Игровая археология: Raji: An Ancient Epic. Часть 1

Окунёмся в мир Raji, где мы раскопаем Индийскую мифологию на фоне игры, познакомимся с миром Индии и узнаем некоторые особенности культуры.

Внимание! В статье много спойлеров!

Пост был написан ещё во время моей молодости когда мне было 70. Мариновался он долго, а шкрябало на душе неимоверно. Поэтому самое время вынести его на всеобозрение.

Игровая археология: Raji: An Ancient Epic. Часть 1

Не так давно я поиграла в Raji. Воистину великолепная и очень приятная игра. Атмосфера приключений и индийской мифологии, о которой я ничего не знаю. Это вызывало у меня некий диссонанс, так как терминов и богов очень много и никто тебе не объясняет, кто есть кто и что есть что.

Все мое познание об Индии начинается и заканчивается на «Индиана Джонс и Храм судьбы». Где было много Кали, мозгов обезьян, сектантов, змей и ещё змей.

Опять змеи
Опять змеи

Да начнутся же раскопки.

Итак, сюжет Raji крутится вокруг войны демонов и богов. Весь лор нам либо преподносят во фресках, либо от рассказчика. Лично мои ощущения от лора были:
- Ну типа знаешь вот это Вишну и Дурга, и тут ещё есть асуры и дэва.
- Нет, я не знаю! Кто это вообще? О чем вы говорите?

Так что, будучи жадной до новой информации, я окуну как себя, так и вас в необычный мир. Думаю на фоне игр с скандинавской или греческой мифологией, индийская это что-то новенькое и познавательное.

Ознакомимся с пантеоном богов, чтобы дальше было легче воспринимать некоторые персоны, которые будут часто вспылвать перед глазами.

Жители Индии поклонялись не одному богу, а пантеону. Было аж 33 почитаемых бога, а все остальное это демоны(асура), полубоги и мелкие боги (дэва). Многие боги возникли в результате поклонения природным стихиям.

В религии древней Индии просматривается четкое стремление к слиянию разных божеств в одно целое и перенос божественных сил и прочих особенностей, от одного к другому. В итоге различия между богами стали настолько не заметными, что люди начали воспринимать большинство мелких божеств как различные проявления одного бога. Так людям было проще воспринимать идеи самой религии и не запутаться во всей многогранности событий.

То что я узнала дальше, было не менее интересно. Каста священников — брамины, очень сильно желала контролировать верования обычных людей. Можно сказать, что они собирали все верования по всей Индии, объединяли их в одну кашу и «ПУФ», вот и появилось одно большое вероисповедание. Так и получилось, что главными и могущественными богами стали всего трое: Брахма — олицетворявший творческую сторону, Шива — разрушение, Вишну — созидание. Но не всегда люди поклонялись всем трем богам. Были и культы только одного бога. Эти культы частенько конфликтовали между собой.

Шива, Вишну и Брахма
Шива, Вишну и Брахма

С основами пантеона закончили. Теперь немного о том, как в игре обыграна подача сюжета.

Начнем c того, что историю нам рассказывает некая Дурга (к ней мы вернемся) и Вишну. Они периодически спорят о том, насколько героиня сильна чтобы справиться с трудностями.

Катсцены сделаны в стиле театра теней (ещё называют игра теней). Это интересная культурная особенность Индии, которая пошла ещё из Китая, но в Индии прижилась больше. Театр теней раньше был храмовым искусством, которое показывали в специально выстроенных залах. В постановках использовали огромное количество кукол. Сами куклы делались из кожи антилопы или оленя, но сейчас из козьей кожи. Причем их вырезают настолько тщательно, что на отбрасываемой тени можно различить одежду, драгоценности и прочие аксессуары. К тому же куклы очень подвижные и имеют много точек движения. Их размер мог достигать до метра. Для некоторых спектаклей также использовали раскрашенные фигуры. Создание плоских кукол очень тонкая и кропотливая работа.

Игровая археология: Raji: An Ancient Epic. Часть 1
Игровая археология: Raji: An Ancient Epic. Часть 1
Игровая археология: Raji: An Ancient Epic. Часть 1
Игровая археология: Raji: An Ancient Epic. Часть 1

Работает это так: источник света устанавливается за кукловодом и ширмой. После чего кукловод манипулирует фигурками так, чтобы они отбрасывали на ширму-экран резкую тень.

Ох, это очень крутая задумка. Мало того, что в игре это завораживает, так настоящий театр теней, тем более, неимоверно красив.

Глава 1

Из истории мы узнаем что Голу и Раджи зарабатывают развлекая людей. Раджи ходит по канату, а Голу показывает театр теней (театр внутри театра уууффь).

В первой катсцене Раджи говорит Голу, что сегодня праздник Ракшабандхан и дает ему браслет.

Игровая археология: Raji: An Ancient Epic. Часть 1

Ракшабандхан — это праздник братьев и сестер, который проводится 22 августа. В этот день сестры повязывают братьям браслет, чтобы отгонять злых духов. Так же, это символ чистой любви и пожелания к долголетию и счастливой жизни. А братья, в свою очередь, дарят сестрам подарок и обещание защищать их до конца жизни.

Но к сожалению, в город приходит буря, небо темнеет и появляются демоны, которые похищают детей и брата Раджи Голу. Пытаясь спасти своего брата Раджи ранят и она теряет сознание. Раджи приходит в себя в храме Дурги (игра не сообщает как она туда попала). Девушка находит статую Дурги, богиня говорит с ней через статую предупреждая, что её ждет опасное приключение и дает ей в дар трезубец Шивы.

Пришло время вернуться к Дурге, кто же это?

Индийская мифология, на взгляд обывателя, кажется более запутанной, чем греческая. Индийские боги имеют множество проявлений под разными именами (Все очень запутанно. В разных писаниях одни и те же события описываются абсолютно по разному). Дурга — это проявление женской энергии Шакти, она жена Шивы. Кали — это тоже она, но методы действий у этой богини в ипостаси Дурги и в ипостаси Кали разные. В тоже время Дурга является самой известной богиней в Индии.

Богиню обычно изображали десятирукой, восседающей на льве или тигре, с оружием и атрибутами разных богов: трезубцем Шивы, диском Вишну, луком Ваю, копьем Агни, палицей Индры, петлей Варуны. То есть Дурга олицетворяет силу всех Богов, способную устранить все препятствия и эгоистичные побуждения.

Игровая археология: Raji: An Ancient Epic. Часть 1
Игровая археология: Raji: An Ancient Epic. Часть 1

Текст о рождении Дурги достаточно объемный. Так что изложу вкратце.

Все началось с демона Махиша, которого родила некая богиня. Попросила богиня у Брахмы бессмертия для сына. На что Брахма сказал, НЕТ так дело не пойдет — что рождается, то должно умереть. Но Махиша решил сделать многоходовочку. Сказал «Сделай хотя бы так, чтобы меня смогла убить только женщина». Брахма согласился.

Махиша решил захватить Амарапур, город где живут боги. И собрал для этого большую армию. Индра, царь города богов, пытался противостоять Махиша. Тысячу лет они бились, что собственно ничем хорошим для Индры не закончилось.

Сбегая, побежденные боги обратились за советом к Брахме, который развел руками и сказал «Ничего сделать не могу, только женщина может его одолеть». Затем они пошли к Шиве и Вишну. Как же победить Махишу? Ведь по законам женщины не сражаются. И тут я оставлю цитату.

После того, как Шива и Вишну услышали историю о поражении Индры и богов от демона Махиши, они стали красными от гнева. Этот гнев породил божественную энергию, которая вырвалась у них изо ртов и осветила мир ярким светом. Внутри этого света возникла женщина, тело которой засверкало как тысячи солнц. Таким образом родилась Дурга.

Эпичный ор до небес! В итоге Махиша услышал о прекрасной женщине богине и захотелось ему чтоб она стала его невестой. Но Дурга сказала: «Я стану твоей если одолеешь меня в бою», а Махиша томно вздохнул: «DAMN GIRL! Да, это моя женщина».

Дурга вместе с армией выживших девов загнали Махишу в тупик. Махиша превратился в буйвола. Но Дурга пронзила его грудь трезубцем Шивы. Махиша был повержен.

Все боги были рады и чествовали богиню воительницу Дургу!

Глава 2

Пройдя через храм и зачистив его от демонов, Раджи дошла до крепости Джайдхар, где мы можем увидеть дорого-богатый зал с девятью иконами. Кто же эти особы?

Игровая археология: Raji: An Ancient Epic. Часть 1

Ответ прост и «кристально ясен»! Это 9 проявлений богини Дурги.

Девять Богинь Наваратри вместе известные как Навадурга и каждая из них почитается в определенный день Наваратри. Празднуется с 7 октября по 15 октября.

1 день: Шайлапутри — её имя буквально переводится как дочь горы. Она не поколебима как гора, спокойна как гора и вообще за такой женщиной как за ГОРОЙ!

2 день: Брахмачарини — первая часть имени Брахма, что означает ту что постоянно медитирует. Миролюбивая форма Дурги

3 день: Чандрагханта — происходит от полумесяца, который она носит на своей голове. Также она держит Чанда или Прачанда — колокольчик в своей руке для устрашения врагов. В гневе эта женщина ужасна и жестока. Так что это самая страшная форма Дурги, которая показывает какой она может быть если её рассердить.

4 день: Кушманда — Имя Кушманда состоит из трех слов. «Ку» — означает малая, «Ушма» - значит энергия, а «Анда» — космическое яйцо или вселенная. Кушманда — Вселенская Мать. Малая энергия космического яйца?

5 день: Сканда-Мата — это материнская форма Дурги, которая дает славу и храбрость.

6 день: Катьяяни — является воплощением любви.

7 день: Каларатри — та, кто разрушает невежество и рассеивает тьму. Изображают её восседающий на осле. У нее растрепаны волосы, большие губы и она вся измазана маслом. Способна даже уничтожить смерть.

8 день: Маха Гаури — означает чистая и сияющая как луч света. Самая многострадающая, так как чтобы её взял в жены Шива, совершила аскезу (это особый вид медитации где ты самообучаешься и умерщвляешь плоть).

9 день: Сиддхидатри — форма Дурги устраняет невежество и дарует знание постижения Брахмана (если по простому дарует понимание истины).

Навадурга упоминается в Деви-махатмья (Текст описывающий легенду о победе Дурги над асуром Махишей). Деви-махатмья это часть общего текста писания. Вот как это выглядит:
Пуран (Манускрипт о создании вселенной) → «Маркандея-пуран» (Представляет собой беседу между двумя мудрецами — Джаймини и Маркандеей) → Деви-махатмья (И вот мы дошли до нужной нам страницы, которая является самым важным текстом шактизма, религии поклонения Богине-матери).

Игровая археология: Raji: An Ancient Epic. Часть 1

Вскоре после небольшой прогулки по крепости Раджи находит лук Вишну — Шаранга. С луком Вишну есть забавная легенда, в которой Брахма решил узнать кто лучший стрелок: Вишну или Шива. После чего спор перерос в дуэль которая чуть не уничтожила все живое.

Хехехе, помните я говорила, что было 3 изначальных бога. Но кто создал Брахму, Вишну и Шиву? Наводкой становится фреска с Ади Парашакти!

Игровая археология: Raji: An Ancient Epic. Часть 1

Вишну говорит, что до сих пор слова Парашакти звучат эхом в его мыслях. Ади Парашакти это высшее существо, которая создала трех богов и является той самой Богиней-матерью в шактизме. Но олицетворить ее можно как разум всего живого. Она была ещё до самой вселенной. Без нее не было бы жизни и смерти.

Парашакти создала Брахму творцом и сделала его женою Сарасвати. И создали они вместе вселенную (астанавииитесь! из за того что записей тьма тьмущая, во многих говорится что вселенную создали соверешенно другие боги, но мы же раскапываем игру, значит отставить панику! Идем по рассказам из игры).

Сарасвати богиня мудрости и красоты, именно она заключила брак между небом и землей и там стало пригодно жить.

Игровая археология: Raji: An Ancient Epic. Часть 1

Затем был Вишну и супругой его была Лакшми. Она олицетворяет энергию Вишну, богиня изобилия, богатства и удачи.

Игровая археология: Raji: An Ancient Epic. Часть 1

А вот Шива. Шива состоит из двух частей. Одна его часть это Шива, а другая Шакти. Сейчас разберемся почему. В некоторых писаниях говорится что Шива — это мужское начало Шакти, то есть он знамение конца вселенной. Если есть начало, то есть и конец. Якобы и Шакти, и Шива существовали вместе, но отделились на женское и мужское начало. Затем Шива просто присоединился к Вишну и Брахме. Уот так уот.

Игровая археология: Raji: An Ancient Epic. Часть 1

И Дурга, по факту, является частью Шивы так как она его супруга, но при этом это Шива создал Дургу. Заковыристо конечно.

Дальше Раджи ждет тяжелая битва, где она чуть не отправилась на тот свет.

Глава 3 господа. А про это уже в следующей части. Надеюсь вам понравились первые слои наших раскопок.

Как я говорила выше, все написано очень давно. Вторая часть есть, но без концовки. Поэтому если вы прониклись и хотите вторую часть, дайте знать. Уважьте бабулю.

Отдельное спасибо моей подруге Mimsi за арт превьюшку.

2121
2 комментария

Годно! Жду продолжения!

2
Ответить

спасибо:3

Ответить