Игры
redrickschuhart
3520

Сейчас играю: Thief (2014)

О торжестве реализации над идеей, вуайеризме, клептомании и других интересных вещах.

В закладки
Место действия - Город.

В завязке этой истории лежит заказ Бассо, сбытчика краденного. Он даёт наводку на особняк барона Норткреста, откуда необходимо всего-лишь вынести магический камень, известный как Прималь, но, естественно, всё идёт не так, как должно было.

Спустя год после этих событий главный герой Гарретт возвращается в Город, жителей которого истязают эпидемия Мрака и солдаты Барона, чтобы наконец разобраться в произошедшем.

И Дитя Теней, и Крысиный король.

История Thief разворачивается в течение семи глав, каждая из которых представляет собой прохождение уникальной локации.

Есть ощущение, что сначала разработчики придумали сами локации, а уже потом натянули на них скелет сюжета. Ни старый литейный завод, используемый в качестве крематория, ни заброшенная психиатрическая лечебница не способствуют погружению в персонажа, а ведь Thief это, прежде всего, Immersive Sim, где протагонистом выступает мастер-вор.

И, возможно, это не казалось бы проблемой, если бы по окончанию игры хотелось вспомнить и другие главы, помимо «Грязные тайны»‎, в которой можно сполна поупражняться в своих навыках вуайериста, и «Отверженные»‎ за крепкую атмосферу саспенса.

«Дом цветов» - вероятно, неизменный атрибут викторианского сеттинга.

Thief монотонен. Несмотря на то, что в титрах можно насчитать 14 дизайнеров уровней и 8 художников, каждая последующая глава недалеко уходит от предыдущей. Те же цвета, те же линии, те же секреты. А ещё игроку предлагают принимать сомнительные решения.

Например, в упомянутом выше «Доме цветов» есть возможность накачать помещения опиумом и тем самым нейтрализовать всех - и персонал, и посетителей. Назвать это альтернативным вариантом прохождения сложно, ведь всё, что остаётся игроку, это пустые, а значит лишённые смысла, помещения.

Интерьеры в Thief это либо абсолютный порядок, либо абсолютный хаос, но всегда - искусство.

После пятой главы я - человек, который обошёл все точки интереса на Скеллиге - поймал себя на мысли, что мне трудно продолжать. После седьмой стало ясно, что и не стоило.

На одной стороне находится герой поневоле, на другой - могущественный высокопоставленный негодяй, а между ними девушка в беде и магический артефакт, природа которого не ясна. Сюжет в Thief это очень посредственное фэнтези. И даже тот факт, что Рианна Пратчетт - дочь того самого Пратчетта - возглавляла группу сценаристов, его не спасает.

Рианна также отвечала за постановку кат-сцен, но к ним нет ни малейших претензий.

По завершению главы Гарретт возвращается в Часовую башню, откуда игрок может попасть в Город.

Это стало для меня самым большим открытием в игре - в Thief реализован условно-открытый мир, сформированный из отдельных локаций-районов, как Проспект Барона или Риверсайд.

Часовая башня - незаметная обитель вора.

Город с его запутанными улицами, крышами-переходами, вентиляционными и канализационными шахтами напоминает лабиринт, в котором то тут, то там можно найти что-то ценное. Его изучение - решение простых загадок и не очень - безусловно, лучшая часть игры. Однако …

На третьем часу игры в глаза стали бросаться хаотично разбросанные по всему Городу свечи - едва ли не единственный раз, когда режим концентрации был уместен. Если зажечь подобную свечу, бестелесный голос прошепчет «наконец-то», «она ждёт» или «улица Подкаменщиков». Именно там, в подвале аптеки, можно узнать немного подробностей:

Древние не обманули! Мёртвые могут отгонять Мрак! Я поставила три дюжины свечей и уже чувствую, как голоса умолкают. Надо торопиться.

Мне нужно больше компонентов. Хорошо, что в канавах сейчас так много крови.

Журнал Восковой ведьмы

Некто, воспользовавшись языческим обрядом, спасается от Мрака, удерживая в свечах души людей. Что будет, если спасти их, если зажечь все 36 свечей?

Иногда свечи можно найти в абсолютно немыслимых местах.

Ничего. Игрок получит одно единственное очко концентрации для прокачки навыков Гарретта, но ни кат-сцены, ни достижения. Никто даже не прошепчет спасибо.

… у Thief проблемы с мотивацией и поощрением. Загрузочный экран гласит: «Чем тщательнее вы исследуете Город, тем богаче становитесь», но когда необходимо потратить канатную стрелу (75 монет), чтобы забраться в тайник и достать оттуда лишь золотую чашу (48 монет), продолжать исследование приходится исходя лишь из собственных клептоманических побуждений. Тем не менее, это весело.

Если вы знаете, где находится вход в Plum’s Boat Repair или код от сейфа в Риверсайде, то сообщите мне.

Множество незначительных дел, суть которых сводится к тому, чтобы куда-то пробраться и что-то украсть, отдельные цепочки поручений, которые сплетаются в небольшие самостоятельные истории, как попытки помочь Эктору собрать Механического человека или Виттори продолжить гастроли - всё это работает на погружение сильнее, чем основная кампания.

Особенно запомнилось задание, где необходимо было найти все части утраченной поэмы, ведь в конечном итоге можно найти и самого поэта - в подземном канале, в петле.

Последнее полотно из коллекции Монтонесси. Было приятно собрать их все.

Вот только Главы существуют параллельно с этим Городом, не оказывая на него ощутимого воздействия. Но зачем? Зачем тогда Immersive Sim, история которого развивается линейно, обладать независимым открытым миром?

В конечном итоге открытый мир - лучшее, что есть в Thief, пусть и он плохо сказывается на повествовании, так как сбивает темп и выглядит отчуждённым элементом. И это удивительно, ведь я, если можно так сказать, казуал - история для меня важнее, чем игровой процесс.

Викторианский сеттинг с налётом мрачной эстетики, интересный протагонист и стелс-механики - воображение рисует удивительную перспективу в жанре Immersive Sim, но Eidos Montreal доказали, что даже лучшие идеи капитулируют перед посредственной реализацией. Не то чтобы Thief был однозначно плох, нет - он пресный.

Впрочем, я так и не разобрался, нужен ли был здесь открытый мир, ведь, с одной стороны, он подарил лучший игровой опыт, а с другой - плохо сказался на и без того вялом сюжете. И я словно играл в две отдельные игры одновременно.

Есть в городе Мрак или нет, люди на улицах всё равно не выглядят счастливыми.

P.S. Несколько советов, если же появиться желание попробовать Thief самостоятельно:

  • отключите часть игрового интерфейса, как камень света, панель вооружения и подсказки взаимодействия, а также реже используйте режим концентрации;
  • первым делом приобретите отвёртку и лезвие;
  • не проходите дальше пятой главы.
Нужен ли был такой игре открытый мир?
Нужен.
Не нужен.
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "redrickschuhart", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0435\u0439\u0447\u0430\u0441\u0438\u0433\u0440\u0430\u044e","thief","immersivesim","2014"], "comments": 135, "likes": 57, "favorites": 37, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 62298, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 05 Aug 2019 18:07:51 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 62298, "author_id": 74269, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/62298\/get","add":"\/comments\/62298\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/62298"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
135 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
18

Одна из немногих серий, наряду с System Shock, которым ох как нужны нормальные ремастеры на новом движке. Удивился обзору на самую плохую часть, которую не то что фанаты даже продолжением не считают, но и обычные игроки, оценки какбы говорят за себя. Старые игры до сих пор оч крутые, прорывные как в плане дизайна уровней так и атмосферы, правда костноязычность их может отпугнуть многих. Вот тебе карта, иди ищи. Никаких меток, указок, только город, набор снаряжения и цель. Как в старом добром хитмане, например

Ответить
0

"Вот тебе карта, иди ищи. Никаких меток, указок, только город, набор снаряжения и цель."
- в 2014 тоже так можно сделать (и нужно, чтобы получать удовольствие), только почему-то для этого нужно при новой игре отдельно настраивать игру, отключая все свистелки, включенные для казуалов по дефолту.

Ответить
7

Новые игры не затачиваются на возможность прохождения без меток, они просто так не работают) ты конечно можешь всё отключить, но далеко не сдвинешся. Если например в том же Обливион или старых РПГ были хоть какие-то указания, вроде "иди к той то реке, поверни у старого вяза" то сейчас в играх таким не занимаются, а игрокам просто лень тратить на это время

Ответить
6

Не в Oblivion, а в Morrowind.

Ответить
1

Я прошел так Thief 2014.
А вчера я прошел BioShock Infinite: Burial at Sea - Episode 1 на сложности "1999 год", в которой напрочь отключена навигация. И это было прекрасно!

Я согласен, что многие игры не затачиваются. Но Thief 2014 как раз заточен. Кроме некоторых мест, где может быть непонятно, что вот "это" - точка перехода в другую локацию и нужно просто встать лицом в неё и ткнуть действие, никаких проблем не возникает. Предполагаю, что её как раз делали для "олдскульного" прохождения, а потом обвесили свистелками для казуалов.

Ответить
1

Я, поверив таким как ты "можно-отключаторам", отключил в T4 все эти фишки с "концентрацией" и новыми элементами интерфейса, и потом матерился всю игру, сохраняясь перед каждым выстрелом из лука. Потому, что ВНЕЗАПНО, у лука нет прицела, а точки, куда можно выстрелить веревкой, хрен разглядишь в вечной темноте (серьезно, ради некоторых приходилось Youtube включать, чтобы понять, где там эта точка зацепа).

Ответить
0

Не знаю в чём твоя проблема. У меня не было прицела, всё отлично стрелялось. Проблема, описанная кем-то тут, что непонятно, что вот этот завал - проход в следующую локацию, тк кнопка-подсказка не загорается, а то, что это проход - неочевидно, была. Но я в итоге ткнул наугад действие, догадавшись, что там должен быть проход.
Проблемы со стрельбой не было, всё отлично видно. В общем-то и без точки понятно куда стрела пойдет.
В Thief 2014 не "можно отключать", а "нужно отключать".

Ответить
2

Ой, не трынди. В T1-2 я на бегу мог водяные стрелы на пределе видимости гасить, т.к. петля на луке позволяла целиться нормально. В T4 мне приходилось стрелять с трех метров в стражников, чтобы гарантировано попадать, т.к. стрелы стоили целое состояние, а бить дубинкой в ближнем бою каждого мудака в городе - это отдельное удовольствие для людей, которым Т4 "вполне неплохая игра" (и да, я задолбался проходя по одним и тем же улицам, ползать на карачках, прячась от одних и тех же стражников, поэтому просто убивал их всех).

Ответить
2

Мало того, что ты с 10 метров попасть не можешь, так ты еще и в стражников стреляешь зачем-то. Лол.
В городе почти везде есть 2 параллельных пути, не обязательно идти там, где стража.

Ответить
0

Да пофигу уже, прошел пять лет назад и забыл, как страшный сон.

Ответить
1

только почему-то для этого нужно при новой игре отдельно настраивать игру, отключая все свистелки

Это так не работает. Локации и общий геймдизайн современных игр спланированы с учетом того, что игрок видит метки и стрелочки. Отключая их, ты остаешься в полной темноте, в отличие от старых игр, в которых зачастую было полноценное повествование через окружение, дневники, свет.

Ответить
0

У меня из устройств только PS4, но с серией познакомиться хотелось.

Я бы больше хотел очень хотел увидеть продолжение. Мне кажется, с новым поколением консолей и ростом технических возможностей, подобная игра могла бы стать на голову выше. Господи, даже если из этой игры убрать эти отвратительные переходы между локациями, уже стало бы лучше.

Ответить
4

Что тут сказать, в thief нужно играть с первых частей, кроме последней. Формировать представление о серии по ней, крайне неправильно. Продолжение впринципе разошлось по разным другим играм, вроде того что Prey это вполне себе HL3, а Dishonored это Thief

Ответить
2

Но ведь Prey это System Shock 3

Ответить
0

А что насчёт Bioshock, он больше Shooter или Immersive Sim? Это серия всегда проходила мимо меня, но подумываю взяться за неё осенью.

Ответить
0

Я бы сказал что шутер и иммерсив там удачно сочетаются, но там какбы не так много записок по сравнению с тем же prey, dishonored и др. Это вообще первые игры которые надо играть если любишь иммерсив и крутые миры/истории.

Ответить
0

А мафия или гта это тоже immersive sim по вашему?

Ответить
0

Ходить за мной и задавать глупейшие вопросы - это твоё хобби?

Ответить
0

Ни то, ни другое, если речь про первые две части. Туда надо идти не за геймплеем, а за чем-то другим. Атмосферой - наверное, правильное слово.

Ответить
2

Первые две части выходили в 1998 и 2000, их потянет любой слабенький ноут, фиксы для работы на современных ОС имеются, разрешение под современные экраны ставится (движок позволяет и в 1920x1080) Да и третьего потянет.

Ответить
0

Вот тебе карта, иди ищи. Никаких меток, указок, только город, набор снаряжения и цель. Как в старом добром хитмане, например

Во всех Хитманах на самой высокой сложности всегда цели показаны на карте

Ответить
0

Итоговая, а не способы ее достижения и уничтожения.

Ответить
11

"После пятой главы я - человек, который обошёл все точки интереса на Скеллиге - поймал себя на мысли, что мне трудно продолжать. После седьмой стало ясно, что и не стоило."
- нашел с чем сравнивать. Thief 2014 нужно сравнивать с Thief 1-2, Thief: DS (3), можно со Splinter Cell 3.

"даже тот факт, что Рианна Пратчетт - дочь того самого Пратчетта - возглавляла группу сценаристов, его не спасает"
- она как раз признак того, что сюжет провален. Мейн-сюжет ок, если забыть идиотский пролог, но диалоги в игре плохи.

"Это стало для меня самым большим открытием в игре - в Thief реализован условно-открытый мир, сформированный из отдельных локаций-районов, как Проспект Барона или Риверсайд."
- это уже было в Thief: DS (3).

"едва ли не единственный раз, когда режим концентрации был уместен"
- режим концентрации не нужен вообще. Чтобы получить удовольствие от игры, нужно вначале отключить концентрацию, отключить все подсвечивания юзабельных объектов, все подсказки, и включить сложность мастер-вор.

"Множество незначительных дел, суть которых сводится к тому, чтобы куда-то пробраться и что-то украсть"
- в этом вся суть Thief, и так было всегда.

"...отдельные цепочки поручений, которые сплетаются в небольшие самостоятельные истории, как попытки помочь Эктору собрать Механического человека или Виттори продолжить гастроли - всё это работает на погружение сильнее, чем основная кампания."
- полностью согласен.

"Не то чтобы Thief был однозначно плох, нет - он пресный."
"не проходите дальше пятой главы"
- не согласен, Thief 2014 - отличная игра. И карты основных миссий проработаны хороши, и механика стелса отличная. Главная проблема игры - сюжет в его деталях и диалоги. Ну и то, что игра по дефолту запускается с включенными свистелками, подсказками, концентрацией, и прочей чепухой, из-за которой стим полон мнениями 'игра-говно" с прохождением за 12-15 часов.
И я в корне не согласен с теми, кто утверждает, что карты в Thief 2014 - отстойные линейные кишки. Да, они не лучше, чем было в Thief 1-2. Но лучше, чем было в Thief: DS, просто вспомните ту же Башню из DS. Вот это была настоящая кишка, а в 2014 большие широкие (кишки) карты. Они похожи на карты в Splinter Cell: CT (3), но в 2014 они ЛУЧШЕ. А SC3 все почему-то считают шедевром.
Ну и особо забавляют критики, критикующие Вора за то, что он не Обесчещенный или не Хитман. Конечно, в Воре нельзя устраивать веселую резню, это игра про вора, которые выносит всё ценное из локации, а не спасает королевство или выполняет заказные убийства!

Проходил всех воров на мастер-воре, любимый - второй. 2014 считаю на уровне с 3-им (чем-то хуже, чем-то лучше).

Ответить
5

Вспомнил замечательный видос Thief vs AAA Gaming... Там как раз свормулировано что не так с Thief 2014-ого и вообще индустрией.

Ответить
0

Я его видел вроде)

Ответить
4

Thief DS кроет Thiaf только в путь. Он лучше во всем. Особенно с gold mod.

Ответить
0

Нет, не во всём. Часовая башня, часовая башня. =)

Ответить
1

там еще совершенно мудацкий музей

Ответить
0

Что часовая башня? Один линейный уровень в отличной в остальном игре?
Это должно значить что-то?
Это даже не минус, так-то. В оригинальных Thief были линейные уровни.

Ответить
0

И подводная "крепость".

Ответить
0

В первых Thief были линейные уровни. Только они были огромные. В DS больших уровней всего четыре, и почти все вначале игры. И что там нелинейное? Замок, церковь, дом вдовы.

Ответить
0

А ты не соскакивай на первые Thief. Мы тут третий с четвертым сравниваем.
В четвертом миссии меньше чем в третьем. Ещё и с точками невозврата через каждые пять шагов.

Ответить
0

Возьми карты, да сравни.
https://thief.fandom.com/wiki/In-game_Maps
https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=234053002
Можешь запустить и шагом пройтись по картам для сравнения. В 2014 есть, как небольшие карты, как и в DS, так и большие. Тебе только кажется, что в 2014 карты меньше, тк хорошо запоминаются первые карты, а они в DS как раз большие, а в 2014 небольшие. Дом барона и скрытый город огромны. Психушка в 2014 значительно больше, чем в DS. И проработаны они более детально, чем в DS, многие блоки карт многоэтажны (в рамках блока) и позволяют перемещаться на разной высоте.

Ответить
0

Я не считаю длинный коридор или большой скайбокс за "огромный уровень".

Ответить
0

Но в DS считаешь =)

Ответить
0

Значит, DS лучше справился.
Чтд.

Ответить
1

А SC3 все почему-то считают шедевром.

Его считаю таковым, по совокупности факторов. Сюжет, локации, блин, аж перепройти захотелось.
Вообще странно вора сравнивать с Сэмом, сравнение с опущенным более корректное.

Ответить
0

Его одинаково странно сравнивать и с Сэмом, и с Обесчещенным.
Сэма 3 я вспоминаю в связи со схожестью дизайна локаций (обширные цепочки блоков, блок представляет из себя стыкующиеся несколькими проходами обширные залов или комнаты с коридорами). С Обесчещенным я схожести дизайна локаций не замечал (впрочем, я не проходил Обесчещенного, видел только куски и начало 1 и 2 частей).

Ответить
4

Ну, меня вот Dishonored изначально цепанул всякими аудиовизуальными мелочами (что, наверное, все иммерсивные игры роднит, не только Thief). А финальный уровень второго DLC про Дауда вообще оказался оммажем The Dark Project.

От Thi4f на релизе прожёг кресло насквозь, но пять лет спустя каким-то уродцем уже не кажется. Сейчас вообще жаль, что серия заглохла, и SE вместе с остальными IP тупо распродаёт всё добро на сомнительные киноэкранизации, которые даже не выходят.

Ответить
0

Я вот всё думаю перепройти еще раз 2014. Но сначала, наверное, стоит таки пройти Dishonored-ы, и DE:MD, и Alien:I. А то получится, что я снова и снова перепрохожу игры, а купленное несколько лет назад не играю(

Хотелось бы верить, что Скворечник когда-нибудь продаст права людям, которые будут делать олдскул в более-менее современной обработке, а не блокбастер.

Ответить
0

Его одинаково странно сравнивать и с Сэмом, и с Обесчещенным.

Не соглашусь, в Сэме, вертикальности уровней как-таковой почти не было, да и локи были небольшие(тот же банк). Даже в последующих частях тоже. А в опущенном ее было хоть отбавляй, в воре емнип так же было.

Ответить
0

Я точно помню большой корабль в CS3, так что не соглашусь с вашим не соглашусь. И я в целом про структуру локация, представляющую из себя цепочки блоков.

Ответить
1

Это не сравнение Wild Hunt и Thief, это, скорее, показатель бессмысленности и нудности игрового процесса.

Это я к тому, что фамилия слова "Пратчетт" и "посредственное фентези" оказались так преступно близко.

Я не проходил другие части Thief. Единственное, с чем могу его сравнивать, так это с Dishonored - похожий сеттинг и жанр, но это не обзор, так что я воздержался.

Не согласен - Thief в итоге очень посредственная игра. Во многом из-за того, что дизайн уровней настолько слаб. Особенно, если сравнивать с тем же Dishonored.
Вопрос даже не в линейности, а в том, что сюжетные локации не интересно изучать, в отличие от того же открытого мира.

Так как ты точно прошёл её всю, к тебя вопрос: как зайти в Plum’s Boat Repair или где код от сейфа в Риверсайде, что в доме недалеко от таверны? Я обошёл весь Город, нашёл всё, но осталось два незакрытых вопроса.

Ответить
1

Ну я лично не заметил нудности и бессмысленности процесса. Я играю вором, который хочет унести побольше. В классической трилогии был предел наворованного, который нужно было настигнуть, чтобы завершить задание, тк я играл на мастере, предел был высоким. Если вам не нравится играть вором, которому нужно всё облазить и закинуть в бездонный мешок, наверное, вам не стоит играть в игру про вора.
Другое дело, что в 2014 вора превратили в какого-то героя, раньше он преследовал либо меркантильную цель, либо его вела месть и жажда выжить.

Странно, что вы не знаете, что фамилия Пратчетт в игровой индустрии давно ассоциируется с посредственным сюжетом и диалогами. ME:Катаклисте тоже она отвечала за "офигительный" сюжет, например.

"Dishonored - похожий сеттинг и жанр"
- вот тут вы ошибаетесь, как и многие до вас, игравшие в Обесчещенного, но не игравшие в Воров. У них разные жанры. Обесчещенный - это именно иммерсив сим, лайк Dues Ex, с широкими вариациями тихого и агрессивного прохождения, но в фэнтезийной альтернативой Эдвардианской эры. Thief - это чистый стелс про тихо проскочить за спинами, не спалившись, вынести всё ценное, и быть таковым. В первых двух частях на сложности мастер запрещалось убивать NPC. А в прекрасном уровне в полицейском участке во второй части, если не запамятовал, запрещалось просто оглушать. Кстати, в 2014 есть добавочная настройка, заваливающая игру, если Вора обнаружили.
Когда вы сравниваете Вора 2014 с Обесчещенным, вы словно сравниваете Deus Ex: MD с DOOM (4), или System Shock 1 с DOOM2.
Впрочем, в первых двух Ворах была значительно большая свобода перемещиния по уровням-песочницам, и они были именно большими песочницами, а не цепочками блоков. Не все, но многие.

Я её проходил года 4 назад, увы я не помню. Я не помню, чтобы у меня были какие-либо вопросов на карте. Если упомянутые вами вопросы - это доп.задания, которые дает Басо, то я точно проходил их все.

Ответить
0

Ладно, я уточню ещё раз: собирание точек интереса на Скеллиге в Wild Hunt это невероятно нудный процесс, но даже с ним я справился. Из собственного упрямства, или ещё чего. Но основная кампания в Thief оказалась едва ли не хуже - ни интересных локаций, ни хорошего сюжета.

Не знаю, какой была серия Thief ранее, но игра 2014-ого года это самый настоящий Immersive Sim. Впрочем, я не хочу начинать спор о жанрах, так как это настолько же долго, насколько бессмысленно.
Здесь на уровне Мастер, кстати, тоже нельзя никогда оглушать. Но более он ничем не отличается, наверное. Разве что такой себе экономикой, где я нередко трачу больше, чем получаю.

Жаль, так как искать ответ в сети я не хочу - не интересно. Да я и не уверен, что он там есть.
Нет, это просто здание в центре квартала и никакая миссия с ними не связана. Просто я обошёл весь Город и, вероятно, раскрыл все другие тайны, но так и не смог войти в этой место. Обидно.

Ответить
0

Не играл в Ведьмака 3, не могу сравнивать.
Мне как раз локации основных миссий в Thief 2014 понравились, они явно лучше, чем в SC 3. Сюжет - да, фиговый.
Вор всегда был про облазать всю локацию, заглянуть в каждую щель. В первых двух на мастере для прохождения обычно нужно было найти еще 2 ценных предмета, помимо 1 сюжетного, и их поиск порой был весьма головоломным. С Deus Ex у игры ничего общего, кроме части разработчиков и вида от первого лица. Из того, что я видел в Обесчещенном - Dues Ex с магией вместо имплантов. Может я ошибаюсь.
Черт, я даже не помню, что оглушать нельзя на мастере, а ведь проходил на нем.

Увы, не помню. Но я какой-то замок открывал подбором, лол, забив на поиск ключа.

Ответить
0

Забыл упомянуть, что Гаррет из 1-2-3 частей и Гаррет из игры 14 года - вообще два разных человека) олды найдут “a blast from a past”

Ответить
0

По моему там любому, игравшему в трилогию, очевидно, что это за Город, и что к чему =)

Ответить
0

Что за ремонтная лодок я даже уже не вспомню, а вот код - это не тот, который нацарапан внутри шкафа (надо залезть в шкаф о осмотреться внутри)? Не знаю тот ли, но именно он мне запомнился, потому как долго не мог его найти.

Ответить
0

Thief тоже любимая серия. Вопрос сюжетный. По-моему в третьей части Гаррет в конце стал хранителем (если я не ошибаюсь). А в новой про это ни слова

Ответить
5

Ну, это ж не Аркейн студио. Те ребята могут из чего угодно сделать иммерсив сим
Кстати говоря, я в далеком детстве проходил первого и второго вора на компьютере друга, и те темные квадратные игры казались невероятно атмосферными и даже страшными. Перепройти чтоль

Ответить
1

Я и стал в него играть потому, что в детстве не смог познакомиться с серией - у меня после первого уровня вылетала ошибка. Эх, времена, но хоть так наверстал.

P.S. А ещё потому, что его цена в PS Store падает до 99 гривен (~250 рублей).

Ответить
1

Пару дней назад прошел.

Гребаная 5 часть с психиатрической больницей. Будто из игры про вора, я начал играть в хоррор.

Ответить
9

Это твой первый Thief, да?)

Ответить
0

Ну нет, ещё в deadly shadows играл. Но, по некоторым причинам даже до середины не дошел.

Ответить
10

В третьей части как раз в середине игры Гарретт отправится в психушку — тут то кирпичи и посыпятся)

Ответить
3

Поддерживаю, я так дачу построил и стал вдобавок из брюнета пепельным блондином!

Ответить
3

Нет, в предпоследней мисссии. Колыбель Шейлбридж, ммм...

Ответить
2

Никогда в хорроры не играю, принципиально пропускаю всякие Оутласты, РЕ... Воров до этого не играл. Тут ничего не предвещало беды, на стареньком ноуте в 1366х768 я эту 5 главу запомнил на всю жизнь.

Ответить
0

Да, страшно

Ответить
4

Пойду тоже поиграю, что-ли. Спасибо, что напомнил, а то купил когда-то и ни разу не запускал.

Ответить
0

Автору стоило запилить опрос - играл/не играл(но мнение имею)

Ответить
0

Два опроса это было слишком)

Ответить
0

Даже интересно, для кого слишком?

Ответить
1

Для меня слишком. Крепить несколько опросов кажется мне моветоном.

Ответить
3

Хотите что-то похожее, а в Dishonored уже играли? Обратите внимание на STYX
1 часть https://store.steampowered.com/app/242640/Styx_Master_of_Shadows/
2 часть https://store.steampowered.com/app/355790/Styx_Shards_of_Darkness/
Большие локации как в Thief 1-2. История более вменяемая чем в Thief 2014. Персонаж харизматичней чем Корво из Dishonored и лучше вписывается в скрытый стиль геймплея.

Ответить
0

Стикс форева!

Ответить
2

отключите <...> подсказки взаимодействия

Имеются в виду всплывающие надписи в духе "нажмите E"? Я так как-то раз минут сорок носился по городу в поисках прохода дальше. Оказалось, в одном из уголков открытого мира была куча упавших балок, на которых надо было зажать кнопку взаимодействия и протиснуться между ними. Но у меня-то эти подсказки отключены, я вижу перед собой только тупик, поди догадайся, что это не декорация... -_-

Ответить
1

Проклятые балки. Тоже три раза обошёл всю локацию пока не понял что это единственный логичный коридор из неё. Вроде где-то в подземелье или перед ним они были.

Ответить
0

Я, скорее, имею ввиду интерфейс. Он толком ничем не помогает, но сказывается на погружении. И без "камня света" ясно, видно тебя или нет, и без счётчика стрел ясно, сколько их осталось (на общей панели), а режим концентрации и вовсе отвратительная вещь, так как убивает в игре какой-либо смысл.

Но и подсказки взаимодействия бы отключил, но, верно, лучше после главы "Блокада", где всему научат.

Ответить
1

Режим концентрации в игре про воровство... "Хей, подсвети комнату, вдруг ты забыл набор столового серебра!". Я чуть фейспалмом лицо не пробил когда обнаружил эту "концентрацию". Следующим вполне закономерным шагом была бы опись предметов в комнате которая выводится при нажатии кнопки.

Ответить
2

Прекрасная игра с открытым миром и клевым стелсом, но с говеным сюжетом о поисках тупой девки. Я одновременно получал удовольствие от геймплея и фейспалмил из-за сюжета... :(

Ответить
0

Жду Deadly Shadows на Xbox Original, очень хочу пройти, ибо несколько раз начинал на ПК, но каждый раз что-то отвлекало.

Ответить
0

на прошедшей Е3 Майки сказали, что команда обратной совместимости прекращает свою деятельность и переходит в общую разработку новой консоли. так что вряд ли

Ответить
1

Так я не про Xbox One, а про Xbox Original. Я заказал на Ebay диск и жду, когда он придет.

Ответить
0

Мне он очень нравился в школьные годы, но после того, как я прошел первых двух Воров, Thief: DS кажется недоделанным и местами ужасающе крошечным локациями. Это отличная игра, но до 1-2 не дотягивает, увы.

Ответить
0

Быть может, мне же наоборот, игра запомнилась огромными локациями с возможностями настоящей песочницы)

Ответить
0

До Thief 1-2 я тоже так думал) На самом деле в DS первые 3 карты (замок, храм язычников, церковь молотов) с большими локациями, а дальше такое себе (никогда не забуду часовую башню, которая буквально кишка. и подводный город, который по сути несколько искривленных коридоров с парой крошечных комнат, притом в 1-2 тоже есть подземные уровни, и они ГРОМАДНЫЕ).
В 1-2 большинство локаций такие, как первые 3 в DS или больше.

Ответить
0

Хм, тогда надо будет раздобыть первую и вторую часть. Я бы поиграл, ибо вселенная очень нравится)

Ответить
0

Они в стиме и в гоге за копейки продаются) Главное - быть готовым к графике 1998 года и к тому, что местами, оно ломает голову (каюсь, но я в конце Thief2 пошел смотреть прохождение, тк окончательно запутался. впрочем у меня еще английский плох, что меня несколько извиняет, тк в игре приходилось воспринимать на слух без даже английских сабов, так что я что-то мог упустить).

Ответить
1

Кстати, субтитры к первым частям все-таки прикрутили, теперь уже можно не вслушиваться в пьяный лепет каких-нибудь стражников :3

Ответить
1

Вот я вчера смотрел на ютубе и тоже заметил, что субтитры прикрутили. Надо еще перепроходить! =)

Ответить
0

У меня нет аккаунтов в цифровых магазинах, кроме psn) Мне нравится покупать физические копии игр, поэтому мне дорога на Ebay)

Ответить
0

Ну удачи тогда с покупкой PC-игры 1998 года на дисках и запуском на современных ОС =)

Ответить
0

Ну, мы же в интернете и умеем пользоваться DOSbox)

Ответить
0

Просто не понимаю, зачем такие сложности, когда можно приобрести игру в цифре и накатить патчи =)

Ответить
1

Есть такая пословица) Про то, что каждый кое-что делает, как этого ему хочется)

Ответить
2

Мне геймплейно игра очень и очень доставила. Обходить основной город и находить секреты было интересно. Побочные задания хоть и маленькие, но возвращали в атмосферу того-самого вора, особенно DLC с ограблением банка. Т.е. как ни крути получается, что все в игре, что касалось сюжета было так-себе, а все что касалось воровства и песочницы вполне себе понравилось.
Больше всего жаль, что нет поддержки модов. Мне кажется имея на руках инструментарий как у первых частей (или TheDarkMod) модмейкеры могли бы разгуляться сделав нелинейных уровней и кампании, затмевавшие бы собой базовую. Но увы и ах.

Ответить
2

Лучше первого и второго зифа уже не будет, по крайней мере для меня, достаточно вспомнить тот охуенный эмбиент, который задавал нужный для игры тон.

Ответить
2

Я играю в эту игру прямо сейчас. Сюжет действительно какой-то рваный. Но интерьеры и экстерьеры этого стимпанковского города для меня все искупают. По уровням просто приятно бродить.

Ответить
2

вот какой обзор на эту игру не читаю все то ли жопой играют, то ли че, но почему все игнорируют в принципе интересные побочные квесты? у меня просто такое ощущение будто весь креатив в них ушел. например миссия со слежкой за алконавтом, который знает ход местной банды ворюг очень даже интересная и смешная. а вызволение какой-то не то актрисы, ни то чьей-то знакомой (не помню точно, играл на релизе) удивляет своим неожиданным твистом. я уже молчу про дом фаната карраса. по сравнению с хатой джидоша из второго дизонорда это смех конечно, но миссия тоже не плохая как по мне.

вообще несмотря на все косяки типа отсутствие прыжков, использование веревочных стрел только в определенных местах, сомнительный вид гг могли бы исправить более менее нормальный сюжет, нетронутый лор предыдущих частей и более нелинейные локации. потенциал у игры был, но по каким-то причинам студия просто не вывезла проект и доделывала его абы как с бешеной текучкой кадров.

Ответить
1

Вы своей статьёй, напомнили мне, что игра уже давно приобретена, а я про неё банально забыл, хотя любил прошлые части в детстве) Спасибо, теперь может пройду наконец.

Ответить
1

Смотри мне, не дальше 5-ой главы, хе-хе :D

Ответить
0

Ахах, не волновайтесь, я конечно на скачку сейчас поставил, но у меня ещё Fire Emblem на середине прохождения, и Divinity 2, во второй половине прохождения. Так что, скачается сегодня, но я не раньше сентября-октября начну)

Ответить
1

Она отлично зайдёт уютными осенними вечерами)

Ответить
1

Я даже перепрошла игру как-то, потому что снова захотелось атмосферы этого промозглого ночного города, бесшумного плавного скольжения по крышам над головами тупых стражников, над которыми то еще удовольствие потешаться, срезая кошельки. Из приоткрытого окна можно услышать шепот с чьими-то секретами, а то как ловко и аккуратно Гарретт срезает полотна картин и выдвигает ящички - сплошное удовольствие. А к рассвету ты возвращаешься в свою уютную часовую башню, раскладываешь трофеи, сияющие в теплом свете свечей и обозреваешь свой Город с высоты птичьего полета.

Для меня самым большим разочарованием стало именно отсутствие нормальной награды за все зажженные свечи - так много труда и ничего равноценного взамен. А на сюжет даже перестала обращать внимание, настолько он не захватывающий. Но сеттинг, атмосфера и музыка хороши!

Ответить
1

Момент поисков - между осознанием того, что за свечами стоит какая-то тайна, и развязкой, которая обернулась сплошным разочарованием - моё самое сильное впечатление от игры. Уйма времени, около 3000 монет на огненные стрелы - всё для того, чтобы в конце всего лишь получить очко концентрации. Не понимаю, как разработчики до такого додумались.

Будь всё иначе, это задание, которое не заносится в журналы и в которое игрок вовлечён столь необычным образом, могло бы стать одним из лучших в моём игровом опыте. Но ... увы. Даже обидно.

Ответить
0

пройди оригинальные части. первые две страшненькие даже на момент релиза были, но уверяю. после вдумчивого прохождения пары миссий атмосфера и шикарный эмбиент от эрика бросиуса, который будто дополняет тишину, настолько сильно захватит что уродливые модельки не будут мозолить глаз.
а в третьей благодаря освещению, красивому дизайну локаций и не менее охуенным саундтреком атмосфера становится еще гуще

Ответить
0

Играла) И тот Гарретт мне больше нравится.

Ответить
1

Отличная рецензия, спасибо)

Очень хотел, чтобы игра мне понравилась, так как симпатичны сеттинг и атмосфера. Но в конечном счёте мне стало тупо скучно. У игры действительно большие проблемы с мотивацией и повествованием. Жене тоже стало скучно, так что игру дропнули(

Ответить
1

Подсказки взаимодействия отключать нельзя. Без них никак нельзя понять, прыгнет ли недогаррет на верёвку, или свалится вниз как мешок с навозом.
Ведь функции прыжка в этой игре нет. Только контекстное перемещение.

Ответить
0

Это называется интрига :D

Но если серьёзно, то помимо подсказок там ещё есть подсветка объектов. Например, на gif с картиной видно то, как она выделяется в фокусе, и то, как она выглядит обычно, когда я уже начал её вырезать.

Ответить
1

Если вы ещё не играли в Thief 2014, то мой вам совет: НЕ играйте, ибо эта игра того не стоит. В своё время я прошёл её целиком и очень сильно пожалел. Да, у неё относительно приятный внешний вид для 2014-го года, но это, пожалуй, единственное, что есть в ней более-менее хорошего, ибо всё остальное либо средненькое, либо плохо, либо очень плохо.
Если очень хочется stealth, то есть серия Dishonored, которую можно пройти вообще без магии (вам даже дадут за это награду), а для самых сильных духом: Thief 1, 2 и 3. К ним фанатами выпущены разнообразные "улучшайзеры": T1 - TFix, T2 - TafferPatcher/T2Fix, T3 - T3 Gold. Главное - чтобы у вас были хорошие наушники (звук в T1, 2 и 3 просто изумительный), а за окном - ночь.

Ответить
1

А мне игра понравилась в первую очередь своей атмосферой. Очень люблю подобный стиль. Хотя, признаюсь, в открытом мире игры лазать из одной стороны карты в другую иногда очень утомительно. Но в целом все сделает не плохо.

Ответить
1

И даже тот факт, что Рианна Пратчетт - дочь того самого Пратчетта - возглавляла группу сценаристов, его не спасает.

Природа на ней отдохнула, у нее нет и грамма таланта отца.
Поиграй лучше в Deadly Shadows

Ответить
0

ну первые дивинити и оверлорд ниче такие были, это потом рианка в крупные проекты пролезла и оказалось что она не может во что-то не петросянское

Ответить
0

Спасибо за обзор. Игра вроде бы не плохая, но уж очень ебанутая система локаций. Когда в очередной раз запутался в городе, просто ее удалил.

Ответить
0

"не проходите дальше пятой главы."
Почему? :)

Ответить
1

До их прохождения впечатления от игры были на порядок лучше, да и сюжет ничем не заканчивается. Так пусть он не заканчивается потому, что ты в него не доиграл :D

Ответить
0

Осторожно спойлер!

Дропнул там, где появились монстры.

Ответить
0

Там, где они впервые появляются или где впервые с ними сталкиваешься?

Ответить
0

Помню, что это где-то под землей было. Ачивки в стиме говорят, что я прошел пятую главу и забросил игру. Играл на релизе, поэтому не помню.

Ответить
0

Thief это, прежде всего, Immersive Sim

Да, теперь я вижу, что серию просрали...

Ответить
0

Почему-то думал, что речь шла о третьем, а не четвертом.

Ответить
0

Хорошая игра, но загрузки постоянные жутко бесили.

Ответить
0

Самая приятная часть "вора" - сет, которые давали в дота2. Измените мое мнение.

Ответить
0

Рианна Пратчетт давно является синонимом херового сценариста на западе.

И попробуй оригинальную трилогию Thief, там и сюжет, и саспенс, и страшные уровни есть. Фанаты оригиналов давно эту новинку оплевали.

Ответить
0

Самая лучшая часть игры - Bank Heist DLC.
Самый фан кроме этого - кидаться в стражу бутылками.
В остальном... если бы оно не называлось Thief, это была бы средняя сносная АА игра.
Как Thief это не канает.

Ответить
0

Прошел с удовольствием. Удивился что очень плохие оценки,ну я не играл в ранние части ,видимо сравнивали с ними.

Ответить
0

Отличная статья. Отметил игру приоритетом в списке на прохождение.

Подумать только... куплена у меня она уже ДАВНО, но дальше первой локации так и не ушел. Но атмосфера понравилась.

Ответить
0

Всмысле? И ты ничего не написал про психлечебницу, от которой можно обосраться?!
Да и всю Мистику поместил в одно слово "мистика".
Мда.

Ответить
0

вы все издеваетесь или че? вам 10 лет что вы ссытесь от такой хуеты? это же самая стандартная психушка, которую людей дебил сегодня в свой инди-хоррор пихает. максимально же пошло, неинтересно и утомительно.

Ответить
0

Рад за тебя, но я такое чуть ли не впервые увидел. И так сюр мне зашел.

Ответить
0

" ... «Отверженные» за крепкую атмосферу саспенса."

Это не обзор на игру, а рассказ о впечатлениях от неё, где я сосредоточился на неоднозначном сосуществовании мира и сюжетных локаций. Мне кажется, это более уместным в рубрике "Сейчас играю".

Ответить
0

Ты начал со слов "В завязке сюжета", что предполагает некий обзор, а закончил впечатлениями.
Имхо, убрать монстров и этот саспенс - от Thief'a ничего не останется.

Ответить
0

Это какое-то кодовое слово, которое к чему-то обязует? Я начал таким образом потому, что игра вышла 5 лет назад, а значит далеко не все могут помнить, что там происходило, не говоря уже о тех, кто не играл вовсе.

Ответить
0

Ну раз начал освещать сюжет, так делай это полностью.

Ответить
0

Бред какой-то, с чего вдруг? Я намерено описал лишь завязку, чтобы сразу задать контекст, но ни в коем не хотел давать спойлеров.

Если же тебя это так смущает, можешь учесть все мои "ошибки" и сделать свой "обзор". Я обязательно зайду в комментарии и мы подискутируем об этом.

Ответить
0

Нихера ты токсичный.
Сам же говоришь, что игре 5 лет,а боишься давать сраные спойлеры. Что с тобой не так?

Ответить
0

Прости, а где тут токсичность? Ты сделал упрёк, а я тебе ответил, что ты не прав, что я изначально не планировал делать обзор или разрушать людям удовольствие, пусть и сомнительное, от прохождения сюжета. Однако ты продолжаешь упорствовать, хоть тебе уже объяснили, что и как.

Что я могу ещё тебе предложить? Только сделать всё так, как считаешь нужным.

Ответить
0

Я не понял тебя - ты не понял меня. Все нормально.

Ответить
0

Но я всё же укажу тебе на тот факт, что сначала ты в чём-то меня упрекнул, затем что-то потребовал, а в конце в чём-то обвинил, несмотря на то, что я оставался обходительным и вежливым. Задумайся, не токсично ли это?

В любом случае я рад комментариям и дискуссии, только бы они оставались конструктивными.

Ответить
0

Вообще, первые вопросы были в пустоту.
Я просто немного удивился тому, что в игре про воров ты рассказываешь про воров и только.

Ответить
0

Я не хотел писать простыню, но также не хотел, чтобы впечатления выглядели, как огрызок без конца и начала. Потому я начинаю с представления, где показываю место действия и главного героя, а также описываю, о чём в целом эта игра. Лишь затем я перехожу к главному вопросу - сюжетная линия и свободная игра.

В итоге получается, как мне кажется, цельная статья, раскрывающая комплексные впечатления, но при этом присутствует постановка конкретного вопроса. У статьи есть и цель, и вывод.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]