{"id":3839,"url":"\/distributions\/3839\/click?bit=1&hash=3488dece0d51c9072d47e529ba178c570b3667a8d0c56d97600bd8e7b7835f37","title":"\u0421\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c, \u043a\u0430\u043a \u0433\u043e\u0440\u0438\u0442 \u043e\u0433\u043e\u043d\u044c, \u0442\u0435\u0447\u0451\u0442 \u0432\u043e\u0434\u0430, \u0430 \u0440\u043e\u0431\u043e\u0442 \u0441\u043e\u0431\u0438\u0440\u0430\u0435\u0442 \u043a\u043b\u0443\u0431\u043d\u0438\u043a\u0443","buttonText":"\u0425\u043e\u0447\u0443","imageUuid":"6abb4b93-c5c1-5cbc-bb82-b305169ef455","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Artyom Kaleev

Поиски последнего секрета Shadow of the Colossus — квест, который растянулся на десять лет Статьи редакции

Главное — продолжать верить.

Игры от Фумито Уэды знамениты тем, что в них запрятано много секретов. Однако ни один из релизов Team Ico не привлёк столько внимания искателей «пасхалок», как Shadow of the Colossus 2005 года.

Блогер Джейкоб Гиллер на своём YouTube-канале рассказал о том, как фанаты искали последний секрет игры — семнадцатого колосса. История растянулась на десять лет и завершилась лишь вскоре после релиза ремейка в 2018 году — совсем не так, как многие ожидали.

В конце 2007 года пользователь PlayStation Forums под ником Arcadia опубликовал тред под названием «Поиски Последнего Большого Секрета — тайны Shadow of the Colossus». В посте он расписал свои догадки по поводу одного из предполагаемых секретов игры — и назвал их «Теорией пересекающихся точек».

Название теории произошло от термина, который произносит рассказчик в самом начале игры. Согласно его словам, мир Shadow of the Colossus «берёт своё начало от отклика пересекающихся точек». Arcadia посчитал, что это нечто большее, чем просто метафора, и подкрепил догадку своим открытием.

Так, в центральном святилище можно найти четыре глифа, каждый из которых символизирует ту или иную локацию в мире игры. Если поместить их на карту, то прямые, которые образуют глифы, пересекаются в определённой точке. По мнению Arcadia, это место могло быть первой подсказкой к разгадке тайны.

Игроки, вдохновившись теорией, принялись её развивать — и итоге обсуждение растянулось на 562 страницы с 5662 сообщениями.

Этому способствовала сама игра — от Shadow of the Colossus так и веяло таинственностью. Зачем создавать огромный проработанный мир, если в нём нет ничего, кроме дикой природы? И это при том, что за одно стандартное прохождение не увидишь и половину красот Запретных земель. Фанаты считали, что за всем этим кроется тайна — в пустоте должен был быть какой-то смысл.

Причём, раньше в Shadow of the Colossus уже находили секреты. Например, тайный сад, в который можно попасть задолго до концовки — правда, для этого нужно изрядно прокачать выносливость, что за одно прохождение не сделать.

Из этого сада открывается путь по огромному мосту, который покрывает почти половину мира — и с другого его конца находится вход, откуда главный герой по сюжету вошёл в Запретные земли. Впрочем, пройти в него обратно нельзя из-за сильных порывов ветра.

Более того — тот же самый сад был в демоверсии игры, однако там он был слегка другой. И, к тому же, на входе в него стоял некий персонаж в Т-позе — ещё и без головы. Игроки находили одну странность за другой, привязывая это логичными и нелогичными способами к Теории пересекающихся точек.

Прямые, образованные глифами, пересекались в глубоком засохшем озере — как раз в месте, где происходит боссфайт с Целосией, одиннадцатым по счёту гигантом. Это самый маленький колосс в игре — для того, чтобы победить существо, нужно сначала вывести его из святилища рядом с озером.

Игроки принялись исследовать храм — в его задней части находилась большая каменная дверь. Многие посчитали, что для разгадки тайны нужно открыть именно её — ведь не может же она здесь стоять просто так.

Фанаты начали задаваться и другими вопросами. Почему пляж в игре настолько подозрительно напоминает локацию из ICO, предыдущей игры студии? А не замок ли из той же ICO виден с моста? Почему игрок не может увидеть в тайном саду дыру, из которой с ним говорит божество Дормин? Откуда в пустыне взялись странные кольца, и почему они расположены именно таким образом?

Пользователи считали, что за всеми этими тайнами каким-то образом скрыт ещё один колосс — семнадцатый и последний в игре. Уже давно было известно, что изначально Фумито Уэда хотел сделать в Shadow of the Colossus 48 гигантов — потом это число сократили до 24-ти, а затем и до 16-ти.

Игроки связали теорию даже с литературой, в том числе с легендами и Библией. Так, одни предполагали, что Целосию можно не только отпугнуть факелом, но и убить им — как это сделал Геракл с гидрой в мифах, — а другие связали Shadow of the Colossus с английскими сказками XIX века про гигантов, где путь к гигантскому замку лежал через «узкую тропинку у отлива». Звучит так, будто засохшее озеро — и есть тот самый «отлив».

Через год обсуждений некоторые игроки уже начали опускать руки — публиковалась теория за теорией, но разгадка тайны так и не была близка. Впрочем, фразы в духе «Я люблю эту игру так же, как и вы, но вы тратите своё время впустую, здесь ничего нет» встречались сильным неодобрением со стороны тех, кто продолжал искать.

Если ты не веришь в тайну, то просто не заходи в тред. Это как с церквью — не веришь в Бога, не заходи в храм. Никто не хочет тебя здесь видеть, если всё, что ты говоришь — это «Пруфы, пруфы, дайте пруфы!». Просто оставь в покое тех, кто хочет продолжать искать тайну, и не важно, существует она или нет. Им нужно во что-то верить, они этого хотят.

один из пользователей

Однако вся вера в тайну обрушилась, когда в тред пришёл новый пользователь под ником PikolPL в середине 2008 года. Он оставил ссылку на своё видео на YouTube, подписав сообщение так: «Ребят, гляньте, это должно вас заинтересовать».

С помощью эмулятора PikolPL побывал в локациях, в которые никак нельзя попасть в самой игре. В видео он летал над картой, проваливался под ландшафт, проходил сквозь стены — и этого хватило, чтобы опровергнуть большинство теорий.

За гигантской дверью, конечно, ничего не было — как и за проходом, из-за которого вечно дул ветер. В Shadow of the Colossus больше не было никаких секретных колоссов. Поиски были окончены, а Теория пересекающихся точек себя не оправдала.

Впрочем, то, что показал PikolPL, представляло не меньшую ценность, чем все предыдущие находки. За открытым миром он обнаружил места, где по задумке должны были находиться остальные колоссы, которых вырезали разработчики. Более того, далеко за границами Запрещённых земель пользователь нашёл большую детализированную плотину. В самой игре она никак не используется.

В составе объединения под названием Nomad Colossus, которое действует и по сей день, PikolPL также составил большую карту мира Shadow of the Colossus — со всей географией высот.

Тред «Большой тайны» продолжал существовать, хоть и обсуждения уже не были столь ярыми — фанаты просто собирали в одном месте всю интересную информацию, которую им удавалось найти.

Но затем в 2018 году на PS4 вышел ремейк.

Как оказалось, Bluepoint, авторы переиздания, использовали видео Nomad Colossus — чтобы лучше воссоздать открытый мир. За это они поблагодарили его в титрах:

Особые благодарности: (...)
Nomad Colossus и 79 шагам к просвещению!

Естественно, фанаты не могли пропустить мимо глаз такую деталь — это явно звучало как подсказка. И в самом деле: в ремейке Shadow of the Colossus разработчики запрятали по всему миру золотые монеты, причём скрыты они настолько хорошо, что собрать их все можно лишь обследовав каждый закоулок, каждую пещеру и холм.

После того, как игрок соберёт их всех, откроется дверь — правда, не та, вокруг который были построены старые теории, а под центральным святилищем. Внутри, под огромным спуском, находился каменный трон и Меч Дормина — предмет, который увеличивает урон, но уменьшает скорость восстановления здоровья. Секрет обнаружили почти сразу после релиза.

Конечно, клинок — это не семнадцатый колосс. Но, по мнению Гиллера, это именно тот самый секрет, который игроки так долго искали. Его не было в оригинале, но в Bluepoint решили отдать дань трудам фанатов и вознаградить их тем, во что они продолжали верить.

Это мелочь — но, в то же время, это всё для фанатов.

Джейкоб Гиллер
видеоэссеист
0
101 комментарий
Написать комментарий...
Old School Gamer

Почему у меня такое чувство, что я уже читал тут эту статью пару месяцев назад?

Ответить
Развернуть ветку
Заметный шар

Вот эту?

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Petkevich

В этом и заключается секрет Shadow Of the Colossus.

Ответить
Развернуть ветку
Deligado

Один парень видео делал на эту тему, эта статья как я понял - перевод.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Пубкин

Потому что пару месяцев назад здесь была статья от фаната SotC который собирал все эти монеты и вылазил за рамки карты.

Ответить
Развернуть ветку
Roma Ehromaroma

Была про поиски этого меча, карабкание на мост, но не про 17-го гиганта

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Kilyari Azure

Посмотрел видео пару недель назад и был разочарован до глубины души - этот ебаный меч был известен уже наверное спустя день после выпуска ремастера SotC, а те, кто до него искал какие-то дополнительные секреты были действительно какими-то сектантами, верившими в существование еще одного колосса. Даже все эти новости, которые появляются сейчас вроде "Фанат нашел последную секретную комнату в оригинальном Doom!" или "Этот квест в FFVII оставался неизвестным для игроков несколько десятков лет!" обычно скатываются до "Ну да вот надо было сделать так, что тебя толкнул противник и ты получаешь 1бинт 2 хлеб". Почему надо всегда думать что игры глубже, чем они есть на самом деле? Почему если автор говорит что занавески в рассказе были синие, это значит что занавески были синие, а не то что это символизм печали и депрессии протагониста?

Ну и естественно этих секретов в старых играх конечно еще может быть дохрена, просто все интересные уже разобрали, но это не избавит меня от кликбейтных статей про новые невероятные открытия.

Ответить
Развернуть ветку
Потенциальный торшер
Почему надо всегда думать что игры глубже, чем они есть на самом деле?

Потому что так гораздо веселее

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kukurian Taras

часть "секретов" в старых играх сродни дамбе из Колоссов - их не вырезали вовремя, и поэтому они толкают на размышления, что это и почему оно осталось в игре :-)

Ответить
Развернуть ветку
Robi Simon

Ну в каких то играх действительно есть вещи, которык можно обнаружить вот таким копанием, размышлениями и т.д.
Хотя вот эти поиски, которые описаны в статье реально перебор

Ответить
Развернуть ветку
Герда Морозова

Классно. Ездишь в этом пустом мире, смотришь на ландшафты и архитектуру и задаешься вопросом: "Что же тут произошло?". Японцы знают, как такое делать, доказывали не один раз

Ответить
Развернуть ветку
Потенциальный торшер

Играешь в Ико и охуеваешь. Зачем кто-то делал это древний храм, потом хуяк трубы, а древний ли он?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Leonid Emelin

Я ездил по пустым ландшафтам и думал - «что бы тут могло произойти будь у авторов талант/время»

Ответить
Развернуть ветку
Korvin El

Кстати, а действительно. Нахрена в этой игре такой опенворлд, если геймплей сводится к боссфайтам?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Vasily Protopchenko

Он очень красив, и этого достаточно. Для меня созерцание стало большей частью удовольствия от игры.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Потенциальный торшер

Его просто не стали вырезать. Изначально его собирались наполнить сначала врагами и животными на которых нужно охотится. Все это убрали для оптимизации. Уэда слишком опередил время с желаниями. ПС2 была не готова к опенворлду.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
D-Lain Ivakura

Хотели сделать много Колоссов и сражения с обычными врагами. Деньги кончились, сроки проебали, выпустили что получилось. Фанатики которым игра "зашла" начали восхищаться "медитативностью и атмосферностью мертвого мира" дабл вин.

Ответить
Развернуть ветку
Oroch1 Zilla

Возможно растягивание геймплея, как мера.

Ответить
Развернуть ветку
Askari

Опять пересказ ютубовского ролика

Ответить
Развернуть ветку
Despensero

Ну так-то не все способны смотреть ютуб. Может, ещё и войсы слушать?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Ничего плохого в этом нет)
Я вот ютуб вообще не смотрю, зато читать люблю

Ответить
Развернуть ветку
Мощный кран

Как по мне это не решение загадки, в ремейке просто придумали новую загадку которую можно решить и хотя она и является омажем к старой, никаким образом её решением не является

Ответить
Развернуть ветку
Сырой мангал

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Этнический Мурод

Помню увидел эту игру в 2005 году когда еще совсем пиздюком пришел в Техносилу на Бабушкинской, на полке стояло какое то крутое издание с открытками и красивой коробочкой всего за 500₽, а тогда Купер в СИ ей влепил 9/10, ну я и купил.

Это была моя первая в жизни прям ЯПОНСКАЯ игра и как же это было охуенно. Тогда дома нормального инета не было еще, а мой маленький мозг не мог понять как убивать того или иного колосса, я сидел просто часами.
А с безлюдных ландшафтов я обсирался больше чем с любого хоррора.

В итоге прошел ее раз 12 в последующие годы

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Респект за техносилу на бабушкинской, земеля))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Занегин

Ждём ремейка GTA: San Andreas, чтобы разгадать тайну Культа Эпсилон!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Lindolion

Вау, как круто. Интересная история получилась. Я обожаю Колоссов, в свое время проходил ее на PS2. Она была совсем другая, настолько сильно отличалось от всего, что создавалось в то время. Для меня эта игра лучшая на своей консоли и одна из величайших игр в индустрии.

Ответить
Развернуть ветку
Tim

До сих пор верю в бигфута, НЛО и эпсилон в гта са.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Noline

Отдельное место в сердце всегда занимает это игра. Клевое чтиво, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
NickBut23

Брал игру и в сборнике с ICO на PS2, но прошел только ремейк, чему конечно же рад. Прекрасная игра, "пустой" мир совсем не пустой, отличная атмосфера.

Ответить
Развернуть ветку
a gdf
. Уже давно было известно, что изначально Фумито Уэда хотел сделать в Shadow of the Colossus 48 гигантов

Жаль, прохождение ремейка для меня было ошибкой, как-то очень уж пустой мир и кривое управление бросилось в глаза что я не почувствовал во время прохождения на пс3 ремастера, но всё равно всегда так обидно когда из оригинальных задумок выкидывают прорву контента, хоть и он скорее всего был бы далеко не таким проработнанным что вышло на релизе и скорее всего помешал бы даже контенту который всё же вышел, но всё равно обидно.

Ответить
Развернуть ветку
realavt

То есть с улучшением графики возросли и твои запросы к игре, изначальный геймдизайн перестал удовлетворять?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Потенциальный торшер

Но ведь в ремейке завезли новое нормальное управление

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Медовый Кот

Трогательная история

Ответить
Развернуть ветку
Илья Lizard

Последний секрет Shadow of the Colossus : появится ли ремейк в EGS.

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Emelin

Фраза «в пустоте должен быть какой-то смысл!» это настоящий крик души фаната этого пустого и во всех смыслах переоцененного произведения.
Вся игра воплощение пустой претенциозности и не реализованных идей.
Мне в какой-то момент стало казаться что сами разработчики так глумятся над адептами поиска «смысла в пустоте»

Ответить
Развернуть ветку
Danya

Жалко было разрабам добавить 17 колосса?(

Ответить
Развернуть ветку
Потенциальный торшер

Жалко им было воплотить изначальную задумку с 48 колоссами? Вероятно да.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Max Cher

Очень круто, когда игра сходит с экранов и превращается во что-то невообразимое, пусть даже и только в головах игроков.

Ответить
Развернуть ветку
Oleksii Rudenko

Вот видео на тему статьи.

Ответить
Развернуть ветку
Artyom Kaleev
Автор

Я же указал ссылку на него во втором абзаце)

Ответить
Развернуть ветку
Richards

У японцев в крови это в произведениях наделать тонну вопросов, возможно чтоб у каждого было свое видение, которое ближе ему.

Ответить
Развернуть ветку
Gabon Newil

Напомнило историю про поиски снежного человека в лесах GTA San Andreas, а в пустыне там еще и НЛО искали.

Ответить
Развернуть ветку
Obern

А помните геолога Аркадия Симкина?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 101 комментарий
null