реклама
разместить

Перестановки в Тихом Холме: как менялась Silent Hill 2 и что было вырезано за время разработки

Удалённые сюжетные эпизоды, переделанная локация, несколько бета-версий, а также лёгкие изменения в кат-сценах и дизайне уровней.

За время разработки многие видеоигры обычно проходят несколько итераций. Иногда они различаются друг от друга очень сильно, а иногда — лишь в мелких деталях. Психологический хоррор Silent Hill 2, вышедший в 2001 году, не стал исключением.

Большинство подробностей о разработке игры всё ещё держится в секрете, однако, если проанализировать ранние скриншоты, бонусные материалы из цикла making of, видео с E3 и футажи, снятые с бета-версии, можно увидеть изменения, которые внесла Team Silent за время, пока игра шла от анонса к ритейлу.

Внимание! Текст содержит спойлеры!

Перестановки в Тихом Холме: как менялась Silent Hill 2 и что было вырезано за время разработки

Изменения начинаются с логотипа. Первая его вариация была похожа на лого оригинальной Silent Hill с небрежно добавленной цифрой 2:

Перестановки в Тихом Холме: как менялась Silent Hill 2 и что было вырезано за время разработки

Позже, для трейлера с TGS 2000 логотип был немного изменён.

Перестановки в Тихом Холме: как менялась Silent Hill 2 и что было вырезано за время разработки

Финальная же версия была сильно переработана и больше была связана с темой самой игры.

Перестановки в Тихом Холме: как менялась Silent Hill 2 и что было вырезано за время разработки

Вырезанные сюжетные сцены

Один из разработчиков Silent Hill 2 сообщил, что была изменена сцена смерти Марии. В ранней версии она должна была умереть в тюрьме, а не в больнице. В сцене, где Джеймc прыгает в тёмную дыру, Мария была насажена на пику, но разработчики изменили эпизод, так как посчитали, что она не соответствует общему настроению игры.

Перестановки в Тихом Холме: как менялась Silent Hill 2 и что было вырезано за время разработки

В итоге смерть персонажа показали через щель в дверях лифта.

Также была изменена сцена с Эдди. Во время первой встречи с Джеймсом, он должен был выстрелить в человека, ранить его и оттащить в холодильник. Потом Эдди должен был насмерть забить кричащую жертву ногами. Далее его начинало рвать, а в кадре появлялся Джеймс.

Разработчики не захотели показывать насилие столь явно, поэтому в финальной версии от этой сцены остался лишь кусочек.

Также из игры полностью вырезали ещё три сюжетные сцены.

В одной из них Джеймс, перед тем как попасть в Сайлент-Хилл, проезжал через другой город и останавливался на заправке, чтобы спросить дорогу. Team Silent вырезала эпизод и решила начать игру сразу в Сайлент-Хилле.

Однако от сцены на заправке не отказались совсем. Режиссер Кристоф Ганс использовал её в экранизации 2006 года.

Перестановки в Тихом Холме: как менялась Silent Hill 2 и что было вырезано за время разработки

Для встречи с Анжелой планировалась другая кат-сцена. В коридоре госпиталя она должна была напасть на Джеймса, думая, что он монстр. После того, как Джеймс говорил ей что он человек, Анжела успокаивалась и между персонажами начинался диалог.

В итоге Анжелу сделали менее агрессивной, а саму сцену перенесли на кладбище, в самое начало игры.

Ещё один фрагмент вырезали из финала. В концовке с «уходом» Джеймс должен был удочерить Лору и похоронить Мэри. Герой частично повторял каноничный финал Гарри Мэйсона из первой Silent Hill, однако от идеи было решено отказаться и сфокусироваться только на Мэри, чувстве вины и прощении.

Локации

В процессе разработки Team Silent сильно изменила локацию Нили-Стрит и вырезала из неё некоторые магазины.

Перестановки в Тихом Холме: как менялась Silent Hill 2 и что было вырезано за время разработки

На предрелизных скриншотах можно увидеть, как улица выглядела в бета-версии.

Перестановки в Тихом Холме: как менялась Silent Hill 2 и что было вырезано за время разработки

Если верить продюсеру игры Акихиро Имамуре, здания были удалены из финальной версии из-за технических ограничений PlayStation 2. Магазины хорошо выглядели на предрелизных скриншотах, однако их пришлось убрать из-за большого количества деталей. PlayStation 2 банально не хватало памяти и Team Silent пришлось пожертвовать контентом ради стабильной работы хоррора.

Перестановки в Тихом Холме: как менялась Silent Hill 2 и что было вырезано за время разработки

Помимо технических ограничений была ещё одна причина — проблемы с авторскими правами. Большинство показанных на скриншотах зданий были целиком перерисованы с реальных магазинов из города Сан-Бруно, штат Калифорния.

Перестановки в Тихом Холме: как менялась Silent Hill 2 и что было вырезано за время разработки

Если бы Team Silent оставила всё в первоначальном виде, то издателю пришлось бы заключать контракт с администрацией городка и тратить дополнительные ресурсы.

Перестановки в Тихом Холме: как менялась Silent Hill 2 и что было вырезано за время разработки

Во время разработки Silent Hill 2 американские офисы Konami располагались в Редвуд-Сити, штат Калифорния. Японские разработчики прилетали в Международный аэропорт Сан-Франциско, рядом с которым как раз располагался городок Сан-Бруно. Через него японцы и попадали в Рэдвуд-Сити.

Перестановки в Тихом Холме: как менялась Silent Hill 2 и что было вырезано за время разработки

Сан-Бруно так вдохновил разработчиков, что именно его улицы они решили перенести в игру.

Перестановки в Тихом Холме: как менялась Silent Hill 2 и что было вырезано за время разработки

В финальной версии Silent Hill 2 некоторым магазинам слегка изменили внешний вид и поменяли цвет, а некоторые — переименовали.

Перестановки в Тихом Холме: как менялась Silent Hill 2 и что было вырезано за время разработки

Также в финальной версии была изменена надпись на вывеске с «wellcom!» на «welcome!».

Перестановки в Тихом Холме: как менялась Silent Hill 2 и что было вырезано за время разработки

Кат-сцены

В финальной версии вступительный ролик был слегка изменён.

Перестановки в Тихом Холме: как менялась Silent Hill 2 и что было вырезано за время разработки

В целом, никаких сильных различий. Кат-сцены расходятся лишь в небольших деталях — например, в ракурсах.

Перестановки в Тихом Холме: как менялась Silent Hill 2 и что было вырезано за время разработки

А в сцене в лечебнице разработчики добавили плюшевых мишек на стол.

Перестановки в Тихом Холме: как менялась Silent Hill 2 и что было вырезано за время разработки

Также модель Лоры в бете немного отличается от модели в финальной версии. От этого девочка больше похожа на Мэри и Марию.

Перестановки в Тихом Холме: как менялась Silent Hill 2 и что было вырезано за время разработки

Сама Мария тоже немного отличается от финальной версии, как и цветовая гамма в отрендеренном ролике.

Перестановки в Тихом Холме: как менялась Silent Hill 2 и что было вырезано за время разработки

И ракурсы камеры в сцене за решёткой.

Перестановки в Тихом Холме: как менялась Silent Hill 2 и что было вырезано за время разработки

Был изменён антураж в сцене с Эдди и Лорой. Фургон разработчики заменили на стол.

Перестановки в Тихом Холме: как менялась Silent Hill 2 и что было вырезано за время разработки

А в сцене с душевой почему-то была перекрашена кровь.

Перестановки в Тихом Холме: как менялась Silent Hill 2 и что было вырезано за время разработки

Пирамидоголовый и другие монстры

На ранних скриншотах видно, что Пирамидоголовый появлялся там, где его нет в финальной версии:

Перестановки в Тихом Холме: как менялась Silent Hill 2 и что было вырезано за время разработки

Вполне возможно, что изначально монстр должен был свободно передвигаться по локациям и следить за игроком как Чужой в Alien: Isolation.

Перестановки в Тихом Холме: как менялась Silent Hill 2 и что было вырезано за время разработки

По каким-то причинам (скорее всего, техническим) Team Silent решила отказаться от подобной затеи и стала использовать монстра лишь там, где это необходимо по сюжету.

Перестановки в Тихом Холме: как менялась Silent Hill 2 и что было вырезано за время разработки

Также в ролике со шкафом из рук монстра исчез тесак.

Перестановки в Тихом Холме: как менялась Silent Hill 2 и что было вырезано за время разработки

Вместе с этим в некоторых локациях были перемещены и рядовые противники.

Перестановки в Тихом Холме: как менялась Silent Hill 2 и что было вырезано за время разработки

И немного изменён монстр Flesh Lips.

Перестановки в Тихом Холме: как менялась Silent Hill 2 и что было вырезано за время разработки

Демо с E3 2001

Помимо беты есть ещё несколько разных версий Silent Hill 2: демоверсия с E3 2001 и японская триал-версия.

В демо с E3 была продемонстрирована первая половина Госпиталя Брукхэвен. Демо создавалось на основе доработанной бета-версии игры.

В демо, в отличие от финальной версии, на уровне нет Марии. Ещё в ней меньше разных предметов, меньше врагов, да и ключ от лифта получить гораздо проще. Не исключено, что геймдизайнеры после выпуска этой версии продолжали изменять игру и принимать новые решения для того, чтобы сделать локацию насыщеннее, а игровой процесс — интереснее.

Например, в демо нет приборной панели возле двери.

Перестановки в Тихом Холме: как менялась Silent Hill 2 и что было вырезано за время разработки

А халат доктора, в котором спрятан ключ, весь перепачкан кровью.

Перестановки в Тихом Холме: как менялась Silent Hill 2 и что было вырезано за время разработки

Также в демо легче открыть ящик. Нужен лишь ключ и код от замка.

Перестановки в Тихом Холме: как менялась Silent Hill 2 и что было вырезано за время разработки

А в шкафчике нет дробовика.

Перестановки в Тихом Холме: как менялась Silent Hill 2 и что было вырезано за время разработки

Ещё в демо нет плюшевого мишки с иглой внутри.

Перестановки в Тихом Холме: как менялась Silent Hill 2 и что было вырезано за время разработки

И закрыто несколько комнат.

Перестановки в Тихом Холме: как менялась Silent Hill 2 и что было вырезано за время разработки

Помимо всего вышеперечисленного был изменен инвентарь. В демо он больше похож на тот, что был в первой части.

Перестановки в Тихом Холме: как менялась Silent Hill 2 и что было вырезано за время разработки

Японская триал-версия

В этой версии были другие загрузочные экраны и альтернативное меню. Так же в финальной версии была изменена часть звуков.

Неиспользованное аудио

Из Silent Hill 2 были вырезаны два аудиофайла с озвучкой очень важных для сюжета писем. В финальной версии текст остался, но файлам не нашлось места.

Первое аудио — озвученное письмо от Лоры. Строчки были зачитаны голосом Мэри и посвящались Джеймсу.

Второе аудио — письмо от Мэри. В нём она рассказывает Джеймсу, что попала в тихое место и часто вспоминает о нём.

В целом из игры было вырезано не так уж много контента. В отличие от Dark Sector или Too Human, японский психологический хоррор на пути от анонса до релиза изменился не очень сильно. Где-то Team Silent внесла небольшие исправления, где-то — немного подредактировала окружение или модели, а где-то убрала лишние сцены, сделав сюжет ровнее.

По изменениям видно, что авторы постоянно шлифовали Silent Hill 2 и кропотливо прорабатывали каждую мелкую деталь. Благодаря крови и поту разработчиков, игра заслуженно стала хитом и попала во все возможные списки не только лучших хорроров, но и лучших игр вообще.

322322
реклама
разместить
139 комментариев

Комментарий недоступен

16

Комментарий недоступен

63

Чел, графон на тот момент (2001 год) был просто охрененный. На пека таких красивых игр тогда ещё точно не было.

29

Но зато все поиграли, а то мегомощные компы только у 2% игроков имеются.

13

Добавляя к вышесказанному — игроков на PC соответствующей мощности тогда было куда меньше, чем на консолях

8

консоли дали рождение серии, как и MGS и другим шедеврам

1

Комментарий недоступен

17
Раскрывать всегда
РБК: российские онлайн-кинотеатры возобновили контакты с ушедшими голливудскими киностудиями

Но говорить о возвращении каталогов фильмов пока рано.

РБК: российские онлайн-кинотеатры возобновили контакты с ушедшими голливудскими киностудиями
136136
3131
1313
88
55
44
33
11
11
До лета ещё время есть
реклама
разместить
«Ваша судьба в ваших руках»: вышла Avowed

Ролевая игра от Obsidian теперь доступна для всех.

480480
132132
3030
1010
66
44
22
11
11
11
Приятной игры, ребята!
«Моддеры, ликуйте!»: Valve разрешила создавать новые игры на основе Team Fortress 2

Компания предоставила для этого официальные инструменты.

«Моддеры, ликуйте!»: Valve разрешила создавать новые игры на основе Team Fortress 2
378378
5858
2626
1414
88
44
22
11
11
Это отличная новость.
Некоторых ведущих разработчиков Marvel Rivals уволили

Геймдиректор назвал игровую индустрию «странной».

Некоторых ведущих разработчиков Marvel Rivals уволили
322322
9898
2626
1717
99
88
22
а вы говорили шо мое письмо в ООН ето шутка
NetEase назвала сокращение ведущих разработчиков Marvel Rivals из Сиэтла «сложным решением для оптимизации эффективности»

Компания заявила, что инвестирует в игру «больше, а не меньше».

NetEase назвала сокращение ведущих разработчиков Marvel Rivals из Сиэтла «сложным решением для оптимизации эффективности»
6565
1515
66
44
11
Ох уж эти "оптимизаторы". Как же им всегда тяжко
«Яндекс» о покупке «ИгроМира»: «Мы возвращаем фестиваль людям, которые соскучились по интересному и классному контенту»

Компания уже ведёт переговоры с партнёрами и разработчиками игр.

«Яндекс» о покупке «ИгроМира»: «Мы возвращаем фестиваль людям, которые соскучились по интересному и классному контенту»
373373
111111
5353
3838
1313
55
22
11
11
11
И конечно же все вернется к ААА играм и известным сериальным актерам с запада, а не скатится в ура-патриотизм с танками для кузьмичей. Охотно верю.
Сегодня 21 год исполнилось Одиннадцатой, теперь ей можно всё!
Сегодня 21 год исполнилось Одиннадцатой, теперь ей можно всё!

Ждёте пятый сезон Stranger things?

165165
1616
44
33
22
11
Ей 21??? Я в 27 моложе выгляжу...
Для Overwatch 2 вышло крупное обновление — в игру добавили перки и лутбоксы

Стартовал 15-й рейтинговый сезон.

205205
6262
5050
88
77
11
11
Тщетные попытки выбраться из могилы. Особенно иронично возвращение сундуков после того, как с релизом ов2 они насильно открыли людям их коллекции ивентовых сундуков
[]