял. Попал в какую-то субстанцию, которая, как выяснилось, была порталом в Нижний мир. Всё вокруг изменилось, наушники наполнили инфернальные звуки, а после меня убил огромный летающий осьминог. Как выяснилось потом, его называют Гастом.

В те годы ещё хватало свободного времени, чтобы его можно было тратить в таких количествах на одну-единственную игру. Я постоянно сворачивал окно, чтобы подглядеть рецепты крафта, а существующий и по сей день Minecraft Wiki стал чуть ли не первым сайтом в актуальных закладках. Я смотрел материалы и гайды, как устанавливать моды или делать те или иные схемы из редстоуна. Читал крипи-пасту про Хиробрина и активно участвовал в дискуссиях, на самом деле ли он существует или нет. Разве что летсплеи не смотрел.

Когда я ложился спать, то представлял, что буду делать в Minecraft на следующий день. У нас с друзьями были бумажки, на которых мы записывали координаты важных объектов — деревень, крепости Края, древних храмов. Потом мы начали записывать ещё и местоположение джунглей — потому что с одним из патчей их естественную генерацию сделали в разы реже.

В то время каждый патч был масштабнее прежнего, а нововведения, казалось, делают лучше и без того идеальную игру. Когда вышла 1.3 (все мы наивно считали, что после 1.2.5 почему-то обязательно должна следовать 1.2.6), нам всем снесло крышу. А ведь всего-то добавили новую руду (изумруды), с помощью которой можно торговать с NPC, и ещё пару мелочей. Глядя на то, какие огромные патчи выходят сейчас (в 1.13 полностью переделали океанические биомы), поражаешься тому, насколько сильно у разработчиков выросли возможности.

Поэтому объяснять, почему многие так любят Minecraft, очень сложно — эту игру нельзя воспринимать в отрыве от контекста. Нам всем было не так уж и много лет, у нас была куча свободного времени, и мы объединялись в сообщества, чтобы выживать и строить вместе. О проблемах из реальности и думать не приходилось — никаких забот.

Minecraft это игра про приключения — в том числе и коллективные. В этом есть какая-то романтика, когда ни ты, ни твои друзья ничего не смыслят в игровом процессе, но перед тобой буквально расстилается горизонт возможностей, которые не охватить за один присест.

Не обманывайтесь красотой: среди таких зарослей теперь могут бродить «подводные» зомби, утопленники. Могут здорово напугать — особенно своими булькающими горловыми звуками

Сейчас, в 2019 году, я уже не так часто запускаю Minecraft. Иногда бывает, что накатят воспоминания или позовёт кто-то из друзей — обещают «буквально на пару вечерков». В итоге проваливаемся на несколько недель, что рушит все планы по добиванию бэклога.

Мы придумываем самые глупые и в то же время амбициозные планы. Построить дом? Слишком просто. Сделать его из акации (редкого оранжевого дерева), да и ещё необработанной? Звучит уже куда интереснее. Заодно нужно бы сделать автоматизированную ферму по сбору пшеницы, крепость от мобов, сеть железных дорог до самых важных мест и ещё тонну других вещей, до которых очередь никогда в жизни не дойдёт.

И мы в итоге в самом деле его построили — опираясь на какую-то картинку в интернете. На всё-про-всё ушла почти неделя реального времени. После строительства мы скопировали сейв и в дубликате подожгли дом, чтобы посмотреть, как он горит 

Рецепт крафта с двумя палками вдоль и тремя блоками булыжника или руды поперёк выучен до автоматизма, а на нижних уровнях, когда видишь блок руды в полу, уже неосознанно жмёшь Shift — чтобы не упасть в гипотетичекую лаву. Зато найденные алмазы каждый раз приносят радость как впервые. Даже в кромешной тьме их текстурку ни с чем не перепутаешь.

С годами я обнаружил, что саундтрек Minecraft мне нисколько не надоел, хоть и я слышал его тысячи раз — как в самой игре, так и в уже загруженном виде в плейлисте. Треки Sweden или Subwoofer Lullaby будто оказывают успокаивающий эффект при прослушивании, как любимые песни из детства. На удивление, никаких конкретных ассоциаций — лишь спокойствие.

Спокойствие, потому что семь-десять лет назад жизнь ещё позволяла убивать столько времени на игры — никаких беспокойств и обязательств извне. Для людей той эпохи Minecraft стала ассоциироваться именно с этим давним чувством — чувством беззаботности.

#minecraft #истории

{ "author_name": "Artyom Kaleev", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","minecraft"], "comments": 253, "likes": 605, "favorites": 168, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 50527, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 17 May 2019 18:09:50 +0300" }
{ "id": 50527, "author_id": 17412, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/50527\/get","add":"\/comments\/50527\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/50527"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }

253 комментария 253 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
241

Артём постеснялся добавить свой лучший кадр, но я решил сделать это за него

Ответить
4

Да довыделываешься, что Артем с братками пропадет опять на пару-тройку недель в майне, где выложат огромную твою фотографию с приресованный юйцом в отместку)))

Ответить
180

Отличная игра. Очень значимая в игровой индустрии. Мне кажется по феномену она не уступает тому же Тетрису.

Ответить
8

Поддерживаю. Хейтят её, мне кажется, школьники или просто недалекие люди. В ней очень круто проводить время (которого итак почти нет), особенно с друзьями. Да и даже одному - вполне атмомферно и интересно. Каждый раз как решаю поиграть минимум на неделю хватает.

Ответить
3

Хейтили ее из за маленьких школьников, вроде. Или даже из за видео о них (когда они сами снимали летсплеи или троль прикалывался над ними)

Ответить
1 комментарий
0

типичное быдло, которое вешает ярлыки "школьник" и "недалекий" на тех, кто считает игру говном. (я-то офк тоже вешаю ярлыки, потому что я такое же быдло, но быдло, которое не дрочит на майнкрафт)

Ответить
2 комментария
75

Странно, что в статье не указан гигантский вклад самих фанатов, а именно - моды. От масштабных, как Thaumcraft (мой любимый), Botania, Twilight Forest, до простых и полезных, как TreeCopitator или Backpacks!

Ответить
112

Индастриал Крафт!
Сука, мне казалось я мог диссертацию защитить по ядерному реактору.

Ответить
9

А крафт квантовой брони на скорость? Ух, блт

Ответить
3 комментария
3

А теперь в другую сторону - TerraFirmaCraft! <3

Ответить
2

Индастриал крафт. Вы не познали боли и отчаяния, если не ставили чистую гречку с гречковской генерацией руд.

Ответить
0

Кстати, изучал очень сильно Thaumcraft, но ни разу не устанавливал индастриал, так как он мне казался слишком заумным и сложным, в то время как в тауме есть книжка которую ты изучаешь и которая медленно ведёт тебя за руку. Вопрос у профи: возможно ли изучать и развиваться в индастриале без гайдов, используя только NEI?(мод, который крафты показывает)

Ответить
6 комментариев
1

Бля, такие приятные звуки были у местных механизмов.

Ответить
6

И самое поганое что многие из лучших уже не обновляются давно (Тот же Thaumcraft). Мододелы выросли и занялись другими вещами. Вот это грустно.

Ответить
5

Ну как по мне, конечный вариант Thaumcraft уже просто сам по себе стал классикой и эталоном, как надо делать моды, и сильно менять его не надо.

Ответить
1 комментарий
4

Хоть и люблю эту игру, но иногда ощущения, что сами разработчики довольно редко и мало обновляют игру, хотя и переработка Ендер-Мира с крепостью очень понравилась.

Ответить
6

Та обнова не только Край переработала, она ещё и добавила огромное количество эндгейм-контента. Например, Элитры - наверное, моё любимое нововведение вообще. Когда после Дракоши находишь крепость, забираешь крылья, и осматриваешь с них помощью всё, что успел построить, с высоты птичьего полёта... Игра начинает ощущаться совершенно по-новому.

Ответить
1 комментарий
0

Эндер все равно убогий мир.
Добавили б лучше верхний мир,там хотя бы разнообразие могло быть

Ответить
4

По ночам смотрел летсплеи Лазуритных гномов, когда они устанавливали какой-нибудь мод, типа Divine RPG и исследовали все миры. Ностальгия...

Ответить
0

Воистину, только я смотрел не гномов, а Лололошку, если знаете такого)

Ответить
1 комментарий
1

А как же Industrial Craft и Eather?)

Ответить
1

Всех не назовёшь) Но также можно выделить GalacticCraft, Witchery и Bloodmagic.

Ответить
59

Одмен дай креатив а я тебе олмазов дам.

Ответить
–2

Вещ или бан

Ответить
0

Это из другой игры, Копатель Онлайн

Ответить
1 комментарий
57

Я настолько старый, что играл в майнкрафт еще до того, как он стал популярным.

Ответить
50

Душевный пост. Всплакнул...

Ответить
8

Особенно если включить тот самый "Sweden" и читать пост спокойно и размеренно. Вроде бы просто написано об какой-то там игре, а почему-то так хорошо и тепло на душе, будто ты смотришь свой старый фотоальбом.

Ответить
34

А я так ниразу в нее и не поиграл. Эх.

Ответить
–23

Держи в курсе, эх.

Ответить
43

Так я тут именно за этим. Все ждут мой комментарий.

Ответить
18

Ты поехавший?

Ответить
1 комментарий
0

Ты тоже

Ответить
2

Просто у игры нет цели. Даже карту всю не закрыть с активностями.

Ответить
19 комментариев
26

Вспомнил как начинал в Indev сюрвайл тест, все эти секретные пятничные обновления, первый портал в Ад, часы игры на майнплексе и хайпикселе, и простые одно-двух дневные выживания на пиратских серверах. И вообще верно, скучаем по временам юности, когда всё было легче. Пойду вспомню три секретных вопроса и скачаю майн

Ответить
2

Ребят ребят а помните эту песню? А? А?
https://youtu.be/c_H3MWVx6JU

Ответить
1

Через десять лет майнкрафт станет классикой видеоигр.

Ответить
62

На самом деле, уже стал.

Ответить
–1

на самом деле нет

Ответить
17

Эх, никогда толком не играл даже, вот когда куплю какую-нибудь 2080ti, тогда и поиграю!

Ответить
9

Не хватает пака икеевской мебели.

Ответить
0

Жесть, я начал мотать видео, чтобы посмотреть ту часть, где в кадре майнкрафт, а потом понял XD

Ответить
18

О, я дожил к тому моменту, когда по майнкрафту уже ностальгируют лол
да ладно, че уж там, сам в 2010-11 залипал в пререлизы
конец нулевых вообще был замечательным временем для интернета, да и вообще
это сейчас все превратилось в говно, к сожалению

Ответить
11

Кому как ни бывшему админу паблика с интересными фактами по Minecraft-у об этом писать :)

Ответить
3

Адрес паблика на бочку!

Ответить
–6

Впервые играл в версию 1.2.5. Недавно решил вспомнить прошлое, сыграл в последнюю версию. Будто ничего и не изменилось. В плохом смысле. Несмотря на, казалось бы, немалое добавленное количество контента, делать в одиночном сюрвайвале быстро становится нечего.
Построил я себе шикарный двухэтажный дом из разных красивых материалов, не придумал, чем его заполнить, да и бросил всё. Может, ещё лет через десять вернусь. Или нет.

Ответить
28

Потому что ценность майнкрафта в том, что это абсолютная песочница, в которую надо звать друзей или искать таковых на онлайн-серверах

Ответить
36

в которую надо звать друзей

не надо, совсем не обязательно

Ответить
0

75% времени играл в соло, 24% - с друзьями на личном сервере и 1% - на общественных. И ничего, сижу вот тоже, настольгирую

Ответить
1 комментарий
0

твое лицо, когда не дружишь с 15-летними

Ответить
2

Майнкрафт в соло — это как файтинг или фифа против ботов.

Ответить
24

Ни фига. Если есть аудиокнига, можно в одну каску аутировать часами и днями.
Попутно растеряв последние социальные навыки, но зато обретя лишний вес и проблемы с кожей.
Лучшее время в моей жизни!

Ответить
1 комментарий
0

Не, в том же Guilty Gear или BlazBlue интересные сюжеты )

Ответить
3

Юзай модпаки. Сам если честно не в курсе что можно так долго делать в обычном Майне если ты не "творец".

Ответить
0

Сначала выжить первую неделю (игровую), попутно строя ферму и капая шахту, и искать деревни. Вторую неделю делаешь быстрые пристройки и караешь шахты, третью неделю все сносишь и выравшиваешь площадь, строишь новый дом иновые фермы.

Ответить
1

Не знаю насколько распространена эта проблема, не особо в неё углублялся, но вот получается нашёл второго человека испытывающего такие же эмоции. Даже не знаю что сказать по этому поводу..
Могу поделиться своим предположением:
Когда маинкрафт только начинал набирать обороты, мы не знали чего ожидать от самой игры, что уж говорить о её будущем. Даже самое маленькое обновление казалось чем-то фантастичным, будто бы изменяющим всё что было ранее в и без того непознанном, таинственном мире.
Отчётливо помню как воображал - чем же окажется это всё в итоге? Какие секреты скрывают все эти пещеры и данжи? Моды обычно делят на магические и индустриальные, а в какую сторону начнёт развиваться сама игра?
К сожалению, разработчики видимо ни о чём таком не думали, или скорее даже не успели подумать, к тому моменту как у всех сложился чёткий образ маинкрафта как песочницы, где ты сам придумываешь себе цели и смыслы, а все следят скорее за модами и серверами, чем за собственно игрой.
И вот мы здесь. Обновления выходят, но игра осталось точно на том же уровне что и ~9 лет назад.
Не скажу что это прям плохо, ведь в любой момент можно поностальгировать даже в самой новой версии, но чтобы получить новые эмоции придётся очень постараться.

Ответить
0

А так сможешь на своём 1.2.5?
https://www.reddit.com/r/Minecraft/comments/bpp3c4/i_see_your_1_block_high_houses_now_i_present_you/

А ведь еще дата-паки добавили

Ответить
14

Beta 1.7.3. <3

Ответить
1

Тоже с неё начинал. Первая затупка - надо было удерживать ЛКМ, чтобы добыть дерево. Понадобилось время, чтобы это понять 😅

Ответить
9

Больше всего меня в истории удивляет, что спустя столько лет главный герой с друзьями заходит поиграть в ванильный майнач и строит "амбициозные" планы по строительству достаточно примитивных вещей, если сравнивать с реальным потенциалом этой игры

Ответить
4

На большее времени не особо хватает — хочется всё же скоротать пару часов вечерком, а не сидеть до посинения над одним механизмом :)

Ответить
6

А как же эти ни с чем не сравнимые чувства, когда в третьем часу ночи механизм наконец то заработает?

Ответить
0

Да, мне тоже хотелось сказать автору, что он вырос, повзрослел, но в кубач играть не научился (не ради наезда говорю!)
Играть в кубач без модов - это примерно как стать гуру Диабло на "сложном" уровне.

Ответить
0

Я играю без модов, и мне вполне хватает этого. Просто исследую мир и аутирую

Ответить
3 комментария
10

Хех... Буквально недавно вернулся в Майнкрафт, но теперь уже с собственными детьми (5 и 7 лет) Теперь вместе выращиваем тыквы, строим крепость, я на пк, они на Свиче ))

Ответить
1

жду когда дочь подрастёт! и тоже вернусь!

Ответить
0

сейчас бы детей в интернеты приводить. а ведь предупреждали раньше, что интернет от них тупеет

Ответить
10

Майкрафт - великая игра, но ее главная проблема - аудитория. 95% игроков в кубач - абсолютно тупорылые и агрессивные дети, которые не умеют ничего, кроме как взрывать овец динамитом в креативе и пилить свои сраные картавые туториалы на Ютуб.
Это, в общем, почти в любой игре так, но в кубаче это какой-то терминальный случай.
И за счет того, что эта тупорылая орда поднимает шитсторм до небес, у ппосторонних людей может сложиться впечатление, будто Майнач весь в целом такой. Для таких.

Но есть и 5% игроков, которые особо не отсвечивают, туториалов не пилят, а просто спокойно играют в большие сложные модпаки. Взрослые, зрелые и спокойные дядьки, которые просто ковыряются себе в ядерном реакторе или генетических линиях пчел.
Мне посчастливилось немного повариться в такой среде, и это, доложу я вам, спокойнейшее, интеллигентнейшее и приятнейшее из игровых сообществ.

Вот когда играешь бок о бок с такими людьми - на стабильном сервере (лучше частном), на крутом тематическом модпаке - возникает то самое чувство приключений, исследовательства и первооткрывательства, когда интересно хоть с мечом в пещеру, хоть с пассатижами в гигантскую модель ДВС.
Один из самых ярчайших и ценнейших игровых опытов. Самых.
Увы, житейские обстоятельства нас всех пораскидали, и теперь этому всему почти не получается уделать столько времени, как раньше.

Ответить
0

Нужно искать серваки нормальные.,где доната минимум.Таких мало
Играл я на таком,доната 0(админ на своей машине держал) и следил за порядком.
Донат открывался один раз и был божеским(в 2011 году) всего 60р за 5 полезных функций(в сравнении за один телепорт брали по сотке)
Были минусы:
1)Сервак каждый год работы закрывался на год,ибо админу надоело.Сейчас похоже капитально.Но его аудитория спустя столько лет жива и что-то постит в группе и ждёт
2)Сервер банально не смог подстроиться под реалии.Всем надоели сурвиалы
3)Все нововведения были вредны серверы,люди их не принимали,потому что они были унылы
4)А самое главное-отсутствие доната(да,я его противник,но активность падала.И чтобы ее поднять старая аудитория готова была принять донат)

Ответить
8

Семь лет назад ты прогуливал уроки и смеялся на переменах над клипом Gangnam Style, а сейчас готовишься к сдаче диплома.

Что? Уже?!

Ответить
0

Ага, у меня сдача в следующем году, но твою же мать.

Ответить
2

У меня тоже в следующем но мне 32..

Ответить
1 комментарий
7

Пост просто пропитан ностальгией, аж захотелось вернуться в ту атмосферу...
Помню безумные планы в своём мире: с помощью увеличения количества домов в деревне я наращивал число жителей (делал это ради появления голема, в итоге их появилось двое). Свой дом в деревне пришлось запирать железной дверью с кнопкой, чтобы жители не забегали...

А потом за океаном нашёл вторую деревню и родилась безумная мысль - соединить эти две деревни железной дорогой. Однако расстояние было уж очень большим. И тогда я принял решение - соединить их через Нижний мир, ибо там расстояния в 8 раз короче, следовательно и дорога будет в 8 раз короче... Было сложно, но я сделал. Величайшее достижение в том мире.

Ну а о всяких механизированных огородах, фермах с овцами разных цветов и даже комплексах по выращиванию деревьев всех видов и говорить не буду

Ответить
7

"Эти люди ностальгируют не по Minecraft, а по юности и беззаботной эпохе."

Едва слезу не пустил. Помню как играл пиздюком, спустя 8 лет попытался снова поиграть с тем самым другом, побегали часов 10 за пару дней и всё. Нет больше тех ощущений.

Ответить
1

Блин, это что получается. Первым фанатам игры уже по 20 лет. Ну что, повзрослев не пожалели, что играли в это?

Ответить
18

Нисколько. Открытые сервера научили меня, что если открываешь какое-то дело, то нужно себя обезопасить от мудаков. Майнкрафт это сука жизнь блять.

Ответить
0

Я этой игре ещё и благодарен остался.

Ответить
0

Вообще нисколько) начинал играть было 17 , сейчас мне 25 , начинал ещё с альфы)

Ответить
0

Под тридцатку уже

Ответить
0

Абсолютно нет.Начал в 15-16,сейчас 23.
Это гениальная игра
Если появится мысль поиграть,то засяду капитально

Ответить
0

Зачем? А работать?

Ответить
1 комментарий
2

Семь лет назад ты прогуливал уроки и смеялся на переменах над клипом Gangnam Style, а сейчас готовишься к сдаче диплома.

Да. Это так

Ответить
14

Семь лет назад ты ходил на работу и пока начальник не видит смеялся над клипом Gangnam Style, а сейчас ты ходишь на работу и пока начальник не видит срешь в комментах на DTF.

Ответить
5

Эти люди ностальгируют не по Minecraft, а по юности и беззаботной эпохе.

Пятиминутка копипасты:

Однажды ты постареешь и не заметишь этого. Старость придёт к тебе молодому и здоровому, тихо зайдёт в комнату, молча сядет в твоё любимое кресло, устроится поудобнее, поправив подушки и начнёт ждать. Ждать пока ты её заметишь. Тебе и в голову не придёт, что она уже пришла, ты ведь молодой, здоровый, только начал жить во всю силу. Только получил работу и съехал от родителей. Машину купил, старенькую, но на ходу, женился или собираешься, закончил училище или университет, открыл холодного пива, включил компьютер, хочешь плюхнуться в любимое кресло, чтобы наконец пожить, да фигушки, место занято.
Старость придёт к тебе в дом и убьёт твою молодость. Задушит ту птицу свободы, ради которой ты рвал все оковы и безумствовал. Убьёт то, ради чего ты ругался с родителями, убегал из дома, попадал в неприятности и набивал шишки. Просто вычеркнет твою молодость из реальности тогда, когда ты уже всё сделал для того, чтобы начать ей наслаждаться. Ты же только взял разбег, накопил немного денег, оставил школу позади, решил, что сам всему хозяин…
Обидно, но обо всех клёвых вещах, о которых ты мечтал, придётся забыть. Мир вокруг постарел и тянет тебя за собой. Стареньким родителям нужна помощь, деньги надо зарабатывать, за квартиру нужно платить, машину нужно заправлять и чинить, а твоей женщине нужно внимание. Старость взяла тебя за руку и приглашает присесть. По ночам ты начинаешь просыпаться в холодном поту из-за своих взрослых проблем и детские страхи уже не волнуют тебя. Боишься зубного не из-за боли, а из-за счёта, который он тебе выставит. Ты несёшь ответственность. Каждый день ты несёшь ответственность за всё. За себя, за близких, за мир вокруг и вот ты уже читаешь политические новости перед завтраком. Ты думал, что ответственность это весело и это сводится к принятию решений, да не тут-то было. Ответственность заключается в том, что когда случается лажа, а она случается часто — виноват ты. Делал ты что-то, не делал, не важно — ты крайний. И вот ты уже обзваниваешь всех родных перед тем, как вечером выпить пару пива, ведь ты уже не сможешь сесть за руль, если нужно будет срочно вести бабушку в больницу. И телефон ты больше никогда не выключаешь. Начинаешь предугадывать все неприятности и капризы судьбы, перед выездом в магазин проверяешь количество оставшегося стирального порошка, держишь дома запас лампочек и твой холодильник похож на кладбище списков дел на день. Ты — старый.

Ответить
2

Всё так.

Ответить
1

Время, бессердечная ты сука… Интересно, по чему будет ностальгировать следующее поколение? Королевские битвы? Игры-сервисы?

Ответить
1 комментарий
2

Как же больно стало..

Ответить
1

Блин, я только собираюсь разбег брать..

Или думаю что собираюсь, но не тороплюсь вроде... кажется что время есть...

Крипово.

Ответить
0

Что за говно я прочитал? А, это же про меня и всех моих друзей)

Ответить
3

Я так и не понял эту игру. Расскажите, что в вас в ней зацепило?

Ответить
8

В ранних верисиях (я начал в 1.7.3 Beta) это очень атмосферный симулятор Робинзона Крузо - вокруг неизученный мир, а ты можешь сколотить удочку и лодку и ловить рыбу.

Ответить
–4

И чем это должно быть привлекательнее Fallout 76?
(в вопросе двойной подвох: на момент выхода майнкрафта ММО со строительством с претензией на реализм - без кубиков - тоже было достаточно много)

Ответить
17 комментариев
0

А такое специфическое визуальное исполнение не волновало?

Ответить
3 комментария
0

Лично меня зацепили возможности: огромный потенциал для строительства, исследования мира и погружения, а способствует этому погружению классная музыка от C418

Ответить
–1

А куда погружаться? Куда идти? Ведь там я как понял, тогда не было сюжета, то есть теоритически затем холмом не было шикарного замка с чудовищами. Типа развлекай себя сам в песочнице. Эта свобода зацепила? Я правильно понимаю?

Ответить
8 комментариев
4

Впервые играл в альфу 1.0.16, в которой впервые появился мультиплеер (не считая того, что сейчас называется classic) и ещё не было даже выживания. Был студентом, так что свободного времени было столько, сколько мне хотелось.

Ностальгируем мы не по старым играм, а по беззаботным временам. Эх.

Ответить
3

Всё ещё жду разбор музыки оттуда, от Луцая.

Ответить
3

После таких статей становится и грустно, и приятно. Грустно что эпохи уходят, причем уже даже не твои, а следующего поколения. Мы в Майнкрафт играли, когда заканчивали учебу в колледжах/институтах. И мои теплые воспоминания это Л4Д, КС Сорс и иже с ними. А приятно, что у всех есть такая золотая пора, когда времени много, забот мало и несмотря на то, что мы играли и проходили этот этап жизни в разное время, можем отлично друг друга понять. Было приятно почитать и вспомнить свои деньки)

Ответить
–17

- Бэрримор, что это так незаметно прошмыгнуло мимо нас?
- Эпоха Майнкрафта, сэр.
- Почему же о ней столько разговоров, если она такая неприметная?
- Школота, сэр...

Ответить
2

Ладно, вброс был корявый, сам вижу. В игру пытался пару раз въехать (в том числе и в красно-синих очках для стереоэффекта, и на консоли демку часок-другой погонял) - но чето вот никак не вжиться в кубический мир, слишком абстрактно для меня, плюс неприятие крафта. Оттого обиду и затаил :)

Ответить
2

Семь лет назад ты прогуливал уроки и смеялся на переменах над клипом Gangnam Style, а сейчас готовишься к сдаче диплома.

Ответить
1

Блин, а я так и не купил майнкрафт

Ответить
1

Самое время. Ибо Автор статьи забыл упомянуть самое главное - игра получила относительно редкую скидку до 50% в честь празднования своего юбилея)

Ответить
1

Ох, почитав пост захотелось вспомнить свои приключения в Майне. Статью написать, там. Но нет, наверное это пустое. Это было круто, обожаю майнкрафт

Ответить
1

Только недавно при чистке хлама с рабочего стола, что копился годами, нашел папку с сервером по майну для дружеских приключений, одним из многих, что я "построил" самолично. В те года, вписывая в командную строку моды, я думал, что шарю в программировании, ибо многим это не давалось, а у меня все работало как часы...
Эх, я конечно никогда не засиживал в нём до посинения, но майн крепко засел в душу. Гениальная игра

Ответить
1

"Семь лет назад ты прогуливал уроки и смеялся на переменах над клипом Gangnam Style, а сейчас готовишься к сдаче диплома."
Жиза жизненная :с

Ответить
1

Довольно радует что последние пару лет волны хейта стихли и в комментах остались в основном люди которые с теплотой относятся к проекту

Ответить
1

Аминь. И два образования получил, и в инетах засиделся, кучу вещей переделал, а майнкрафт точно вспоминаю как кусок эпохи в своей жизни.
Все как ты, автор, сказал.

Ответить
1

Про "как будто вчера" спросите у тех, кому тогда было лет 6, например. Они скажут, что это было вечность назад.

Ответить
1

Познакомился с кубами в 2010 году - сразу после пятых героев. Сначала я играл с другом на каком-то странном сервере с модами: там были разноцветные спауны, моды на лампы, какие-то ранги и возможность делать user painting через сайт за деньги. Много я не наиграл, но потом этот же друг познакомил с сервером creeperorg - на нём была экономика, тогда это было новшеством. Жил я в публичной деревушке в деревянном доме 5х5 - ничего толком там не было. Я пытался искать железо, но так и не нарыл - в итоге часами фармил землю по профессии Digger, чтобы наскрести местной валюты на пару слитков. Там ещё было очень трудно попасть в ад - надо было пройти через лабиринт, ловушки, а перед самим порталом стоял враждебно настроенный Херобрин (спасибо админам, никогда не забуду, как я испугался, увидев его).
Позже в одиночку перекатился на Ensemplix (без доната имел солидный акк с кучей валюты, алмазов, привилегий), а затем, из-за недовольства главадмином Энса ушёл на Ru-Craft. Это воистину уникальное место, там было взрослое комьюнити, вся администрация была 18+. Собственно, впервые я там и применил стандартный приём школьника в интернете - всем говорил, что мне четырнадцать. Помогало, так как был более-менее грамотным и всегда писал в чат с заглавной буквы. Там же выбил с торговли зельями денег, мне потом один добрый человек дал поюзать спавнер из сокровищницы, с продажи лута купил себе красивый дом в городе, даже помню, он назывался Астерией.
Однако сервер постоянно обновлялся, а слабейший ПК с пентиумом всё сильнее меня подводил. В конце концов, я ушёл, толком никому не запомнился, ибо не умел ни в строительство красоты, ни в организацию ивентов, да и вообще я был типичным таким школо-майнкрафтером.
Помню, как попросил родителей купить лицензию на какой-то из праздников. Тогда 20-30 евро были не такой большой суммой, и вскоре я зашёл на свой первый лицензионный сервер - Shotbow Network. Играл в MineZ и Ghostcraft, но настоящее мясо было на релизе Annihilation - настоящее чудо геймдизайна. Суть была такая: было 4 команды по 25 человек, у каждой был нексус со своим ХП, нужно было пробраться на вражеские нексусы и дамажить их, последняя выжившая команда побеждала. Кланвары, гильдии, куча тактик, невероятный тимплей - всё это было великолепно. Затем пробовал Hypixel и другие сервера - тоже круто по тем временам, но Шотбоу меня затянул сильнее всего.

Где-то год назад я решил поностальгировать и зашёл на любимые сервера. Shotbow имел очень низкий онлайн, Hive всё так же остался сервером на вечер пофаниться, RandomCraft пережил кучу реборнов, перезапусков и вроде как до сих пор жив, но с чего я по-настоящему заплакал, так это со смерти Ru-Craft. Это уникальное комьюнити, в котором не было рака, происходящего на любом публичном сервере испарилось, словно после двух щелчков Таноса. Хоть это и было предсказуемо, ибо администрация уже закончила учёбу, всё равно очень жалко.
P.S. Ник на Ru-Craft был GrafDi. Может, кто-нибудь отсюда здесь сидит.

Ответить
1

Начал играть с беты. Точно версию не скажу, но помню, что она тогда только-только вышла из альфы. Для меня это было время, когда ММОРПГ уже надоели как мне, так и моим друзьям. Рагнарок, Линейка, ВОВ — вот это всё. Все перешли в мультиплеерные шутеры (TF 2, day of defeat и то ли первый, то ли второй Modern Warfare). Но всё равно не хватало того уровня открытости и общения.

И вот мы находим майнкрафт. Мне тяжело описать, насколько это было для меня удивительно. У нас на сервере собралась потрясающая команда. Был какой-то косплеер дворфа, который ни разу с самого начала игры не вылазил из под земли и торговал с нами ресурсами за дерево. Была женатая пара, которые вдвоем строили кафедральный собор (все ресурсы добывались вручную, разумеется). Был чувак, который строил офигенные американские горки. Человек 10 строили на респе столицу и протягивали дороги на 4 стороны света. И всё это сопровождалось постоянным общением, как в чате, так и на форуме локальном. Реально один из лучших игровых опытов в мультиплеере.

А какие были офигенные апдейты! Ад, кровати, голод, эндер, что-то там ещё, ещё и ещё. Каждое было офигенным и странным одновременно. Помню, как перестали работать вертикальные лестницы "через одну", как изменилась физика поведения в воде, как пришлось после очередной обновы менять систему запуска вагонеток в нашем метро. А лошади! А ножницы! А деревни!

Но, конечно, постепенно народ разбежался, включая меня. В первую очередь из-за взросления и появления новых обязанностей и видов досуга. С любовью вспоминаю тот период и вряд ли его когда-то забуду.

Ответить
1

Жаль я так и не нашел идеального для себя сервера где для игроков был бы смысл строить города, экономика бы поощряла конкретную специализацию вроде фермера/шахтера/кузнеца, чтобы велась торговля между целыми городами, строились дороги и порты для торговых сообщений. Но нет, типичный сервер майнкрафта это когда ты первый день бомж, второй день у тебя уже ломятся сундуки от железа и ты ходишь в алмазной броне, а на третий день уже алмазы целыми стаками собираешь, а автоматические фермы обеспечивают тебя бесконечным запасом еды, и дальше вроде как и играть уже скучно когда все есть.

Ответить
1

Помню, как первый раз 10 лет назад закопался в какую-то червоточину, рыл камни руками и только и думал: «Господи, надеюсь автор не бросит эту забагованную херь . Это же божественно!»

Ответить
1

Я познакомился с майнкрафтом когда уже закончил универ. Мой братишка на 15 лет меня младше и я как раз съехал от родителей. Майнкрафт был тем пространством где мы могли общаться и взаимодействовать виртуально. Для меня сама по себе игра в майнкрафт уже тогда была ностальгией по лего. Те совместные приключения вспоминаются сейчас как что-то реальное. И вот сейчас спустя 5 лет, мне кажется я остался тем же, а братишка повзрослел и майнкрафт ему теперь скучно. Подожду ещё 10 лет, когда ностальгия дойдёт до него.

Ответить
1

Очень за игру, в какой то степени Майнкрафт, поменял моё отношение к подобным играм, где графика на главное. Кто то скажет: "лёгкая игра", но стоит поставить сборку Аля gregtech и игра уже требует сосредоточиться и не допускать ошибок))

Ответить
1

Minecraft можно считать целым эпизодом в жизни многих людей. Я почему-то даже рад, что мы застали столь значимый момент игровой индустрии, на заре и в разгар популярности данной песочницы.
А историй, связанных с ней, у каждого человека просто не счесть.
Сам первый раз познакомился с ней в конце 2011, примерно тогда и появился интернет. Пришёл как-то мой дядя и рассказывает, какую мне игру нашёл, сел за мою древнюю тогда пекарню и устанавливал. Насколько я помню, сначала что-то хотел через лицушный лаунчер, но потом запустил через "пиратский" (MinecraftSP.exe, олды тут?). Это была версия 1.1, доселе я об игре вообще не слышал и не видел её, хотя и "имел" доступ в интернет до появления своего (помню, одно видео в 240р, кажется, видел, но тогда даже не понял, что это вообще такое). Ещё тогда и он и, в последствии я, называли его "Минекрафтом" (лол).
Посадил меня за игру, создал мир и я появился в заснеженном лесу (тайге, если точнее), хотбар, сердечки с (...индикатором еды?) и рука, которую я сначала принял за пулемёт из Quake 3. Он сказал подойти к дереву зажать мышь, чтобы рубить. Тогда я срубил первый блок дерева, в первые секунды видя игру и ещё не понимав, что здесь чем является (пиксельная квадратная графика тогда для меня была новинкой и да, игра тогда показалась старой).
Далее он говорил, что делать, как крафтить, иногда давал самостоятельно что-нибудь поделать и показал "Майнкрафт вики, где можно было смотреть рецепты". Помню первую ночь в вырытой пещере, закрытой дверью. Тогда я ещё не видел местных монстров, но слышал, как на улице ломился паук (и скелета в яме ещё днём, но не разглядывал). Тогда я ещё не полностью понимал, насколько это свободная игра, что можно сделать что угодно (творческий режим потом сам обнаружил и удивился, что могу строить что захочу, тогда ещё после спавна в хотбаре был набор из основных блоков), в креативе то и увидел впервые деревенских жителей и вообще всех других существ, которых можно было вызывать с помощью яиц и да, даже просто смотреть на них было страшно, не говоря о звуках. Кстати о них: думаю, почти каждый испытывал испуг от первого "пещерного звука" (я аж из игры выскочил).
Тогда я, конечно, также не понимал, что за редстоун и для чего он (не знал даже, что пыль можно раскладывать на полу. Полез как-то в интернет (а именно в Яндекс.Видео (не реклама)), посмотреть видосики про "Минекрафт", и туториалы, например, и наткнулся на летсплеи Елигорки (он же Эл, кто помнит его? Кто тоже узнал больше о майнкрафте через него?), тогда я впервые вообще познакомился с жанром летсплеев и впервые перешел на Ютуб, чтобы смотреть его там.
И это лишь одна, самая первая моя история, связанная с такой, уже можно считать, легендарной игрой.

Ответить
0

Эти люди ностальгируют не по Minecraft, а по юности и беззаботной эпохе.

Нет все. Я лично в "чистый" Крафт почти не играл. Все модпаки, да модпаки. И вот. Их "золотое время" прошло. Конечно самые последние моды по качеству исполнения на голову выше тех ранний модов(как и стабильность всего этого), но слишком многие крупные мододелы свернули свою работу. Да и Микрософт явно не в восторге от необходимости поддерживать Java-версию.

Ответить
0

А зачем ее поддерживать?
Старые версии есть, они более-менее стабильны, модпаков под них - до старости хватит.
Нужно просто их не "мочить".

Ответить
0

4-5 модпаков и 1-2 карты и больше на пресловутом 1.7.10 ничего интересного не соберешь. Только если нелогичными усложнениями по вене не ставится

Ответить
1 комментарий
0

Жаль что щас норм ванильный сервер майна,без тысячи модов и доната практически не найти.Сейчас заходишь на какой нибудь сервер и вылетаешь оттуда пулей потому что абсолютно не понятно как же все таки начать там играть.

Ответить
2

Рекомендую полистать сабреддит /r/mcservers, можно найти неплохие сервера. Как совсем домашние, так и полукоммерческие, но не менее хорошие, с дружелюбным сообществом.

Поначалу после ознакомления с пластом русскоязычных донатных дженерик-серверов у меня тоже были мысли, что критерий хорошего сервера это минимум модов и простое выживание. Но, как оказалось, существует много разнообразных тематических серверов со своими фишками, которые совсем не раздраражают, а наоборот могут дать новый опыт и эмоции.

Например, недавно понравился mc-atlas — с вручную прописанными квестами, со своей вики, магией, нпс-городами, борьбой наций, миром с кастомными биомами. На их форуме люди пишут целые ролеплей-пасты с наёмом граждан в свои нации, летописью событий и т.д. Уровень погружения даже выше чем в обычной ммо.
Или nerd.nu, например — ванильное PvE когда хочется просто отдохнуть после тяжелого дня. Непривычно дружелюбные игроки, можно просто бродить друг к другу в гости, строить без лишнего стресса и заново полюбить майнкрафт.

Ответить
0

Обязательно заценю,спасибо за подсказку !А то чтобы найти сервер по душе,надо столько времени потратить....

Ответить
0

Для меня главная проблема современных ванильных серверов - излишняя казуальность, где тебе сразу дают железный сет, зачаренный меч, дофига ресов и уйму еды. А действительно хардкорные сервера - редкость.

Ответить
0

Помню, что ещё в школе (году 13) скачали с братом Minecraft (конечно же православный репак от условного Васяна) и играли по локальной сети на двух PC. Что мы делали? Сколько играли? Не помню, но было весело, хоть и быстро надоело.

Ответить
0

Помню, как в школе с другом играли в ещё браузерную версию на зомби-серверах.

Ответить
0

С гладкрафта есть кто?

Ответить
0

Есть тут кто, игравший на RP-сервере mcsu в году так 2012-13?

Ответить
0

Помню как с другом держали сервер, онлайн был стабильно 150+ . Ехх, сколько ж мы бабла имели со школьников.

Ответить
0

Minecraft действительно еще долго будет актуален, прямо как LEGO.

Ответить
0

Я с 2010 играть начал. Мне одноклассник в 9 классе рассказал про неё, я и попробовал. Божественная игра.

Ответить
0

Я начал играть в Майн ещё когда он в браузере вышел полным "обрубком", давали блоки, закрытую територию, "туман" генерации, был онлайн на несколько человек (максимум вроде 15), это было очень крутое время в моей жизни. Настольгии нет но, приятные моменты греют.

Ответить
0

Впервые поиграл в Майнкрафт в последних версиях альфы, незадолго до выхода Беты.
Потом плотно играл в бете до выхода апдейта 1.8, после которого уже как-то было неинтересно, даже не знаю почему.
Ну и потом ещё немного после релиза заглядывал.
Собственно, период плотной игры в бете мой вспоминается очень тепло.

Ответить
0

В 1.8 уже трава не такая зелёная :^)

Ответить
0

Господа, а есть сейчас адекватные сервера для тех, кто хочет немного понастольгировать?

В свое время играл на ttuh, эх, было весело

Ответить
0

Если ничего не изменилось, сервер сайта minecrafting ru — ванильный, ламповый и без школьников, ибо банят за неадекватность.

Ответить
0

В те времена Ттюх, по-моему, был уникальным проектом. Абсолютно некоммерческий, с активным сообществом, админами, которые постоянно устраивали ивенты, с Аркадием Паровозовым и Громом, которым все помогали строить железную дорогу, с кораблем из футурамы, с любовно приготовленными подарками на Новый Год в сундучках. Всех воспоминаний и не перечислить. Сейчас таких ярких эмоций от простых социальных взаимодействий в онлайне уже очень тяжело достичь.
Жаль, сейчас там онлайн полностью пуст, а администрация, похоже, повзрослела и больше нет столько свободного времени на обустройство мира.

Ответить
0

Я помню как Штормград там строили, как раз рядом с ним участочек был)

Ответить
0

Помню, у меня была какая-то сборка (DragonX Mod, вроде), в которую я поставил моды на беспроводной редстоун и портальную пушку. Потом начал делать простые уровни а-ля Portal. Сначала у тебя однопортальная пушка, потом из лавы достаёшь вторую половину, потом ботинки, потом несколько уровней на логику. Где-то даже валяются сейвы и короткий ролик. Потом, как это обычно случается, забил.
Наверное, в недрах Dropbox та самая сборка ещё есть. Может, попробовать? А то на последних версиях Portal Gun работает не так.

Ответить
0

Эх, времена. Помню знакомый запилил сервак с модами. Я решил побыть отшельником, потому что в прошлый раз я безвылазно сидел в шахте, а друзья бестолково простирали добытые ресы. Построился в глубоких джунглях, сделал землянку под деревом, надобывал пчёл, дом на мини-карте был как ёлочная гирлянда. А потом на сервак пришли чуваки, которые гриферили меня на другом серваке. Я в спешке включил рембо, закрылся ветками, чтоб не палиться с воздуха, обшил стены взрывостойким материалом. Построил 2 безопасных реактора и чах над златом) Автоматические добывалки превратили пространство под землянкой в сплошную дыру до админиума, а весь шлак пошёл на генерацию материи, из которой я скрафтил сет топовой брони. В конце концов мы помирились с гриферами, и я пошёл соло бить дракона, который первым же залпом сбил меня в бездну. Пролетев минут 5, я решил позвать админа на помощь. Вместе мы убили дракона и прошли игру)

Ответить
0

А я в свое время, лет 9 назад как раз, может восемь, сидел на форуме, майнкрафтинг ру, хотя в сам майнкрафт особо не играл. Ух сколько постов я высрал! Да и это было первым крупным ресурсом, на котором я общался в интернете, такое вот вхождение во всемирную паутину и соц.сети. Пиздец времена были

Ответить
0

Удивительно, но этот форум до сих пор жив. Там уже несколько раз поменялся состав постояльцев, но жив.

Ответить
0

Я недавно смотрел как раз:D
Там сейчас сервер какой-то, только поэтому и жив. А все старички ушли, темы, в разделах которые сервера не касаются, с 2016 висят мёртвые. Как будто в музей зашёл :)

Ответить
0

Никогда не играл в него. Говорят, что новый майнкрафт уже не тот, и нужно начинать со старых версий. С какой версии начинать будет более православно в таком случае?

Ответить
0

С самой свежей, лол

Ответить
0

Бред, играй в последнюю)

Ответить
0

Все таки лучше играть в последнюю, новых критических нововведений в геймплее кроме добавления "Замаха" оружия и добавление щита попросту нет.
Если хочешь играть с модами, лучшая версия - 1.7.10, почти все лучшие и вообще почти все моды выходили именно на неё. На 1.7.10 больше всего их.
А если нужен максимально классический Minecraft, но чтобы было интересно, то 1.5.2.

Ответить
0

С последней. Много контента

Ответить
0

10 лет назад я начал работать

Ответить
0

Помню как я учил песни ITerr'а, админ дай ресов, лучший грифер, классика!

Ответить
0

Разве 10? Я кажется начал играть в него еще будучи школьником, а это было 10+ лет назад.

Ответить
0

Играю в Minecraft с версии 1.4.7. Уже пять лет прошло... А Я НЕ ПОСТРОИЛ НИ ОДНОГО ДВОРЦА!!!

Ответить
0

Закончил школу,заканчиваю универ
Эх,помню как показал друзьям игру.Летние дни и ночи напролёт.Как же это было великолепно.Золотые времена

Ответить