Вспомнить всё: игры по «Матрице»

Еще до того, как первая часть фильма «Матрицы» вышла на экраны, Вачовски обратились к студии Shiny Entertainment и лично Дэвиду Пэрри с просьбой создать игру.

В закладки
Аудио

Автор Earthworm Jim и MDK подумал, что фильм будет про «очередных хакеров» и отказался. После премьеры он сильно пожалел о принятом решении. Ему выпал второй шанс: Вачовски, будучи большими фанатами игр, вновь обратились к Дэвиду и тот с радостью согласился поработать.

И сделал он Enter the Matrix.

Enter the Matrix

2003

На Enter the Matrix возлагали большие надежды не только фанаты, но и Вачовски. Они видели ее как полноценную часть франшизы и отсняли целый час дополнительного хронометража с Кэрри Энн-Мосс, Моникой Белуччи и другими актерами.

История, лично написанная режиссерами, вывела на первый план ранее второстепенных героев — Призрака и Капитана Ниобе, а драки в игре ставил тот же человек, что и в фильме.

В 2019 году даже сложно представить, чтобы режиссеры вкладывали столько сил на разработку игры. И Вачовски действительно проделали свою работу отлично, а вот Дэвид Пэрри и студия Shiny Entertainment — нет. Локации получились пустыми и неинтересными, дизайн уровней примитивным, а игровой процесс — однообразным. Единственное, чтобы было хорошо — это бои. Они получились действительно эффектными, но не вытягивали всю остальную игру.

Игроки встретили Enter the Matrix прохладно и нарекли «очередной игрой по фильму». Shiny Entertainment решили исправить ошибки и выпустить игру, которую должны были сделать изначально — масштабную, красивую и мощную.

Matrix: Path of Neo

2005

Игра начинается со сцены, где Морфиус предлагает выбрать таблетку, а потом переносит вас в ту самую сцену побега из офиса. Так Matrix: Path of Neo знакомит с управлением и тут же показывает свою слабую сторону: хаотичную и не логичную камеру. На этом негативные моменты заканчиваются.

Даже не смотря на устаревшую графику, Path of Neo — это та самая игра по «Матрице», которую все ждали. Драки стали масштабней, а каждый новый уровень обязательно знакомит вас с новыми приемами. Правда, перестрелки получились не такими хорошими: во всем, опять же, виновата камера.

Но Matrix: Path of Neo интересна в другом плане: она дополняет историю оригинальной кинофраншизы и делает это в стиле «Аниматрицы» — показывает библиотекаря, который сходит с ума от постоянно возникающих из ниоткуда книг или полицейского, который увидел то, чего не должен был видеть. Круто сделана и концовка — она резко расходится с фильмом и превращается в легкий троллинг со стороны братьев Вачовски, которые комментируют финал фильма как «слишком скучным».

Matrix: Path of Neo, не смотря на все шероховатости, получилась хорошей, а если вы любите фильм, то она вам точно понравится.

The Matrix Online

2005

Параллельно с Shiny Entertainment студия Monolith Productions (F.E.A.R и Middle-earth: Shadow of Mordor) в течении пяти лет трудились над MMORPG The Matrix Online. Сценарий снова делали братья Вачовски, а на рекламу и разработку было потрачено более 20 миллионов долларов.

Весной 2005 года игра официально открывает свои сервера в США и Европ, но в нее заходит не более ста тысяч человек. По меркам ММО — это очень мало.

Уже в августе Monolith Productions увольняют 80 человек, трудившихся над игрой и уходит с рынка онлайновых игр, передавая все права издателю — Sony Online Entertainment. Те сокращают количество серверов с десяти до трех, выпускают дополнение Pandora’s Box и обещают все поправить в течении года.

Действие The Matrix Online происходит в огромно городе MegaCity в котором есть как и опасные трущобы, так и элитный центр с прекрасной архитектурой. Игрок появляется в мире точно также, как и фильме — через «новое рождение».

Сначала вы будете сражаться за Зион, а потом можно будет присоединится к фракции «Машин» или «Изгнанных». Классы в игре стандартные, но оформленные в стиле киберпанка. Самое лучше, опять же, рукопашные схватки в слоу-мо и перестрелки. Не смотря на все попытки спасти игру, ее популярность будет падать и в 2009 The Matrix Online закроют. Причиной станет малое количество подписчиков — после завершения кинотрилогии MMORPG была интересна только горстке фанатов и совсем не приносила денег.

The Matrix 4?

В конце августа 2019 года Warner Bros. официально подтвердила«Матрицу 4». Режиссерами стану все те же Вачовски, а съемки фильма начнутся в следующем году. В роли Нео и Тринити будут неизменные Киану Ривз и Кэрри Энн-Мосс, а Морфеуса сыграет, скорее всего, новый молодой актер.

Подробностей сюжета пока нет, но Вачовски собираются внести в лор новые идеи, которые появились после съемок оригинальной трилогии.

Кстати, одной из причин начала производства новой «Матрицы», стала возросшая популярность Киану Ривза — этому способствовал не только удачный «Джон Уик», но и появление актера в Cyberpunk 2077. Так что, игры и кино вновь оказываются связанными друг с другом. Выйдут ли новые игры по «Матрице»? Лично я на это очень рассчитываю!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Алексей Собакин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 68, "likes": 101, "favorites": 96, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 65860, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 24 Aug 2019 20:46:30 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 65860, "author_id": 13910, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/65860\/get","add":"\/comments\/65860\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/65860"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
68 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
17

Там в лаунчере надо было движок поправить, причём не вправо а влево(!) чтобы лоды правильно прогружались и детализация стала лучше. Это возвращало круглые колёса, дужки на очках Ниобы и др.

Ответить
13

там было прикольнее. у игры был динамическая детализация моделей, которая адаптировалась под конкретное железо. на консолях работала более-менее, на ПК часто выдавала максимально худший вариант. Особенно на современных. так что нужно править конфиг так, чтобы игра всегда пыталась максимальный уровень детализации выдавать

Ответить
1

Не понял, типо квадратные колеса не разрабами сделалы и они могли быть круглыми????

Ответить
11

Сразу про это вспомнил! По щеке слеза побежала!

Ответить
2

Эт оправилось одним ползунком в меню.

Ответить
0

О! Они же движок от Sacrifice/Messiah использовали тогда, если мне память не изменяет.

Ответить
1

Сакрифайс офигенная была конечно

Ответить
0

На второй плойке было получше. То ли шести, то ли восьми угольные))) Уже не помню.

Ответить
0

Это наверное единственное что запомнилось от игры в то время, кек)

Ответить
36

Никогда ещё Штирлиц не был так близок к провалу

Ответить
4

что нашел, то и впихнул :)

Ответить
36

Макс Пейн с модом на матрицу за 100 рублей с радио рынка был лучшей игрой по вселенной

Ответить
1

Тебя наебали, Bullettime и так в оригинальном Максе)

Ответить
5

А рукопашного боя в оригинале не было.

Ответить
2

И плащ был короче

Ответить
21

Ну путь нео был доставляющей игрой.

Ответить
16

Path of Neo была доставляющей не по тем причинам, которые задумывались разработчиками

Ответить
11

В Пути Нео боевка и слоу мо крутые были.Нужно было столько всего запомнить после прокачки перса, как приемы так и увороты от пуль.Доставляли враги типо агентов,так как можно было долго их тушки мутузить эпичными приемами.Крутой момент.Кстати в игре так тоже можно было )))

Ответить
10

Играл в Enter the Matrix на второй плойке и она мне прям зашла, что аж раза три прошёл, а вот Matrix: Path of Neo вообще не понравилась.

Ответить
9

Глянув не так давно стопгеймовскмй "Разбор полетов" по Enter the Matrix, знатно офигел. Я даже не подозревал, насколько она была корявой, некрасивой и унылой.
В те годы игралась вполне нормально, не смотря на средние оценки всей возможной прессы.
А вот Path of Neo как-то наоборот - игру на момент релиза тоже встретили прохладно (и я тоже бросил через час игры из-за скуки), но сейчас она смотрится любопытно в плане разнообразия ситуаций и обыгрывания некоторых киношных сцен.
Вряд ли в будущем стоит ждать крупнобюджетных игр по Матрице, но я бы таки хотел - жанр позерских экшенов от третьего лица со стрельбой с двух рук со слоу-мо в прыжке умер довольно давно, а зря.

Ответить
0

А чо там с сюжетом в пути нео?

Ответить
17

Всё, что не вошло в финальный сценарий трилогии. То есть: обучение Нео в стиле видеоигр, самурайский замок, шаолиньский храм, перестрелки в китайском квартале. Дальше адовые сцены на уровнях перезагрузки, где у Меровингена целое измерение в пустоте с дерущимися муравьями(!), драка с серафом в кинотеатре на фоне оригинальных кадров из «Матрицы» с этим моментом. Побег от Смита с Ключником через корридоры бэкдоров Матрицы с стенами из телевизоров, транслирующих Смита. Там столько безудержной фантазии, что это одновременно весело, смешно и ошеломляюще.

Ответить
3

ещё концовку забыл - где ты дерёшься в огромной горой мусора в виде Смита.

Ответить
0

Но это же спойлер... был.

Ответить
5

спойлер к игре которой 15 лет?

Ответить
2

А если чувак только 15 лет назад родился? =)

Ответить
1

В игре другая концовка в отличие от фильма. Поэтому да, спойлер.

Ответить
0

по фильму, но с альтернативной концовкой и парой дополнительных моментов :)

Ответить
0

А в чем концовка?

Ответить
5

Path of Neo была прорывной частью для своего времени, учитывая общий скепсис к играм делающимся по фильмам.
Ведь в игре было все, начиная от продуманной и зрелищной системы рукопашного боя и стрельбы и заканчивая сюжетом, который дополняет событие между частями фильмов. Хороший пример того как стоит делать игру по фильму.

Ответить
4

Path of Neo очень психоделичная была,макс спйн на спидах.

Ответить
3

Фига Тупак вертухи крутит.

Ответить
3

Перед Росомахой, причем.

Ответить
3

Шайни Интеректив.....мммм......Messiah под сочный саунд от Fear Factory.

Ответить
0

Messiah жирная была игра, но как то тихо ее встретили

Ответить
0

угу...тоже помню, что прочитал в одном журнале о ней, к которому прилагался диск с музыкой из игры. Как же я тогда искал эту игру...и нашел)

Ответить
0

очень атмосферная игруха была, я мог часами лазить в чьем то теле и просто слушать диалоги. и движок там был специфический, графика смотрелась круто. вроде ж ничего похожего так и не было ?

Ответить
0

Ничего похожего не было. А графика - да. Я впервые в этой игре увидел такой огненный бамп-меппинг, создававший ощущение крайне высокой детализации.

Ответить
3

Enter the Matrix

когда выходила казалась дико крутой, но это тот случай, когда её лучше не перепроходить, и не смотреть ролики геймплея) А вот отснятые сцены хорошее дополнение к фильмам

Ответить
2

Учитывая последние новости, и то что у Warner Bros сейчас крутое игровое подразделение и даже имеются куча наработок в похожем жанре (тот же бэтмен), может они сделают игру по матрице? Прошлые игры были дико кривые но даже такими доставляли кучу удовольствия. Мечты.

Ответить
2

Астрологи объявили неделю матрицы...

Ответить
2

Помню, как занимался "хакингом" в консоли игры. Эх. Атмосферненько было.

Ответить
2

С удовольствием бы сейчас поиграл в какую-нить игру во вселенной Матрицы.
Помню играл в какую-то часть на ps2, понравилась.

Ответить
2

В Enter The Matrix были отличные уровни с не линейным прохождением, чего стоит только почтовое отделение где можно было 3 разными путями дойти до ящика. Живые ролики с актерами, были очень крутые. Проходил эту игру раз 10, прохождение за нибое и призрака отличается очень сильно.
Matrix path neo для меня была похуже в плане боевки и графики и бредового финала, но за показ таких локаций как метро и сад (где дрались с тринити) игру можно было простить все.

Ответить
1

В Enter the Matrix были прямо сложные столкновения с агентами, но что интересно, каждого можно было убить: сбросить с крыши, взорвать гранатами или как-нибудь еще.

Ответить
0

Раз 5 наверное проходил Enter the Matrix благодаря заставкам с актерами и крутой боевке) А еще после окончания игры показывали трейлер 3 Матрицы, который в отсутствии интернета увидеть было больше негде

Ответить
1

Проходил последнюю миссию несколько раз лишь чтобы смотреть этот трейлер.
А ещё "кальмары" уклоняются от прицела пулемёта, чего больше нигде не видел (ну, только в Geometry Wars такие враги появятся через несколько лет, больше нигде).

Ответить
0

В свое время и давно Path of Neo мне зашла. Прошел довольно быстро.

Ответить
0

Enter the matrix была не такой и плохой. В те времена этот страшный графон можно было игнорировать.

Ответить
0

Играл в Путь Нео когда-то, очень классная была игра, не знаю остался ли диск, но с удовольствием бы прошел опять, если сделали бы ремастер. А то сомневаюсь, что она запустится на вин10, хотя манхант я запускал как-то.

Ответить
0

Она запускается, но в сравнении с консольными версиями графон хорошо так порезан.

Ответить
0

ну эт не главное) буду знать

Ответить
0

Мне как то энтер больше пути зашел, там ведь просто бесконечные бои на аренках, разве нет?

Ответить
0

Ну ты двигаешься вперед по уровню и бьешь врагов.

Ответить
0

path of neo была странной и очень веселой игрой) где еще увидишь чтобы в игру засунули ВСЕ УДАРИ из фильмов. Сужу по памяти, но их там было столько, шо хер запомнить)

Ответить
0

Пытался ее поставить на ноутбук, в итоге широкоформат не поддерживает, нашел какой патч от модеров, но он сбрасывает графон на минимальные всегда. Щас в ее лучше не играть, вот при выходе она была топ

Ответить
0

ох помню path of neo , я играл в него тогда в 2005 на своем xbox original и перепроходил часто , пока весь диск не пацарапался и не начала выходить ошибка с каждой новой загрузкой(

Ответить
0

Я в свое время в PoN не смог играть из-за графики. Напомню, что в 2004-ом году вышли D3 и HL2. Я понимаю, что PoN разрабатывался с учетом второй плойки и бокса, но все же, графон там был для 2005-го года довольно убог.
А вот EtM мне в свое время зашла

Ответить
0

там мало того что графон убог, там еще шейдером спецом мылило картинку, и системки были непомерные

Ответить
0

Да да, точно, еще было это мыло, вызывающее дрожь и отвращение

Ответить
0

Вот вот.
Из Enter the Matrix первым делом вспоминаются квадратные колёса машин.
А из Path of Neo - дичайшее вырвиглазное мыло.

Ответить
0

Matrix: Path of Neo в свое время оч крутой была между прочем

Ответить
0

надеюсь и жду

Ответить
0

Enter The Matrix в свое время очень понравилась, не знаю, чем люди недовольны. В Path of Neo поиграть не довелось.

Ответить
0

Проходил их много раз раньше, атмосфера была крутой, управление тока приставочное бесило

Ответить
0

Помню как пытался впихнуть enter the matrix на свой хард. Игра веслила 3гб, винт на 20.
В те года игра доставляла, хотя и требовала привыкания к управлению. Еще был прикольный режим взлома. Прям ощущал себя кулхацкером

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]