The Elder Scrolls Online: заметки для новобранцев, часть вторая

Продолжаем (и заканчиваем) небольшой обзор на The Elder Scrolls Online, где я делюсь с вами своими знаниями об игре. В первой части мы преимущественно наливали в бочку меда, теперь же будем заливать дегтем. Но не только.
Предупреждение: ознакомьтесь сначала с первой частью, если не читали (или бегло освежите в памяти), потому что многое написанное здесь будет опираться на то, что вы читали предыдущую статью.

В закладки
Аудио

Надеюсь, вам понравилась первая часть, а если не понравилась, то вы успели все высказать под ней в комментариях, потому что я критику учитываю. На этот раз для начала я сразу приведу список того, о чем будет идти речь в данной статье.

  • Работа над ошибками: небольшой ответ комментариям под первой частью. Этот блок технически будет относиться к ней же.
  • Платный контент. Здесь начнется непосредственно вторая часть. В этом разделе мы рассмотрим все, за что разработчики готовы брать ваши деньги. Тут будут и DLC, и главы, и кронный магазин, и подписка.
  • Праздничные события и различные ивенты. Здесь я расскажу, чем разработчики любят развлекать игроков как время от времени, так и на ежегодной основе.
  • Прочее, что не вошло в другие категории.
  • Цена вопроса: с помощью магии математики мы рассмотрим, как лучше всего приобщиться к игре. Также здесь будет блок рекламы TES Blades (нет).
  • Итоги: собственно итог, немного об игре, о политике разработчиков, о самой серии.

Заранее извиняюсь, если мои скрины покажутся вам шакальными. Качество графики на компьютерах этой эпохи они не отражают. Также извиняюсь за такую задержку после первой части, так уж вышло. Начнем же.

Работа над ошибками

Под первой статьей было сделано несколько замечаний, так что некоторые моменты стоит прояснить.

Стоит сразу отметить, что крафт чего-то полезного для новичков (ведь именно на них рассчитан этот обзор) попросту недоступен раньше, чем через пол года активной прокачки

Комментатор в интернете

И да, и нет. Для новичков крафт бесполезен, это да. Снаряжение вам будет падать лучше, чем вы можете скрафтить (поскольку у вас нет изученных трейтов и слишком мало заточек), с расходниками то же самое. Но все это изменяется по достижении 160 ЧП, которые достигаются достаточно быстро, если вы занимаетесь не только квестами. Это точно произойдет раньше, чем через полгода, и если с трейтами проблема сохранится, то расходники и улучшения вы сможете делать без проблем.

При исследовании локаций у новичков должно быть в приоритете собирание всех скайшардов и лорбуков, не зависимо от того, что они дальше будут делать

Комментатор в интернете

На такое у меня только одна реакция.

Нет. Не надо. Не делайте этого. Просто не рушьте магию игры, когда вы только начинаете и перед вами огромный новый мир, по которому вы путешествуете с видом от первого лица, слушая музыку и наслаждаясь визуальным дизайном, постепенно все исследуя. Игра сама потом все это разрушит, заставит собирать небесные осколки, бегать с видом от третьего лица и прочее. Не торопитесь к этому моменту.

Игра очень хорошая, но больше на расслабон

Комментатор в интернете

Я писал тогда в комментариях и говорю это всегда: каждому свое. Каждый играет по-своему, и я знаю множество людей, для которых ESO - игра не просто на расслабон.

Надо ли говорить, какая офигенная свобода царит в мире ЕСО, если я не могу отыгрывать роли, которые дает комбинировать игра? Это вообще как?

Комментатор в интернете

ESO в первую очередь не про отыгрыш роли. То есть вы можете этим заниматься, и в игре хватает гильдий, направленных на это (в том числе и русскоязычных), но сама игра, увы, не сильно к этому располагает. Хотя в случае этого комментатора, который отыгрывал каджита-ремесленника на Саммерсете (только недавно открытом для посещения неальтмерами), игра предоставила абсолютно лорный и атмосферный опыт. Так что не все как минимум неплохо.

Платный контент

А теперь переходим к, наверное, самой спорной части игры: дополнительные денежные вложения. Начнем с самого невинного: коллекционные предметы.

Коллекционные предметы - предметы, входящие в коллекцию (спорим, вы не ожидали такого). Это маунты, костюмы, прически, предметы для дома и прочее, доступное для всех ваших персонажей. Предметы в коллекцию можно получить как бесплатно (например, за ЧП или достижения), так и платно (кронный магазин). Почему я упомянул ее только сейчас? Потому что в базовой игре не так много предметов для коллекции, большинство из них можно получить либо играя в dlc, либо купив за реальные деньги. Теперь же, поговорив о коллекционных предметах, можно перейти к контенту, где их можно получить.

Дополнения делятся на две разновидности: зоны и подземелья. В первом случае это полноценные локации с своими сюжетом, квестами, вылазками, сетами, мировыми боссами. В втором случае это набор из двух подземелий, более красивых, сложных и интересных, чем в базовой игре. В каждом из них есть свой сюжетный квест, а за достижения даются разные коллекционные плюшки.

Главы являются "зонными" дополнениями на стероидах. Контента в них несколько больше, а также у них есть несколько "киллер-фич", будь то, например, новый класс (некромант в Elseweyr) или новая крафтовая ветка (крафт бижутерии в Summerset). Однако, в отличии от дополнений, главы не входят в подписку и продаются за отдельную цену.

На данный момент разработчиками взята планка в одну главу и три дополнения (одно с зоной и два с подземельями) в год. Вместе с каждым из них выходит большое бесплатное обновление.

Дополнения

Imperial City

Первое платное дополнение, вышедшее 31 августа 2015 года. Предоставляет доступ к Имперскому городу - PvP/PvE зоне, разделенной на две части: канализация, в которой мы начинаем, и сам город. В канализации у каждого альянса есть своя база, на которой расположено множество торговцев, продающие разные товары за камни Тель Вар. Эти камни являются валютой дополнения. Накапливаются фактически за любые действия в Имперском городе, причем чем больше вы их собираете, чем больше становится множитель их получения. Этот множитель сбрасывается в случае вашей смерти или если вы выложите камни в свой банк. По всей канализации расположены боссы двух типов: стационарные (которые появляются в определенной точке) и патрулирующие (которые бродят по своим маршрутам).

Сюжетная линия дополняет основной сюжет игры, геймплейно же это world-pvp, сконцентрированное в небольшой области.

В те времена разработчики были еще не очень опытными, и поэтому вместе с новой зоной они добавили еще и два подземелья: Башню Белого Золота (с одним вот это поворотом, если вам небезразличен сюжет игры) и Тюрьму Имперского города.

Orsinium

Лучшая техника боя — техника выживших

Гайден Шинджи
Лидер ордена Диагны, основатель Арены Имперского города, первый мастер меча Арены

Второе дополнение, Orsinium, вышло 31 октября 2015 года. На этот раз у нас появился назойливый NPC, которая заявляет, что нас-то она и искала. Мы отправляемся в Ротгар, место, где орки снова пытаются построить свой город: собственно Орсиниум. И конечно же мы им в этом поможем. В ходе этого мы столкнемся с интригами, предательствами, немного окунемся в истории, и, в целом, сюжетно дополнение выполнено весьма хорошо, да и сам Орсиниум в его отстроенном состоянии выглядит великолепно.

Еще строящийся Орсиниум

Сама локация стандартна: вылазки, мировые боссы и публичное подземелье. Из особенностей: Вихревая Арена (она же Maelstorm Arena, она же обычно vMA - Veteran Maelstorm Arena, поскольку нормальный режим никому не интересен), место, где прожигались легионы стульев и умирали миллионы нервных клеток. В отличии от Арены Драгонстар, про которую я писал в прошлой статье, тут вы проходите ее в одиночку. Сейчас же из-за повысившегося максимального урона в секунду она несколько легче проходится, но до сих пор является серьезным испытанием. В награду за прохождение на ветеранской сложности мы получаем Вихревое оружие случайного типа (половина прожженных стульев - это заслуга булав). Посохи и луки отсюда нарасхват (продавать другим игрокам их нельзя), поэтому Арена актуальна и по сей день.

Veteran Maelstorm Arena для стамина-билдов Elven Bacon

The Thieves Guild

Тут мы уже вступаем в Гильдию воров и получаем соответствующую линейку пассивных скиллов, помогающих в разных незаконных делишках. Сюжетка проходит на локации Проклятье Хью, небольшой прибрежной зоны Хаммерфелла. Из интересного помимо воровской сюжетки, линейки способностей есть две вещи: ограбления и первый DLC-триал Пасть Лорхаджа (оно же MoL от Maw of Lorkhaj). Первое - дейлик особого типа, когда вместо отправления нас в какое-то место в Тамриэле нас перекидывают в одну из особых локациях, где мы используя наши навыки стелса должны выполнить ряд задач и не попасться. Чем лучше исполнение - тем выше награда.

Не очень удачное фото одного из костюмов, выдаваемого по мере прохождения сюжетной линии Гильдии Воров

Второе - новый триал, более интересный и сложный, чем триалы в базовой игре. И там каджиты.

По мере прохождения сюжета мы получаем несколько костюмов, а также призывного скупщика краденного - каджитку, которая обдирает вас с потрохами комиссией в 35% (как предмет в доме она будет по-полезнее).

Dark Brotherhood

По аналогии с предыдущим DLC это также является "гильдейским", только на этот раз мы с мелких краж переходим на убийства. В качестве локации у нас Золотой берег, а это Анвил + Кватч + окрестности. Вступление в Темное Братство также дает нам линейку пассивных способностей, сама же сюжетка, имхо, поинтереснее воровской. Также есть дейлик по типу воровских ограблений, только вместо взлома сундуков и поиска сокровищ, мы убиваем. Есть также достаточно интересный квест, где нам нужно по текстовому описанию убить ряд целей по всему Тамриэлю, за что мы получаем полиморф скелета (скин).

В отличии от Гильдии Воров нового триала тут нет, так что DLC сугубо сюжетно, за хай-энд контентом - не сюда.

Наборы подземелий

Shadows of the Hist, Horns of the Reach, Dragon Bones, Wolfhunter, Wrathstone и недавно вышедший Scalebreaker включают в себя по два подземелья каждый. Они объединены общей тематикой, сложны, интересны и несут в качестве наград новые сеты, коллекционные предметы и мотивы стилей. Квесты этих подземелий могут быть любопытны, но все же за сюжетом сюда идти не стоит - это хай-энд контент для тех, кто ищет себе новые испытания.

Бонус 1: One Tamriel

Особый гость в этом списке. Фактически - это не платное DLC, но оно заняло место платного DLC в графике выпуска нового контента. Собственно, с этого бесплатного обновления началась новая история игры: ограничения альянсов стали менее заметными, а мобы лишились фиксированных уровней, так что стало возможно с самого начала игры путешествовать куда угодно и делать что угодно (вполне в духе серии).

Бонус 2: Homestead

Еще одно бесплатное обновление, которое было выпущено вместо платного DLC. Оно принесло в игру систему домов, окунув игроков в атмосферу крафта стульев и декорирования. В отличии от предыдущего это обновление более корыстно: дома можно купить как за золото, так и за кроны (валюта за реал, если вы забыли), а некоторые самые роскошные дома - только за кроны, причем за весьма безумные цены (рассмотрим их в разделе с кронным магазином). Тем не менее само обновление добавило кучу контента для любителей что-нибудь построить и обустроить, а также фактически ввело гильдхоллы для гильдий (хотя такого понятия непосредственно в самой игре не существует, поскольку к самой гильдии нельзя назначить гильдхолл, это просто личный дом одного из офицеров).

Morrowind

Бывшая глава была понижена до ранга дополнения. Позор!

Тем не менее сама локация не стала менее увлекательной и все так же обладает интересными квестами, аж двумя публичными подземельями, а также триалом - Залами Фабрикации (Halls of Fabrication, они же HoF). По непонятным мне причинам квест на прохождение Залов можно получить низкоуровневым персонажом, которого никто туда не возьмет (там страдают и высокоуровневые), разве что за кучу золота (но это бессмысленно). Также после получения этого дополнения все ваши новые персонажи будут стартовать с Морровинда, а не с локаций своего альянса, как было раньше, что весьма путает новых игроков.

Можно получить такой костюм за сюжетную линию в Суране.

Все это приправлено знакомыми местами (которые кажутся сильно меньше, но это в основном из-за большей дальности прорисовки и маунтов, хотя сама локация все-таки немного меньше оригинала), а также музыкой Джереми Соула, который вернулся для этого дополнения (большую часть саундтрека ESO пишет Брэд Деррик).

Clockwork City

Заводной город Сота Сила открывает для вас свои двери, правда не совсем охотно и не совсем двери. Мы впервые увидим его населенным и с живым создателем, узнаем, как там живут люди (спойлер: не очень хорошо), а также познакомимся с первым мини-триалом Asylum Sanctorium (он же AS, он же Изоляционный Санктуарий, но никто его так не называет). Основное его отличие от обычных триалов - концентрированное противостояние с боссами, без отвлечения на всяких недостойных противников. Мини-триалы быстрее, но также сложны и интересны.

Также в дополнении была добавлена возможность изменять трейт предметов с помощью станцию трансмутации. За 50 особых кристаллов, которые можно получить разным способами, вы можете изменить трейт на один из уже изученных вами для выбранного предмета. Хотя во всей игре разработчики расположили только одну станцию трансмутации, ее тем не менее можно найти в домах других игроков, особенно в гильдхоллах, где можно пользоваться ею независимо от наличия дополнения.

Murkmire

Многострадальная зона, которая была показана еще на QuakeCon 2014 и должна была стать зоной вроде Краглорна. Однако после отмены обязательной подписки этот регион Чернотопья задвинули в дальний ящик и достали его оттуда только четыре года спустя. Из особого контента здесь новая арена четырех игроков - Blackrose Prison. В остальном, все стандартно - полная различных видов аргониан локация с квестами, вылазками и прочим.

В честь долгого пути дополнения к релизу разработчики решили добавить его как награду за ежедневный вход в игру в месяц выхода. Теперь же его можно только купить.

Summerset

Еще одна глава, ставшая dlc (заметили тенденцию?). Тут мы впервые со времен первой части серии оказываемся на Саммерсете, а помимо этого можем посетить и Артейум - остров Псиджиков. Также тут есть мини-триал - Cloudrest (он же CR, он же Клаудрест), непосредственно вступление к Псиджикам и получение соответствующей линии навыков, а также крафт бижутерии. Да, вы не можете крафтить амулеты и кольца, пока не купите дополнение, в отличии от станции трансмутации из Заводного города.

Также Summerset "перезаписывает" точку старта новых персонажей и имеет свой начальный квест. Эта фича применима ко всем главам: каждая новая имеет свое начало и, на данный момент, нет возможности выбрать, где стартовать.

На этом с дополнениями все. Буквально на днях вышел Scalebreker (набор подземелий), а несколько позже выйдет Dragonhold (локация). А вот о дальнейших можно только догадываться. Теперь перейдем к контенту по-крупнее: главам.

Сначала нужно пояснить, как они работают. На релизе глава - отдельный контент за отдельную плату. Они не входят в подписку (как это делают dlc), так что ради них приходится расставаться с дополнительной суммой в ~40$/1500 рублей (коллекционные издания еще дороже). К моменту выхода новой главы вы получаете возможность получить все предыдущие за предзаказ бесплатно, после чего сами они отправляются в dlc. Такой путь прошли Morrowind и Summerset, а в главах сейчас тусуется один только Elsweyr.

Elsweyr

Каджиты! Тут они повсюду от самых маленьких и пьющих до самых гигантских и трезвых! По сюжету Абнур Тарн, один из наших знакомых по основному сюжету игры, выпустил на свободу драконов, которые спали себе спокойно все это время. Он молодец, а нам разгребать.

В помощь нам выдан новый класс - Некромант (не стоит ждать от него огромных армий нежити), развлекаемся мы в новом триале - Sunspire (он же Солнечный шпиль, он же SS), а также конечно же сражаемся с драконами.

На самом деле главы - это крайне спорный контент. Если те же дополнения можно получить даже внутриигровым путем при желании (об этом позже), то главы за свою "реальную" цену предлагают не так много контента. Если в Morrowind'e был новый вид PvP а также внушительный уровень фансервиса, а в Summerset'е новая и легендарная гильдия с своей локацией, то в стране котяток, кроме котяток особо ничего больше и нет, даже триал как-то похуже, чем в других главах. Поэтому, в целом, подождать до скидок или до тех пор, пока главу не раздерут по частям на dlc и прочий контент - достаточно неплохая идея.

Кронный магазин

Сейчас самое время передать привет Роберту А. Алтману (Robert A. Altman), гендиректору и владельцу ZeniMax Media. Привет, Роберт.

Перейдем же к магазину.

За валюту здесь - кроны. Они даются за подписку (1650 штук), а также отдельными наборами. Сразу можно заметить, что количество крон определено типично по-хитрому: как правило, на какую покупку вы не нацелились, купить придется больше крон, чем нужно. Наборы такие:

  • 750 крон - 6,99 евро / 479 руб.
  • 1500 крон - 12,99 евро / 899 руб.
  • 3000 крон - 20,99 евро / 1499 руб.
  • 5500 крон - 34,99 евро / 2499 руб.
  • 14000 крон - 84,99 евро / 5999 руб.
  • 21000 крон - 124,99 евро / 8999 руб.

Цены в рублях где-то выгоднее, где-то нет, но, в целом, более-менее равны. Никаких региональных цен тут нет.

В кронном магазине продается все. Тут есть безобидные вещи вроде косметики: костюмы, прически, маунты, небоевые питомцы, татуировки и прочее. Глядя на количество таких предметов в базовой игре становится грустно, но с дополнениями веселее. Сами дополнения также продаются через кронный магазин.

Если с косметикой все просто, то перейдем к "бустерам" - предметам, ускоряющим прогресс. Бусту поддаются получение опыта, прокачка маунта (полгода на полную прокачку), ускорение изучения трейтов (а тут целый год) и, новинка сезона, скайшарды (дающие вам очки навыков, если не забыли), а также некоторые линейки способностей (грядут в следующем обновлении).

Теперь за сбор в одной из зон всех скайшардов вы получаете соответствующее достижение. Оно открывает вам доступ к покупке скайшардов этой зоны на другом персонаже. Стоит это дело 800 крон. Да, больше 7 евро за 5 очков навыков. Похожая система будет и с покупкой прокачки линеек способностей. Затронет она гильдейские и PvPшные скиллы - прокачали один раз - сможете купить, чтобы не делать этого снова. Лично мне жутко не нравится, что прокачку персонажей разодрали на множество кусков. Система с жетонами (как в WoW), когда ты заплатит и сразу получил готового персонажа честнее и дешевле.

Тут не обойтись без пары комиксов от Elven Bacon

Ну и напоследок вспомним про ящики Пакрути. Ну вы их знаете, та самая механика-сюрприз, которая заполоняла чуть ли не все игры еще год назад. Ох уж этот Пакрути, везде свои ящики засунул.

Тот самый Пакрути. Тяжелые годы Междуцарствия вынудили его продавать лутбоксы.

Схема с лутбоксами в TESO абсолютно такая же, как и везде. Покупаете ящик - открываете - вам падает четыре предмета (иногда Пакрути может подкрутить и выдать пятый). Это могут быть как расходники, так и маунты и прочее. Ящики бывают разные в зависимости от сезона, и наполнение у них соответствующее тематике. Старые ящики как правило со временем снова становятся доступными, так что вы ничего не пропустите.

Есть еще особый тип ящиков - лутбоксы Уробороса. Они даются через Twitch Drops. Если вы не знаете, то это такая система на Твитче, с помощью которой можно получить всякие плюшки для игры, стрим которой вы смотрите. В случае с ESO - это именно эти лутбоксы. Их отличие от обычных в том, что в них одни сплошные расходники.

Для одних этот товар мусор, но для других это настоящее сокровище. Подобные предметы из лутбоксов можно разбирать на гемы, за которые в свою очередь можно купить товары из тех же сезонных ящиков. И это единственный способ получить их "целенаправленно", другой возможности купить лишь то, что нужно - нет.

Разбор на гемы.

Twitch Drops для ESO работают не всегда (иначе гемы фармились бы слишком быстро), разработчики включают их время от времени и, как правило, не для всех стримеров. Стримы с включенными дропсами всегда подписаны соответствующей надписью (не ведитесь на названия стримов, а то мало ли). Также ящики Уробороса можно получить за официальные трансляции. В общем, тут нужно следить за новостями.

В игре есть система подарков, так что при договоренности с другим игроком вы можете обменять ваше золото на его кроны (он покупает вам что-нибудь в кронном магазине, а вы обменом пересылаете ему золото). Заниматься этим лучше с проверенными людьми или через именитые торговые гильдии, которые быстро автоматизировали этот процесс через дискорд и предоставляют гарантии. Курс варьируется в зависимости от соотношения спроса и предложения (на европейском мегасервере можно рассчитывать на 350-400 золота за крону, на американском цена ниже). Разработчиками этот процесс разрешен (хоть и не был изначально задуман), а обманщиков они карают, если жалобы идут от заметных членов сообщества (тех же крупных торговых гильдий).

Перейдем к подписке. За 979 рублей (12.99 евро, примечательно, что набор крон с такой же стоимостью в евро, в рублях стоит дешевле) вы получаете подписку на месяц (при покупке на несколько месяцев цена за один месяц становится меньше). За это вы получаете много всего:

  • Доступ ко всем DLC.
  • 1650 крон.
  • 10% прибавка к получаемому опыту, а также к скорости изучения трейтов.
  • Ремесленная сумка - все ресурсы для крафта перемещаются туда автоматически и перестают занимать место в инвентаре.
  • Почти все лимиты удваиваются: в два раза больше места в банке, в два раза больше предметов в домах, в два раза больше кристаллов трансмутации можно держать у себя (базово 100, т.е. на два предмета). Ваш инвентарь не увеличивается.
  • Бонусные предложения в кронном магазине.
  • Покраска костюмов (речь идет именно о коллекционных, обычную броню все могут красить бесплатно).

В рублях подписка достаточно дорогая, хотя цена в евро является стандартной для жанра. Вам решать, нужна ли она вам или нет. Стоит заметить, что ремесленная сумка очень облегчает жизнь (никак иначе ее получить нельзя), а толком обустроить большие дома реально только с увеличенными подпиской лимитами на количество предметов. Также 1650 крон за подписку стоят в отдельности примерно столько же, а доступ к dlc даст вам возможность бегло за месяц пробежаться и ознакомиться, чтобы решиться на дальнейшую покупку.

С платным контентом мы закончили. Как видите, потратить свои кровные тут есть где. Объемы монетизации все растут и растут, но в целом, кронный магазин для игры не нужен. Из обязательного (в случае если вы крепко засели за игру) - dlc и главы + подписка по желанию. Но кронный магазин всегда будет вас манить.

Отвлечемся же от грустных вещей (не совсем) и перейдем к праздникам! Поговорим про праздничные события, которые проходят в игре, а также акции, которые разработчики время от время проводят.

Праздничные события

Что ж, стоит сразу сказать одно. У ЗОСов своеобразное мнение по поводу того, какими должны быть праздники. Знаете Ярмарку Новолуния в WoW? Забудьте, такого вы тут не увидите, увы. Проблему хорошо иллюстрирует этот комикс.

Раньше события можно было поделить на две категории: сезонные и годовщины дополнений. Но их стало так много, что разработчики просто стали пускать их по кругу как попало. Таким образом все годовщины слетели, некоторые дополнения даже объединили в одно событие, а Переполох Середины года стал проходить в его начале. Свои места сохранили разве что Фестиваль Ведьм и Фестиваль Новой жизни (Хэллоуин и Новый год соответственно).

Сами же события заключаются в выполнении праздничных квестов на протяжении одной-двух недель. А квесты - ежедневные и из года в год почти ничего не меняется. Поэтому даже самые интересные успевают надоесть и не вызывают ни капли веселья. Хотя казалось бы, праздник...

Для "дней рождения" дополнения в роли праздничных квестов выступают стандартные дейлики соответствующих локаций с увеличенной наградой.

Разница между событиями разных лет, как правило, в награде - к старым плюшкам прибавляются новые. Но принципиально ничего не меняется.

Также в качестве бонуса можно получить бесплатную подписку на половину периода события (как правило для dlcшных праздников; без крон), бонус к получаемому опыту, а также удвоенные награды за мировых зон и дейликов локации (опять же, если речь про события с dlc). Так же появляются скидки в кронном магазине, в том числе и на праздничные DLC.

В прошлом году появилось ноу-хау: билеты событий. Они выдаются в награду за праздничные квесты (ограничение 1-2 штуки в день на аккаунт), а за них можно либо собрать себе конструктор - маунта Индрика. 4 пера - базовый Индрик; 4 определенные ягоды - определенный апгрейд базового Индрика; далее - повторить с базовой версии, пока не соберете всех поке.. Индриков. Перья и ягоды стоят по 10 билетов каждое. Собрать это все за одно событие невозможно, это все подразумевалось как некий метаивент, объединяющие различные праздничные события. Из-за него как раз полетели все графики, и ивенты начали идти друг за другом с совсем малыми перерывами. На билеты существует ограничение в 12 штук, поэтому накопить их не выйдет, приходится тратить, даже если в не хотите себе Индрика в той или иной расцветке.

Собирать достаточно посредственного маунта - унылое дело. Зачем это ввели, было не понятно до тех пор, пока разработчики не объявили - билеты событий будут продаваться в кронном магазине. Тут мозайка и сложилась. 250 крон за один билет - и вуаля, собери Индрика за один ивент. А тут еще и дополнительные товары за билеты подвезли.

Такие вот у нас празднички.

Акции

Помимо вышеупомянутых Twitch Drops разработчики иногда делают розыгрыш в Твиттере, проводят "интеграцию" с The Elder Scrolls Legengs, а иногда делают и весьма щедрые вещи: например, раздача призов (вплоть до домов) по достижению сообществом каких-нибудь целей. Такая акция пока что была только один раз, и только для обладателей Summerset (последней на тот момент главы). А еще иногда могут дать неделю бесплатной подписки или разыграть миллион долларов. Различных акций хватает. С их помощью можно пополнить свою коллекцию предметов, не заплатив ни копейки сверх стоимости игры.

Прочее

В целом, мы прошлись по всем основным моментам игры. Для того, что достичь в ней мастерства информации тут не хватает, но на то и статьи просто обзорные. Осталось разве что прокатиться катком по техническому состоянию игры.

Техническое состояние

Сама по себе оптимизация у игры неплоха, но предел явно не достигнут. Пинг скачет, а в самой игре вы можете встретить...

Это
И это

А также вы можете застрять и бежать на одном месте, просто вылететь на экран логина, ваши скиллы могут перестать прожиматься, вы потеряете возможность бегать или переключать панели скиллов, у вас могут не прогружаться персонажи и все в таком духе. В Сиродиле, где высокая концентрация людей, это все происходит намного чаще. Еще вас может не пускать в поиск подземелий (чтобы он с концами не отвалился).

Но разработчики обещают исправиться и опубликовали такой road-map на ближайший год.

Выглядит многообещающе ЗОСы

Цена вопроса

Теперь немного математики:

Базовая игра - 19,99 евро / 799 рублей (399 на скидках).

Новая глава - 39,99 евро / 1499 рублей.

Игра + все главы - 59,99 евро / 2499 рублей.

DLC - от 1500 крон (старые наборы подземелий) до 3500 крон (новые дополнения и бывшие главы).

Улучшение до Имперского издания - 2100 крон (чтобы играть за имперца).

Набор "Любая раса, любой альянс" - 2000 крон (чтобы можно было выбирать альянса независимо от расы; раньше можно было найти дешевые коды до 150 рублей, но они уже кончились).

Последние три пункта можно подарить кому-нибудь через кронный магазин, а следовательно вы можете обменять нафармленное вами золото на них, и таким образом потратить только время, а не деньги.

Для новичка достаточно базовой игры или, если он уверен в своем желании играть в ESO, игра + главы за 2499 р. Подписка необязательна, на нужные дополнения можно нафармить (правда для новичка нереально). Я рекомендую дожидаться скидки и брать сразу с главами.

Итоги

Такая вот игра - The Elder Scrolls Online. Вторая в серии с сетевым режимом, и первая - полноценная MMORPG. Кто-то ее любит, кто-то ненавидит, кому-то она кажется интересной, кому-то она действительно интересна, а кому-то навевает скуку. Ее проблемы видят все, но не для всех они имеют решающее значение.

Хотелось бы, конечно, больше возможностей для отыгрыша, лучшего технического состояния и больше бесплатного контента (именно контента, а не просто QoL-улучшений, но и их бы побольше). Хотелось бы, чтобы разработчики умерили жадность и одумались, и если продают что-то за реальные деньги, то хотя бы делают разумное предложение за разумную сумму.

Хотелось бы еще и The Elder Scrolls VI, но что-то за нее боязно, пока Беседку лихорадит. Для меня ESO пока что покрывает потребности в мире Свитков. А если перестает, то всегда есть Morrowind.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Никита Порутчик", "author_type": "self", "tags": ["\u043b\u043e\u043d\u0433","theelderscrolls","tes","long","eso","elderscrollsonline"], "comments": 42, "likes": 60, "favorites": 92, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 60221, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 13 Aug 2019 21:46:32 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 60221, "author_id": 12236, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/60221\/get","add":"\/comments\/60221\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/60221"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
42 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
–3

Труд написания гайдов и лорных руководств - тяжкий, и часто неблагодарный. За сам факт работы - держи плюсец.

Есть одно "но", правда - и оно относится не к твоей работе, автор, а к самой игре. Как ты справедливо заметил:
ESO в первую очередь не про отыгрыш роли. То есть вы можете этим заниматься, и в игре хватает гильдий, направленных на это (в том числе и русскоязычных), но сама игра, увы, не сильно к этому располагает.

Что как бы сразу выводит ESO из категории ММОРПГ в Online Multiplayer Action Game, а это уже совсем другое и конкурирует с совсем другими проектами. Единственное, собственно, что роднит ESO с ММОРПГ - это адовое число часов, которые надо вбить в прокачку персов и адовое количество доната, которое для этой самой прокачки нужно влить.

Правда, не обижайся, бро. Твой труд очень хорош.
Только чем внимательнее читаешь, тем, собственно, меньше хочешь в это играть.

Ответить
14

то адовое число часов, которые надо вбить в прокачку персов и адовое количество доната, которое для этой самой прокачки нужно влить.

В ТЕСО? Господи, такой рофл.

Ответить
7

Что как бы сразу выводит ESO из категории ММОРПГ в Online Multiplayer Action Game

Вообще ни разу. Тут такой же ролплей, как и в других MMORPG. Или WoW, GW 2, SWTOR и прочие уже не MMORPG? Другое дело, что жанр таким стал. Я просто сказал, что в первую очередь за отыгрышем сюда идти не стоит.
Единственное, собственно, что роднит ESO с ММОРПГ - это адовое число часов, которые надо вбить в прокачку персов и адовое количество доната, которое для этой самой прокачки нужно влить.

Собственно, персонажи качаются быстро, а донатом максимум можно купить кронный свиток опыта, что бессмысленно, поскольку они за повышение уровня даются. Такое себе.
Но вообще
Только чем внимательнее читаешь, тем, собственно, меньше хочешь в это играть.

Эта часть под это и затачивалась)

Ответить
0

Я просто сказал, что в первую очередь за отыгрышем сюда идти не стоит.

А куда стоит?

Ответить
0

В Ultima Online ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
2

"это адовое число часов" - ну да, ведь чтоб открыть доступ к подземельям нужно аж ~2 часа игры и 10 уровень, а доступ к PvP примерно 3-4 и 15 уровень. Прям адовей не придумаешь.

Ответить
0

Доступ к ПвП и прокачка до эндгейм контента (собственно, актуального) - сильно разные вещи :)

Ответить
0

Возможно я открою вам новое знание - но в ЕСО нет "эндгейма" как такового. Триалы и арена сильно опциональны и скорее подходят под понятие активностей на финальном уровне.

Ответить
1

Что как бы сразу выводит ESO из категории ММОРПГ в Online Multiplayer Action Game, а это уже совсем другое и конкурирует с совсем другими проектами

Если вы живете в параллельной вселенной, где реализовали все те хотелки, которые изначально фантазировали при формировании жанра: полная свобода, отыгрыш роли и тд - круто, завидую)
Но в нашей суровой реальности все (почти) современные мморпг совсем про другое.

Ответить
1

"Упор на скайшарды/лорбуки ... Нет. Не надо. Не делайте этого. Просто не рушьте магию игры"
Дак я говорил не про нацеленный гринд их. Я отметил то, что если бы мне про их полезность(необходимость) сказали в начале игры, то я бы не просто бегал по миру, исследуя дольмены и паблики, а заодно бы кликал на эти светящиеся кристаллы и обращал внимание на лежащие книжки. В место этого, я только спустя много часов игры узнал, что мне придется ещё раз бегать по всем моим открытым локациям и собирать эти штуки "за нарок".
Итог такой, не будь как я - кликни на кристалик/книжецу при первом знакомстве с миром Тамриеля Онлайн. Будущий ты скажет тебе за это спасибо ;)

Ответить
0

Может быть, но прозвучало именно как целенаправленный гринд. Хотя я не знаю, как можно не обратить внимание на большой светящийся луч или четко отмеченную фиолетовой подсветкой книгу.

Ответить
0

Ну у меня было как - ты забежал в делв, посмотрел может быть даже убил босса, НО засранцы из ЗОС же часто прячут кристаллы за пол делва от босса, а часто вообще доступны только пройдя длиннющую кишку. И вот я в начале часто просто игнорировал их и покидал делв, закончив местный квест.

Ответить
0

Скайшарды ещё как-то можно заметить, а на книги ты в начале хрен кладёшь.

Ответить
0

Особенно если с самого начала не имеешь отношения к магии/посохам - определенное количество книжек = магической ульте

Ответить
1

Всё ещё спокойненько прохожу стартовые локации своего альянса. И вот на бесплатных выходных дали возможность побегать по Саммерсету. Качество проработки новых глав год за годом очень порадовало. С удовольствием прошёл всю сюжетную ветку Саммерсета, которая местами оказалась по увлекательности даже круче сингловых Свитков.

И это, мать его, в мморпг.

Ответить
0

Все же Саммерсет - это пока что лучшее, что они сделали из доплнений. Остальное слабее.

Ответить
0

Играл на бесплатных выходных - не очаровался и не купил.

Создается впечатление, что играть в эту игру бессмысленно. Ходить на квесты ради разнообразия в перерывах между качем и выносом подземелий, да вещичками из стора хвастаться. Наверное, я просто не люблю ММО. Но: крафт не развит, альянсы можно обойти покупкой набора из стора, в не совсем понятном ПВЕ/ПВП не понятно куда дуть, куда свистеть (где взять хороший шмот, как напроситься в группу, какую экономическую нишу занять и что делать для обогащения, почему тебе всегда будут больно бить в лицо итд).

Ответить
0

Скорее всего это просто не ваше)

Ответить
0

Fucking millenials. Тебе просто хочется чтобы все понятно и просто.

Ответить
0

Ошибаетесь, мне ваши миллениалы в сыновья и дочери годятся :) Видимо, я слишком стар для всего этого дерьма.

Ответить
0

Наверное) чем старше тем больше в детство впадаешь, говорят.

Ответить
0

Круто, спасибо! Главное есть мемасы, я спокоен.
Сам месяца три не заходил в игру, и раз уж много написано про кронный магазин, слышал, что Зосы все больше жадничают и вводят более агрессивный донат. Так ли это?
А роадмап конечно приятно удивил, 4 года игра жила с одними и теми же проблемами и вот те на. Раз Зосы серьезно взялись за техническую часть, наверняка рассчитывают на еще долгую поддержку.
p.s. сам надеюсь когда нибудь допишу (но это не точно) свой текст о другой мморпг - два слова, цифра.

Ответить
1

и вводят более агрессивный донат. Так ли это?

Не столько агрессивный, сколько жадный. Скайшарды никто у игроков не забирал и их получение не затруднял, но вот продавать их отдельно на каждую локацию + прокачка лишь некоторых линеек способностей = слишком уж дорогой твинк. Мне больше импонирует система жетонов из WoW, где ты вроде тоже получаешь прокачанного персонажа, но за гораздо более скромную сумму.
> А роадмап конечно приятно удивил, 4 года игра жила с одними и теми же проблемами и вот те на.
Это да. Они, конечно, постоянно говорили, что мы вот работаем, но прям сроки никогда не ставили.
Раз Зосы серьезно взялись за техническую часть, наверняка рассчитывают на еще долгую поддержку.

Игре жить до TES VI минимум, а это лет пять. Так что если не сейчас заняться технической частью, то уже никогда.
свой текст о другой мморпг - два слова, цифра

GW 2?

Ответить
0

Ясно, спасибо. Ну пока это "плюшки для излишнего удобства", вряд ли серьезно будет кого то волновать.
GW 2?

Оно.

Ответить
0

Тенденция все равно такая себе.

Ответить
0

Зосы все больше жадничают и вводят более агрессивный донат. Так ли это?

Да.
Раз Зосы серьезно взялись за техническую часть, наверняка рассчитывают на еще долгую поддержку.

Не взялись. Всё как лагало так и продолжает лагать, а обещанный новый LFG перенесли на следующее обновление.

Вообще, я понимаю, что бизнес есть бизнес, но ситуация была показательная. Вчера выкатили патч и по ошибке дали возможность создавать некроманта даже тем, у кого нет Эльсвейра (обычно доступ к этой возможности открывается только тем, у кого Эльсвейр куплен) и быстро это исправили. Зато прошедшие три месяца мы жили с поломанными телеграфами и рассинхронами атак, а ещё три месяца до этого мы жили с поломанным таймером босса в одном из триалов. И да, три месяца - это примерное время между выходами DLC. А сейчас ещё поломано перемещение маунтов и рапортуют о рассинхронах здоровья и групповых вылетах из Санспайра (триал, появившийся с Эльсвейром).

Ответить
0

Не взялись. Всё как лагало так и продолжает лагать, а обещанный новый LFG перенесли на следующее обновление.

Ну в роадмапе то минимум четвертый квартал 2019 указан. То, что есть обещание - уже неплохо. До этого воообще все глухо было. Хз чем занимались комьюнити менеджеры, но на форуме вообще трудно было отыскать хоть какой то отклик от разработчиков.

Ответить
0

Они ещё в начале года писали, что новый LFG завезут в нерфбрейкере. Дескать, они его уже запилили, просто нужно тестировать. А теперь перенесли ещё дальше. А консолеплебеи потихоньку перебираются на пк или вовсе уходят из игры, потому играть им просто невыносимо. В дискорде Нефаса в треде для фидбека постоянно репортят проблемы на консолях.
Вообще я не из тех, кто на форуме создаёт треды и обвиняет разработчиков в чём только возможно. Но даже я нахожу всё меньше причин оправдывать их.

Ответить
0

Оправдывать разработчиков вообще никогда не стоит. Максимум - понять. Но не зосов. Они проблемы давно игнорировали.

Ответить
0

Имхо, но из живых и активных ММОРПГ, ТЕСО - наиболее привлекательная.
Лично для меня минусов лишь 2: странная прокачка и непонятная для новичка системы покупки игры.

Ответить
0

Над прокачкой можно не заморачиваться по началу - просто бегаешь в свое удовольствие, изучаешь мир, проходишь сюжет, забегаешь в данжи/ПвП. Персонажа "запороть" невозможно и играть спокойно можно используя любые скилы, прямо как в Скуйриме. Покупка тоже не сложная - есть ""классический" контент, который стоит 400р и его МОРЕ (часов 500 так точно), а есть дополнения-DLC, они бывают трёх видов
1. Огромные аддоны, добавляющие в игру огромные локации в игру и новые функции (классы, профессии, активности и.т.д) - Продаются только на прямую за деньги и не включены в подписку.
2.Большие DLC-зоны, в которых иногда, помимо сюжета завозят дополнительные функции/контент. - продаются как за кроны во внутриигровом магазине, так и на прямую за деньги или при наличии подписки ESO+
3.Маленькие DLC-подземелья(иногда триалы). Как правило это просто 1-2 подземелья с квестовыми цепочками внутри. - продаются за кроны во внутриигровом магазине или при подписке ESO+
Хочешь всё и сразу - покупаешь набор со всеми аддонами (на данный момент это Morrowind+Summerset+Elsweyr) и оплачиваешь подписку на ESO+ (~950р.) и получаешь доступ ко всему контенту в игре.
Хочешь только посмотреть - бери базовую версию за 400р и смотри, сколько душе угодно, а потом решишь, что покупать/не покупать дальше.

Ответить
0

Для меня главный минус ТЕСО - это боевая система. 2 маленькие панельки по 5 скиллов, и заморочки с правильной ротацией для получения приемлемого дпса...(

Ответить
0

На самом деле неплохая игра, если хочется видеть других игроков, но не сильно хочется отвлекаться на групповые активности, хотя иногда можно и отвлекаться. Есть ряд хороших фич, которые выделяют игру на фоне прочих. К сожалению в игре прорва багов и шероховатостей, которые не спешат исправлять и улучшать. Настолько не спешат, что создаётся ощущение будто разрабам просто плевать на всю игру кроме клепания длс, шапок и домов. Типа за контент уплочено - разбирайтесь как хотите. При ином отношении можно было бы играть в ТЕСО посерьёзней.

Ответить
0

"Нет. Не надо. Не делайте этого. Просто не рушьте магию игры, когда вы только начинаете и перед вами огромный новый мир, по которому вы путешествуете с видом от первого лица, слушая музыку и наслаждаясь визуальным дизайном, постепенно все исследуя. Игра сама потом все это разрушит, заставит собирать небесные осколки, бегать с видом от третьего лица и прочее. Не торопитесь к этому моменту."

Я сразу ставлю вид от третьего лица и из него не выхожу. И Скайриме так же делал. И в Морре. И в Обле.

Ответить
0

Ещё раз хочу отметить, что никаких проблем с тесо на консолях (PS4 pro) не замечено.. конечно хотелось бы чтобы огромные локации с большим числом игроков и всего прочего да ещё в 4к загружалось быстрее.. но норм.

Ранее были скидки в периоды "скидок" в сторе на внутриигровые кроны... давненько не было. Собственно что-то ещё покупать на эти кроны кроме косметики, укуса вампира/верфольфа особо нечего /для меня и года полтора назад данжей etc было предостаточно, а сейчас и вовсе овердо

Ответить
0

.....

Ответить
0

Игра очень топовая
Все что разочаровало это оптимизация

Ответить
0

Так и не смог понять и принять систему гильдейских торговцев. Для новичков в торговле и людей, играющих редко/с перерывами, она крайне недружелюбна. Мало того, что тебя могут запросто кикнуть за неактивность, так еще и налоги с объемом продаж отпугивают.

Вот, допустим я новичок, ни разу в жизни не занимавшийся торговой деятельностью. Объем продаж? Так я не знаю, на сколько продаду и продаду ли что-то вообще. Налог? Стабильного притока голда пока нет, и можно потерять то немногое, что удалось скопить за время игры.

Казалось, бы, ищи гильдию с торговцем, но без налога/объема продаж. Только вот vMA пройти с первой попытки и то проще. Также не забываем об обязательном заходе в игру даже "через не хочу", если не хочешь потерять вакантное место.

Ответить
0

Гильдий без налога хватает. И, разумеется, не стоит вступать в топовые торговые гильдии, гильдторговцы которых стоят миллионы, и надеяться, что вот я новичок, держите меня тут балластом. Тоже самое про кик за неактивность: места в гильдии ограничены, а гильдиям нужны активные игроки. Да и в тех же гильдиях с торговцем, но без налога, требования к активности достаточно лояльные: если ты несколько недель не заходишь в игру, никого не предупредив, ну тогда что ты хочешь?
Но да, для людей, играющих с более чем недельными перерывами, система может и недружелюбная.

Ответить
0

Офигенные посты бро. Как игравший в ТЕСО два года очень плотно приятно видеть разбирающегося игрока, ты прям самую суть про все механики описал. Для тех комментаторов, кто в танке, я бы еще добавил про RP локации такие как таверна Рифтена и Davon's Watch. А то заладили бля: 'Ни ролевааая!!!'.

ТЕСО - огромная песочница с лучшим нарративом на данный момент. Просто сравните с убогими квестами BDO и прочей weeb помойкой. Предвосхищая комменты типа "Еще один фанбой, иди нахуй!", я ненавижу ESO за ее баги, за вечные пертурбации баланса, когда одним патчем боевка ломается. За дисбаланс в pve и pvp, за тот же Tamriel One, который разрушил идею развития pve персонажа полностью. За бесполезный крафт, лучшие сеты все равно приходится фармить в триалах и данжах. Но все же она того стоит.

Чтобы уж точно развить тему "Зачем в это играть?" надо рассказать о настоящем хай-левел контенте, которым я увлекался последний год своей активной игры. После того как вы пройдете историю, насладитесь прекрасными историями из книг и записок разбросанных по всем локациям, испытаете сотни мурашек проходя по Морровинду. Вам возможно захочется пощекотать себе нервы в pvp и тут вы сразу поймете что мусор в который вы одеты, и который прекрасно работал все это время в соло игре, и скилы которыми удобно было убивать трех калечных мобов совершенно не эффективны в реальном бою.

Короче говоря, оптимизация билда это очень популярный хай контент, который может удержать вас в игре еще несколько месяцев. Конечно, можно юзать известные и популярные билды, просто купить все что нужно и научиться нагибать, но для меня это является деградантским подходом.
Практически все, что вам будет нужно - это вики и их прелестный конструктор: https://en.uesp.net/wiki/Special:EsoBuildEditor. Новые сеты выходят 4 раза в год, разрабы дико ребалансят игру каждый месяц/два, так что полет для фантазии всегда остается. Боевая система не настолько крута как в BDO, но как человек написавший DPS бота, я могу сказать она достаточно упорота (хотя я все-таки ненавижу этот вонючий глобальный кулдаун и асинхронную анимацию).

Короче, для меня ESO это скорее про погружение в атмосферу (особенно дополнение с Сота Силом) и борьбу с механикой, чтобы минмаксить персонажа для комфортного пвп и триалов. Кто то выряжается в юбки и играет в хоббитанские игрища. Кто-то бегает за патилидером и спамит Healing Springs и ему тоже норм. Попробуйте.

Ответить
0

Спасибо) Про непосредственно РП я не расписывал, так как сам с ним особо не знаком. Но в тавернах встречал РПшников, было дело, любят они пить.
По хорошему тут должны были быть ещё две статьи для тех, кто всё-таки заинтересовался: про аддоны и углубленно про механику, но мне лень, тут понадобится больше работы, даже если просто собирать информацию с форумов, не говоря уже про собственные проверки и исследования.

Ответить
0

Нее хватит. Остальное уже и сами разрабы с трудом знают. Отличные гайды итак вышли!

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]