Игры
A X
2017

Сегодня 20 лет исполняется Legacy Of Kain: Soul Reaver

Ровно 20 лет назад, 16 августа 1999 состоялся релиз этой замечательной игры для Sony PlayStation (версии на PC и Sega Dreamcast вышли немного позже). В игре были отличный сюжет, к которому приложила руку тогда еще никому не известная Эми Хеннинг, саундтрек Курта Харланда, шекспировские диалоги, бесшовный открытый мир и в связи со всем этим безобразием предлагаю вспомнить игру, а так же серию Legacy Of Kain в целом, поделиться в комментариях своими воспоминаниями, пустить скупую слезу и ознакомиться с теми немногими, посвященными играм серии, статьями на DTF, которые вы, возможно, пропустили.

В закладки

TL;DR: Это не полноценная статья/обзор, а скорее просто набор ссылок и призыв поностальгировать.

Краткий перезказ статьи с Eurogamer, в котором рассказывается как создавался открытый мир в игре.

Полная спойлеров статья Павла Куравина, написанная им в рамках "месяца вампиров".

Анализ основных игр серии за авторством О Штейн

Ставший легендарным форумный пост об отмененных играх серии за авторством MamaRobotnik (на английском, но в картинками)

Статья Eurogamer об отмененной в 2012 Dead Sun, включающая геймплейное видео (на английском)

Фигурка ГГ, сидящего на гигантском дилдо всего за 430 баксов. Выход был как раз приурочен к 20-летию и их очень скоро начнут рассылать заказавшим.

И напоследок пара моих любимых треков из игры

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "A X", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0438\u043d\u0434\u0440\u043e\u043c\u0443\u0442\u0435\u043d\u043a\u0430","\u043d\u043e\u0441\u0442\u0430\u043b\u044c\u0433\u0438\u044f","soulreaver","legacyofkain"], "comments": 55, "likes": 101, "favorites": 62, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 64305, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 16 Aug 2019 16:18:49 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 64305, "author_id": 39402, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/64305\/get","add":"\/comments\/64305\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/64305"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
55 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
10

А мне первая Blood Omen больше понравился. А еще обидка за скверов, они франшизу продолжили онлайн игрой Nosgoth, которая загнулась.

Ответить
1

Она отличная!

Ответить
7

Блин, какой же заглавный трек бомбовый все-таки. Эх, были времена...

Ответить
5

До сих пор иногда играет саундтрек этой прекрасной игры.

Ответить
4

Когда я вижу очередной заголовок в стиле "Сегодня Имя_Игры исполняется 20 +- лет с выхода" то я как-то резко осознаю что мне дохрена лет и я тот самый снобоватый миллениал-старпер, заставший все виды консолей на нашем пост-советском пространстве и игравший абсолютно во все игры, не перебирая и не брезгуя ничем. Времена PS one были реально золотыми деньками, мы рубились сутками на пролёт в игры. Игры.

Ответить
1

Игры.

Ответить
2

Любимая серия. Точка.Недавно (относительно) перепрошёл все игры, кроме первой в стимовском переиздании. А еще хорошо помню, как в далёких уже 2001 и 2002 годах очень горячо дискутировал и обсуждал лор, в связи с выходом, соответственно SR2 и BO2

Ответить
0

Демо-версию SR2 не играл, кстати? Я помню очень ждал игру и перед выходом скачал демку, тогда еще модемом, долго качал. Как потом оказалось, демка от финальной версии немного отличалась. Уже не помню точно, но кажется часть механик еще была из первой части, вроде оружия.

Ответить
1

Не помню, но скорей всего нет - это ж целых 60Мб нужно было выкачивать! Зато я нашел ту тему на форуме, где мы новинку обсуждали. Сейчас очень весело те вречатления читать https://kamrad.ru/showthread.php?s=&threadid=21515&perpage=25&pagenumber=1

Я там под ником Inpw и с той же аватаркой

Ответить
1

Отличная тема, все читать не стал, там аж 8 страниц, но почитал начало. Там кто-то писал про лицевую анимацию и ведь реально, я как щас помню та демка SR2 была первой игрой, где я видел чтобы у персонажей шевелились рот, глаза, это был просто вынос мозга. Я до этого представить не мог, что в играх когда-нибудь все будет НАСТОЛЬКО реалистично.

Ответить
2

Ничего себе, даже Chakan оказался повязан с Legacy of Kain, причем если так подумать, то действительно по стилю они довольно схожи и вполне можно "вечного мужика" представить в Nosgoth-е. В свое время довольно много часов в первом Chakan на Mega Drive провел, хоть геймплей в нем и по тем временам выглядел довольно невзрачно, но визуал и система алхимии тащили.

Ответить
1

сидящего на гигантском дилдо

Наебщик, я же из-за тебя пошел проверять, сидит он на нем или нет.

Ответить
1

А фигурка отличная.

Ответить
2
Ответить
1

Играл с другом на Дримке, прошли на 100%, отличная игра.

Ответить
1

Кайн отказался от жертвы!

Ответить
1

Рекомендую версию для дримкаста, сейчас бы это назвали ремастеред.
Там улучшили модельки персонажей и 60 кадров в отличии от пс1.

Ответить
1

Вся серия достойна внимания и ремастера, Soul Reaver это моя часть детства на PS1

Ответить
0

Эта часть детства на PS требовала большую часть карты памяти. Мне тогда очень тяжело досталась вторая карточка.

Ответить
0

Когда-нибудь, я пройду эту серию. В Steam уже куплено. Осталось только запустить и накаить русиков и wide-screen патчей. Но не сегодня.

Ответить
2

Патчи там включены фанатские насколько я знаю, Скверы даже ссылку на какой-то сайт не потрудились вырезать из заставки.
Русики у SR1 кажется все более-менее говно. У SR2 все дрочат на озвучку Фаргуса, но мно больше нравится 7Wolf (1.5). У Defiance не помню, он когда вышел я был в состоянии воспринимать на слух английский и русики не играл, плюс он вышел уже во время заката пиратских русификаций.
На самом деле по моему скромному мнению играть эти игры без оригинальной озвучки - это потерять огромную часть игры, потому что в игре во многом диалоги строятся на игре и эмоциях актеров.

Ответить
0

А что значит 1.5?
7Wolf (1.5)

Ответить
2

7Wolf некоторые игры иногда выпускали дважды, а то и трижды. Самая первая версия часто была переведена абы-как, чуть ли не промтом, а озвучки не было. Из-за этого многие считали их версии перевода говном, часто вполне заслуженно. Но бывали случаи, когда "особенные" игры перевыпускались с более качественным переводом и полной озвучкой, нередко даже многоголосой.
Думал как бы нагляднее объяснить, в итоге пошел в подвале нашел старый диск. На диске Soul Reaver 2 есть круглая метка "1.5" справа рядом с двойкой. У меня таких "Версий 1.5" было еще как минимум 3 или 4, все были с полной озвучкой и вообще отличные переводы. Точно Diablo 2 был, Age of Mythology и Hitman, кажется, но диски искать лень.

Ответить
0

Ух ты!
То есть v1.5 это как бы "после-релизная" версия перевода 1.0?

А не знаете случайно, в плане переводов тех лет, получается, чем новее версия, тем она лучше?
Или бывали случаи, когда 1.0 лучше, чем 1.5, или 2.0?
(Где-то кажется такое слышал...)

Ответить
1

С трудом верится, но сайт РУСЕФЕКАЦИИ ag.ru все еще доступен. Охренеть вообще что происходит.
http://russo.ag.ru/reviews/eng_3.shtml
К сожалению обзора SR2: 1.5 там нет, только обычная и в обзоре сказано, что она без озвучки.
Пример обзора версии 1.5 нашел навскидку у Deus Ex:
http://russo.ag.ru/reviews/291/

Ответить
0

Не скажу что я прям знаток. Версии Platinum 1.5 были точно всегда лучше обычных Platinum. Но были еще диски с надписью "Элитный" и всякими другими. Элитный у меня точно был минимум один - Diablo 2 Lord Of Destruction, он тоже был полностью озвучен на русский, но качество исполнения было уровнем чуть ниже Platinum 1.5 обычного Diablo 2, хотя причин может быть уйма - не было тех же людей, сроки сжатые, черт их знает сейчас.

Ответить
0

Кек, я, как раз, один из тех, кто дрочит на озвучку Фаргуса. Времена такие были, оригинально тупо не достать было

Ответить
0

По-моему большинство пираток как раз был т.н. РиАв - "ПОЛНОСТЬЮ РУССКАЯ И АНГЛИЙСКАЯ ВЕРСИИ". У меня как оказалось все игры были такие.

Ответить
0

Вещдоков все равно нет и проверить не могу, но вроде бы у Фаргуса была только "полностью на русском языке". Честно говоря, вообще не в курсе был про Седьмого волка.

Ответить
–6

На кой хуй эти юбилеи? Давайте по каждой игре так делать, хули.

Ответить
2

На тот хуй, что таких пиздатых игр уже десятилетия как не делают, а делают всякое донатно-лутбоксовое говно для копрофилов.

Ответить
1

Да ладно, дай старперам песком потрясти, жалко чтоли. За день в любом случае кроме 20 постов про редизайн и очередного проеба Эпиков ничего интересного не было и врядли будет еще.

Ответить
0

мои любимым саундом стал вот этот медитативный эмбиент. я даже дремал под него)
https://youtu.be/TV9VIQQQK3Q

Ответить
1

Он клевый и еще включает в себя темку "боссфайтов".
На самом деле во время самого первого прохождения я его тихо ненавидел потому что долго не мог понять куда идти и что делать в месте с водой после третьего портала. Перепрыгивал на противоположный берег, там тупик, лежит сгоревший труп вампира, я возвращался, бектрекал чуть ли ни в самое начало игры. Интернета не было, спросить было не у кого. Несколько раз игру забрасывал, но потом опять к ней возвращался потому что было интересно. Зато потом какое было классное чувство, когда все-таки своими силами разгадал головоломку. Но пару минут спустя опять застрял. И все под этот саундрек. Хз, мож щас правда игры намного проще стали, не уверен, но такого чувства очень давно не испытывал в играх.

Ответить
1

))) очень знакомо, это же суровая и притягательная реальность гейминга двухтысячных) штука в том, что основной мотив этой мелодии используется в трёх разных местах игры и лежит в основе трёх разных мелодий саундтрека. впервые ее можно встретить ещё в храме с первым же братом, Мелкайя его вроде звали. там ещё мои самые "любимые" загадки с пододвинь кубик были)) и я тоже возненавидел тогда часы и часы этой мелодии. но позже стал любить ее больше остальных за спокойствие и умиротворение

Ответить
0

Ну вот да, Некрополь это как раз владения Мелкайи. Она же кажется была в убежище Нурпатора, в которое проход через воду того самого места с водой. Или там другая темка была. Хмм... Есть только один способ узнать.

Ответить
0

Поиграть чтоли. Когда пытался играть в своё время у меня была какая-то пежня с цветами в игре - всё было кислотно-фиолетовым с граф-артефактами.

Ответить
0

У меня в SR1 как-то так было, не помню как решал, но щас насколько я знаю в стиме точно версия с прикручеными фанатскими патчами, в плане графики проблем не должно быть.

Другой разговор что графон и управление стали уже очень олдовыми и у пк-порта саундтрек не подстраивается под действие, поэтому играть ее обычно рекомендуют на эмуляторе Дримкаста с обновленными модельками и адаптивным остом.

Ответить
0

А геймпадное управление в пека версии нормально работает, или тоже сломали при портировании?

Ответить
1

ПК версия не поддерживает аналоговое управление, только дискретное. Ну и в Steam'овской версии "сломан" звук, а его сущетвующий фанатский фикс работает только с версией из GOGа:)
P.S. Лучше всего играть в версию с Дримкаста на Demul. На Дримкасте нет ограничения в 30фпс в отличии от PS1 и ПК, ну и значительно лучше текстуры, и более детализированные модели.

Ответить
0

Зависит от геймпада думаю. У меня есть только Steam Controller, но я честно говоря не пробовал на нем играть эти игры, мне управление с клавы в них привычнее и моторная память работает даже спустя все эти годы.

В первом SR вообще мышь не нужна, только с клавы управление, а камера автоматическая. Это местами одбешивает, как в старых RE, например, но этим почти все игры того времени грешили.

Ответить
0

Прошел Legacy of Kain Blood Omen 2, посмотрел ролик на ютубе, расписывающий весь сюжет, и серия игр классная, только не в каждой части нормальный геймплей. Чаще из-за неудобного управления и камеры. И интересный геймплей был в Defiance, где герои сквозь время шли навстречу друг другу, чтобы схлестнуться в эпичной битве. Идея крутая и на тот момент неплохая реализация была, но на тот момент даже фанатский патч не спасал на привязку управления к мышке.

Ответить
0

Я ее проходил раза три на клавомыши, проблем особо не помню.

Ответить
0

Первая лучше была. Жаль на нее натянули падших ангелов)

Ответить
0

Шикарная игра, одна из лучших и самых любимых дримовских игр.

Ответить
0

Дааа вот бы ремейк. После анчартедов это было бы прямо совсем круто) Еще и шедоу мена

Ответить
0

Помню первый раз видел это видео, чуть стул не расплавил, когда увидел QTE. xD

Ответить
0

Классная серия. Проходил на PC. Камера, правда, была до ужаса всратая )=

Ответить
0

Еще какая.

Ответить
0
Ответить
0

Одна из моих любимейших игровых серий. Входит в топ3 вместе с Метал Гиром и Сайлент Хиллом. Серия - Шедевр, всем рекомендую. А какой там крутой закрученный сюжет! Кстати, большая часть игр серии играется хорошо даже сейчас, совершенно не постарели, даже графически - вполне. Живая классика!

Ответить
–1

"отличный сюжет, к которому приложила руку Эми Хеннинг"
Не играл, но звучит как оксюморон.

Ответить
0

Ну я в Uncharted тоже не играл, но его вроде как любят в том числе за сюжет и ее в отличии от той же Рианны Пратчет признают грамотным сценаристом. В самом деле сложно судить не видя всей картины.

Ответить
0

Как по мне, сюжет в Uncharted всегда был слабый. У меня никогда не появлялось желание их перепройти.

Ответить
0

Ну это объясняет твой скепсис.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]