Blazing Chrome — это как Contra: Hard Corps, только проще

Как по общей сложности, так и, к сожалению, в плане геймдизайна.

Сложно не увидеть в Blazing Chrome влияние культовой Contra: Hard Corps с Sega Mega Drive, так что без сравнений не обойдётся. Вот только игра студии JoyMasher ей кругом проигрывает.

Музыка не такая крутая, баланс не такой выверенный, нелинейности нет, персонажи не харизматичные и одинаковые, разнообразия не хватает, ритм провисает. В общем, «так себе» Hard Corps получился.

Но если учитывать, что Contra: Hard Corps, а вместе с ней Metal Slug, из которого JoyMasher тоже понабрали всякого — шедевры геймдизайна и недостижимая высота, то всё, в общем-то, неплохо. Если купите Blazing Chrome — вас ждёт насыщенный и напряжённый вечер, от которого вы наверняка получите удовольствие. Если не боитесь традиций геймдизайна начала 90-х, конечно.

В Hard Corps вот как было. Ты продираешься сквозь сонм врагов, что прут сразу с двух сторон, как вдруг перед тобой появляется гиганская многоножка с пулемётом во рту. Убиваешь, бежишь дальше, а там — механический паук с огнемётом. Многоэтажка от взрыва паука рушится, ты взбираешься по стене на крышу — а там гигантский циклоп, что кидается в тебя машинами, забавно пританцовывая. Ну а потом — босс с несколькими фазами боя.

И вот спустя несколько минут ты уже мчишься на мотоцикле, стреляя то в летающих киборгов, то в мужика на роликовых коньках, который тащит на себе бомбу, то в какого-то жука, что выстреливает из панциря белые сгустки. А потом у мотоцикла вдруг отрастают ноги, и ты бежишь, стреляя в светящийся шар странного летающего корабля.

Спустя пару минут перспектива меняется на вид спереди, и ты оказываешься на шоссе: позади недобитый босс в огромном роботе, что время от времени долбит по дороге ручищами-кувалдами.

Игра просто не даёт выдохнуть, а большинство механик и врагов используются только один раз и не повторяются.

Blazing Chrome тоже умеет удивлять, но такого безумного расточительства механик и врагов тут нет

Увы, Blazing Chrome, заимствуя стилистику, механики сражения с боссами и различное оружие на выбор, не настолько разнообразная, как Hard Corps. Впрочем, стоит отдать должное: здесь точно так же сделан акцент на мини-боссах, которые порой следуют друг за другом, и они бывают чертовски изобретательны в бою.

Разумеется, игра проще. Здесь точно так же погибаешь от одной пули, но жизней аж пять (три на хардкоре, который открывается после первого прохождения). Кроме того, уровни делятся на секции, между которыми есть чекпоинты. Однако это не значит, что Blazing Chrome не выбьет из вас всё дерьмо. Выбьет, ещё как!

Вряд ли прохождение займёт у вас больше трёх-четырёх часов, но умирать придётся часто — понадобится терпение и определённая выдержка. Ну, как оно всегда и было в случае со старыми играми жанра run'n'gun.

Как и в Hard Corps, на уровнях можно подобрать уникальное оружие, которое теряется после смерти. С обычным проходить боссов не так просто — поэтому апгрейды стоит беречь.

Возможно, после потери крутой пушки вам захочется умереть, чтобы начать с начала — к сожалению, просто перезапустить уровень нельзя, так что придётся прыгать на шипы или специально подставляться под пули.

В отличие от Hard Corps, тут есть не только несколько видов оружия, но также специальные боты — один ускоряет, другой защищает от двух попаданий, третий стреляет. И, что самое интересное, вид апгрейда зачастую можно выбрать: например, на финальном боссе я перепробовал несколько комбинаций и понял, что всё-таки защита там для меня оказалась полезнее всего — больно уж он прыткий. Так что порой в Blazing Chrome появляется и интересный тактический элемент.

Но в первую очередь Blazing Chrome, конечно, run'n'gun — и тут есть проблемы. Уровней всего шесть, однако динамика всё равно умудряется провисать. Один из уровней проходит в узких коридорах, по которому ползают мутанты, похожие на ликеров из Resident Evil. Попасть по ним не так просто, поэтому приходится идти в рукопашную и постоянно бегать назад-вперёд. Этот уровень сильно ломает общий темп игры.

Никакой это не run и не gun

Изначально героев на выбор только два — девушка и робот, и они, к сожалению, ничем друг от друга не отличаются. Опять же, вспомните Hard Corps — там у каждого из четырёх героев был собственный набор оружия и некоторые уникальные особенности: робот, например, летал на джетпаке и обладал низким ростом, так что ему не нужно было приседать. Здесь же ничего такого нет.

А вот два других персонажа, которые открываются после первого прохождения, ужасно скучны. Да, они могут делать рывок в воздухе, но при этом вместо оружия у них рукопашная — как в Ninja Gaiden. И они друг от друга тоже не отличаются.

Да, Blazing Chrome не просто вдохновляется Contra: Hard Corps, но берёт из неё целые механики. В этом вроде бы ничего страшного нет, но вот загвоздка: JoyMasher не повезло — недавно как раз вышел сборник игр серии Contra, где есть и Hard Corps. А там абсолютно всё сделано на несколько порядков лучше.

Но достоинств Blazing Chrome это всё-таки не умаляет. Это всё ещё бодрый, в меру сложный и изобретательный run'n'gun, за которым не грех провести вечер. Как минимум, из-за потрясающих боссов, которые порой задают жару.

8888
63 комментария

Hard Corps в детстве была самая лучшая для меня игра, так как у меня была только Сега, Соньку 1 мне никто бы не купил.

Динамика, музыка, графика.. на тот момент это было просто на высоте выполнено. Сейчас купил ее в Стиме и раз 20 сдох на первом уровне.. а ведь в детстве с друзьями за раз пробегали его, годы годы 😅

31
Ответить

Просто нужен нормальный 6-кнопочный геймпад с нормальной крестовиной. Как никак под него игра делалась, ощущения совсем другие, по себе знаю.

6
Ответить

не понимаю,почему не делают ремейк хард корпс,она идеально зайдет под мультяшный ремейк

1
Ответить

Может, в детстве играл японскую версию? После неё офигел играть американку.

Ответить

не в тему
Поиграв в Контру Хард Корпс из недавнего сборника, показалось, что игра для меня стала какой-то сложной. Оказывается, в японской Контре Хард Корпс из детства были хит поинты. А в американской версии из сборника их нет, дохнешь с одного касания.
Именно поэтому я удивился, что там есть развилка после первого уровня. В детстве мы не читали иероглифы, а тупо жали кнопку пропуска диалога и всё время попадали на уровень с дорогой и роботом, бегущим за тобой.

5
Ответить

В детстве мы не читали иероглифы, а тупо жали кнопку пропуска диалога и всё время попадали на уровень с дорогой и роботом, бегущим за тобой.У нас это знание у всех по дефолту было. Обидно за вас.

6
Ответить

Именно так. Вот полный разбор всех версий, развилок и даже секретной концовки игры:
https://youtu.be/0OoBzjFhc3w

5
Ответить