Твой промокод на КиноПоиск
HESOYAM
18+

Каким мог быть Gotham by Gaslight

В закладки

Cегодня мы поговорим о разработке игр - процессе требующем совокупности благоприятных факторов, таких как: неплохой бюджет, хороший маркетинг и четкое представление разработчиков о игровой концепции. Все это было у проекта Gotham by Gaslight, но... Что то пошло не так.

Так уж сложилось, что игровые адаптации комиксов или фильмов по комиксам зачастую не отличались высоким качеством и как правило были приурочены к выходу фильма в той же вселенной, с целью поиметь бабла, при этом воспользовавшись громким маркетингом выходящей кинокартины. Однако 2009 году ребята из Rocksteady доказали, что эта удручающая закономерность все же не является аксиомой, и выкатили в свет крышесносный Batman: Arkham Asylum, отмеченный в книге рекордов Гиннеса как "самая успешная игра о супер герое за всю историю видеоигр".

До оглушительного успеха Batman: Arkham Asylum ребята из Rockstady сваяли лишь средненький Urban Chaos: Riot Response

Но мало кто знает, что у Arkham Asylum мог быть конкурент - Gotham by Gaslight. Разрабатывалась игра силами чикагской конторы Day 1 Studios - людей ответственных за разработку MechAssault , Fracture и третьей части шутера F.E.A.R. Сюжет и место действия основывались на графическом романе за авторством Брайана Августина и Майка Миньолы "Готэм в Газовом Свете" по которому ,не так давно, был выпущен анимационный фильм. Действие бы разворачивалось в викторианском Готэме, который кошмарил самый известный маньяк XIX века — Джек-Потрошитель.

В январе 2013 студию под свое крыло взяла Wargaming и переименовала ее в  Wargaming Chicago-Baltimore.
Тот самый графический роман  "Готэм в Газовом Свете"
В 2018 году был выпущен анимационный фильм.

Вообще игр в сеттинге стимпанка не так много, а из появлений Джека потрошителя на наших мониторах вспоминается лишь DLC к Assasins Creed Syndicate. Стартовала разработка в 2009 году и за год разработчикам удалось собрать ранний билд игры, с которым они и пошли к тогда еще функционировавшей THQ, которые в свою очередь не смогли договориться с WB о покупке прав на использование данной вселенной и самого Бетмена в их игре, поэтому было принято решение свернуть проект.

У WB были свои планы на Бетмена.

Мир никогда бы не узнал об этой игре, если бы не несколько концепт-артов, опубликованных в январе 2012 года онлайн художником, работавшей над проектом по имени Джули Фаррелл. Спустя пару месяцев на просторах интернета появилась и запись геймплея раннего билда игры. Давайте остановимся на этих материалах поподробнее.

Первое что бросается в глаза - это шикарная физика плаща Бетмена.

Далее мы замечаем массовку в виде пары персонажей одной из которых была модель самого темного рыцаря. Надо понимать, что никакой подоплеки в этом нет, моделька двойника Брюса Уэйна использовалась для массовки и наглядности концепта, который как бы намекал на то что в викторианском Готэме ходили бы прохожие в отличии от серии игр Rockstady, в которых на улицах города не было никого, кроме отпетых преступников и злодеев.

Затем на одном из кадров мы видим, как Бэтмен запрыгивает на многоэтажное здание, однако мы с вами знаем, что Брюс Уэйн не обладает супер способностями и увиденное нами ранее, не что иное, как недоделанная механика использования крюка-кошки, показанного на одном из слитых концепт-артов.

Так же на этом изображении мы видим стильные стимпанк бэтаранги и неизвестный гаджет,возможно работающий за счет электричества. Кстати об электричестве.

На одном из следующих артов, демонстрирующих игровое управление, можно заметить кнопку, отвечающую за включение фонарика. Так как действие должно было происходить в 1889 году и электричество еще не имело такого широкого распространения, переносной фонарик Бэтмена смотрелся бы как hi-tech гаджет, прекрасно вписывающийся в образ персонажа.

Так же на этом изображении мы видим кнопку отвечающую за включение слоу-мо, что могло намекать на большое количество врагов без замедления времени с которыми было бы не справиться, но это лишь мое предположение.

Следущее что мы видим, очень похоже на аналог детективного режима, но так как это ранняя демонстрация призванная показать издателю наличие концепта,трудно судить о том что мы видим.

Выложившая концепт - арты художница Джули Фаррелл впоследствии написала: "Это была игра, над которой я действительно хотела работать. К сожалению, до конца не удалось это довести. Мне очень нравилось создавать меню для этой игры, так как стимпанк действительно уникален и интересен мне . Я создала логотип летучей мыши с нуля, используя множество различных часовых механизмов и других металлических частей для его создания."

Из сказанных ею слов можно понять, что люди работающие над игрой вкладывали в нее душу. Сам сеттинг, концепция и игровая атмосфера были весьма уникальны. Вышедшая незадолго до этого Arkham Asylum составила бы конкуренцию, но конкуренция как мы знаем-это двигатель прогресса. И вроде бы все хорошо, но...что то пошло не так.

Видеоверсия.

{ "author_name": "KaRтавоеRевью", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 12, "likes": 45, "favorites": 30, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 56463, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 27 Jun 2019 19:38:10 +0300", "is_special": false }
18+
Ходите в кино дома
Проведите 45 дней с КиноПоиск
по промокоду HESOYAM
Промокод будет скопирован
Промокод действует до 10.07.20 для новых подписчиков онлайн-кинотеатра КиноПоиск HD на 45 дней бесплатной подписки. Условия просмотра: ya.cc/4y4UX
Объявление на DTF
0
12 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Жаль, что не вышла. Полгода назад проходил Arkham City и эпизоды в Чудо-Городе очень сильно напоминали об этой игре и прямо дико хотелось еще в таком сэттинге.

Ответить
0

да уж

Ответить
3

Стимпанк готем, звучит хорошо, в отличии от надоедающего готема классического в 4х частях асалюма

Ответить
2

Да, у Рокстеди город пустоват, в последней части хотя бы Джокера на крышах можно было встретить.

Ответить
–1

Gotham by Gaslight - это не стимпанк.

Ответить
3

а что это?

Ответить
0

Исторический фикшн, как произведения Акунина про Фандорина.
Стимпанк - всё-таки фантастика, происходящая в 19 веке, исходя из определения автора термина Кевина Джетера.
А в Gotham by Gaslight ничего фантастического нет, это просто история про месть с персонажем в маске. Разумеется, я говорю о комиксе. Мульт не видел.

PS: у меня бзик на точности терминов, сорри. По сути 90% называемого стимпанком не подходит под то, что имел ввиду создатель термина.

Ответить
4

Сами авторы говорили что этот проект был стимпанком. Возможно были гаджеты работающие на пару. Но это все нюансы терминологии. Возможно , что стимпанк стал немного шире изначального определения.

Ответить
–3

Сейчас каждый называет стимпанком, что ему заблагорассудится. Возможно в игре были, возможно и в мульте они есть, в комиксе я не помню.
Да, это нюансы терминологии, но я предпочитаю быть консервативным в терминологии - оставаться в том понятийном поле, которое было задано теми, кто придумал слово. Иначе однажды мы очнемся и узнаем, что Уильям Гибсон - всегда писал фентези, а Толкиен - культовый нуарный писатель.

Ответить
0

Не обращай внимания. НИКТО не знает, что такое стимпанк, у всех есть только общее представление.

Ответить
0

Как мульт кстати который по газлайту?

Ответить
0

Ну, скажем так...На разок, как по мне, рисовка не очень, да и детективная часть такая себе.

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }