Игры
Артемий Леонов
10 381

Age of Wonders: Planetfall — пособие по правильному переосмыслению классики Материал редакции

Как привносить новые идеи, но оставаться собой.

В закладки
Аудио

Пролог

Третья часть Age of Wonders, вышедшая спустя семнадцать лет после второй, получилась неоднозначной. С одной стороны, возвращению одной из лучших фэнтезийных 4X-стратегий, да ещё и от той же самой студии, трудно было не радоваться. С другой — у игры были проблемы.

Фанаты старых частей жаловались на малое количество рас, но это половина беды: доступные расы ощущались примерно одинаково, и создавалось впечатление, что аналогичные отряды у эльфов и, например, орков, отличаются лишь характеристиками, да и то не слишком сильно. Многим игра показалась однообразной — спустя десяток часов возникало ощущение, что ничего нового она уже не предложит.

Когда я брал интервью у Леннарта Саса, главы Triumph Studios, тот сказал, что студия учла фидбек игроков и проведёт работу над ошибками. Сейчас, поиграв наконец в Age of Wonders: Planetfall, я могу с уверенностью заявить: Triumph не только сдержали обещание, но и подарили нам одну из лучших стратегий последних лет, одновременно похожую и непохожую на классические Age of Wonders.

Если в разговорах о третьей части речь обычно шла о ностальгии и о приобщении нового поколения к классике, то Planetfall, на мой взгляд, имеет все шансы стать абсолютно самодостаточным хитом.

Вместо того, чтобы раз за разом пытаться продать фанатам одну и ту же игру под разными номерами, Triumph пошла на смелый шаг. Смена сеттинга на научно-фантастический — это вершина айсберга. Авторам явно стало тесно внутри знакомой формулы Age of Wonders: в Planetfall множество механик и принципов, явно подсмотренных в других популярных играх. Как будто разработчики играли в стратегии последних лет, отбрасывали неудачные идеи, а удачные выписывали в специальный блокнот, который потом и лёг в основу игры.

При таком подходе — нахватать удачных решений из чужих игр и добавить в свою, — зачастую получается сборная солянка, в которой ни одно из этих решений не работает. Тут звёзды сошлись иначе: из отдельных удачных элементов собрали ничуть не менее удачное целое.

Часть I. Age of Wonders

Первую партию удачных решений Triumph Studios «позаимствовала», конечно же, у самих себя. В интервью Леннарт Сас заявил, что «Planetfall одновременно ощущается и как Age of Wonders, и как нечто новое» — и это действительно так.

Главной особенностью Age of Wonders всегда были гибкость и разнообразие. Например, во второй части игра за эльфа, изучающего магию смерти, будет сильно отличаться от игры за эльфа, изучающего магию воды — достигнув достаточного уровня могущества, второй сможет буквально затопить всю карту водой и терроризировать окружающих призванными водяными духами и морскими змеями. В третьей части можно было сделать своего полководца, например, «технократом» или «архидруидом» — выбранный класс влиял на геймплей не меньше, чем раса.

В Planetfall сохранилась подобная система, — нечто среднее между классами и школами магии. При создании полководца необходимо выбрать, на чём он будет специализироваться: на экспериментальной физике, позволяющей манипулировать пространством и временем, псионических технологиях, неких магических оккультных практиках и так далее.

Но если в Age of Wonders III, по признанию самих разработчиков, расы осознанно сделали менее разнообразными, уделив больше внимания классовым различиям, то в Planetfall они отыскали баланс, который кажется практически идеальным.

Ощущения того, что расы почти ничем не различаются, здесь нет и в помине — у огромного количества юнитов есть особые способности, радикально влияющие на геймплей. От разных фракций ожидаешь разного: одни будут рваться в ближний бой, другие будут полагаться на мощные и многочисленные дебаффы, третьи окопаются и будут играть от обороны.

На глобальной карте они тоже действуют по-разному: одни создают солдат из заражённых бойцов противника, другие способны бурить землю и добывать из неё дополнительные ресурсы. В сочетании с разными специализациями это разнообразие даёт тот самый эффект, за который многие и любят Age of Wonders — сыграв партию за одну расу с одной специализацией, хочется немедленно попробовать другое сочетание.

Кстати, насчёт рас — не дайте Planetfall себя обмануть: это скорее фэнтези в космосе, а не научная фантастика. Практически в каждой расе можно разглядеть старых знакомых из старых Age of Wonders: например, амазонки — это ярко выраженные эльфы, а раса безжалостных киборгов явно ведёт происхождение от некромантов.

Раса низкорослых шахтёров и вовсе называется «dvar» (произносится как «ди-вар»), чтобы ни у кого не осталось сомнений. Дворфы тут, кстати, по какой-то причине русские — в кампании некто Инесса Железо воюет против конкурирующего клана под названием Valodny Rassvet.

Да и некоторые механики, которые сначала кажутся сугубо «научно-фантастическими», — это всё те же замаскированные механики из фэнтезийных Age of Wonders. «Спецоперации», которые можно применять как на глобальной карте, так и на тактической карте сражений — это обычные заклинания, которые работают ровно по тому же принципу, что и в предыдущих частях. Вместо книги заклинаний теперь дерево технологий, разделённое на научное и социальное — как в шестой «Цивилизации».

В итоге, несмотря на по-прежнему небольшое количество рас, которое, скорее всего, увеличится после выхода дополнений, благодаря разнообразию юнитов и заклинаний/операций Planetfall ощущается как образцовая Age of Wonders. Но этим дело не ограничивается.

Часть II. Endless Legend

Когда я упомянул сходство новой Age of Wonders с Endless Legend, одной из наиболее любимых публикой стратегий последних лет, глава студии заявил, что в Planetfall всё работает немного по-другому, хотя и не стал отрицать, что Endless Legend была их источником вдохновения. Местная система секторов действительно не слишком сильно напоминает игру Amplitude Studios, но Age of Wonders она напоминает ещё меньше.

Теперь карта — это не единое пространство, по которому разбросаны постройки и предметы, а набор из секторов, каждый со своими особыми свойствами и бонусами. Города теперь нельзя строить там, где вздумается — только в специально отведённой клетке внутри сектора.

Чтобы присоединить новый сектор к владениям, нужно дождаться, пока в городе вырастет население. Это, безусловно, удачное решение — отсутствие необходимости следить за каждой постройкой сводит микроменеджмент к минимуму.

Другое нововведение, также вызывающее в памяти Endless Legend, повлияло на игру ещё сильнее, чем изменение структуры глобальной карты — это модификации юнитов. С течением времени игрок исследует всё новые технологии, которые открывают доступ не только к новым постройкам или «заклинаниям», но и к разнообразным усовершенствованиям юнитов. При этом речь идёт не о банальном увеличении характеристик, а о новых свойствах или даже способностях.

На одного бойца можно применить до трёх модификаций — получается поистине гигантское количество вариантов сочетаний. И без того разнообразный набор юнитов превращается в полигон для экспериментов: а что, если совместить эту модификацию с этой? А на другом юните? А если добавить к этому такую-то спецоперацию-заклинание? Помимо разнообразия, система модификаций дарит ещё и приятное чувство прогрессии: свою армию можно улучшать практически постоянно.

У Endless Legend, несмотря на все её удачные идеи, есть один крупный недостаток — неинтересные тактические сражения. Поэтому когда дело доходит до боевых действий, Planetfall начинает напоминать совершенно другую игру.

Часть III. X-COM

Мысль об X-COM от Firaxis приходит в голову даже при первом беглом взгляде на бои в Planetfall — благодаря очень знакомому символу щита, изображающего укрытие. Тут примерно такая же ситуация, как с Endless Legend: хоть Planetfall, конечно, не копирует X-COM, но его местная боевая система напоминает гораздо сильнее, чем классические Age of Wonders.

Судите сами: в Planetfall стреляют практически все юниты, за очень редкими исключениями. Следовательно, практически любое сражение — это перестрелка. Весь тактический расчёт основан на вероятности попадания, указанной в процентах. Есть укрытия, есть разрушаемое окружение и особые предметы, взрывающиеся при попадании. Чем не X-COM?

А теперь представьте себе сражения в духе X-COM, в которых участвуют самые разнообразные существа из различных фракций, оснащённые самыми разнообразными модификациями. С космическими гномами, способными устанавливать укрепления прямо по ходу боя. С огромным роботом, способным производить новые войска киборгов прямо на поле боя. С героями, которые летают на специальных боевых глайдерах, с которых их можно сбить. С баффами и дебаффами, различными типами урона и прочими атрибутами, привычными для Age of Wonders. Звучит, наверное, чересчур хорошо — но и недалеко от истины.

Эпилог

Triumph Studios попыталась переосмыслить Age of Wonders, собрав новую часть из новых для серии идей, которые, как оказалось, необычайно хорошо работают все вместе. Глобальные механики, вдохновлённые Endless Legend, вписались в формулу Age of Wonders и усовершенствовали её, а сражения в духе X-COM в сочетании с разнообразием юнитов и их способностей дали потрясающий результат — даже спустя множество часов игры мне ни разу не захотелось нажать на кнопку «автоматический бой».

Наверное, в идеальном мире именно такими и должны быть продолжения легендарных серий — радикально меняться, заимствовать идеи, но в то же время оставаться собой.

У старых фанатов никогда не возникнет вопроса о том, зачем нужна Planetfall, если есть классические части, — она другая, и во многом лучше. А новым игрокам она безошибочно даст понять, за что мы любим и ценим Age of Wonders — потому что в её основе лежит то же, что и двадцать лет назад.

{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043b\u043e\u043d\u0433","long","ageofwonders"], "comments": 123, "likes": 171, "favorites": 90, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 62641, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 07 Aug 2019 11:21:39 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
Промо
BLAST Pro Series Moscow — первый турнир мировой серии CS: GO в России
Чем необычен формат турнира и зачем смотреть его на арене.
Подкаст «Жиза ГД»: Безупречный баланс
Слушать фоном🎧
0
{ "id": 62641, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/62641\/get","add":"\/comments\/62641\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/62641"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
123 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
15

Вчера только начал проходить обучение. Часа через два, понял что пора спать. Сегодня продолжу. Игра пока очень нравится, нововведений и вправду много.

"это скорее фэнтези в космосе, а не научная фантастика" - с этим утверждением полностью согласен!

Ответить
0

Генетика, роботы и куча всего остального это не научная фантастика совершенно ? :)

Ответить
–4

Endless Legend была их источником вдохновения

Я ждал от статьи аргумента к тому, что надо играть в Age of Wonders, а не в уже готовый Endless Legend с кучей длс и т.п. Но его не было.

Ответить
20

Ну потрясный икскомоподобный тактический бой для вас не аргумент?

Ответить
7

Этим аргументом ты мне игру продал).

Ответить
0

Моя история

Ответить
5

Но это же совсем разные игры. Это из серии зачем играть в DOOM если есть первый Квейк.

Ответить
0

Да, надо было написать "это же совсем разные игры" и потом подробно почему и чем разные.

Ответить
2

зачем?

Ответить
–2

Потому что непонятно чем игра отличается от Endless Legend. Я не шучу. Возможно, бои действительно такие суперпотрясные. Но когда ты читаешь статью, ты не видишь бои. Ты видишь серые скриншоты и пару фраз, которые убеждают, что все (кроме боев, допустим) очень похоже на EL.

Ответить
0

Зачем играть в ЕЛ, если есть первая Цивилизация?

Ответить
0

Если бы первую Цивилизацию постоянно допиливали и улучшали, продавая к ней длс и по сей день, то я бы с тобой согласился. : )

Ответить
1

Это не спасает игру от того, что она дико, чрезвычайно, катастрофически УНЫЛА. Как бы она не была хитро устроена, она просто настолько тоскливая, что играть в неё банально не хочется. Если за пятой Цивой я начал засыпать через 1400 часов игры, то за EL - на третьей партии.

Ответить
0

Так у меня то же самое, потому и интересно услышать, что Age of Wonders выгодно отличается.

Ответить
2

А бои в стиле х-сом - не аргумент?

Ответить
6

Отличный обзор! Я прямо вспомнил ламповые 2000-е, когда статьи писались с душой, а читать было интересно в независимости от игры и ее оценки.

Ответить
1

Почему упомянуты не интересные тактические сражениям и следом сразу два абзаца про то как они в них преуспели, и что не хочется нажимать автобой? Я в замешательстве )

Ответить
13

Неинтересные тактические сражения в Endless Space, а не в Age of Wonders

Ответить
1

Ага, в глаза долблюсь )

Ответить
0

Брателло, не ты один

Ответить
0

Я, кстати, тоже с первого раза не так прочитал. Возможно, автору стоит переконструировать предложение.

Ответить
0

3 раза перечитывал, пока не понял в чем подвох)

Ответить
1

"У Endless Legend, несмотря на все её удачные идеи, есть один крупный недостаток — неинтересные тактические сражения."

Ответить
0

Все спасибо :)

Ответить
0

Главный вопрос всё же связан с издателем, не постигнет ли игру участь "базовая игра дешевле длц на порядок"?
Это единственное что действительно отпугивает от покупки, хотя имею все dlc к EL.

Ответить
10

Лучше пусть будет дофига ДЛС, зато доооооолгая поддержка.

Ответить
–1

Не постигнет, потому что эта модель применима только к гранд-стратегиям, которые разработаны самой Paradox Development Studio. Примеры: Magicka, Tyranny, Shadowrun, Battletech.

Ответить
0

Нуу... Cities: Skylines используют тонну ДЛЦ, да и Battletech тоже балуется подобным.

Ответить
0

Battletech тоже балуется подобным

Там всего 2 дополнения вышло. Еще будет третье. Все 3 включены в Season Pass.

Ответить
1

Там всего 2 дополнения вышло. Еще будет третье. Все 3 включены в Season Pass.

Не знаю конечно что будет в третьем, но в первых двух контента мизер, а стоят каждая как половина игры.

Ответить
0

Собственно, Тимофей уже высказал, что я хотел сказать. Именно такой подход распространен у Парадоксов: оверпрайснутые ДЛЦ-шки.

Ответить
1

Ммм, нет, они не оверпрайснутые - это раз. Два - контента в DLC, которые делает именно разрабы Paradox - овердофига. Там почти каждый контент-пак игру меняет(тот же Stellaris). То, что у разработчиков Battletech дорогие DLC и при этом в них не шибко много контента - проблема непосредственно их. Сомневаюсь, что Пароходы хоть как-то к этому руку приложили.

Ответить
0

Анонсированы лишь 3 крупных DLC. Первое без рас, но с новыми секретными технологиями, остальные скорее всего с расами и кампаниями. Так что первое скорее всего самое мелкое. Кроме этого возможны разве что мелкие косметические паки, но не факт, что они будут. Хотя и разработчики Парадокс надеются на долгую популярность, а тогда может и поддержка игры будет продлена. Лично я только рад буду этому. У игры огромный потенциал.

Ответить
4

ну и сколько часов и партий наиграно у автора, что прям пока "вау!" отовсюду?

Ответить
–27

Очевидно, автор не играл. Обзор чемоданный. Сразу видно по первым трем абзаца. Благо, на ГоГ есть бесплатная версия

Ответить
4

Ой дурак...

Ответить
1

Как же знатно у него пригорело, дизлайкнуть почти каждый коммент ниже =)

Ответить
1

Этот дурачок все мои каменты в ветке заминусил :D не оценили глубокую мысль про чемоданы 🤦🏻‍♂️

Ответить
0

Аналогично.

Ответить
0

Часов 18 с момента выхода .... хотя на такую статью нужно часа полтора два — урезаем осетра до 16 часов ..

Ответить
0

Так могли же версию для обзора выслать за пару недель до релиза.

Ответить
0

Я исходил из того что это обычный смертный а не игрожур

Ответить
0

У статьи стоит галочка материала редакции, но все может быть, конечно, тут нужен ответ автора.

Ответить
3

У Endless Legend, несмотря на все её удачные идеи, есть один крупный недостаток — неинтересные тактические сражения.

Да как так? Мне всегда больше в 4х нравилось исследовать и развивать города\планеты, но именно EL показала, что ещё и сражения могут быть захватывающими.

Ответить
0

Это ты просто тактические бои в Master of Orion 2 не видел

Ответить
–1

Типа они там тоже интересные? Слишком старая игра для меня.

Ответить
1

Они там лучшие, я пока не видел, чтобы у кого-то получилось сделать лучше чем там.

Ответить
0

Мне тоже показалась странной фраза, так как Endless Legend позиционируют как игру с хотя бы по-своему, но интересными сражениями.

Ответить
2

Начитавшись обзоров, думаю надо было максимальный делюкс брать

Ответить
–1

Почему?

Ответить
0

Приятная 4Х на плойку. Скорее всего буду к ней возвращаться, или даже найду с кем по сетке играть. Так что можно было и с допами

Ответить
–1

Как я понял там нет разницы в плане цены: брать ли делюкс с сизон пассом или сизон пасс отдельно. Так что можете просто докупить сизонпасс

Ответить
0

Похоже так и сделаю как пройду кампанию

Ответить
1

Подскажите, как играется эта серия игр на пс4? В частности хотелось бы узнать об этой игре.

Ответить
0

Судя по тому что руку приложили парадоксы играться должна хорошо. До этого играл в стелларис на плойке, вечером заценю AoW

Ответить
0

заколебёшься курсор водить стиком, не?

Ответить
0

Нет :) там удобные хоткеи, курсора как такового нет, просто переключение между активными объектами и меню.

Ответить
0

Тут в отличии от хсом такой фигни с шансом попадания не будет, т.к. попадание гарантировано выше 50% шанса, но с какими то другими еще параметрами. Как то так.

Ответить
–2

Нет

Ответить
3

Да.

Ответить
–1

Вот этот процент попаданеия - одна из самых бесячих штук для меня в XCom. Когда, например, юнит стоит в 2-х шагах от врага, вероятность 90% и в решающий момент он промахивается...
Встречаются ли подобные моменты здесь?

Ответить
0

Нет. Он в любом случае заденет противника. Я вон табличку скинул. При 90%, шанс не попасть равен 0.

Ответить
5

При 90%, шанс не попасть равен 0

Великолепная игра -_-

Ответить
–1

Вчера в одном из обзоров на тытрубе у человека видел при 65% три! подряд! выстрела мимо. Ты же написал "попадание гарантировано выше 50% шанса, но с какими то другими еще параметрами. Как то так."
Может я чего то недопонял?

Ответить
0

Я уточнил информацию в таблице.

Ответить
–1

Там 75 и выше

Ответить
–1

Ну и что. Ошибся в точном значении, поскольку давно читал. Зато из за тебя пришлось искать точную инфу в дневниках разработчиков, что ты и сам мог бы сделать.

Ответить
1

Это только выглядит пошагово. Если это представить как вживую, то там все норм выглядеть начинает.

Ответить
1

Боец переволновался, чихнул — и выстрел улетел в молоко.
Или злобный пришелец взял и присел, и выстрел пролетел мимо :)

Ответить
1

Такого ушлого пришельца, который совершил действие не на своем ходу, ждет изгнание с жесткого диска в качестве наказания.)

Ответить
0

Звучит слишком хорошо.

Ответить
–1

Играл в предыдущие части?

Ответить
1

В первые две кучу часов потратил, на третью делал предзаказ (единственный в жизни), поплевался и забросил. Говорят, её нехило так апнули, но пока нет желания в неё катать.

А тут прям расхваливают, что я аж подумываю поискать место в своём ПЛОТНОМ игровом графике.

Ответить
2

"я аж подумываю поискать место в своём ПЛОТНОМ игровом графике"

Ой, не сыпь мне соль на рану. Игорей во что хоцца поиграть тьма тьмущая, а времени дай бог по часику-два в день.

Ответить
0

Фигня в том, что у меня сейчас полно времени для гейминга, но и игр тоже дофига. D:

Ответить
1

Мне бы твои проблемы ((

Ответить
0

ее нехило так аппнули. Особенно с мертвецами

Ответить
–1

А чем третья не зашла?

Ответить
–1

Собственно, как в посте и написано - мало разнообразия. : )
По сравнению с прошлыми частями.

И дико-люто коротка кампания.

Ответить
1

Это было на старте, после аддонов и патчей всё стало шикарно.

Ответить
0

Соглашусь с автором, что здесь НЕ скучные бои как в 3 АоW или EL. Я не знаю почему, но в них (боях Планетфола) хочется играть, а не автобатле постоянно сидеть.

Ответить
1

Справедливости ради, в AoW3 - бои были примерно такими же.
Другой вопрос, что они там и без того отличные.

Ответить
0

Не соглашусь. При 100+ наигранных часов в АоВ3 бои руками я играл считанное количество раз. Было неудобно и скучновато.

Тут дело значительно веселее.

Ответить
0

Присматривался к ней вчера вечером. Теперь точно могу сказать что продано. Я ендлесс легенд 2 давно жду. Первая офигенная и еще буду играть, но хороший стратегий много не бывает.

Ответить
0

Игра просто огонь. 4Х живет и процветает. Вот бы с ртс так же.

Ответить
0

Отличная статья,спасибо, очень живо написано, и видно, что автору действительно интересно то, о чём он пишет) До вашей статьи ещё сомневался по поводу покупки, но вы меня окончательно воодушевили)

Ответить
0

Посмотрел пачку обзоров, решил, что вместо Планетфолла у меня есть AoW и EL, так что не стал брать игру.

Ответить
–2

больше похоже на рескин

"одни создают солдат из заражённых бойцов противника, другие способны бурить землю и добывать из неё дополнительные ресурсы"

Зомби и бурильные машины были в предыдущих частях.

Ответить
–1

Неужели наконец-то вышла 4х с интересными тактическими боями? Как долго я этого ждал...

Ответить
1

Ну честно то сказать, от боев из AOW3 там есть отличия, но не слишком суровые.
- появились укрытия
- Местное население массово отказалось от железных палок и приобрело обрезы.

Ответить
–1

Ну для меня по настоящему интересными были бои в Master of Magic & Master of Orion 2. Из того что выходило последние 10 лет назад, это был StarDrive (1)

Ответить
1

Эадор. Сотворение не пробовали? Там самые лучшие тактические бои. С 2009 года до сих пор играю.

Ответить
0

Конечно, но это всё таки не 4х

Ответить
–1

eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate

Но ведь там все это есть.

Ответить
–1

смотря, что понимать под eXplore. Чаще всего это "научные исследования", то есть ветка развития. Насколько я понимаю, её в Eador'e как раз нет.

Ответить
1

Чаще всего это "научные исследования", то есть ветка развития.

Почему тогда это explore а не research например? Для X? Мне кажется что тут нет двойного дна, explore стоит понимать как открытие новых территорий.

Ответить
–1

Формально вы правы, слазил на вики, там в определение так это и описывается, как исследование территории.
Однако, если придерживаться этого определения, то начинает оказываться, что практически любая серьёзная стратегия - это 4х, например HOMM3

Определение:
Изучение (англ. explore): окружающая игрока территория неизвестна, и необходимо посылать разведчиков как для изучения карты мира...

Факт: Герои исследуют карту развеивая туман войны.

Определение:
Расширение (англ. expand): игроки закрепляют за собой новую территорию, создавая новые поселения, и иногда расширяя с их помощью влияния на другие...

Факт: Можно захватывать новые замки. Ставить стражу на "бастионы" ограничивающие передвижение противников по карте.

Определение:
Эксплуатация (англ. exploit): игроки собирают ресурсы с подконтрольной им области, формируя инфраструктуру...

Факт: Захватываем шахты, обходим раз в неделю второстепенным героем мельницы, подтаскиваем войска к основным раскаченным героям.

Определение: Уничтожение (англ. exterminate): игроки атакуют конкурентов и воюют с ними...

Факт: Ну да)

То есть, формально HOMM3, или скажем Disciples 2 - это 4х

Однако фактически это просто пошаговые стратегии с тактическими боями, которые не являются 4х. Потому что нет научного развития. Нет ветки технологий, которая позволила бы после изучения технологии апгрейдить инфраструктуру и разительно менять войска.

Дальше же в определение на вики написано:

Исследование и технологии

В 4X-играх обычно имеется технологическое древо, представленное в виде множества улучшений, которые может со временем открыть игрок, что даёт ему возможность создания новых юнитов, строений, изменения существующих и других возможностей. Дерево технологий в 4X-играх обычно больше, чем в других стратегических играх и предоставляет больший выбор[8][19][20]. Империи должны инвестировать ресурсы в исследования для того, чтобы открыть новую технологию[21]. В 4X-играх предпосылками для исследования технологий обычно является изучение менее продвинутой технологии.

https://ru.wikipedia.org/wiki/4X

И вот это как раз нет в Eador'e, HOMM3, Disciples 2 и многих других отличных стратегиях.

Ответить
–15

Никогда не был знаком с серией и и считал что это парадоксы пригрели у себя какое-то казуально омно. А тут все хвалят.
Посмотрел немного прохождения, увидел этот тошнотворный апгрейд юнитов из ендлеса который я (не знаю почему) но ненавижу, и понимаю что наверное это не моя игра.

Но это неточно. Всем пис.

Ответить
–1

Определенный визуальный фарш на экране присутствует . Но хотя бы выглядит красиво в отличие от предыдущей части — которую рисовали стажеры .
Тут то на профессионалов не поскупились

Ответить
0

А вот мне не нравится визуал тут. Не нравится и всё, про прошлую не могу такого сказать.

Ответить
–1

Игра прекрасна. Но м так-же прекрасно тормозит :(
При том, что третья часть подобным у меня не страдала

Ответить
0

При том, что третья часть подобным у меня не страдала

3-я в 2014 году вышла так-то

Ответить
1

Да ну и что. В плане графики изменения минимальны

Ответить
–1

Ну так и системные требования не потому растут, что графика значительно лучше. Даже незначительные нововведения используют иные технологии, требующие более мощного железа.
Например, ты же не будешь удивляться тому, что современные пиксельные 2D-игры ты не можешь запустить на компе 1996 года. Хотя, казалось бы: чисто визуально они очень схожи.

Ответить
–1

Потому что 2д игры сидят на движке который требует на минималках комп 2010 х . Вся суть в движке .
Если тот же ори или Холлоу Крайт перенести на движки начала 90х для метроидов — то разниц в геймплее почти не будет — но на компах 96 го года пойдут без проблем.

Ответить
0

О ... наверное у тебя тогда был топовый комп . А у меня в 2014м АоВ3 заняла первое место среди самых тормознутых игр ... нормально поиграть смог лишь в 2016 . До этого на тактические бои лучше было не заходить(они реально лагали) — и настройки урезать на минимум

Ответить
–1

А насколько сильно в бою решает рандом и промахи? Просто в X-COM можно было проиграть весь бой только потому, что кости неудачно выпали, а мне кажется, что это не очень хорошо.

Ответить
0

Выше табличка была, они ввели систему частичных попаданий, то есть в упор ты промажешь с вероятностью в 0%, но есть шанс нанести не полный урон

Ответить
–1

Игра выходит на консолях - как там управление с геймпада?

Ответить
0

Хорошо. Проблем нет. Быстрые команды в боб на крестовине. Управление городом не самое быстрое,но это у них всегда тонна менюшек. Тачпад вот не проверил

Ответить
0

Ясно, спасибо

Ответить
0

Ну хоть кто-то смог сделать всё на вполне достойном уровне: с игровым процессом все в порядке, багов нет, визуально хорошо, саундтрек хороший. Разве что кривой ланчер параходсов чуть было всё не испортил.

Ответить
0

Это добротный клон Endless Legend с боёвкой из X-Com, причём в X-Com лучше боёвка, а в EL - стратегия.
Я не скажу, что Plantefall плохая игра, но после четырёх часов в ней я пошёл играть в Endless Legend и застрял на десяток (и продолжаю).

Ответить
–1

это про какую игру-то статья! ЯНИЧЕГОНЕПОНИМАЮЮЮЮ

Ответить
–1

это что-то типа цивы?

Ответить
–1

Если пояснять очень популярно, то смесь Цивы и Дисайплс

Ответить
–1

Age of wonders — ведёт свою историю как фанфик от Master of Magic.

Ответить
–1

Собирался отложить покупку до распродажи, но цена 930 рублей приятно удивила, может, к выходным куплю

Ответить
–1

Я всё пропустил.
Откуда в игре с фэнтезийным сеттингом брутальный киборг с именем Ху... Хуэй Цзян?

Ответить
0

Потому что эпоха чудес теперь в ... in space !

Ответить
–1

Игра без улучшений под Xbox One X. Спасибо, пройдем мимо.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]