Перестановки в Тихом Холме: как менялась Silent Hill 2 и что было вырезано за время разработки Статьи редакции

Удалённые сюжетные эпизоды, переделанная локация, несколько бета-версий, а также лёгкие изменения в кат-сценах и дизайне уровней.

За время разработки многие видеоигры обычно проходят несколько итераций. Иногда они различаются друг от друга очень сильно, а иногда — лишь в мелких деталях. Психологический хоррор Silent Hill 2, вышедший в 2001 году, не стал исключением.

Большинство подробностей о разработке игры всё ещё держится в секрете, однако, если проанализировать ранние скриншоты, бонусные материалы из цикла making of, видео с E3 и футажи, снятые с бета-версии, можно увидеть изменения, которые внесла Team Silent за время, пока игра шла от анонса к ритейлу.

Внимание! Текст содержит спойлеры!

Изменения начинаются с логотипа. Первая его вариация была похожа на лого оригинальной Silent Hill с небрежно добавленной цифрой 2:

Позже, для трейлера с TGS 2000 логотип был немного изменён.

Финальная же версия была сильно переработана и больше была связана с темой самой игры.

Вырезанные сюжетные сцены

Один из разработчиков Silent Hill 2 сообщил, что была изменена сцена смерти Марии. В ранней версии она должна была умереть в тюрьме, а не в больнице. В сцене, где Джеймc прыгает в тёмную дыру, Мария была насажена на пику, но разработчики изменили эпизод, так как посчитали, что она не соответствует общему настроению игры.

В итоге смерть персонажа показали через щель в дверях лифта.

Также была изменена сцена с Эдди. Во время первой встречи с Джеймсом, он должен был выстрелить в человека, ранить его и оттащить в холодильник. Потом Эдди должен был насмерть забить кричащую жертву ногами. Далее его начинало рвать, а в кадре появлялся Джеймс.

Разработчики не захотели показывать насилие столь явно, поэтому в финальной версии от этой сцены остался лишь кусочек.

Также из игры полностью вырезали ещё три сюжетные сцены.

В одной из них Джеймс, перед тем как попасть в Сайлент-Хилл, проезжал через другой город и останавливался на заправке, чтобы спросить дорогу. Team Silent вырезала эпизод и решила начать игру сразу в Сайлент-Хилле.

Однако от сцены на заправке не отказались совсем. Режиссер Кристоф Ганс использовал её в экранизации 2006 года.

Для встречи с Анжелой планировалась другая кат-сцена. В коридоре госпиталя она должна была напасть на Джеймса, думая, что он монстр. После того, как Джеймс говорил ей что он человек, Анжела успокаивалась и между персонажами начинался диалог.

В итоге Анжелу сделали менее агрессивной, а саму сцену перенесли на кладбище, в самое начало игры.

Ещё один фрагмент вырезали из финала. В концовке с «уходом» Джеймс должен был удочерить Лору и похоронить Мэри. Герой частично повторял каноничный финал Гарри Мэйсона из первой Silent Hill, однако от идеи было решено отказаться и сфокусироваться только на Мэри, чувстве вины и прощении.

Локации

В процессе разработки Team Silent сильно изменила локацию Нили-Стрит и вырезала из неё некоторые магазины.

На предрелизных скриншотах можно увидеть, как улица выглядела в бета-версии.

Если верить продюсеру игры Акихиро Имамуре, здания были удалены из финальной версии из-за технических ограничений PlayStation 2. Магазины хорошо выглядели на предрелизных скриншотах, однако их пришлось убрать из-за большого количества деталей. PlayStation 2 банально не хватало памяти и Team Silent пришлось пожертвовать контентом ради стабильной работы хоррора.

Помимо технических ограничений была ещё одна причина — проблемы с авторскими правами. Большинство показанных на скриншотах зданий были целиком перерисованы с реальных магазинов из города Сан-Бруно, штат Калифорния.

Если бы Team Silent оставила всё в первоначальном виде, то издателю пришлось бы заключать контракт с администрацией городка и тратить дополнительные ресурсы.

Во время разработки Silent Hill 2 американские офисы Konami располагались в Редвуд-Сити, штат Калифорния. Японские разработчики прилетали в Международный аэропорт Сан-Франциско, рядом с которым как раз располагался городок Сан-Бруно. Через него японцы и попадали в Рэдвуд-Сити.

Сан-Бруно так вдохновил разработчиков, что именно его улицы они решили перенести в игру.

В финальной версии Silent Hill 2 некоторым магазинам слегка изменили внешний вид и поменяли цвет, а некоторые — переименовали.

Также в финальной версии была изменена надпись на вывеске с «wellcom!» на «welcome!».

Кат-сцены

В финальной версии вступительный ролик был слегка изменён.

В целом, никаких сильных различий. Кат-сцены расходятся лишь в небольших деталях — например, в ракурсах.

А в сцене в лечебнице разработчики добавили плюшевых мишек на стол.

Также модель Лоры в бете немного отличается от модели в финальной версии. От этого девочка больше похожа на Мэри и Марию.

Сама Мария тоже немного отличается от финальной версии, как и цветовая гамма в отрендеренном ролике.

И ракурсы камеры в сцене за решёткой.

Был изменён антураж в сцене с Эдди и Лорой. Фургон разработчики заменили на стол.

А в сцене с душевой почему-то была перекрашена кровь.

Пирамидоголовый и другие монстры

На ранних скриншотах видно, что Пирамидоголовый появлялся там, где его нет в финальной версии:

Вполне возможно, что изначально монстр должен был свободно передвигаться по локациям и следить за игроком как Чужой в Alien: Isolation.

По каким-то причинам (скорее всего, техническим) Team Silent решила отказаться от подобной затеи и стала использовать монстра лишь там, где это необходимо по сюжету.

Также в ролике со шкафом из рук монстра исчез тесак.

Вместе с этим в некоторых локациях были перемещены и рядовые противники.

И немного изменён монстр Flesh Lips.

Демо с E3 2001

Помимо беты есть ещё несколько разных версий Silent Hill 2: демоверсия с E3 2001 и японская триал-версия.

В демо с E3 была продемонстрирована первая половина Госпиталя Брукхэвен. Демо создавалось на основе доработанной бета-версии игры.

В демо, в отличие от финальной версии, на уровне нет Марии. Ещё в ней меньше разных предметов, меньше врагов, да и ключ от лифта получить гораздо проще. Не исключено, что геймдизайнеры после выпуска этой версии продолжали изменять игру и принимать новые решения для того, чтобы сделать локацию насыщеннее, а игровой процесс — интереснее.

Например, в демо нет приборной панели возле двери.

А халат доктора, в котором спрятан ключ, весь перепачкан кровью.

Также в демо легче открыть ящик. Нужен лишь ключ и код от замка.

А в шкафчике нет дробовика.

Ещё в демо нет плюшевого мишки с иглой внутри.

И закрыто несколько комнат.

Помимо всего вышеперечисленного был изменен инвентарь. В демо он больше похож на тот, что был в первой части.

Японская триал-версия

В этой версии были другие загрузочные экраны и альтернативное меню. Так же в финальной версии была изменена часть звуков.

Неиспользованное аудио

Из Silent Hill 2 были вырезаны два аудиофайла с озвучкой очень важных для сюжета писем. В финальной версии текст остался, но файлам не нашлось места.

Первое аудио — озвученное письмо от Лоры. Строчки были зачитаны голосом Мэри и посвящались Джеймсу.

Второе аудио — письмо от Мэри. В нём она рассказывает Джеймсу, что попала в тихое место и часто вспоминает о нём.

В целом из игры было вырезано не так уж много контента. В отличие от Dark Sector или Too Human, японский психологический хоррор на пути от анонса до релиза изменился не очень сильно. Где-то Team Silent внесла небольшие исправления, где-то — немного подредактировала окружение или модели, а где-то убрала лишние сцены, сделав сюжет ровнее.

По изменениям видно, что авторы постоянно шлифовали Silent Hill 2 и кропотливо прорабатывали каждую мелкую деталь. Благодаря крови и поту разработчиков, игра заслуженно стала хитом и попала во все возможные списки не только лучших хорроров, но и лучших игр вообще.

{ "author_name": "Владимир Шумилов", "author_type": "self", "tags": ["\u043b\u043e\u043d\u0433","silenthill","long"], "comments": 137, "likes": 299, "favorites": 447, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 607391, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 14 Jan 2021 12:54:09 +0300", "is_special": false }
0
137 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
14

Материал отличный , но вот опять консоли не дали детализации  стать лучше :( 

Ответить
57

Справедливости ради, креативность рождается из ограничений.

Ответить
22

Особенно это касается Сайлент Хилл туман которого был сделан из-за того, что PSOne была недостаточно мощной и пришлось сильно резать дальность прорисовки.

Ответить
0

Точнее пришлось прятать эту хреновую дальность прорисовки за туманом. Кодзима в мгс не так красиво подошел к этому.

Ответить
4

В любом случае, Сайлент Хилл отчасти обязан тому, что консоль не могла лучше.

Ответить
27

Чел, графон на тот момент (2001 год) был просто охрененный. На пека таких красивых игр тогда ещё точно не было.

Ответить
1

Да . Я поиграл в эту игру на ПК  где то в 2003 году . Хоть и на 800x600или даже 640х480  но мне казалось тогда что это фотореализм и лучше некуда .

Ответить
0

да я не говорю что он был ужасный , просто детализация могла быть лучше , но из за плойки и ее короткой памяти этому не бывать! Это как обычный SH RTX OFF а SH без ограничений из за sony это RTX ON!

Ответить
13

Но зато все поиграли, а то мегомощные компы только у 2% игроков имеются.

Ответить
7

Добавляя к вышесказанному — игроков на PC соответствующей мощности тогда было куда меньше, чем на консолях

Ответить
–13

Вы просто осознайте как бы игры выглядели в мире где только ПК правит балом! Консолей в природе бы не существовало.

Ответить
17

Ну ты можешь сравнить графику СХ2 с ПК эксклюзивами того года и сам сделаешь выводы. И боюсь что не в пользу ПК они будут, потому что в плане освещения и лицевой анимации игра какую то просто недосягаемую высоту брала для 2001 года, особенно консольная версия, где работали мягкие тени с самозатенением и где были отражения света на блестящих поверхностях типа стекол.

Ответить
–2

Если говорить про будущие игры! 

Ответить
0

Они бы выглядели хреново, потому что у них была бы маленькая пользовательская база, а значит их развитие привлекало бы куда меньше инвестиций.

Ответить
0

Они бы выглядели охуенно, но для каждой новой игры была бы нужна новая железка.
Так было с шутерами в конце девяностых.

Ответить
0

Возможно в твоих словах есть смысл! 

Ответить
1

консоли дали рождение серии, как и MGS и другим шедеврам

Ответить
17

вырезанный контент

невыполненные обещания

мертвый открытый мир

монстры спавнятся прямо за спиной

геймеры в ярости

Ответить
21

Работает из коробки

патчи качать не надо

никаких бустеров опыта

не нужно покупать концовку

авторы не пихают в игру социальные тренды

Теряем то что не ценим

Ответить

Религиозный корабль

Dozaemon
–1

авторы не пихают в игру социальные тренды

Как раз социальным комментариям SH2 во многом и обязан своей известностью. Харассмент и #metoo (Анжела), буллинг (Эдди),  хуепроблемы (Джеймс). Тогда это было весьма свежо, особенно среди игр.

Ответить
10

Так это не тренды тогда были. Разрабы свое мнение таким образом высказывали. А щас добавляют не для обсуждения проблемы, а для хайпа. Потому эта хуйня и выглядит не естественно, ибо ее не прописывают в сюжет, а просто пришивают сбоку.

Ответить

Религиозный

Dozaemon
4

Уверен, что с тобой многие согласятся на DTF, но на самом деле отличий нет. Что то, что это - высказывание своего мнения и реакция на проблему. А вот отношение доли людей к таким мувам изменилось.

Ответить
6

Так в одном случае так добавили потому что авторы об этом захотели рассказать, а в другом потому что партия сказала "надо". И это прекрасно видно в реализации и вызывает у людей соответствующую реакцию. 

Ответить
2

Ну хз. Играю в старые игры с "повесточкой" и не кринжую. А вот стоило мне добраться до Нью-Йорка в вульф нью колосус так игра в парад стыда и боли превратилась.

Ответить
3

Разрабы свое мнение таким образом высказывали

А сейчас если те же темы поднимают, то уже не их своё мнение, потому что в интернете так решили

Ответить
2

То что игра посвящена сексуальной фрустрации ещё не делает ее социальным комментарием. Она не следовала каким-то трендам в этом плане, а просто глубоко исследовала свою тему. Для психологизма, для драмы, для погружения.
А не для того чтобы одних обвинить, а других обелить.

Ответить
0

Правда, у нее была сломана музыка в ПК версии. Но тут уж верность традициям.

Я когда играл даже думал, что эффект заевшей пластинки сделан специально, чтобы подчеркнуть механичность мертвого мира. Оказалось, нет. Просто баг.

Ответить
4

Это не проблема пк версии, это проблема несовместимости игры с новыми версия винды, начиная так с висты (у которой, кстати, капитально был переделана обработка звука). Можно коней пнуть только за то, что игры не поддерживают. Но всё давно допилено фанатами, протестировано и отполировано до блеска, рутрекер в помощь.

Ответить
0

Я скорее всего играл вообще на win2k.
Надо будет затестить.

Ответить
4

Про 2000ю ничего не скажу, но на хр проблем точно не было, проходил вдоль и поперёк. А вот сборки фанатские хороши, ищи от Cheshire28, человек вообще золотой в плане реанимации всякой классики, не только Сайлентов.

Ответить
8

Статья чувствуется неполной без упоминания того, как у разработчиков полетел жёсткий диск с аудиоматериалами, из-за чего оригинальные сочные звуки блюющего Эдди пришлось писать по новой.

Ответить
0

На нижнем уровне должен быть первый сайлент, перетекающий в сирену.

Ответить
0

 перетекающий в сирену

Пойти переиграть, что ли...

Ответить

Настоящий

Антон
2

Переиграть серену... Я люблю хорроры эпохи ps2, но Серены... Не, Тояма гений, внебрачный сын Лавкрафта, но ять, те кто любят играть в серену ИМХО самые страшные садомазохисты

Ответить
0

Так последующие разы все равно не так жопу рвут. как первое прохождение.

Ответить
0

Есть, кстати, где почитать про все эти курейзи теории в одном месте?

Ответить
0

Нет. Но большая часть гуглится.

Ответить
0

Там, вроде, из-за этого они потеряли ещё несколько очень важных сцен с Эдди и Джеймсом, которые заново у них поставить не вышло из-за коротких сроков.

Ответить
6

Был изменён антураж в сцене с Эдди и Лорой. Фургон разработчики заменили на стол.

Вроде, это две разные сцены. Фургон остался, он стоит на смотровой площадке в начале игры, и сцена около него в начальной заставке намекает на то, что Лора и Эдди прибыли в Сайлент Хилл вместе, ещё до Джеймса. Сцена за столом в боулинге происходит сильно позже, после первой трети игры. 

Ответить
5

Помню был 2002 или 2003 год, и у меня была сильная депрессия, тоскливость от похмелья. Пить и похмелятся я не хотел, думал вылежусь и лег в позу одной из героинь игры (на картинке). Начал листать (был такой украинский журнал Шпиль), наткнулся на обзор игры SH, и меня пробрала некая потусторонняя печаль. В общем еле оделся, вызвал такси, поехал на Петровку, похмелился, купил диск и приехал домой. Установил, запустил игру, и с первых минут на меня накатила такая потусторонняя грусть, что я сидел пил пиво сыграв минут 30. Такая печаль, но так интересно и безвыходно как мое похмелье. Так что я отложил игру до лучших времен. Вернулся к ней через год, полтора... Это игра оставила на мне неизгладимый отпечаток в моей жизни, она повлияла на мою жизнь!

Ответить
2

Видимо попал в резонанс с игрой! Искренне завидую тебе! Классное состояние, а то когда играешь в SH без серьёзных проблем в душе, получается как-то не очень)

Ответить
1

Второй Сайлент мой любимый, больше всего перепроходил. Вроде хоррор,но там не боишься, а печалишься,грустишь,и переживаешь. Великая вещь для субдепрессивных эпизодов реальности.

Ответить
1

Спасибо за материал! Очень интересно.
Небольшой оффтоп, давно хочу пройти эту игру. Какой наилучший способ это сделать чтобы насладиться оценить игру? У меня есть series x, слышал что версия в Майк сторе не очень хороша, и есть варианты на ПК получше. Может кто подскажет? 

Ответить
13

Если русификация не принципиальна, то достаточно любым способом достать ПК-версию (она всё-таки частично abandonware) и установить Enhanced Edition. И поддержка современных систем, и широкоформатных мониторов, и геймпадов. Плюс восстановленные до уровня оригинала на PS2 звуки и туман. По сути - фанатский ремастер, который было бы очень не стыдно вшить в потенциальную GOG-версию, если Konami когда-нибудь раздуплится

Ссылка на мод:
http://www.enhanced.townofsilenthill.com/SH2/

Ответить
1

Ребята только в последнее время начали отсебятину городить типа апскейльнутых картинок.

Ответить
0

Согласен, это было бы здорово оставить опциональным пакетом для желающих.

Ответить
2

Так они же как раз опциональны. Надо просто не ставить Image Enhancement Pack с сайта.

Ответить
0

А разве в этот Image Pack не входит фикс карты и менюшек под широкоформатники? Просто если да, то хотелось бы как-то более точечно выбирать что будет заменено, а что нет. 

Впрочем, может я действительно ошибаюсь!

Ответить
0

Нет, не входит. Там всё по разным модулям разложено.

Ответить
0

Премного благодарен

Ответить
4

Silent Hill 2 Enhanced Edition для ПК - энтузиасты собрали все лучшее из всех версий игры, пофиксили все баги, без васянства. Плюс поддержка высоких разрешений, картинка под широкие дисплеи, геймпада и все такое.
Определенно лучший способ поиграть в игру сейчас. 
http://www.enhanced.townofsilenthill.com/SH2/

Ответить
2

без васянства

https://youtu.be/yyUcUi5ITCk?t=138

Ответить
7

А в чем проблема?
Выглядит куда лучше, чем на пс2. 
Это было бы Васянством, если бы у гг была бы стильная борода из киберпанка и возможность ездить на машине по городу. 

Ответить
1

Выглядит не так, как задумывали разработчики. Это определение васянства.

Ответить
4

Нет, не выглядит. 

Ответить
0

Еще как выглядит. Оригинальный арт делался под более низкое разрешение и в нем игра смотрится максимально гармонично и целостно. HD текстуры где-то смотрятся нормально, а где-то, от них вытекают глаза, сразу появляется ощущение кустарщины. 

Ответить

Необычный

Porcela…
4

Ожидал увидеть пикрелейтед. Но нет - читаемость записок и карт улучшилась. Херовые 2д фоны загадок стали нормальными. Инвентарь тоже стал выглядеть под стать увеличенному разрешению. Я бы поставил. 

Ответить
1

Ок, играл в более раннюю версию, где такого не было.
Но справедливости ради, перерисованные иконки - не так уж и страшно.

Ответить
0

Страшно, это ересь и не нужно. До них всё было хорошо.

Ответить
7

Отлично выглядит.

Ответить
0

Они ОПЦИОНАЛЬНЫ! Никто не заставляет эти текстуры ставить.

Ответить
4

Самая лучшая версия это ps2, так что лучший способ на ПК с эмулятором

Ответить

Настоящий микроскоп

Денис
0

предпочитаю даже на железе играть, но да, с эмулятором картинка очень лучше

Ответить
0

В порядке уменьшения приоритета: 
- PS2 или PS3, подключенные к трубочному ТВ.
- PS3 подключенная к жк ТВ.
- Эмулятор на ПК. Обязательно с геймпадом. Картинку не расплющивать по горизонтали, оставить 4:3, желательно вывести её на телевизор. Это пожалуй оптимальный вариант для большинства по соотношению потраченных усилий к результату.
- ПК версия без модификаций. Тут со мной многие не согласятся, но я считаю, что играть в неё нужно только, если по какой-то причине нет никакой возможности запустить эмулятор ps2. Только не используй квиксейв, он капитально руинит погружение в игру.
- ПК версия с улучшениями от фанатов. Сборка годная, претензий нет, но это  другая игра с другим визуалом. Играть, только если очень болезненно относишься к графике в играх, хотя тогда наверно эта игра не заинтересовала бы)
Во всех перечисленных вариантах используется или образ для ps2 или pc версия. Игру легко найти с довольно качественными фанатскими субтитрами в этих вариантах.

То, что доступно на Xbox это Silent Hill HD Collection - ремастер для ps3 и xbox360, появление которого на свет отдельная трагическая история. К этому не советую прикасаться даже 20 метровой палкой.

Ответить
0

только ПК, либо же эмулятор пс2

Ответить
1

Опять плакать, что её нельзя купить в цифре на ПК...

Ответить
3

А чего плакать? На поддержку игры положили большой и толстый сразу после выхода. Не знаю насчёт гоговской четвёрки, но 2ю и 3ю часть играть надо исключительно через фанатские сборки. А ты хочешь купить, а потом с бубнами танцевать? Можно было бы ещё чудовищное переиздание вспомнить...

Ответить
1

На поддержку игры положили большой и толстый сразу после выхода.

ХЗ про что речь идет.
Проходил вторую часть два раза без всяких фанатских сборок и все заебись было.
Кажется мод на Widescreen ставил во второй, только и того.

Ответить
3

Ну да, всё заебись, правда на всех маломальски современных осях звук толком не работает, ну и бонусом сам звук хуже консольного, визуальные эффекты порезаны (тени и постобработка). Но многим пофигу на такие "мелочи", да, народу и ванильные DMC3 и RE4 на пк нормально зашли со всеми их проблемами, что уж про СХ2 говорить, ну заедает музыка, ну пропадает эмбиент, ерунда же.

http://enhanced.townofsilenthill.com/SH2/

Ответить
0

Можно по стопроцентному купону enhanced edition утащить всегда.

Ответить
0

Можно, но хочется купить. 
4у он в GOG добавили. Могли бы и 2у.

Ответить
0

Так это ее портировать надо.

Ответить
1

Портировать то, что уже было на ПК?

Ответить
0

А она была на пк? Не знал

Ответить
1

2, 3 и 4 выходили на ПК. Еще Homecoming был, который даже в стиме продается.

Ответить
0

Почему-то думал что они все были экзами пс2

Ответить
0

Они ещё на иксбокс выходили, правда позже. Временная эксклюзивность 

Ответить
0

Никакой эксклюзивности сабжа отродясь не было.

Ответить
0

Ну как эксклюзив. На три месяца раньше вышла на пс2) 

Ответить
0

Это не эксклюзивность. Называйте это как угодно, хоть поэтапным выходом игры на всем подряд. Когда игру делали, там еще никаким хбоксом не пахло.
У них не было никаких соглашений с платформодержателем или хорошего настроения с кем-либо.
Вот у Fatal Frame на третьей части сработала эксклюзивность, в дальнейшем убившая серию.

Ответить
0

Я писал про временный экз. Игра была несколько месяцев доступна только на пс2? Была. Всё остальное детали. А у фаталки ещё две части выходило. 

Ответить
0

Что такое временный экз в случае СХ? Её выкупили временно, или как? Никакой эксклюзивности ведь не было. Это не RE4. Закончили одну версию, стали пилить другие.
У ФФ первые две были мультиплатформой, потом у третьей необходимая (а после и навязанная издателем) эксклюзивность и смерть.

https://en.wikipedia.org/wiki/Silent_Hill_2#Development
The team was given a small window to settle on a platform. As it was unable to gather information on the then-unannounced GameCube and Xbox consoles, they began production of the game for the PlayStation 2. Producer Akihiro Imamura stated that the decision was also influenced by "a wish from the business section that we move rapidly on the PS2. You know, it is currently the market focus".

Уже изначально метились в кросс-платформинг.

Ответить
0

Ок, как скажешь. Заниматься буквоедством у меня нет никого желания. Покеда

Ответить
0

Сайонара!

Ответить
2

Великая игра

Ответить
2

Моя любимая игра. Смогла напугать до усрачки в два часа ясного зимнего дня в светлой и пустой квартире :)

Ответить
0

Между делом, тема которая меня напрягает: прикол некоторых старых игр типа резика 1-5, систем шока 1 или вот сайлент хила что там геймплей стоится вокруг кривого управления. Там не враги хитрые, левелдизайн комплексный или еще какие-то адекватные челенджи, а там убогое управление с которым тяжело совладать и вот борись с ним. 

Ответить
4

Это чтобы ты не хотел лезть в бой и старался избегать его.
Когда разработчики находили идеальный радиус кривизны, то получался survival horror.

Ответить
0

История показала что это просто была плохая работа :) Щас же ничто не мешает делать сурвайвал и нормальное управление. 

Ответить
6

История показала, что когда нормальное управление все же сделали, то начался завал экшен хорроров, которые от обычных экшенов отличались только кишками на стенах.
Потом от экшен хорроров устали, потому что они были не страшные, и начался период амнезий и аутластов. От них тоже через какое-то время устали и сейчас может быть опять начались сюрвайвал хорроры.
А чему эта история нас научила - я хз.

Наверное тому что теперь никто не знает что такое сюрвайвал хоррор из-за игр про поедание бутербродов в раннем доступе.

Ответить
2

И много этих сурвайворов щас есть? Ни одного не видел.

Ответить
0

Die Young, The Forest, Subnautica, Alien Isolation и т.д. 

Ответить
3

The Forest, Subnautica, Alien Isolation

Ага, найс шутка. Посмеялся от души.

Ответить
0

Сюрвайвал хоррор - это не сюрвайвал. :)

Термин хайджекнули сюрвайвал игры с элементами хоррора, но это разные вещи.

Ответить
0

Дед Спейс 1

Ответить
0

Ну так там управление кривоватое :)

Ответить
0

В дс1?
Вроде наоборот оно было норм. (Играл ещё на момент выхода)

Ответить
0

Так он когда вышел-то?

Ответить
0

2008-й и к тому моменту усправление в тпсах уже плюс минус устаканилось и пришло к общему знаменателю.

Ответить
0

Не устаканилось, да оно стало профитнее, но тпсы все еще от одного к другому могут сильно отличатся, что аж трудно бывает если две игры сразу проходишь.

С тех пор и не выходило больше никаких тпс сурвачей. А те что выходили все еще старались компенсировать хорошее управление убогими решениями, ибо без них шутан, а не выживач.

Ответить
0

Это не плохая работа по тем временам. Напомню, что до выхода Halo твин-стик управление вообще считалось верхом неудобства. В тот момент лучше просто не было, да и преемственность с первой частью тоже давала о себе знать. Это уже потом Bungie и Capcom задали вектор развития схемам управления в 3D экшен на консолях.

Ответить
0

Капком тут точно лишние. Камеру за плечо повесили, но само управление из РЕ4 больше никто и нигде не копипастил с его невозможностью ходить во время стрельбы, прицеливанием ЛЕВЫМ стиком, выстрелом на А и прочими странными решениями. А в играх со статичной камерой Капком были адептами танкового управления еще очень долго (вроде вплоть до ДМК3, но я мог что-то забыть), в то время как уже в СХ2 и МГС2 от Конами его не было. В этом плане всё же честнее первые Гирзы вспоминать, которые действительно задали стандарт управления.

Ответить
2

Ну допустим я еще могу поверить что управление в 1-3 не очень, хотя это не так. В 4 все повешено на один стик и это может у кого-то вызывать фрустрацию. Но вот 5 это уже игра с пс3, так нормальное управление, не дед спейс, но не убогое так точно. Чегож тогда не написал про 6, где управление то еще говно.

Ответить
2

В ре 6 уже обычное управление аля гирзы. А в 5й части все еще нельзя целиться и ходить, это фейспалм. 

Ответить
0

Ага, да, "обычное" всратое управление. В оригинальные гирзы было удобнее играть, чем в эту хуйню.

Ответить
0

Тем не менее 4-5 еще хуже. 

Ответить
0

Нет, потому что там геймплей под управление налажен и в итоге все прекрасно работает.

Ответить
0

Как бы я не говнил RE4/5, но там игры заточены под местное управление и играются нормально. Особенно четвёрка на Кубе и Вии. Эти две консоли будто созданы для неё.

Ответить
0

так то и в ремейке 2ки хуже чем в 6

Ответить
0

В ремейке 2-3 прекрасное современное управление и поведение врагов адекватно.

Ответить
0

в 6ке мог уклонятся от врагов, разбивать им головы каблуком, стрелять из положения лёжа. А в 2ке тебя обнял зомби и ты ничего не можешь сделать кроме как тыкнуть ножик или гранату.

Ответить
0

В ре 6 уже обычное управление аля гирзы. А в 5й части все еще нельзя целиться и ходить, это фейспалм.

А при чем тут управление к игровой механике? Вот в киберпанке я не могу прыгать на одной ноге стоя на голове у фиолетовой черепахи, но это претензия отнюдь не к неудобному управлению же.

Ответить
1

Конкретно про 2-ую часть SH, там даже не управлении дело (я как-то привык), дело в камере.

Ответить
0

После ремастера 14-го года, RE4 нормально играется с клавиатурой и мышкой. 

Ответить
1

В первой было много вырезанных монстров, майнеры нашли даже десятки лет спустя. Тут не видать ничего

Ответить
0

Да? А где конкретно про это прочитать?

Ответить
1

На ютубе вроде смотрел. Там даже на разных версиях карлики-головастики то прозрачные, то в другой версии (pal или ntsc) вроде как враги ходят

Ответить

Настоящий

Геральт
1

Еще прикольно было, когда написали прогу, позволяющую по карте СХ свободно перемещаться - и благодаря этом стало возможно город поподробнее рассмотреть (заодно узнали еще один способ сэкономить ресурсы - камера подвешена так, что верхние части домов можно вообще не делать хД

Ответить
1

Блин спасибо) Прямо с удовольствием прочитал)

Ответить
0

Пожалуйста!

Ответить
1

Лучшая часть серии. Как же хочется полноценный ремейк уровня RE2

Ответить
1

Каждый раз иррациональный мороз по коже от этой сцены

Ответить

Теплый химик

1

гениальная игра

Ответить
0

Кто-нибудь видел когда-то картинку, где Мария сидит в тюрьме за решеткой, напротив неё Джеймс но она сидит не как обычно, а расставив ноги? (Поисковик никак не помогает найти эту картинку) Я когда проходил вторую часть давным давно, мне на глаза попался такой скриншот, а я проходил игру не сам а с братом, и всё боялся что там этот момент появиться, но слова богу его не было. Я подумал может он просто был вырезан, но здесь его тоже нет.
Мне интересно кто-то ещё видел тот скриншот /картинку или нет

Ответить

Настоящий микроскоп

Dark
2

Угу и подпись что-тоипо"No, you aren`t my Mary"... уже не найду, надо по сообществам шарить

Ответить
1

Спасибо человек! Я уже начал думать что реально когда-то приснилось, и мозг подмену памяти сделал.

Ответить
0

Название поправьте)

Ответить
0

В заголовке скрытое послание ;)

Ответить
0

Намекаем на Silent Hills от Кодзимы. 

Ответить
0

А я думал на Ви из КП

Ответить
0

Я не думал, что Эдди его в самом деле грохнул.
Не умею в environmental storytelling.

Ответить
0

Завтра Konami выступает с извинениями и обещает нектген-патч к 22му

Ответить
0

А разве Конами не проебала все сорс коды к Сайлент Хиллам?

Ответить
0

Сорс-кодов нет, это да, но там не совсем «проебала». В те времена у японских разработчиков (не только у Конами) было в порядке вещей сознательно удалять исходники, когда проект завершён. Типа, они им всё равно больше не понадобятся.

Сейчас так уже не делают, слава богу.

Ответить
0

Дядя, вообще то слева кадр из стартового ролика (этот фургон стоит на парковке рядом с твоей машиной), откуда ты взял что это одна и та же катсцена в разные периоды разработки. Мне реально интересно.

https://leonardo.osnova.io/685e672d-67e8-5455-b577-bab36883da3e/

Ответить
0

Все из источников, указанных в тексте, дядя.

Ответить

Комментарии

null